Перейти к содержимому


Реклама









Фото

При выкл зажигания на газу наблюдается детонацияПосле установки газовой аппаратуры возникли проблемы, которых, в принц


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
10 ответов в теме

#1
Владимир Дубык

Владимир Дубык

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 51
  • Имя:Владимир
  • Авто:Опель Астра Ж, регистрация Горловка, Украина
  • Гос. номер:54306ЕВ
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 06 Сентябрь 2007 - 14:52

Господа!

Кто возьмется подсказать - в чем причина возникновения детонации после выключения зажигания при работе на газовом топливе?

Автомобиль - Опель АстраЖ, двиг. - Х14ХЕ, газовая аппаратура - 2 поколения с лямбда контролем Landi Renzo, Смеситель установлен в месте соединения алюминиевого впускного коллектора и пластикового воздуховода. В системе установлен антихлопок на фланце фоздушного фильтра и клапан сброса давления. При выключении зажигания перекрывается клапан жидкой фракции газа и шаговый двигатель системы лямбда контроля полностью перекрывает газообразную фракцию газа. При работе на газу топливный насос не отключается (кстати - а случаем, не нужно ли его отключать?). Явление наблюдается ТОЛЬКО при полностью прогретом двигателе (температура от 70 град и выше). Детонация продолжается секунд около 15.... При переходе на бензин такого не наблюдаю... После того, как заглушишь двигатель с детонацией, заводится он с трудом (стартером кручу секунд 30!!!)

Есть еще глюк, о причинах которого я и не догадываюсь...
При работе на газу после перехода на нейтраль на скорости ок. 80 км/ч (по тахометру - ок. 2500) обороты холостого хода - около 2000. Лечится это торможением двигателем с переходом на обороты порядка 1500 и повторным переходом на нейтраль...
  • 0

#2
Respect

Respect

    Авторитет

    • Сообщений 13655
  • Имя:Sergey
  •  
  • Регистрация: 25.06.2006

Опубликовано 06 Сентябрь 2007 - 22:23

Тяжело что то сразу сказать - нужно смотреть.
Я б начал со свечей и проводов, поскольку газ очень чувствителен к их состоянию
По поводу детонации: скорее всего свечи не те - раскаляются черезчур. Хотя все равно газ не должен детонировать. Хлопки при работе - это да (из-за свечей, проводов ВВ...)! Но детонация газа... У меня даже при сильно сбитом зажигании ни на москвиче, ни на жигулях, ни тем более на опелях такого не было. Отсюда второй вариант - газ кушается вместе с бензином. При работающем двигателе слышно как цокают форсунки?
Бензонасос то должен работать постоянно - он бенз просто в обратку гонит, а вот если не работает эмулятор форсунок или форсунки не отключаются (как вариант - даже одна из них), то тогда такое может происходить теоретически.
  • 0

#3
Владимир Дубык

Владимир Дубык

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 51
  • Имя:Владимир
  • Авто:Опель Астра Ж, регистрация Горловка, Украина
  • Гос. номер:54306ЕВ
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 07 Сентябрь 2007 - 13:23

Я б начал со свечей и проводов, поскольку газ очень чувствителен к их состоянию
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
На моем Опеле блок катушек (по одной для каждой свечи). По регламентным операциям они не меняются. Свечи же менялись 20 тыщ тому назад. Стоят оригинальные. Претензий по их работе пока не было. Хотя у товарища ренуха 3-х литровая на газу. Не могли настроить обороты холостого хода, пока свечи не поменяли.

По поводу детонации: скорее всего свечи не те - раскаляются черезчур. Хотя все равно газ не должен детонировать.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Соглашусь насчет того, что при работе на газе температура в камере не та (выше), но без ТОПЛИВА детонации не будет ни на бензине, а уж тем более на газу (у него-то стойкость к детонации повыше).
Сегодня производил эксперимент - прогрел мотор и при работе на газу отключил штекера форсунок и разъем топливного насоса. Детонация осталась.

При работающем двигателе слышно как цокают форсунки?
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
За шумом гидрокомпенсаторов ничего не разобрать. Я их не слышу при работе и на бензине и на газу...

Бензонасос то должен работать постоянно - он бенз просто в обратку гонит
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А зачем ему работать? Хоть у меня на газу он работает, но все же я считаю рациональным отключать его на этот период. И наверное все-таки отключу..

а вот если не работает эмулятор форсунок или форсунки не отключаются (как вариант - даже одна из них), то тогда такое может происходить теоретически.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Или форсунки не запираются полностью, я так думаю тоже может быть. Но вот что смущает - при работе на бензине (с теми же форсунками) - ВСЕ ОК. Выходит как-бы не в форсунках дело...

Я вот еще что думаю... А как ведет себя компьютер при работе на газе и при выключении зажигания? Может быть он каким-то непонятным образом уводит угол опережения зажигания в неразумую зону - и при ОЧЕНЬ раннем зажигании детонирует все, что остается в камере (м.б. даже нагар)?


Как бы там ни было, а в понедельник, если ничего не изменится, поеду к установщикам настраиваться...
ПОТОМ РАССКАЖУ ЧТО И КАК.


  • 0

#4
bomba

bomba

    Частый гость

    • Сообщений 28
  • Возраст: 45
  • Имя:Александр
  • Город:Харьков
  • Авто:Временно пешеход. В поисках машины
  •  
  • Регистрация: 04.07.2006

Опубликовано 07 Сентябрь 2007 - 15:19

У меня тоже детанирует иногда. Но я думаю это мотор холостого хода, т.к. он иногда не полностью сбрасывает обороты, получается газ идёт больше чем надо а я глушу. Я думаю так. Можно конечно выключать топливный насос, но в системе остаётся давление бензина на форсунках, и т.к. бензин по кругу не гоняется он начинает закипать в форсунках, что не есть хорошо. Нужно завести на бензине, выдернуть предохранитель топливного насоса и маслать в холостую пока не заглохнет чтоб ушло всё давление, потом включать газ. Но по большому щёту ничего плохого нет в том что бензонасос работает постоянно, главное чтоб бензина литров 10-15 было чтоб он воздух не хватал. Вот у меня по этой причине сгорел топливный насос, щас он ездит у меня в багажнике, надо другой будет к зиме купить. Если одна форсунка не отключается, у меня такое было, то мотор начинает подтраивать. Компьютер без эмулятора форсунок наверно в оху...вшем состоянии, т.к. у него идёт сигнал обрыв 4 ижекторов, это я читал на комп. диагностике. Угол никуда он не уведёт, т.к. есть заводские пределы по углу которые зашыты в мозги и за эти рамки он не вылезет, а зоны регулировки там не очеть то силно раздвинуты. Причина детонации не в этом. Мне мои газовщики сказали что калильное число свечи может не то быть, и это самая главная причина, но у меня это бывает очень редко. Я перед тем как глушить её секунд 5-10 на холостых постою и потом всё ок.

Изменено: bomba, 07 Сентябрь 2007 - 15:28

  • 0

#5
Rudy

Rudy

    Старожил

    • Сообщений 225
  • Возраст: 71
  • Имя:Дядя Боря
  • Город:Литва, Паланга
  • Авто:Dodge Caliber
  •  
  • Регистрация: 15.10.2005

Опубликовано 09 Сентябрь 2007 - 07:44

Владимир Дубык,
Это не детонация - это калильное зажигание.
Немного раннее зажигание, свечи сильно раскалены (или направильно подобраны по калильному числу), когда ключ поворачиваешь, в газовом редукторе и впускном коллекторе ещё остается немного газа, его хватает чтобы пару вспышек в цилиндрах произошло.
Подбери свечи (в инете куча инфы про калильное число), после быстрой езды не глуши сразу
и будет тебе счастье.

Изменено: Rudy, 09 Сентябрь 2007 - 07:45

  • 0
Кому татор, а кому лятор !

#6
Владимир Дубык

Владимир Дубык

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 51
  • Имя:Владимир
  • Авто:Опель Астра Ж, регистрация Горловка, Украина
  • Гос. номер:54306ЕВ
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 08:38

ГОСПОДА!

Проблема исчезла сама собой. О причинах её я так и не понял.
Вчера я поехал на станцию диагностики, ехал в подъем со скоростью 140 км в час. При движении на газу автомобиль передернуло немного. Дальше все было О.К. Я для себя объяснил это недостаточной производительностью редуктора. Приехал на станцию, заглушил - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!!
Поездил, еще погрел - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!! В чем была причина - не пойму!!!
Хотя до этого производил эксперименты с отключением разъемов на бензиновых форсунках при работе на газу, отключению бензонасоса - все без толку.
Единственное, что могу предположить, так это возможно неправильно работал какой-нить датчик. Именно НЕПРАВИЛЬНО. Т.Е. работал, не вызывая CHECK ENGINE, но при этом комп. получал неверную информацию и соответственно и выдавал неверную информацию, которая при выключении зажигания выливалась в такой неприятный эффект, как детонация...
  • 0

#7
Respect

Respect

    Авторитет

    • Сообщений 13655
  • Имя:Sergey
  •  
  • Регистрация: 25.06.2006

Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 14:57

ГОСПОДА!

Проблема исчезла сама собой. О причинах её я так и не понял.
Вчера я поехал на станцию диагностики, ехал в подъем со скоростью 140 км в час. При движении на газу автомобиль передернуло немного. Дальше все было О.К. Я для себя объяснил это недостаточной производительностью редуктора. Приехал на станцию, заглушил - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!!
Поездил, еще погрел - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!! В чем была причина - не пойму!!!
Хотя до этого производил эксперименты с отключением разъемов на бензиновых форсунках при работе на газу, отключению бензонасоса - все без толку.
Единственное, что могу предположить, так это возможно неправильно работал какой-нить датчик. Именно НЕПРАВИЛЬНО. Т.Е. работал, не вызывая CHECK ENGINE, но при этом комп. получал неверную информацию и соответственно и выдавал неверную информацию, которая при выключении зажигания выливалась в такой неприятный эффект, как детонация...


судя по всему это был газовый электроклапан
что то туда попало и он не до конца перекрывался, тем самым не прекращая полностью подачу газа ну и плюс калильное зажигание
  • 0

#8
Rudy

Rudy

    Старожил

    • Сообщений 225
  • Возраст: 71
  • Имя:Дядя Боря
  • Город:Литва, Паланга
  • Авто:Dodge Caliber
  •  
  • Регистрация: 15.10.2005

Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 21:49

Ещё раз, для непонятливых...
Это не детонация! Если ты выключаешь зажигание, а мотор ещё пару раз схватывает - кто поджигает смесь?
Или перекалённые свечи, или нагар большой на поршне.
Вероятно у тебя второй вариант, а когда ты прохватил на 140 - нагар и ушел. Это кстати известный способ, если много ездишь по городу на малых оборотах нагар нарастает и его уменьшить можно вот так прохватив по трассе.
  • 0
Кому татор, а кому лятор !

#9
lnnx

lnnx

    Частый гость

    • Сообщений 21
  • Возраст: 43
  • Имя:andrey
  • Авто: Astra-F C16NZ+газTomaccetto 07
  •  
  • Регистрация: 06.09.2007

Опубликовано 20 Сентябрь 2007 - 12:27

Ещё раз, для непонятливых...
Это не детонация! Если ты выключаешь зажигание, а мотор ещё пару раз схватывает - кто поджигает смесь?
Или перекалённые свечи, или нагар большой на поршне.
Вероятно у тебя второй вариант, а когда ты прохватил на 140 - нагар и ушел. Это кстати известный способ, если много ездишь по городу на малых оборотах нагар нарастает и его уменьшить можно вот так прохватив по трассе.

У меня такая проблема была. Сказали не заправляйся где попало. С тех пор заправляюсь на нормальных газ.заправках.И никогда больше не проявлялось. :bubu:
Может это скорее всего и связано с нагаром и перекалеными свечами от плохого газа. :bubu:
  • 0

#10
Владимир Дубык

Владимир Дубык

    Завсегдатай

    • Сообщений 58
  • Возраст: 51
  • Имя:Владимир
  • Авто:Опель Астра Ж, регистрация Горловка, Украина
  • Гос. номер:54306ЕВ
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 12 Октябрь 2007 - 18:41

ГОСПОДА !!!

Проблема исчезла после замены свечей зажигания. Были установлены свечи зажигания, рекомендованные производителем для езды на природном газе. Установил я FR7dc+ взамен FLR8LDCU. Свечи холоднее, чем оригинальные.

Сразу - вопрос. Какой зазор между электродами необходимо установить? С завода свечи идут с зазором 0,9 мм. В аннотации, по которой я узнал, какую свечу необходимо устанавливать под газ, указан зазор 0,7 мм. Кому верить? Пока езжу с зазором 0,9 мм.

UP
  • 0

#11
rozhko

rozhko

    Дока

    • Сообщений 501
  • Возраст: 54
  • Имя:Жора
  • Город:г.Черкассы
  • Авто:Toyota Venza
  •  
  • Регистрация: 12.12.2005

Опубликовано 12 Октябрь 2007 - 20:36

Верить только заводу изготовителю данного авто, который потратил миллионы дол на разработку двигателя
  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых