Реклама

При выкл зажигания на газу наблюдается детонацияПосле установки газовой аппаратуры возникли проблемы, которых, в принц
#1
Опубликовано 06 Сентябрь 2007 - 14:52
Кто возьмется подсказать - в чем причина возникновения детонации после выключения зажигания при работе на газовом топливе?
Автомобиль - Опель АстраЖ, двиг. - Х14ХЕ, газовая аппаратура - 2 поколения с лямбда контролем Landi Renzo, Смеситель установлен в месте соединения алюминиевого впускного коллектора и пластикового воздуховода. В системе установлен антихлопок на фланце фоздушного фильтра и клапан сброса давления. При выключении зажигания перекрывается клапан жидкой фракции газа и шаговый двигатель системы лямбда контроля полностью перекрывает газообразную фракцию газа. При работе на газу топливный насос не отключается (кстати - а случаем, не нужно ли его отключать?). Явление наблюдается ТОЛЬКО при полностью прогретом двигателе (температура от 70 град и выше). Детонация продолжается секунд около 15.... При переходе на бензин такого не наблюдаю... После того, как заглушишь двигатель с детонацией, заводится он с трудом (стартером кручу секунд 30!!!)
Есть еще глюк, о причинах которого я и не догадываюсь...
При работе на газу после перехода на нейтраль на скорости ок. 80 км/ч (по тахометру - ок. 2500) обороты холостого хода - около 2000. Лечится это торможением двигателем с переходом на обороты порядка 1500 и повторным переходом на нейтраль...
#2
Опубликовано 06 Сентябрь 2007 - 22:23
Я б начал со свечей и проводов, поскольку газ очень чувствителен к их состоянию
По поводу детонации: скорее всего свечи не те - раскаляются черезчур. Хотя все равно газ не должен детонировать. Хлопки при работе - это да (из-за свечей, проводов ВВ...)! Но детонация газа... У меня даже при сильно сбитом зажигании ни на москвиче, ни на жигулях, ни тем более на опелях такого не было. Отсюда второй вариант - газ кушается вместе с бензином. При работающем двигателе слышно как цокают форсунки?
Бензонасос то должен работать постоянно - он бенз просто в обратку гонит, а вот если не работает эмулятор форсунок или форсунки не отключаются (как вариант - даже одна из них), то тогда такое может происходить теоретически.
#3
Опубликовано 07 Сентябрь 2007 - 13:23
Я б начал со свечей и проводов, поскольку газ очень чувствителен к их состоянию
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
На моем Опеле блок катушек (по одной для каждой свечи). По регламентным операциям они не меняются. Свечи же менялись 20 тыщ тому назад. Стоят оригинальные. Претензий по их работе пока не было. Хотя у товарища ренуха 3-х литровая на газу. Не могли настроить обороты холостого хода, пока свечи не поменяли.
По поводу детонации: скорее всего свечи не те - раскаляются черезчур. Хотя все равно газ не должен детонировать.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Соглашусь насчет того, что при работе на газе температура в камере не та (выше), но без ТОПЛИВА детонации не будет ни на бензине, а уж тем более на газу (у него-то стойкость к детонации повыше).
Сегодня производил эксперимент - прогрел мотор и при работе на газу отключил штекера форсунок и разъем топливного насоса. Детонация осталась.
При работающем двигателе слышно как цокают форсунки?
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
За шумом гидрокомпенсаторов ничего не разобрать. Я их не слышу при работе и на бензине и на газу...
Бензонасос то должен работать постоянно - он бенз просто в обратку гонит
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
А зачем ему работать? Хоть у меня на газу он работает, но все же я считаю рациональным отключать его на этот период. И наверное все-таки отключу..
а вот если не работает эмулятор форсунок или форсунки не отключаются (как вариант - даже одна из них), то тогда такое может происходить теоретически.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Или форсунки не запираются полностью, я так думаю тоже может быть. Но вот что смущает - при работе на бензине (с теми же форсунками) - ВСЕ ОК. Выходит как-бы не в форсунках дело...
Я вот еще что думаю... А как ведет себя компьютер при работе на газе и при выключении зажигания? Может быть он каким-то непонятным образом уводит угол опережения зажигания в неразумую зону - и при ОЧЕНЬ раннем зажигании детонирует все, что остается в камере (м.б. даже нагар)?
Как бы там ни было, а в понедельник, если ничего не изменится, поеду к установщикам настраиваться...
ПОТОМ РАССКАЖУ ЧТО И КАК.
#4
Опубликовано 07 Сентябрь 2007 - 15:19
Изменено: bomba, 07 Сентябрь 2007 - 15:28
#5
Опубликовано 09 Сентябрь 2007 - 07:44
Это не детонация - это калильное зажигание.
Немного раннее зажигание, свечи сильно раскалены (или направильно подобраны по калильному числу), когда ключ поворачиваешь, в газовом редукторе и впускном коллекторе ещё остается немного газа, его хватает чтобы пару вспышек в цилиндрах произошло.
Подбери свечи (в инете куча инфы про калильное число), после быстрой езды не глуши сразу
и будет тебе счастье.
Изменено: Rudy, 09 Сентябрь 2007 - 07:45
#6
Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 08:38
Проблема исчезла сама собой. О причинах её я так и не понял.
Вчера я поехал на станцию диагностики, ехал в подъем со скоростью 140 км в час. При движении на газу автомобиль передернуло немного. Дальше все было О.К. Я для себя объяснил это недостаточной производительностью редуктора. Приехал на станцию, заглушил - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!!
Поездил, еще погрел - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!! В чем была причина - не пойму!!!
Хотя до этого производил эксперименты с отключением разъемов на бензиновых форсунках при работе на газу, отключению бензонасоса - все без толку.
Единственное, что могу предположить, так это возможно неправильно работал какой-нить датчик. Именно НЕПРАВИЛЬНО. Т.Е. работал, не вызывая CHECK ENGINE, но при этом комп. получал неверную информацию и соответственно и выдавал неверную информацию, которая при выключении зажигания выливалась в такой неприятный эффект, как детонация...
#7
Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 14:57
ГОСПОДА!
Проблема исчезла сама собой. О причинах её я так и не понял.
Вчера я поехал на станцию диагностики, ехал в подъем со скоростью 140 км в час. При движении на газу автомобиль передернуло немного. Дальше все было О.К. Я для себя объяснил это недостаточной производительностью редуктора. Приехал на станцию, заглушил - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!!
Поездил, еще погрел - НЕТ ДЕТОНАЦИИ!!! В чем была причина - не пойму!!!
Хотя до этого производил эксперименты с отключением разъемов на бензиновых форсунках при работе на газу, отключению бензонасоса - все без толку.
Единственное, что могу предположить, так это возможно неправильно работал какой-нить датчик. Именно НЕПРАВИЛЬНО. Т.Е. работал, не вызывая CHECK ENGINE, но при этом комп. получал неверную информацию и соответственно и выдавал неверную информацию, которая при выключении зажигания выливалась в такой неприятный эффект, как детонация...
судя по всему это был газовый электроклапан
что то туда попало и он не до конца перекрывался, тем самым не прекращая полностью подачу газа ну и плюс калильное зажигание
#8
Опубликовано 11 Сентябрь 2007 - 21:49
Это не детонация! Если ты выключаешь зажигание, а мотор ещё пару раз схватывает - кто поджигает смесь?
Или перекалённые свечи, или нагар большой на поршне.
Вероятно у тебя второй вариант, а когда ты прохватил на 140 - нагар и ушел. Это кстати известный способ, если много ездишь по городу на малых оборотах нагар нарастает и его уменьшить можно вот так прохватив по трассе.
#9
Опубликовано 20 Сентябрь 2007 - 12:27
У меня такая проблема была. Сказали не заправляйся где попало. С тех пор заправляюсь на нормальных газ.заправках.И никогда больше не проявлялось.Ещё раз, для непонятливых...
Это не детонация! Если ты выключаешь зажигание, а мотор ещё пару раз схватывает - кто поджигает смесь?
Или перекалённые свечи, или нагар большой на поршне.
Вероятно у тебя второй вариант, а когда ты прохватил на 140 - нагар и ушел. Это кстати известный способ, если много ездишь по городу на малых оборотах нагар нарастает и его уменьшить можно вот так прохватив по трассе.

Может это скорее всего и связано с нагаром и перекалеными свечами от плохого газа.

#10
Опубликовано 12 Октябрь 2007 - 18:41
Проблема исчезла после замены свечей зажигания. Были установлены свечи зажигания, рекомендованные производителем для езды на природном газе. Установил я FR7dc+ взамен FLR8LDCU. Свечи холоднее, чем оригинальные.
Сразу - вопрос. Какой зазор между электродами необходимо установить? С завода свечи идут с зазором 0,9 мм. В аннотации, по которой я узнал, какую свечу необходимо устанавливать под газ, указан зазор 0,7 мм. Кому верить? Пока езжу с зазором 0,9 мм.
UP
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых