Во МРЭО, как и в ГАИ коррупция страшная! Там и уже и сервисы аффилированные с этим начали развиваьтся. Например, нам прямо в офис талоны техосмотра привозят, никуда ходить не надо.
Я сейчас со МРЭО мучаюсь не-подетски. Я установил в свое время движок 1.6 вместо 1.2 и пытаюсьь это легализовать. Причем не с целью перепродажи, а что чтобы, мля, платить налоги для этой страны, мля! Я уже потратил 800 грн на всякие экспертизы и справки, причем никаких левых, все честно и все равно, придумали такуие бумажки, которые я на территории Украины достать не могу...
Сначала я поехал в МРЭО на экспертизу. Эксперт долго елозил возле сидения, чтобы разглядеть номер кузова, наконец у него это получилось. Через час у меня на руках оказалась экспертиза, в которой было сказано, что двигатель такой-то стоит на машине с кузовом таким-то". Оплачиваю в кассу 125 грн (25$) и забираю бланк. Отлично, дело сдвинулось с мертвой точки. Мчусь на то СТО, где меня отшили в первый раз. На этот раз у них вопросов не возникает и они дают мне бумагу в которой сказано, что "двигатель такой-то установлен на штатных опорах в соответствии с техникой безопасности и тп." Бумага гордо зовется "сертификат соответствия". Оплачиваю 180 грн (35$).
Ну все, думаю, теперь снова во МРЭО и техпаспорт у меня на руках. Как я ошибался...
Утром снова иду к инспектору, который еще раз осматривает мой автомобиль. Делает пометку на экспертизе, что двигатель 1600 см3, масса авто 1740 кг и еще что-то. Отправляет в окошко, где деффачка печает мне бланк заявления на замену техпаспорта. Сидящий рядом инспектор (друго уже) начинает интересоватся по каким причинам заменен двигатель. Я говорю, что в блоке-с дырка и машина ездить не могла-с, пришлось поменять-с.
Он еще что-то бубнит про себя, но девочка бланк печает все-равно. С ним я иду в кассу и оплачиваю за замену техпаспорта 250 грн (50$). Затем мне говорят, что без автогражданки дальше разговора не будет. Еще 50уе и полис на год у меня в руках.
Теперь стою в очереди к инспектору. Передо мной стоит 5 человек, на каждого уходит час, потому что через дверку какие-то типы жлобоватого вида подносят все новые и новые порции документов в обход очереди. В какое-то время люди не выдерживают и начинают просто блокировать двери и не пускать туда девых людей. Левые люди ждут в сторонке, инспектора сами к ним выходят. К слову, микрорайон с 400 тысячами населения обслуживает только два инспектора.
Подходит моя очередь. Далее следует диалог:
(Я) - добрый день, вот документы на смену техпаспорта. Была замена двигателя.
(Он) - Этих документов недостаточно.
(Я) - ? (челюсть повисает)
(Он) - Вам надо в Киев, в НИИ.
(Я) - Но по закону, серийный двигатель для данной модели не требует освидетельствования. он ставился заводом-изготовителем...
(Он) - Тогда вам надо сертификат от дилера.
(Я) - Но они откажут.
(Он) - Тогда нужна бумага с завода-производителя.
(Я) - Моя машина сделана в Руссельхайме в 1988 году, Как я получу эту бумагу?
(Он) - Не мои проблемы.
Занавес. Отмазка есть.
Уезжаю из МРЭО, так как отпрашивался с работы на полчасика, а уже пол-пятого. Город в пробках, проклинаю всех....
Уже с работы позвонил офф. дилеру, они сообщили, что подобный сертификат они могут дать только на авто, купленное у них только...
В плюсе на текущий момент полис ОСАГО, в минусе 210 уе, заплаченные официально.
PS. Потом мне неофициально в ГорГАИ (!) сказали, что инспектор просто хочет денег и действует по принципе "не вам - не нам".
Поднял сейчас знакомых, через неделю, похоже, придется вкладывать еще пару листиков с экспертизой дополнительной. Знаете, зеленые такие, на них еще президенты США изображены.... Видели наверное, такие.