Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Задался целью востановить масляный насос.Господа мотористы, и не только,какие есть соображения


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
24 ответов в теме

#1
ARHIMED22

ARHIMED22

    Авторитет

    • Сообщений 2269
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 11 Август 2009 - 18:03

Уважаемые мотористы и не только.Задался цель попробовать восстановить масляный насос.В кратце объясню.Был у меня Кадет Д 1.6Д.Проблема была в том,что лампа давления не тухла долгое время(доходило до 3 мин.) Разобрав насос увидел большую выработку на шестернях.(видать бывший хозяин ездил на голимом масле)Купил на разборке другой насос,правда с более свежей модели,(Нет защиты ремня ГРМ)чтоб избежать быстрого выхода из строя ремня ГРМ от попадания грязи и пыли,было решено переставить все внутренности с одного корпуса на другой.После сборки все проблемы ушли,и давление тухло буквально при первых секундах.Отъездил я на этой машине 1.5 года и продал.Себе купил сразу другого Кадета 85года(что сейчас)Что я,что он откатали уже 2.5 года и у него появилась опять та-же проблема.Он себе купил новый насос с магазина(правда опять нового образца) и проблема ушла.Слушать меня о том,что можно убить ремень и шестерни без защиты,не стал(его проблемы)
Теперь вопрос.Визуалино осмотрев насос,редукцыонный клапан и всё остальное,выявил только не большой люфт между корпусом насоса и приводной шестарней.Больше видимой выработки нет,по сравнению со старыми внутреностями.От чего ещё может долго не закачивать масло?При этом ,кагда закачало, давление нормальное.(Оговорюсь сразу о забитом маслоприёмнике и загнутом поддоне-этих проблем нет)
П.С.на моей машине назревает подобная проблема,из-за чего занялся этим вопросом .За ранее спасибо.Если интересуют фото,могу сделать,

Изменено: ARHIMED22, 11 Август 2009 - 18:04

  • 0

#2
ARHIMED22

ARHIMED22

    Авторитет

    • Сообщений 2269
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 11 Август 2009 - 21:16

Да,забыл дополнить,что подобного плана насосов найти сложно в нормальном состоянии. Кто,что скажет?
  • 0

#3
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 55
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 11 Август 2009 - 22:52

1. он (насос) шестерёнчатый или 2 втулки одна в одной?

ЗЫ. а ещё лучше фото выложи...

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#4
ked

ked

    Дід

    • Сообщений 1628
  • Возраст: 58
  • Имя:Едуард
  • Город:Луцьк
  •  
  • Регистрация: 16.04.2009

Опубликовано 12 Август 2009 - 06:14

ИМХО, ставь родной опелевский масляный фильтр (а не колхозь жигулевский), лей масло, которое должно быть по паспорту и будет тебе счастье при условии исправности цилиндро-поршневой группы.
  • 0

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый.


#5
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 55
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 12 Август 2009 - 08:22

исправность ЦПГ оч сильно зависит от сост маслонасоса.. :sm13: особенно в дизеле... :sm16:

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#6
ked

ked

    Дід

    • Сообщений 1628
  • Возраст: 58
  • Имя:Едуард
  • Город:Луцьк
  •  
  • Регистрация: 16.04.2009

Опубликовано 12 Август 2009 - 09:26

исправность ЦПГ оч сильно зависит от сост маслонасоса.. :sm16: особенно в дизеле... :sm14:


Та это и ежу понятно. Я имел ввиду, что горение лампочки давления после заводки ,как правило, говорит о том, что в фильтре нет масла или(и) об износе вкладышей и иже с ними, а не об износе самого насоса. При хорошем масле и фильтрах его ресурс больше, чем вкладышей и коленвала, т.к. нагрузки разные.
  • 0

Добро всегда побеждает зло. Значит, кто победил - тот и добрый.


#7
ARHIMED22

ARHIMED22

    Авторитет

    • Сообщений 2269
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 12 Август 2009 - 14:24

Та это и ежу понятно. Я имел ввиду, что горение лампочки давления после заводки ,как правило, говорит о том, что в фильтре нет масла или(и) об износе вкладышей и иже с ними, а не об износе самого насоса. При хорошем масле и фильтрах его ресурс больше, чем вкладышей и коленвала, т.к. нагрузки разные.

В этом и была суть вопроса.Почему долго не закачивает?Об износе самого насоса говорит то,что при замене на новый насос проблема исчезла.А про колхоз жигулёвских фильтров и т.д. ни слова не было.Масло заливалось полусинтетика Виско 3000.Себе последний раз залил Кастрол полусинтетику.Фотки выложу позже(нет под рукой фотика)
  • 0

#8
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5845
  • Возраст: 50
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 12 Август 2009 - 19:06

1. он (насос) шестерёнчатый или 2 втулки одна в одной?

ЗЫ. а ещё лучше фото выложи...


Шестерня в шестерне ....... как бензонасос на инжекторе ...
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#9
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 55
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 12 Август 2009 - 19:53

Шестерня в шестерне ....

плавали - знем... (с) :sm2: :sm11:
1. на плоско-шлифовальном шлифуются снач торцы внутренней "шестерёнки"..
2. затем замеряется её "новая" высота и под этот размер шлифуются торцы наружной "шестерёнки"..
3. шлифуется крышка корпуса...
4. на координатке делается донышко корпуса.., а затем с корпуса сошлифовывают посадочное место крышки так шоб зазор между вставленными "шестерёнками" и верхои корпуса был в пределах 2-3-х десяток (если с допуском не ошибся)...

возможно придётся "развернуть" посадочные места (в крышке и корпусе) для приводящей оськи внутренней "шестерёнки"..
тогда и оську изготовить новую чуть толще "родной".. (опять-таки не помню скока должен быть зазор меж оськой и её посадочными местами...)

ЗЫ. при сборке рекомендуется "шестерёнки" монтировать вверх ногами относительно их первоначального положения...
так шоб внутренняя (приводящая) "шестерёнка" упиралась в ведомую несработанными сторонами зубьев...

потом нужно оценить сост посадочного места и пружины редукционного клапана... правда обычно они в норм сост...
я для перестраховки под пружину ещё подкладывал тоненькую стальную шайбочку...

ЗЗЫ. восстановленный т.о. насос на "кормильце" при норме 1,7 кг*с давит 2,3 кг*с... (правда к/в прошлифован полностью и вкладыши уже ремонтные).. а чуть тронешь педальку - сразу за 3 кг подскакивает.... :sm12_: :sm17_:

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#10
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13464
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 12 Август 2009 - 21:20

ЗЗЫ. восстановленный т.о. насос на "кормильце" при норме 1,7 кг*с давит 2,3 кг*с... (правда к/в прошлифован полностью и вкладыши уже ремонтные).. а чуть тронешь педальку - сразу за 3 кг подскакивает.... :sm5: :sm3:

На прогретом? На каком масле - п/синт? Почему спрашиваю. На холодном на холостых - 3,5-4 кг, чуть газанешь поднимается до 6 кг и держится, дальше клапан сбрасывает. На прогретом (75-80 гр масло) на холостых - 1 кг, на оборотах 2,5-3,5. Вот я и думаю не мало ли давление на холостых на прогретом? Масло 5W40 кастрол.
сори за ОФ )))
Саша, ARHIMED22, у меня лежит насос с 1.6D если тебе интересен, рабочий, остался от старого двигателя.
  • 0

#11
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 55
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 12 Август 2009 - 21:29

канешна на прогретом...
п/синт или синт или мин - там да лампачки... разницы и в 0,1 кгс не будет...

давление 1 кгс - МАЛО!!!!!

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#12
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13464
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 13 Август 2009 - 08:54

давление 1 кгс - МАЛО!!!!!

Понял. (((
  • 0

#13
ARHIMED22

ARHIMED22

    Авторитет

    • Сообщений 2269
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 13 Август 2009 - 18:45

Вот пару фоток.Прикрепленный файл  IMG_0479.JPG   92,9К   47 раз скачано
Выработка есть по диаметру направляющейПрикрепленный файл  IMG_0480.JPG   87,19К   45 раз скачано

Старые шестерни для сравнения не нашол.Выработки по корпусу,между шестернями и крышкой нет.Не могу понять от чего ещё плохо закачивает.
  • 0

#14
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13464
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 13 Август 2009 - 21:24

Старые шестерни для сравнения не нашол.Выработки по корпусу,между шестернями и крышкой нет.Не могу понять от чего ещё плохо закачивает.

Если верить Екзисту различия в производительности масл. насосов на дизелях ЖМ только во внутренней шестерне, может её заменить? Вопрос только в том где выроботка больше - на шестерне или в корпусе или везде?
  • 0

#15
ARHIMED22

ARHIMED22

    Авторитет

    • Сообщений 2269
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 21.12.2008

Опубликовано 14 Август 2009 - 16:46

Если верить Екзисту различия в производительности масл. насосов на дизелях ЖМ только во внутренней шестерне, может её заменить? Вопрос только в том где выроботка больше - на шестерне или в корпусе или везде?

У меня тоже такая мысль.Из-за увеличеного люфта между шестерней и корпусом идёт сброс масла через дренажное отверстие(для смазки сальника).Попробую изготовить новые шестерёнки.
  • 0

#16
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5845
  • Возраст: 50
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 14 Август 2009 - 20:32

Вот пару фоток.Прикрепленный файл  IMG_0479.JPG   92,9К   47 раз скачано
Выработка есть по диаметру направляющейПрикрепленный файл  IMG_0480.JPG   87,19К   45 раз скачано

Старые шестерни для сравнения не нашол.Выработки по корпусу,между шестернями и крышкой нет.Не могу понять от чего ещё плохо закачивает.



Есть такой насос . 200грн.

Если верить Екзисту различия в производительности масл. насосов на дизелях ЖМ только во внутренней шестерне, может её заменить? Вопрос только в том где выроботка больше - на шестерне или в корпусе или везде?


Различие только в приводной части , поэтому и отличается внутренняя шестерня , а так насосы все одинаковые !!!

На прогретом? На каком масле - п/синт? Почему спрашиваю. На холодном на холостых - 3,5-4 кг, чуть газанешь поднимается до 6 кг и держится, дальше клапан сбрасывает. На прогретом (75-80 гр масло) на холостых - 1 кг, на оборотах 2,5-3,5. Вот я и думаю не мало ли давление на холостых на прогретом? Масло 5W40 кастрол.
сори за ОФ )))
Саша, ARHIMED22, у меня лежит насос с 1.6D если тебе интересен, рабочий, остался от старого двигателя.


На прогретом , при ХХ 750 об/мин1 2.2-2.5 , на оборотах 4-4.5 - это норма .
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#17
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13464
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 15 Август 2009 - 11:59

Различие только в приводной части , поэтому и отличается внутренняя шестерня , а так насосы все одинаковые !!!

Дык привод (втулка с упорами на КВ да и сам вал по посадочным насоса) на 1.6D|DA/1.7D/1.7DTL одинаковые. Разница только в корпусах 1.6D и 1.6DA из-за разного кожуха ГРМ. И в корпусе насоса для DTL выкручивается втулка под проставку под масл радиатор. Разница в приводной шестерне только из-за бОльшей производительности (ИМХО) насоса турбы.
По идее шестерня с DTL должна показать лучшие результаты )))

На прогретом , при ХХ 750 об/мин1 2.2-2.5 , на оборотах 4-4.5 - это норма .

Чего-то я расстроился от такого давления. Не надо было приборы ставить )))). С 1300 на прогретом давление уже больше 2 кг, на 2500-3000 3.5-4.0 кг есть. Но на холостых не больше 1кг...
  • 0

#18
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5845
  • Возраст: 50
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 15 Август 2009 - 12:09

Разница в приводной шестерне только из-за бОльшей производительности (ИМХО) насоса турбы.
По идее шестерня с DTL должна показать лучшие результаты )))


Для большей производительности - ОБЕ ШЕСТЕРНИ должны быть толще !!! Одна не может быть физически ...

Чего-то я расстроился от такого давления. Не надо было приборы ставить )))). С 1300 на прогретом давление уже больше 2 кг, на 2500-3000 3.5-4.0 кг есть. Но на холостых не больше 1кг...



На ТДИ минимально допустимое давление на ХХ 2.5кг/см2 обычно !!!
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение

#19
Avega

Avega

    mechanic

    • Сообщений 13464
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 09.03.2006

Опубликовано 15 Август 2009 - 13:23

Для большей производительности - ОБЕ ШЕСТЕРНИ должны быть толще !!! Одна не может быть физически ...

Внешнее зубчатое кольцо вообще одинаковое на бензине 1.8-2.2л и дизелях - 06 46 538 по Экзисту
А вот внутреннее только для DTL - 06 46 375, (Астры F/G Запфиры А)
Внутренная шестерня для 1.6/1.7D - 06 46 539 одинаковая.
Наверное там в чем-то в другом отличие - не в толщине. Кстати разница в цене тоже почему-то существенная на 1.6/1.7D 51$ и 86$ за шестеренку к DTLу

На ТДИ минимально допустимое давление на ХХ 2.5кг/см2 обычно !!!

Виктор, не добивай... Только поддон скидывал на днях, все внизу в идеале, а теперь буду думать, что опять лезть...

Изменено: AduiDas, 15 Август 2009 - 13:27

  • 0

#20
Grrey

Grrey

    Старожил

    • Сообщений 243
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:О_о а
  • Гос. номер:ае9423ве
  •  
  • Регистрация: 08.08.2009

Опубликовано 16 Август 2009 - 21:55

А кто же это делает в Днепре???Или искать нормального фрезеровщика???Насос лежит,думал восстановить,вопрос ГДЕ?Наверное прийдётся найти фрезеровщика и прожарить ему мозг,не без помощи выложенного выше Эвокуатором:sm16: А за это ему отдельное СПАСИБО :sm16:

Изменено: Grrey, 17 Август 2009 - 08:54

  • 0

#21
Geka

Geka

    Старожил

    • Сообщений 342
  • Возраст: 38
  • Имя:Geka
  • Город:Старобельск
  • Авто:OOB 2000 2.5 OOA 1.8 Caravan
  •  
  • Регистрация: 17.05.2009

Опубликовано 17 Август 2009 - 00:20

а как на счет обратного клапана, он хорошо держит? у меня была такая проблема на омега 2.3, как постои долго закачивала, подобра фильтр подходящий по резьбе и размеру с клапаном, кажеся с фольца,и как "сто бабок" пошептало, а когда делал копеталку обнаружил причину!
  • 0

#22
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 55
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 17 Август 2009 - 08:00

ARHIMED22, тот насос шо на фото уже пора делать...
круговые борозды на торцах! через них идёт падение давления в самом насосе... + по фото не видно какой зазор между шестернями и корпусом...

А кто же это делает в Днепре???Или искать нормального фрезеровщика???Насос лежит,думал восстановить,вопрос ГДЕ?Наверное прийдётся найти фрезеровщика и прожарить ему мозг,не без помощи выложенного выше Ялтинцем :sm17_: А за это ему отдельное СПАСИБО :sm5:

на любом заводе это без проблем сделают...

ЗЫ. :sm5: а хде ты Ялтинца нашоль?... :sm17_: :sm4: :sm5:

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#23
Grrey

Grrey

    Старожил

    • Сообщений 243
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:О_о а
  • Гос. номер:ае9423ве
  •  
  • Регистрация: 08.08.2009

Опубликовано 17 Август 2009 - 08:57

ЗЫ. :sm42: а хде ты Ялтинца нашоль?... :blush: :sm4: :sm42:
[/quote]

1000 извинений :sm17_1: Думал за него,что то от него хотел.Ну и написал.Но за инфу огромное спасибо :sm17_1:
  • 0

#24
Ялтинец

Ялтинец

    АдмиралЪ

    • Сообщений 17187
  • Имя:.
  •  
  • Регистрация: 11.08.2004

Опубликовано 17 Август 2009 - 09:32

а хде ты Ялтинца нашоль?.

:sm17_1: а здеся я !
не ждали ? :sm42: :blush:
  • 0
Прожить жизнь нужно так , что бы после смерти враги боялись твоих памятников . ("сезонная" подпись)

За перевалом-земли НЕТ........

#25
PILOT-T

PILOT-T

    Авторитет

    • Сообщений 5845
  • Возраст: 50
  • Имя:...Виктор ........
  •  
  • Регистрация: 05.11.2006

Опубликовано 17 Август 2009 - 09:35

:sm42: а здеся я !
не ждали ? :blush: :sm42:



Открыл мастерскую по восстановлению маслянных насосов ? И молчишь ??? :sm17_1:
Размещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображениеРазмещенное изображение




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых