С одной стороны, вроде ничего и не ломается...с другой стороны проблемы таки есть...
С данного рода проблемами рано или поздно сталкиваются почти все автовладельцы -
Проблемы холодного пуска двигателя.
Симптомы в нескольких вариантах:
1. Утренний пуск холодного двигателя с первой попытки, но он тут же глохнет. Второй пуск и двигатель работает без проблем.
2. ...пуск с первой попытки, однако двигатель работает нестабильно(его лихорадит), слышны частые пропуски в зажигании....или не в зажигании тут дело?
3. ...пуск не с первой попытки............ прогазовки помогают не сразу ...
..и т.д....
Итак вводные данные:
Корса Д ...новая..была

Двигатель 1,2 ХЕР
.................................
Примерно до 12 000 км. двигатель вел себя без нареканий....
Весной 2009 г. при постоянном использовании бензина 95/92 на АЗС WOG (постоянно заправлялся на 2-х АЗС) проявилась одна болячка - утром, на холодную, двигатель запускался с первой попытки легко, как пчелка и тут же глох через 2 сек.
Вторая попытка и двигатель, как ни в чем не бывало, ровно урчал всеми 4-мя цилиндрами....
Так продолжалось около двух месяцев.
Машина прошла очередное ТО - 15тыс.км.
На сервисной станции ничего не выявили, что могло бы влиять на проблему утреннего пуска....
Примечательно, что после дневного простоя с 8:30 до 17:30, проблема с пуском не проявлялась....Т.е. вечером в холодном состоянии он пускался с первой попытки без единых сбоев...
Я решил заменить свечи зажигания на новые...Т.к. был уверен, что это они виноваты во всех бедах...
Был куплен новый комплект свечей зажигания.
Но для начала решил проверить, как выглядят старые
Сдвигаем вправо декоративную крышку и освобождаем доступ к блоку катушек зажигания.
Снимаем разъем....

Вкручиваем два болта М8 в отверстия (предварительно, выкрутив длинные болты М6, прижимающие блок катушек к ГБЦ) и вытаскиваем блок катушек... Этот процесс несложный, но катушки сидят в колодцах очень плотно....т.. что нужнно аккуратно приложить усилие попеременно они у вас в руках...

Колодцы свечей зажигания девственно чисты....

На фото одна из родных свечей зажигания, пробежавшая 17 тыс. км...
Следов пробоя высокого напряжения по центральному изолятору не видно.
Остальные три свечи в схожем состоянии.
Т.е. свечи вполне живые....

А раз так, то почему бы не попробовать заливать более дешевый 95 на других брендовых АЗС, т.к. по дороге домой есть Sentosa Oil, то выбор пал именно на нее и на АЗС Авиас, входящую так же в состав корпорации Сентоза...
Т.к. машина всегда заправляется после того, как бак почти пуст (пробег 480-550км)...то сравнение качества бензина более чем объективное...
.............
Раз свечи зажигания уже лежат в багажнике то....
Заправка 95 на Авиасе ... Утро, пуск двигателя......
Я по привычке жду, что на вторую секунду он заглохнет, но двигатель продолжает ровно работать....
Ага.... мистика или таки бензин.
Сбоев не было ни на второй день...ни на третий... ни в последующие три месяца....
Корса спокойно переваривала 95 и 92 бензин из сети АЗС Сентозы... На WOG мы перестали заезжать вовсе...
Тем более, что случайно выяснилось - проблема с холодным пуском на бензине WOG не единична.....Во всяком случае в Днепропетровском регионе...
О проблеме мы благополучно забыли еще на 17 тыс. км..т.е. примерно до 34 тыс. км. общего пробега.... (машина прошла второе ТО 30 тыс.км. без нареканий)...
И тут.... Пуск утром, начал сопровождаться легкими сбоями в работе двигателя...
Нет ..он не глох, он реально троил....
Дерганье разъемом...стучание по колесу, а так же мойка машины


Тем временем, после очередной заправки на Авиасе 95ым... дерганье усугубилось....
Самое интересное, что легкая прогазовка и начало движения - полностью утраняли сбои и двигатель начинал работать идеально....
Но однажды утром она завелась...подергалась в конвульсиях и заглохла....
Несколько повторных пусков оживляли двигатель на несколько десятков секунд, после чего рука сама тянулась к ключу зажигания, чтобы заглушить
его из жалости....
Конечно, можно..а может быть и нужно было ехать к официалам, но не очень хотелось...ведь в 99,9% ...после таких симптомов мне бы насильно впарили комплект новых свечей зажигания по цене, мягко, говоря неадекватной реальной.....
Смысл мне платить 250-300 ..а может быть и более грн за новый официальный комплект, если у меня в багажнике лежал точно такой же за 120грн (4шт)?
Заменить свечи я и сам в состоянии.....


С полной уверенность, что проблема уже решена, меняю свечи......
Старые несу домой изучать...
А для этогог собираю примитивную нехитрую схему...чтобы увидеть, как искра будет прошивать по изолятору ..."убитых" свечей...
Для эксперимента берем обычный электро-шокер....


Но для начала изучаем внешний вид свечей зажигания, отбегавших на разном топливе..переживших 3 поездки в Крым ...


На холодной части свечи есть слоистый черный нагар...но на электродах его нет...
На фото видно, что свечи, хоть и имеют немного бурый оттенок, но в целом выглядят очень неплохо....
Очень удобная корзиночка из под цветочков... пригодилась в самый раз...


Более близкое изучение центрального электрода выявило его небольшой износ, который, естественно не мог влиять на ухудшение искрообразования...

Ну что же...пора нажимать кнопку на шокере...
Легкий треск и в темноте четко видно искру в правильном месте....

Со вспышкой зрелище не такое яркое


Электрошокер сам по себе средней мощности. Легко и красиво пробивает воздушный промежуток около 15мм..
Фото не нашел...извините

....Тест окончен, хоть он и не выявил явных сбоев в работе свечей зажигания...но я иду спать с полной уверенностью, что они точно пробивают по изолятору под давлением в тумане топливновоздушной смеси...
..........
Утро.... чирк.... моторчик, как всегда подхватил с полпинка....
И........через 5 секунд начал дергаться один в один так же, как и на старых свечах.........



....вот те на............. досада....
Через рабочую неделю закончился бензин в баке.... смена заправки не помогла....
Через пару дней машинка сделал маршбросок на 1700км... и вернулась домой.....
Все время в поездке утренний пуск был омрачен...
Правда..была мысль заправится в другой области таки не на Авиасе...не помогла... с виду странных обстоятельств пришлось вновь заехать на АЗС Авиас

По возвращению домой.... заезжаем на Sentosa Oil и заливаем 92 ой....
....и вот уже более 1 тыс. км. на 92 без единого затыка утром.....
Пуск легкий, как всегда, работа двигателя ровная..... тяга ничем не отличается от 95....
Расход топлива тоже............
Вчера специально заехал к другу на СТО, чтобы выкрутить одну свежую свечу и посмотреть на нее....
Двигатель немного "засран"


А придраться к внешнему виду свечи зажигания невозможно....

Вот и возникает вопрос: - Какое гуано используется сейчас в качестве присадок к топливу, которое не убивает свечи, но отвратительно сгорает в холодном виде?
Может быть это просто "летний бензин" ?...с содержанием тяжелых фракций?...
Что-то не верится....
Пока мы поняли одно - за все время эксплуатации Корсы в Украине, лучше всего она потребляет обычный 92 бензин... так что Pande +1...
Хотя..это не новость, я на Омеге 3,0 тоже катался всю зиму на 92.... и не испытывал никаких проблем ни с расходом топлива ни с запуском двигателя....
Сейчас ей уже противопоказан 92.....
Компрессор нужно кормить 95 +.........