



Чиповка двигателя. Установка турбины на двигатель. Установка компрессора на двигатель. Что лучше: компрессор или турбина? 3.0V6 kompressor – реальность или?
2,0 турбо? Где установить турбину или компрессор на двигатель?.........
Вопросов было множество давно, а ответы стали появляться совсем недавно……….
Вместо эпилога...
2001г.
Шеф вкатился на темно синей Омеге во двор офиса.
-Это Опель? – удивленно спросил у меня сотрудник, завидев молнию.
- Да, Омега… бэшка…
- Красивая…
Так началось мое далекое знакомство с Омегой, которую многие видели и знают лично…
Машина исправно радовала владельца пробежав аж 70 тыс.км. с 2001г. по ноябрь 2007г. в основном по одному маршруту Днепропетровск- ЮБК в летние периоды.
Я знал ее лучше хозяина, контролируя своевременность ТО и качество ремонта. Я знал точно – хозяин никогда не экономил на обслуживании своей любимицы. Машина была куплена именно для трассы, поэтому подвеска была зажата и опущена, установлены очень жесткие амортизаторы спорт серии, а двигатель 3,0 V6 в далеком 2001г не был заурядным по своим характеристикам и возможностям. Да и сейчас мало кто скажет, что он устарел морально. Ну а комплектации этой Омеги мог позавидовать владелец машины намного дороже и престижней. Многие ли могли похвастаться в 2001г.:
Памятью сидений на 3-х водителей?
Памятью зеркал, включая внутрисалонное?
Полным электропакетом с функцией дотяжки не только стекол, но и люка?
Внутрисалонным зеркалом с автозатемнением?
Электрошторкой перед стеклом заднего обзора?
Подогревом всех сидений?
Полным БК?
Раздельной климатической установкой с простым, удобным и понятным управлением?
Форсунками омывателей лобового стекла с подогревом?
Омывателями фар? (они были установлены с завода до замены фар с линзами + ксенон)
Или такой мелочью, как круиз-контроль, обдувом задних боковых стекол специальными вентиляторами, упрятанными в недра дверей, СD чейнджером на 6 дисков, усилителем Boose…
И т.д……
И все это с правильной механической коробкой переключения передач.
Steinmetz...

Время летело, хозяин Омеги решил перебраться на Юг…и Омега ему попросту стала лишней, т.к. маршруты его передвижения сменились с трассовых на горные.
Вопрос о продаже машины через «базар», газету или друзей даже не стоял – ее забираю или я, как ценитель и поклонник правильных Опелей, или она остается стоять в гараже для редких выездов с ветерком. Продавать ее тому, кто не понимает в машине ничего и купит ее лишь из-за эффектного внешнего вида и комплектации – владелец категорически не хотел.... ему и так в жизни хватало ден. знаков...
30.11.2007г. она стала моей……
………….
В этот момент я активно передвигался по просторам Родины на Омеге 2,5V6 – которая не просто радовала меня 2,5 года, но и оставила приятные воспоминания на всю жизнь.

Ее тоже не хотелось отдавать кому попало, поэтому покупатель вскоре определился сам – Милорд Бубастис, завзятый О-М-Е-Г-А-В-О-Д, коллекционер больших и маленьких кораблей с молнией. Я вздохнул свободней и полностью пересел на трешку.
…………..
Трешка...Steinmetz...
Зима...

..лето....

Закат....это фото все уже знают....

А это совсем недавно....именно на том участке, где ОРС слила...............



С покупкой Омеги с трехлитровым мотором скоростной барьер легко перешагнул вторую сотню км/ч, хотя и предыдущая Омега позволяла быстро передвигаться по трассе, но спортивная подвеска Омеги 3,0 это делала с завидной легкостью и надежностью, а низкопрофильные шины 235/45Р17 Kumho KU31 (или KU15) на легкосплавных дисках Steinmetz – мертво держали полотно асфальта на любой скорости.

На фото при 245 км/ч по спидометру в салоне находится три человека + полный багажник вещей и инструментов + почти полный бак...а так же доп. обесшумка всей машины мин. +80кг....
Это плоды чип-тюнинга, который значительно поднял подхват на низких оборотах двигателя до 2000, сместил отсечку в зону 7400 об.... и повысил мощность двигателя примерно до 230 л.с..... Во всяком случае на скоростях от 180км/ч на 4-ой передаче моя Омега уверенно уходила от такой же Омеги с родным чипом....(мы с специально делали тест с Олегом на ООБ 3,0 на 4-й передаче с 140 км/ч.... до 180 км/ч обе Омеги шли нос в нос, а после - моя уверенно уходила в отрыв... Было такое впечатление, что Олег просто отпустил педаль газа...)
Но не стоит обольщаться.... качественный чип-тюнинг стоит денег.... А для современных моторов менее 2л. его лучше доверить профессионалам, например Славе Тифлигеру.
С момента фотографирования - машина пробежала более 40 тыс.км.....


Это по теме выносливости мотора....


Уже через несколько месяцев стало ясно – подвеска автомобиля готова к реализации большой мощности двигателя.
Мысль о компрессоре всплывала каждый раз, когда я выезжал на трассу.

В продаже (Германии) периодически проскакивали предложения Омег Steinmetz kompressor, но их состояние было под вопросом, да и цена обычно несколько отпугивала, поэтому мечта оставалась мечтой.
В Опель-клубе была лишь одна Омега Steinmetz kompressor в Кировограде, но связи с ее владельцем не было уже давно, т.к. личные сообщения попросту не доходили….
Я не терял надежды и вот, наконец-то, письмо дошло до адресата …
Уже через пару дней мы общались на общую тему….
Отчет о знакомстве с Валерием SK и о реализации первого проекта Опель-компресор - Омега 2,0 – находится по указанному адресу.
Но чуть ближе к своему стремлению я стал немного раньше, когда заказал часы Steinmetz …и в этом мне помог Слава Tiefflieger. Остановить Время – так назывался мой рассказ о небольшой, но важной мечте, ставшей реальностью….
Пока на форуме продолжалась ожесточенная дискуссия по теме: Как сделать компрессор своими руками , - я не стал ждать и, согласовав все вопросы с Валерой SK, заказал у питерцев в АвтоТурбоСервисе обновленный вариант компрессора для V-3.0, дорабатывавшийся именно под наши условия...
.................................
ВСЁ!!! ДОРОГИ НАЗАД НЕТ!!!!
Нет…не оглядывайся…..

Самое комичное в том, что когда вы будете читать эти строки, я еще не буду знать чем закончилась эта авантюра в реальности - ведь пишу я этот отчет(начало) в тот момент, когда Омега еще остается обычной О-М-Е-Ж-К-О-Й ........ (5.07.09) (Милорд именно так просил величать ОмеГо - не забываем поднимать руки к небу

Вообще зачем мне нужна скорость 260км/ч?.... - все очень просто... барьер в другое измерение вырос, поэтому для того, чтобы попадать ТУДА необходимо чуточку зарядить свою старушку молодостью, кто-то думает, что это фантастика, а для меня это необходимость...т.к. стало не очень интересно коротать выходные дни тут......
…….
Затягиваем ремень чуть туже…осуществление цели в кризисный период сложный процесс, поэтому нужно немного экономить…
Но на эксклюзивные Бычки денег пока хватает


..........
Интересная штука - компрессорные машины есть, а специалистов по установке компрессоров можно сосчитать по пальцам.... я уже молчу о грамотной отстройке всех систем такого автомобиля. Копните интернет по данной теме - много нашли?
Я - нет... общая информация, которую могу написать сам...
Так с чего же на самом деле начинается реализация смелого и дерзкого проекта - установки компрессора на V6?
Я думаю с истории развития двигателестроения в мире.........
Тесное общение с Валерой SK приятно удивляло, а мой личный архив знаний пополнялся новой информацией...
В очередном телефонном разговоре Валера поведал мне, что тесть подарил ему очень познавательную книгу...
Прочитать которую очень полезно и спустя 107лет!

Хм...может поэтому и Российский компрессор появился в Санкт-Петербурге?.....
Да...очень многое в автомобилестроении изменилось за сто лет, но поршневой двигатель внутреннего сгорания остается №1 в мире моторов....
Представьте только - мы покоряем космос, имеем телевидение (или оно нас

ну и хрен с ним - это не наш выбор!!!.....................пока


И Субару тут не причем… )))
Для реализации проекта Опель Омега -компрессор 3,0V6 необходимы новые элементы двигателя и системы питания, основными из которых есть:
1. Компрессор
2. Новые форсунки большей производительности , более чем в 2 раза...на всякий случай

3. Интеркуллер
4. Клапан сброса повышенного давления во впускном трубопроводе
И т.д...
Возможно, потребуется замена бензонасоса....но на Омеге 3,0 компрессор у Валеры стоит родной...от трешки....
А так же много чего другого...но самое главное - знаний и опыта Мастера....
Раз пути назад нет, то начинаем заказывать необходимые запчасти

Форсунки повышенной производительности заказаны в Турбогараже у Олега

Тут же был заказан и интеркуллер с запасом по мощности до 340 л.с. и с размерами родного интеркуллера Steinmetz...
Это важный момент, потому что интеркуллер необходимо спрятать под противооткатный брус бампера так, чтобы он разместился между брусом и губой юбки бампера... напротив большого окна (под номером)

Очень хочется выразить огромную благодарность всем, кто участвовал в работе, по доставке...отправке и сопровождению комплектующих!!!!
Так Славик Kot_Omega забрал комплект форсунок и интеркуллер в Турбогараже, а Милорд Бубастис собственными руками привез "смерть ОРС" в Днепропетровск и с улыбкой на устах передал мне.... еще не осознавая того, что это есть маленький исторический момент....

Вариант б/у запчастей я даже не рассматривал, т.к. не было времени копать ИНЕТ и терять время на поиск того, что будет, может быть, подходить по размерам и параметрам... и при этом не будет иметь никаких гарантий.....(ха-ха-ха….с этой фразы я еще ни раз улыбнусь спустя …)
Амортизаторы у меня были в порядке…да и сейчас в норме, но на перспективу решено было раскошелиться на передний комплект Бильштайн В6

По ходу дела заказал и новые передние перфорированные тормозные диски - пока жду.... (5.07.09)
Купил б/у рычаги для восстановления - новые сайлентблоки вертикальные + горизонтальные основные от БМВ 750 в Е32 кузове, подойдут и от 34 кузова пятерки... но от семерки жестче, а значит четче и надежней, подробней об этом напишу позже....
В это время был заказан и сам компрессор в АвтоТурбоСервисе.
Валера очень плотно общался с разработчиками, поэтому ряд замечаний и предложений были учтены – так мы тогда думали, доверившись «специалистам» этой питерской фирмы – этой фразе пока не стоит уделять особое внимание, т.к. подредактирована она аж спустя два месяца с начала проекта…
Кстати, Богдан на форуме Опель-клуба - есть не кто иной, как один из специалистов АвтоТурбоСервиса - Богданов Александр.
Компрессор несколько усовершенствовали, а также увеличили площадь сцепления шкивов мультипликатора.
Долгожданное устройство прибыло сразу в Кировоград к Валере
Фото на упаковке было очень странным....
Внешне оно напоминало обычный пылесос Буран советских времен


Хм.... прикольно... по-моему, я нечто подобное видел на аватарке одного из соклубников...
Память не подвела и в этот раз!!!!
Значит у Милорда Бубастиса установлен именно это устройство наддува

Можно гордо сказать - КИТ


бррррр..... ночь...это мои фантазии вновь перетекли в реальность...уж извините.........




Однако внутри оказалось несколько другое устройство...разработанное именно под Омегу 3,0V6...и на пылесос оно похоже совсем не было....
Качество, со слов Валеры, приятно удивило...



А что и пошутить нельзя????????????

С виду все очень просто....
Но есть много нюансов....................
.................................
Ради чего все это ????
Кто-то поймет меня, а кто-то нет.... но вряд ли этот проект может оставить кого-то равнодушным, если ОН нажал кнопку заголовка темы.....
Т.к. моя Омега по внешним данным почти = Omega Steinmetz Kompressor, то для полного счастья мне не хватало только маленького, правильно..... компрессора...
А ведь немногие мощные авто могут и сегодня выдать 5,9 сек. до 100км/ч....
Steinmetz kompressor -характеристики каравана
Бубастис, может рано было списывать караван с автопарка????

Ведь куда приятней задвинуть в правый ряд Кайена на красивой "корове"...


Хотя...ОРС ...конечно современней и не менее красива.....но.... передний привод............

Я понимаю, что очень много достойных автомобилей в мире...и просто в стране.... Но так хочется не быть похожим на всех, приобретая обычный заряженный среднестатистический авто - ЗАЧЕМ?????
Я ехал на Опель-Фест и заехал на мойку в Борисполе... Странно, но даже сосед, мывший свой Мерседес Е класа, долго и внимательно разглядывал Омегу....Я уверен, что комплектация машины его бы удивила еще больше.............
А парень на заправке поинтересовался:
- 2,5?
-Нет трешка! -с улыбкой сказал я...
- Автомат?
- Обижаешь, механика!

- Классный аппарат! - с удивленной мимикой лица, подытожил он....
.............когда-то и моей Омеге может быть замена.... но пока об этом не хочется думать..........
................................
А в это время Валера работал над прошивкой... Для этого я переслал ему свой родной ЧИП с заводскими х-ками...

А так же заводской номер ЭБУ двигателем....

Зачем?..... - чтобы считать родную прошивку и отредактировать ее под работу двигателя с компрессором.
Но все не так просто.... В ЧИПе очень много информации. и все это в двоичном коде... Чтобы узнать по какому адресу находятся топливные карты, нужно было потратить немного денег на покупку у одной проверенной фирмы в России этой информации......
Если бы ее покупали у немцев официально, то ее цена могла быть сопоставима со стоимостью самого компрессора…а может быть и больше…
А пока для общего развития мне Валера выслал график карты зажигания при полном дросселе для моего мотора....

Чуть не пропустил важный момент!
На машину установлена распорка между передними стаканами амортизаторов.

Распорка изготовлена под заказПолигон-Авто в Запорожье
Не пугайтесь, что на сайте нет информации о данной модели распорки для Омеги - она есть...
Спасибо моему другу Олегу, который предоставил свою машину в
качестве донора для снятия всех размеров и подгонки готового изделия.
Кстати, вот его Омега 3,0 V6 РКПП

Признаюсь, я не ожидал такого улучшения в управляемости автомобиля.
Значительно возросла четкость управления при совершении резких маневров.
Уменьшились крены кузова, на и так жесткой подвеске, при прохождении поворотов на грани юза....
Выросла скорость прохождения поворотов!
Заметно уменьшились клевки при торможении!
Машина стала целостней и понятней, это заметила даже Настя Zebra, которая не исповедует спортивный стиль езды….
Я наконец-то почувствовал, что нужно усилить боковую поддержку сидений


Одним словом - вещь стоящая, если вы требовательны к управляемости своего авто.
…
Кстати, как-то на днях ехал на Корсе, а Настя утюжила дорогу позади…
Когда я увернулся от проваленного водостока, заметив его метров за 15, то был сильно удивлен, что Омега под нежным управлением моего Солнышка, легко БЕЗ крена повторит этот маневр! Настя призналась позже, что сама не ожидала такой легкости в объезде помехи, выскочившей из под Корсы


Продолжение следует....
