Прошло пару месяцев, пришло время забирать двиг. Загрузил пару человек в верку, взял у товарища ЖПС и порулил на Киев (точнее в Фастов), по ходу дела созваниваясь с Александром.
По прибытии запихнули в верку все, о чем договаривались (мотор с навесным и проводкой, печку, конденсор, трубки, бензобак), а так же то, о чем не договаривались (проводку на все авто и кое-какие мелочи по салону). Рассчитались. После чего хозяева напоили нас горячим кофе с бутербродами, за что им отдельное спасибо. Ну и порулили домой…на восток. по дороге вылез трабл с забитой сеткой бензонасоса. Авто тупил, если дать газку хорошо и не хотел ехать быстрее 110-120. Так погодка была не собо и темно, то такой режим не сильно-то напрягал.
Попутно остановились похавать в Пирятине. На фото видно как просел зад о такого бремени
Дома выгрузили все в гараже, и до января мотор остался в покое.
В январе пошел в отпуск на 2 недели и решил заняться мотором. Первым делом разобрал новый двиг. Вскрытие порадовало. Моторчик оказался очень даже ничего.
Все детали загрузил в багажник и приволок домой.
Как это все дело мылось лучше не вспоминать. Скажу лишь, что мыл все вручную с помощью горячей воды, спрея и зубной щетки с ершиком. Благо есть у меня свой личный угол, где я могу повозиться с железками. После мойки детальки засияли.
Позвонил в местное МРЭО спросить сколько стоит легализации обьема 2.0. Ответ несколько озадачил – 3000 грн и куча гимора с покатушками в областной центр. Решил что лучше это бабло вкинуть в железо. К тому моменту как раз нарисовалась тема Виктора (PILOT-T) о переделке 1.8 в 2.0. Дабы не изобретать велосипед пошел по проторенному пути. Начал искать блок от 1.8, так как свой мотор курочить не хотелось. К нему претензий никаких не было, и дерибанить его рука не поднялась. Хотя Виктор настоятельно рекомендовал точить именно свой блок. Блок нашелся на форуме. Его предложил и в последствии продал мне Виталий (Верона) из Ровно.
После расточки блока под мои поршни начался процесс обратной сборки. Все железки, вплоть до вкладышей и колец оставил старые. Так как состояние их очень даже внушало доверие.
Новый блок оказался от Омеги, так что трубку под щуп просто обрезал и заглушил.
Попутно почистил и притер клапана.
Единственной деталью, которой не хватало на моем новом моторе из обвеса, был насос ГУРа. Мой на его место не стал, так как был во-первых под клиновидный ремень, а во-вторых оказался приколхоженой каябой. Насос мне прислал Виктор, в последствии оказалось, что насос я выменял на освободившийся блок от C20NE. Следует отметить, что насос был не от Вектры А, а от Вектры Б. Т.е. у него были немного не в ту сторону направлены вход и выход, а также шкив был другой формы и под 5 ручьев. Вопрос решился следующим образом. Ремень поставил на 5 ручьев вместо шести, под насос подложил проставку из куска стали толщиной 15 мм, что б шкив ГУРа стал в одну плоскостью с остальными. А еще пришлось добавить кусок шланга к входящему патрубку и немного обрезать вход. Давления там нет, так что обошелся стальной трубкой и куском рукава с рынка. Выходящий патрубок достал и так.
Ну а дальше началась сама замена.
С родного мотора снял стартер, насос ГУРа, ремень с шкивами колена, помпу и начал его вытягивать. Поимел гимор с приржавевшими болтами подушки. В остальном родной мотор вылез без особых траблов.
Поставил новый блок с сцеплением. Виктор советовал сцепление просто одеть на первичный вал коробки и ставить мотор без него, а потом уже прикручивать его из люка. Это для того что б исключить гимор с попаданием мотором на место в условиях отсутствия свободы действий. Но у меня получилось практически сразу поставить вместе с сцепой. Потом был гимор с водружением на свои места насоса ГУРа, компрессора кондея и подушки. Все никак не мог угадать где какой болт (сам поражаюсь щас че так долго тормозил).
Начал ставить голову. Провтыкал с гидриками и рокерами. Обтянул голову и только после этого понял, что гидрики и рокеры остались в коробочке в багажнике.
Попробовал вытянуть распредвал и собрать все не снимая головы. Не получилось. Попутно уронил в поддон деталюшку, что стоят между рокером и клапаном. Снял голову, скинул поддон, достал деталь, поставил назад поддон, собрал все как положено и по новой обтянул голову.
Начал собирать дальше. ГРМ собрал без траблов. Потом долго втыкал на ремень, попутно пару раз снова откручивал компрессор ГУРа и подушку пока не догнал как оно там все стоит. Дальше встал вопрос че делать с трубкой вакуумного усилителя. Найти от 2.0 не вышло. Виктор советовал взять кусок обычного шланга. В итоге так и вышло. Первая попытка согнуть родную трубку успехом таки увенчалась. Кое-как собралось. Но потом понадобилось ее открутить, и во время второй попытки трубка лопнула. Нашел кусок шланга от газовой плиты (армированный) и соединил обрубок и штуцер на коллекторе.
Следующая засада вылезла, когда начал заливать охлаждайку. На пластиковом патрубке оказалась трещина, из-за которой было потеряно пару литров антифриза и время. Поставил со старого 1.8.
Еще выяснилось, что на 2.0 лямда стоит в штанах а не в коллекторе, как на 1.8. Штанов с 2.0 у меня не было. Пока просто поставил коллектор с 1.8, вкрутил туды лямбду и отключил ей обогрев, чоб не так жарко было. Местечно-то тепленькое.
Больше всего гимора оказалось с мозгами. На проводке что в машине пришлось перепаять разьемы с той проводки, которую отдали с мотором. Так как, протянув провода под ноги пассажиру, увидел в руках 3 пары «пап». Пришлось срезать и паять «мамы».
Но это все фигня. После того как все было собрано и долгожданный момент настал пришла новая беда. После включения зажигания чек заморгал. Ошибка 114 (отсутствует сигнал иммобилайзера) ознаменовала начало недельной траханины с мозгами. Оказалось, что мотор стоял на машине с иммо и теперь мозг иммо не видит и работать не хочет (не дает работать форсункам и бензонасосу). Попытки побороть мозг путем прошивки и разными другими шаманствами эффекта не дали. В итоге надоело мне это и через форумчанина на харьковской разборке были куплены новые мозги.
И вуаля. Мотор после пары секунд вращения стартером чихнул и бодренько затарахтел гидриками. Тут же заглушил его и довольный поехал на работу. Вечером уже дособирал все что осталось, прогрел мотор, дал ему немного поработать и начал потихонечку ездить.
На данный момент наездил уже где-то 650-700 км. Никаких косяков не вылезло, если не считать соплей из соединения насоса ГУРа и шланга до рейки (просто подтянул гайку) и потения из стыка вентиляции картера и блока.
Какие впечатления? Тяга лучше. Особенно на низах. По характеристикам максимальный момент на C20NE находится на 2400 по сравнению с 3000 у C18NZ. Видимо сказывается больший ход поршня. Ну и сам момент больше. Расход? Фиг его знает. Я и на 1.8 особо его не мерил. Субъективно не изменился.
А теперь благодарности.
Александру (Twin, г. Фастов) за хороший мотор, ожидание, бонусы в виде проводки и теплый прием.
Виталию (Верона, г. Ровно) за блок от E18NVR по хорошей цене и за суету с доставкой.
Алексею (Jerry, из самой большой деревни :) ) за помощь в попытках победить родной мозг.
Валентину (HOOLIGAN, г. Харьков) за помощь в приобретении мозгов.
И самая большая благодарность Виктору (PILOT-T, г. Николаев) за постоянные телефонные консультации, ответы на глупые вопросы, насос ГУРа и общую моральную поддержку. Виктор, ты – человечище. Респект тебе и уважуха.
Бюджет:
Мотор C20NE со всеми кишками и кондеем – 4000 грн.
Блок E18NVR – 250 грн + 50 доставка.
Расточка блока – 120 грн.
Прокладки, сальники, герметик – 400 грн.
Ремень поликлиновый - 125 грн.
Масло кастрол полусинтетика + фильтр– 200 грн.
Всякая мелочевка типа спрея для мытья мотора, хомутики, шланги и пр. – 150 грн.
Тут еще больше фоток.
ЗЫ: снятый C18NZ продаю ;)
Изменено: Nazgul, 31 Декабрь 2009 - 15:01