


День первый .
Разобрал сам (что бы не поломали там ничего , да и знать мелочи связанные с АКПП) донора - снял мотор , АКПП , салон(помогал отец снимать сиденья и т.д.) , проводку :) Все болтики гаечки - все крепления трубочки - всё было отмыто и разложенно . Сьездил к расточнику , договорился на послезавтра сделать свой блок 1,8 в 2,0 то есть из 84,90мм сделать 85,96мм :) Весь вечер вникал с отцом в схемы проводки для подключения попутно БК , АКПП . Так же из подвала выволок C20NE - упиленный на такси в хлам (года два валялся , выкинуть лень было ) - от него понадобился один шатун в итоге :) Отмыл коленвал от ООБ 1999 2,0 X20XEV с балансировочными валами - его мне прислал Володя из Львова - сказали ему что это совсем негодная деталь и заставили за 350$ купить на разборке обычный КВ . Вал оказался просто ИДЕАЛЬНЫМ - Володя -СПАСИБО !!!

День второй .
Отмыл на Керхере свой мотор и снял его вместе с коробкой Ф16 и приводами и всей проводкой . Разобрал низ торпеды , снял сиденья и ковры с шумкой . Замазал днище мовилем - пусть впитывается пока в ржавчину

День третий .
Заказал новые прокладки , кольца , сальники . Установил АКПП с приводами в машину , проложил проводку по салону и моторному отсеку , установил и отрегулировал селектор (его кулису) в салоне . Головка от X20SE , была отмыта , выточили новые направляющие втулки , клапанам (идеальные оказались по стержню) шлифанули рабочую фаску , высверлили обломанную шпильку ..... в общем головка НОВАЯ в итоге получилась :) Собрал впускной коллектор поностью (отмытые для верности форсунки , дроссельная заслонка до бела вымыта , РХХ , рампа нержавеющая отполированна до зеркала , всё как для себя :) )Промазал днище ещё раз мовилем и положил шумку и ковры . Установил радиатор (с теплообменником для АКПП ) . Вся подкапотная проводка была распущенна и по новому перемотанна тряпичной изолентой - красиво :)
День четвёртый .
Забрал блок - расточен просто сказочно погрешность не более 0,005 мм . Отмыл , покрасил , высушил . Уложил КВ , компенсировал зазоры между вкладышами и КВ , установил поршни с новыми кольцами , закрыл поддон :) В таком виде блок установил на машину , после прикрутил головку , ремень ГРМ , помпа , шланги , патрубки . Насос погружной в баке , заменил на такой же но давящий 6,5кг/см2 (типа десяточного) . Ещё раз проверил подключения проводки . Закачал принудительно масло в мотор , топливо в рейку . Подключил АКБ . Ключ на старт !!! Щелчик стартера и мотор ЗАРАБОТАЛ !!! Эх жаль была уже ночь и никтор не видел моей радости :) ....
День пятый .
С утра проверил уровни жидкостей , затяжку болтов , хомутов , креплений . Мотор завёлся как и пологается на раз :) Обороты 500(всё же прошивка под АКПП так понимаю) . Перевожу селектор в положение R секунда и чувствую тягу передаваемую на колёса - выезжаем из мастерской !!! Мотор прогревается за 3,4 минуты до 90 . Очень тугой . Включаю принудительно вентилятор , даю поработать с полчаса на ХХ принудительно увеличивая время от времени обороты до 1000 . В это же время гоняю селектор по всем положениям - всё работает :) Глушу мотор . проверяю что и как - всё сухо :) Заливаю контрольные 10л. 95 и ПОЕХАЛИ . Мотор не кручу выше 1500-1700 . Скорость при этом не выше 95-100 . АКПП - просто песня - работает абсолютно без рывков . Движение по городу - при 1300об/мин. - 65-70км/ч . Отьездил 100км . Расход - до 10л. вышел , и это при необкатанном , тугом моторе !!! Пока мне нравиться :)
Всем кто хочет мотор 2,0 и имеет при этом 1,8 - нужно всего :
1) Вся система впрыска Мотроник 1,5 или 4,1 .
2) Головка с впускным коллектором от 2,0
3) Штаны с лямбдой .
4) Коленвал от 2,0 (ход 86мм) .
5) Поршни с шатунами от 2,0 , то есть на 86мм.
В своём моторе я применил Мотороник 4,1 , головка от ООБ 1997 2,0 8кл. X20SE (отличается от C20NE- только наличием канала рециркуляции:) ) , поршни от него же !!! то есть с малыми выборками - а это бОльшая СЖ , и при этом и мощность , и топливная экономиченость , коленвал от X20XEV - не смотря на то , что он раза в два тяжелее чем бывший 1,8 и имеет шестерню под баласировочные валы . Получился C20SE :) Получился просто новый мотор . Затраты составили : расточка блока - 300грн. , кольца KS - 325грн. , прокладка головки - 70грн. , фильтр маслянный - 15грн. , сальник передний рспредвала - 21грн. , прокладка впускного коллектора - 25грн. , сальник передний коленвала - 25грн. , ОЖ и масло - было давно :) , Мотроник 4,1 - 700грн.