Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Устранение люфта ручки КППУстранение люфта ручки КПП заменой резинового кольца (кат. №90250175)

Полиуретан люфт КПП Кольцо резина износ втулка

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
20 ответов в теме

#1
Stayer

Stayer

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Стас
  • Авто:ЗАЗ
  •  
  • Регистрация: 01.10.2012

Опубликовано 28 Октябрь 2013 - 16:22

Собственно началось все с Авео форума, поэтому выкладываю свою статью оттуда!

 

 
Суть проблемы в том, что в узле на фото имеется люфт, в результате износа резинового уплотняющего кольца.
105344345.jpg 105344346.jpg
 
Плачевность ситуации подтвердилась тем, что кольцо без усилий гуляет в канавке куда ему вздумается, значит по внутреннему диаметру оно совершенно не упирается в канавку. 
105344348.jpg
Не понятно, то ли это от износа, то ли изначально кольцо имеет меньшее сечение чем канавка
Кстати это колечко идёт как отдельная запчасть на Опель.Номер 90250175. 
105344666.jpg
 
Но зачем заказывать в три дорога такое-же резиновое кольцо, если дешевле изготовить такое кольцо из полиуретана!!
Кроме того есть вариант поиграться с размерами и профилем!
Для начала решили попробовать кольца двух типов:
105344633.jpg
с профилями:
105344631.jpg 105344632.jpg
 
Со слов тестировавших эти обновки были выявлены недостатки:
1) По первому (без внутренней проточки со сферической рабочей кромкой) немного был затруднен ход ручки, вполне терпимо, но тем не менее.
105344634.jpg
 
2) По второму подклинивание ручки на четвертой передаче в результате большого угла наклона кольца относительно металла, что приводило к выскакиванию острой рабочей кромки.
105344710.jpg
 
Кроме того кольцо специально изготавливалось меньше по высоте чем канавка, чтобы избежать черезмерного разжатия кольца после посадки в рабочее место (видно на фото). Как выяснилось, эта мера черезмерна. Следующий вариант изготавливался со сферической рабочей поверхностью, с увеличенным внутренним радиусом проточки (для уменьшения излишней жёсткости) и увеличенной высотой кольца (чуть меньше чем посадочное место).
105344687.jpg
 
Фото при установке:
105344349.jpg 105344352.jpg 105344353.jpg
 
По установке. Разборка ручки не вызывает проблем, демонтаж старого кольца тоже. А вот при установке полиуретана нужны две плоские отвертки, две пары рук (или одна пара и тиски) немного силы (материал достаточно жесткий!!!!) и главное не боятся порвать полиуретан. Тянется он плохо но порвать его не реально.  На инструменте не должно быть острых частей чтобы не порезать полиуретан.
 
Ручка с полиуретановым кольцом в метал входит очень плотно. Установленная ручка ходит легко! Не забудьте смазать консистентной смазкой, 1-13, Литол, графитовая...
 
Что имеем в результате. Люфт в этом узле пропал полностью. Ход ручки мягкий. Передачи включаются четко. 
Остался люфт в кулисе, но тут уж надо её менять.
 
Стоит отметить что материал гораздо более износостойкий чем резина, поэтому ресурс будет значительно больше! 
Планирую изготовление литьем из мягкого полиуретана твердостью 60-70 ShoreA.
 
По вопросу покупки обращайтесь в мою тему или тут в ЛС.
 
Согласно каталожному номеру Гугл выдал следующие авто с таким кольцом:
ASTRA CLASSIC 1999 - 2002
ASTRA-F 1992 - 1998
CALIBRA 1989 - 1997
CORSA-B + TIGRA-A 1993 - 2002
KADETTE-E 1985 - 1993
SINTRA 1997 - 1999
VECTRA-A 1989 - 1995
VECTRA-B 1996 - 2002
Информация отсюда. За достоверность ручаться не могу.

 

 
Видео по установке.
 
Жду комментарии, вопросы, пожелания предложения.
 
 
Спасибо Юре hardlock за идею и тестирование.

 

 


  • 0

#2
vmg

vmg

    Авторитет

    • Сообщений 3860
  • Возраст: 62
  • Имя:Виктор
  • Город:Kiew
  • Авто:OPEL Astra F 17DR Sedan
  • Гос. номер:622-24КТ
  •  
  • Регистрация: 07.09.2004

Опубликовано 28 Октябрь 2013 - 23:16

Один момент не решен: поверхность, по которой новая резинка будет кататься/тереться. 

Судя по Вашим черетежам, там уже выработка более 1мм от номинала.

В этих кулисах как раз проблем фактически и нет. Там все беды в вертолете и штоке выбора передач коробки.

Зы. Литол и графитка для этого узла категорически не годятся. 



Стас, а почему ни одна их ссылок "на тебя" не работают, а "Спасибо Юре hardlock......." как бы работает, но каким боком оно к опелям - не понятно!


  • 0

Завжди на лінії +++ О5О 311 16 89

ab202012.gif
И с каждой новой прибамбасинкой она становится все новее и новее....


#3
Stayer

Stayer

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Стас
  • Авто:ЗАЗ
  •  
  • Регистрация: 01.10.2012

Опубликовано 29 Октябрь 2013 - 07:08

Один момент не решен: поверхность, по которой новая резинка будет кататься/тереться.  Судя по Вашим черетежам, там уже выработка более 1мм от номинала. В этих кулисах как раз проблем фактически и нет. Там все беды в вертолете и штоке выбора передач коробки. Зы. Литол и графитка для этого узла категорически не годятся.  Стас, а почему ни одна их ссылок "на тебя" не работают, а "Спасибо Юре hardlock......." как бы работает, но каким боком оно к опелям - не понятно!

 

Итак. 1) вопрос по ответной поверхности решен изначально, так как были сняты замеры посадочного места с учетом износа. Эта деталь проектировалась под изношенное посадочное место. НО износ там оказался не большой, кроме того профиль кольца имеет, как бы это сказать, самоподстраивающийся по натягу профиль (канавка по внутренней поверхности кольца).

2) Проблем нет? На первом фото должно быть видно нехилый зазор! Кроме того после установке как-бы то ни было передачи втыкаются достаточно четко! А то что нельзя износ всех деталей устранить одним кольцом, так это, по-моему, всем понятно!

3) Проблему с вертолетом сейчас решаем, там просто так, на кривой кобыле не подъедешь. Хочется сделать один раз хорошо.

4) Смазка. ну, первое то, что некоторые вообще никакую смазку не ложат! поэтому пусть закладывают хотя-бы то что есть. Думаю литол и графит есть в каждом гараже. И второе, почему не подходит? Этот полиуретан отлично работает с любыми смазывающими жидкостями. Металлу все равно с чем соприкасаться. Для пластика среда не особо агресивная. Я предпочитаю жировую 1-13 и литиевую.

5) Ссылки не бите, все ссылки на Авео форум а он в данный момент прилег отдохнуть. Собственно началось все с этого .

 

Про опеля я случайно узнал, от снабженца, который на ЗАЗе работает. Изначально все делалось под Авео! Поэтому и все ссылки на Авео.

 

Ну и напоследок, рогом упираться, доказывая свою правоту, не намерен. С радостью выслушаю критику. Может я чего не заметил)


Изменено: Stayer, 29 Октябрь 2013 - 07:10

  • 0

#4
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 30 Октябрь 2013 - 09:28

 

Ну и напоследок, рогом упираться, доказывая свою правоту, не намерен. С радостью выслушаю критику. Может я чего не заметил)

Знімаєш старе кільце підматуєш банально(це якшо зовсім ніякого виходу немає) ізоленту,ставиш старе кільце назад.Змазуєш якоюсь змазкою перед встановленям.

На 150тик,про проблему можна забути...

 

Безкоштовно й сердито...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#5
Stayer

Stayer

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Стас
  • Авто:ЗАЗ
  •  
  • Регистрация: 01.10.2012

Опубликовано 30 Октябрь 2013 - 09:32

На 150тик,про проблему можна забути...

 

На втором фото первого поста кольцо после подмотки термоусадочной лентой. Только пробег 1500 км, при том что все было забито смазкой! Также на фото видно стружку, от этогосамого резинового кольца. Может на опелях все как то по другому, эти фото сделаны на Авео.


Изменено: Stayer, 30 Октябрь 2013 - 09:33

  • 0

#6
Damon

Damon

    Дока

    • Сообщений 502
  • Возраст: 45
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Черкассы
  • Авто:ssangYong Kyron была Opel Omega A 2.0
  •  
  • Регистрация: 06.10.2013

Опубликовано 04 Ноябрь 2013 - 10:13

Знімаєш старе кільце підматуєш банально(це якшо зовсім ніякого виходу немає) ізоленту,ставиш старе кільце назад.Змазуєш якоюсь змазкою перед встановленям.

На 150тик,про проблему можна забути...

 

Безкоштовно й сердито...

Именно так и сделал на Сенсе. Кулиса стала как на спорткаре. :) А то где , мне простому ИТшнику найти полуретан и того кто его нарежет по чертежу?


  • 0

#7
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 04 Ноябрь 2013 - 15:04

 А то где , мне простому ИТшнику найти полуретан и того кто его нарежет по чертежу?

Cлушна думка... :sm13_:


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#8
Karbo

Karbo

    Частый гость

    • Сообщений 32
  • Возраст: 52
  • Имя:Артем
  • Город:Донецк
  • Авто:Opel Astra Class UW4 Z14XEP + ГБО4
  • Гос. номер:АН0901ВН
  •  
  • Регистрация: 08.08.2013

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 21:17

Привет всем.  Такая трабл у меня с кулисой, но оказывается кулис на Опель Классик две, и вроде как разные. Могу ошибаться


  • 0

ab251908.gif

 


#9
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48796
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 19 Ноябрь 2013 - 23:57

Одна.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#10
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 20 Ноябрь 2013 - 23:06

 кулис на Опель Классик две, и вроде как разные. 

Так і є...


Изменено: Юстас, 20 Ноябрь 2013 - 23:06

  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#11
Karbo

Karbo

    Частый гость

    • Сообщений 32
  • Возраст: 52
  • Имя:Артем
  • Город:Донецк
  • Авто:Opel Astra Class UW4 Z14XEP + ГБО4
  • Гос. номер:АН0901ВН
  •  
  • Регистрация: 08.08.2013

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 20:30

Тогда вопрос, я еще не лез смотреть, а то что в данной теме описано есть у меня ? Может быть такая проблема с резинкой у меня ? Передачи включаются не четко и болтанка на ручке КПП

Извините за вопросы, просто недавко купил Орла :-)


  • 0

ab251908.gif

 


#12
Stayer

Stayer

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Стас
  • Авто:ЗАЗ
  •  
  • Регистрация: 01.10.2012

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 20:37

Просто снимите чехол, как на первом фото, там ничего тяжелого. Пошевелите ручку, и все сразу станет ясно!


  • 0

#13
Karbo

Karbo

    Частый гость

    • Сообщений 32
  • Возраст: 52
  • Имя:Артем
  • Город:Донецк
  • Авто:Opel Astra Class UW4 Z14XEP + ГБО4
  • Гос. номер:АН0901ВН
  •  
  • Регистрация: 08.08.2013

Опубликовано 21 Ноябрь 2013 - 20:52

Гут, спасибо, посмотрю. Если там такое, то придецо колечко заказать ? Или делать самому под свои размеры ?


  • 0

ab251908.gif

 


#14
Stayer

Stayer

    Частый гость

    • Сообщений 10
  • Имя:Стас
  • Авто:ЗАЗ
  •  
  • Регистрация: 01.10.2012

Опубликовано 23 Ноябрь 2013 - 07:35

Я могу сделать под любые размеры, будет чуть дороже. Но, скорее всего, там размер стандартный 35,5х27,3х8!

Не поленитесь, и вытяните ручку из гнезда (она снизу крепится на оси с защелкой) и посмотрите, действительно ли там стоит резиновое кольцо! Встречаются конструкции с цельным пластиковым шаром. Естественно кольцо туда не пойдет. 


  • 0

#15
Karbo

Karbo

    Частый гость

    • Сообщений 32
  • Возраст: 52
  • Имя:Артем
  • Город:Донецк
  • Авто:Opel Astra Class UW4 Z14XEP + ГБО4
  • Гос. номер:АН0901ВН
  •  
  • Регистрация: 08.08.2013

Опубликовано 23 Ноябрь 2013 - 11:23

Щас как раз посмотрю, появилось время. Вечером отпишусь


  • 0

ab251908.gif

 


#16
Karbo

Karbo

    Частый гость

    • Сообщений 32
  • Возраст: 52
  • Имя:Артем
  • Город:Донецк
  • Авто:Opel Astra Class UW4 Z14XEP + ГБО4
  • Гос. номер:АН0901ВН
  •  
  • Регистрация: 08.08.2013

Опубликовано 23 Ноябрь 2013 - 19:30

посмотрел, по моему у меня просто пластиковый шарик. Если щас разберусь как сюда фотку влить, сброшу


  • 0

ab251908.gif

 


#17
Karbo

Karbo

    Частый гость

    • Сообщений 32
  • Возраст: 52
  • Имя:Артем
  • Город:Донецк
  • Авто:Opel Astra Class UW4 Z14XEP + ГБО4
  • Гос. номер:АН0901ВН
  •  
  • Регистрация: 08.08.2013

Опубликовано 23 Ноябрь 2013 - 20:57

Само фото, даже не знаю что и как. Я просто не могу понять как регулировать люфт

Прикрепленные файлы:


  • 0

ab251908.gif

 


#18
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 24 Ноябрь 2013 - 23:29

Само фото, даже не знаю что и как. Я просто не могу понять как регулировать люфт

Тобі до повідомлення 188 цієї теми

http://www.opel-club...entry1073326888


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#19
Karbo

Karbo

    Частый гость

    • Сообщений 32
  • Возраст: 52
  • Имя:Артем
  • Город:Донецк
  • Авто:Opel Astra Class UW4 Z14XEP + ГБО4
  • Гос. номер:АН0901ВН
  •  
  • Регистрация: 08.08.2013

Опубликовано 01 Декабрь 2013 - 19:31

Тобі до повідомлення 188 цієї теми

http://www.opel-club...entry1073326888

Спасибо, с меня завтра 20 грн, помог твой совет. Все работает суппеееррр !!


  • 0

ab251908.gif

 


#20
Юстас

Юстас

    кризис менеджер

    • Сообщений 27400
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,ул.Майорова
  • Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
  •  
  • Регистрация: 06.09.2011

Опубликовано 02 Декабрь 2013 - 22:45

Спасибо, с меня завтра 20 грн, помог твой совет. Все работает суппеееррр !!

:sm13_:

УОК одним словом....

Нехай радує...


  • 0

поліклініка опель(і не тільки) 050-133-65-14

Ремонт,Консультації,

Допомога в пошуку запчастин.

Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.


#21
den123

den123

    Завсегдатай

    • Сообщений 54
  • Возраст: 47
  • Имя:Denis
  • Город:Kiev
  • Авто:Astra G 1.6 Classic
  •  
  • Регистрация: 31.07.2007

Опубликовано 07 Февраль 2014 - 21:32

Добрый вечер! Огромное спасибо Стасу, за колечко!!! :drinks:  Встало как влитое, шата в ручке нет! Будем посмотреть как долго будет ходить!!!  Еще раз СПАСИБО!!! :bo:


  • 0





Также с меткой «Полиуретан, люфт, КПП, Кольцо, резина, износ, втулка»

1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых