Суть проблемы в том, что в узле на фото имеется люфт, в результате износа резинового уплотняющего кольца.
Плачевность ситуации подтвердилась тем, что кольцо без усилий гуляет в канавке куда ему вздумается, значит по внутреннему диаметру оно совершенно не упирается в канавку.
Не понятно, то ли это от износа, то ли изначально кольцо имеет меньшее сечение чем канавка
Кстати это колечко идёт как отдельная запчасть на Опель.Номер 90250175.
Но зачем заказывать в три дорога такое-же резиновое кольцо, если дешевле изготовить такое кольцо из полиуретана!!
Кроме того есть вариант поиграться с размерами и профилем!
Для начала решили попробовать кольца двух типов:
с профилями:
Со слов тестировавших эти обновки были выявлены недостатки:
1) По первому (без внутренней проточки со сферической рабочей кромкой) немного был затруднен ход ручки, вполне терпимо, но тем не менее.
2) По второму подклинивание ручки на четвертой передаче в результате большого угла наклона кольца относительно металла, что приводило к выскакиванию острой рабочей кромки.
Кроме того кольцо специально изготавливалось меньше по высоте чем канавка, чтобы избежать черезмерного разжатия кольца после посадки в рабочее место (видно на фото). Как выяснилось, эта мера черезмерна. Следующий вариант изготавливался со сферической рабочей поверхностью, с увеличенным внутренним радиусом проточки (для уменьшения излишней жёсткости) и увеличенной высотой кольца (чуть меньше чем посадочное место).
Фото при установке:
По установке. Разборка ручки не вызывает проблем, демонтаж старого кольца тоже. А вот при установке полиуретана нужны две плоские отвертки, две пары рук (или одна пара и тиски) немного силы (материал достаточно жесткий!!!!) и главное не боятся порвать полиуретан. Тянется он плохо но порвать его не реально. На инструменте не должно быть острых частей чтобы не порезать полиуретан.
Ручка с полиуретановым кольцом в метал входит очень плотно. Установленная ручка ходит легко! Не забудьте смазать консистентной смазкой, 1-13, Литол, графитовая...
Что имеем в результате. Люфт в этом узле пропал полностью. Ход ручки мягкий. Передачи включаются четко.
Остался люфт в кулисе, но тут уж надо её менять.
Стоит отметить что материал гораздо более износостойкий чем резина, поэтому ресурс будет значительно больше!
Планирую изготовление литьем из мягкого полиуретана твердостью 60-70 ShoreA.
По вопросу покупки обращайтесь в мою тему или тут в ЛС.
Согласно каталожному номеру Гугл выдал следующие авто с таким кольцом:
Один момент не решен: поверхность, по которой новая резинка будет кататься/тереться. Судя по Вашим черетежам, там уже выработка более 1мм от номинала. В этих кулисах как раз проблем фактически и нет. Там все беды в вертолете и штоке выбора передач коробки. Зы. Литол и графитка для этого узла категорически не годятся. Стас, а почему ни одна их ссылок "на тебя" не работают, а "Спасибо Юре hardlock......." как бы работает, но каким боком оно к опелям - не понятно!
Итак. 1) вопрос по ответной поверхности решен изначально, так как были сняты замеры посадочного места с учетом износа. Эта деталь проектировалась под изношенное посадочное место. НО износ там оказался не большой, кроме того профиль кольца имеет, как бы это сказать, самоподстраивающийся по натягу профиль (канавка по внутренней поверхности кольца).
2) Проблем нет? На первом фото должно быть видно нехилый зазор! Кроме того после установке как-бы то ни было передачи втыкаются достаточно четко! А то что нельзя износ всех деталей устранить одним кольцом, так это, по-моему, всем понятно!
3) Проблему с вертолетом сейчас решаем, там просто так, на кривой кобыле не подъедешь. Хочется сделать один раз хорошо.
4) Смазка. ну, первое то, что некоторые вообще никакую смазку не ложат! поэтому пусть закладывают хотя-бы то что есть. Думаю литол и графит есть в каждом гараже. И второе, почему не подходит? Этот полиуретан отлично работает с любыми смазывающими жидкостями. Металлу все равно с чем соприкасаться. Для пластика среда не особо агресивная. Я предпочитаю жировую 1-13 и литиевую.
5) Ссылки не бите, все ссылки на Авео форум а он в данный момент прилег отдохнуть. Собственно началось все с этого .
Про опеля я случайно узнал, от снабженца, который на ЗАЗе работает. Изначально все делалось под Авео! Поэтому и все ссылки на Авео.
Ну и напоследок, рогом упираться, доказывая свою правоту, не намерен. С радостью выслушаю критику. Может я чего не заметил)
Авто:Suzuki Jimny08,Судно на Підводних Крилах Казанка-М.
Регистрация:06.09.2011
Опубликовано 30 Октябрь 2013 - 09:28
Ну и напоследок, рогом упираться, доказывая свою правоту, не намерен. С радостью выслушаю критику. Может я чего не заметил)
Знімаєш старе кільце підматуєш банально(це якшо зовсім ніякого виходу немає) ізоленту,ставиш старе кільце назад.Змазуєш якоюсь змазкою перед встановленям.
На 150тик,про проблему можна забути...
Безкоштовно й сердито...
0
поліклініка опель(і не тільки)050-133-65-14
Ремонт,Консультації,
Допомога в пошуку запчастин.
Працюєм-7/24 За відсутності електрики/інтернету-відповім на повідомлення у вайбер.
На втором фото первого поста кольцо после подмотки термоусадочной лентой. Только пробег 1500 км, при том что все было забито смазкой! Также на фото видно стружку, от этогосамого резинового кольца. Может на опелях все как то по другому, эти фото сделаны на Авео.
Знімаєш старе кільце підматуєш банально(це якшо зовсім ніякого виходу немає) ізоленту,ставиш старе кільце назад.Змазуєш якоюсь змазкою перед встановленям.
На 150тик,про проблему можна забути...
Безкоштовно й сердито...
Именно так и сделал на Сенсе. Кулиса стала как на спорткаре. :) А то где , мне простому ИТшнику найти полуретан и того кто его нарежет по чертежу?
Тогда вопрос, я еще не лез смотреть, а то что в данной теме описано есть у меня ? Может быть такая проблема с резинкой у меня ? Передачи включаются не четко и болтанка на ручке КПП
Извините за вопросы, просто недавко купил Орла :-)
Я могу сделать под любые размеры, будет чуть дороже. Но, скорее всего, там размер стандартный 35,5х27,3х8!
Не поленитесь, и вытяните ручку из гнезда (она снизу крепится на оси с защелкой) и посмотрите, действительно ли там стоит резиновое кольцо! Встречаются конструкции с цельным пластиковым шаром. Естественно кольцо туда не пойдет.