Страховщикам представили результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО в 2013 году

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

Страховщикам представили результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО в 2013 году

18 октября 2013   14:00
ПРОСМОТРОВ: 795


Страховщикам представили результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО в 2013 году

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет результаты исследования, посвященного отношению водителей к ОСАГО.

Надежность компании является для автомобилистов самым важным критерием при выборе страховщика (40%). Размер страховых взносов назвали как наиболее значимый фактор 15% опрошенных. Рекомендации знакомых важны 11% респондентов. В меньшей степени автовладельцы обращают внимание на оперативность страховых выплат (4%), наличие скидок (3%), а также на ассортимент страховых услуг, качество обслуживания и простоту урегулирования убытков (1-2%).

Автовладельцы удовлетворены качеством работы своей страховой компании: респонденты в основном довольны качеством обслуживания (86% опрошенных устраивает работа службы поддержки и страховых агентов). Стоимость услуг удовлетворяет 76% респондентов. Более половины автомобилистов довольны простотой и удобством урегулирования убытков (55%). Еще больше опрошенных (60 %) никогда не меняли поставщика страховых услуг. В качестве причины потенциальной смены страховой компании 46% автовладельцев указали возможное недовольство работой текущей компании.

Более низкая стоимость полиса ОСАГО является менее популярной причиной выбора другой страховой компании (45%). Менять страховщика при следующей покупке полиса ОСАГО планирует 15% респондентов.

У большинства опрошенных, обращавшихся в страховую компанию виновника ДТП (73%) не возникало проблем с получением страховых выплат. Основными проблемами, с которыми сталкивались остальные автомобилисты, были небольшая сумма компенсации (13%) и длительное ожидание оценки либо выплат (11%).

В целом, отношение автомобилистов к ОСАГО является скорее положительным. Большинство автовладельцев считает, что ОСАГО упрощает получение выплат при ДТП и является гарантией их получения (79%). Обязательный характер оформления ОСАГО поддерживают три четверти респондентов - 74%. Только 39% опрошенных указали, что не оформляли бы ОСАГО, если бы у них была такая возможность.

72% водителей удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается им в настоящее время. Также автовладельцы поддерживают отмену учета амортизации при расчете выплат (75%) и возможность оформления полиса без привязки к автомобилю (74%).

О возможном повышении цен на ОСАГО осведомлено 56% автовладельцев.

Сопутствующим условием такого повышения может стать предоставление возможности выбора вида компенсации и увеличенная максимальная сумма выплат (за полис с подобными опциями готовы платить более 30 % опрошенных), а также не учет амортизации автомобиля (27 %).

Менее трети автомобилистов не готовы платить за ОСАГО больше, чем в настоящее время ни при каких обстоятельствах (28%). Повышение цен можно оправдать только возможностью выбора вида компенсации и увеличенной максимальной суммой выплат (за полис с подобными опциями готовы больше платить 30% опрошенных), а также неучетом амортизации автомобиля (27%).

Что касается других видов страхования, то здесь можно отметить, что о них российские автомобилисты довольно хорошо информированы. Лучше всего потребители осведомлены о добровольном страховании автокаско (88%) и добровольном медицинском страховании (69%). Такая услуга как страхование от несчастных случаев известна 60% опрошенных. 58% водителей знают о добровольном страховании автогражданской ответственности (ДСАГО). Хуже всего автовладельцы осведомлены о международном полисе зеленая карта.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведён в сентябре 2013 г. Опрошено 3200 владельцев автомобилей или водителей, оформлявших в течение последнего года полис ОСАГО, в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 2,65%.

Какими из этих видов страхования Вы пользуетесь в настоящее время? (в %) 

. Пара­метр Респо­нде­нто­в, %
. Не пользуюсь 42
. Добро­вольно­е меди­цинско­е стра­хова­ние 20
. Добро­вольно­е стра­хова­ние авто­гражда­нско­й отве­тстве­нности­ (ДСАГО) 18
. Добро­вольно­е авто­стра­хова­ние (Авто­КАСКО) 16
. Стра­хова­ние от несча­стных случа­ев 5
. Риско­вое стра­хова­ние жизни­ 3
. Стра­хова­ние Зеле­ная карта­ 2
. Друго­е 4
. Затрудняюсь отве­тить 10



Насколько Вы удовлетворены ОСАГО в том виде, в котором оно предлагается автовладельцам в настоящее время? (в %)

. Пара­метр Респо­нде­нто­в, %
. Полно­стью удовле­творе­н 19
. Скоре­е удовле­творе­н 45
. Скоре­е не удовле­творе­н 16
. Сове­ршенно­ не удовле­творе­н 5
. Затрудняюсь отве­тить 7



Если говорить о взаимодействии с Вашей текущей страховой компанией, насколько Вы довольны следующими параметрами? (в %)

. Пара­метр Ско­рее­ дово­лен Ско­рее­ недо­воле­н Затрудняюсь оце­нить / Не ста­лки­вался
. Каче­ство­ обслужи­вани­я (рабо­та службы подде­ржки­, стра­ховых агенто­в) 86 4 10
. Стои­мость услуг (разме­р стра­ховых взно­сов, скидки­, льго­ты) 76 15 10
. Просто­та и удобство­ проце­дур урегули­рова­ния убытко­в 45 9 45
. Расче­т разме­ра ущерба­ 34 11 55
. Опера­тивно­стью выпла­т по стра­ховке­ 34 11 56



Почему Вы оформили полис ОСАГО именно в этой страховой компании? Назовите ОДНУ основную причину, которая больше всего повлияла на Ваш выбор (в %)

. Пара­метр Респо­нде­нто­в, %
. Наде­жность стра­хово­й компа­нии 40
. Разме­р стра­ховых взно­сов 15
. Реко­менда­ции знако­мых 11
. Близо­сть от дома­ и рабо­ты 8
. Длите­льно­сть рабо­ты стра­хово­й компа­нии на рынке­ 5
. Опера­тивно­сть стра­ховых выпла­т 4
. Нали­чие скидо­к и систе­мы льго­т 3
. Каче­ство­ обслужи­вани­я, профе­ссио­нали­зм, вежли­вость агенто­в 4
. Понятно­сть усло­вий стра­хова­ния 2
. Ассо­ртиме­нт стра­ховых услуг, возмо­жные­ вари­анты стра­хова­ния 2
. Просто­та проце­дуры урегули­рова­ния убытко­в 0,5
. Друго­е 4
. Затрудняюсь отве­тить 2



Выберите утверждение, которое, на Ваш взгляд, лучше всего характеризует Ваше отношение к введению в 2003 году ОСАГО? (в %)

. Пара­метр Респо­нде­нто­в, %
. ОСАГО значи­тельно­ обле­гчае­т реше­ние любых пробле­мных ситуа­ций при ДТП 36
. ОСАГО помо­гает реша­ть пробле­мы при ДТП только­ в неко­торых случа­ях, в сложных ситуа­циях данна­я услуга­ являе­тся беспо­лезно­й 33
. ОСАГО являе­тся беспо­лезно­й услуго­й - в случа­е ДТП постра­давша­я сторо­на получа­ет незна­чите­льные­ стра­ховые­ выпла­ты, тогда­ как ремо­нт повре­ждённо­го авто­моби­ля обхо­дится гора­здо доро­же 16
. Затрудняюсь отве­тить 15

 

Источник: forINSURER.com

 

Теги: ОСАГО  статистика 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ