ГАИ предложила запретить маты за рулем и «колхоз-ксенон»

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

ГАИ предложила запретить маты за рулем и «колхоз-ксенон»

11 июня 2014   16:56
ПРОСМОТРОВ: 2850


В ГАИ МВД Украины совместно с водителями, автоадвокатами и общественными организациями перевозчиков в данный момент разрабатывают принципиально новый для страны документ — Кодекс дорожного движения, который в июле появится в Раде в виде законопроекта.

Он призван объединить все транспортное законодательство в одном нормативно-правовом акте: Закон «О дорожном движении» и Правила дорожного движения (являются постановлением Кабмина) станут единым целым, тогда как сейчас они нередко противоречат друг другу, что приводит к конфликтам между участниками дорожного движения и ГАИ.

«За все годы независимости проблему безопасности на дорогах не решали комплексно, — говорит один из участников рабочей группы по изменениям в законодательство, транспортный консультант Виталий Воронин. — Ситуация на дорогах продолжает ухудшаться. Сейчас дороги уносят ежегодно жизни около 3 тыс. украинцев, что можно сравнить с военными потерями. Мы же объединились для того, чтобы учесть в законодательстве все факторы, влияющие на безопасность, — от состояния дороги до отражателей на одежде пешеходов».

«Вести» выяснили, какие новшества появятся в будущем документе, а также то, как уже изменились для водителей правила платной парковки.

ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ НУЖНО, НО НЕ ЗА ВСЯКУЮ

Несколько дней назад Рада приняла изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях (КоАП). Появилась ст. 152, согласно которой, водителя могут оштрафовать на 136–204 грн в случае отказа платить за услуги платной парковки. Отметим, что в ч. 1 ст. 152 КоАП речь идет лишь о площадках, «оборудованных парковочными автоматами и другими техническими средствами, которые обеспечивают контроль за парковкой, или автоматическими въездными и выездными терминалами» (об этом же сказано в постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года). Выделим слово «площадка» — речь идет об огражденной и специально выделенной территории со шлагбаумом.

Закон не заработает

Адвокат Вадим Володарский рассказал «Вестям», что даже если этот закон и подпишет президент, он все равно не будет работать, так как выписать штраф может лишь сотрудник милиции, а не парковщик. Кроме того, существует законодательная коллизия. Ведь парковка не является сбором или налогом, а услугой. То есть, между площадкой и водителем возникают гражданско-правовые отношения: если водитель отказывается от оплаты услуги, представитель площадки (субъект хозяйственной деятельности) должен составить вместе с водителем акт отказа от услуги. После этого парковка имеет право подать на водителя в суд (за 20–30 грн это делать никто не будет). Привлечение же водителя за отказ от услуги к админответственности является антиконституционным действием. Отметим, что никто не отменял ч. 1 ст. 279 Уголовного кодекса, которая предусматривает ответственность за блокирование дорог в виде штрафа до 850 грн, исправительных работ сроком до двух лет, ареста на полгода или ограничения свободы до трех лет. Если парковщики будут задерживать авто вопреки воле водителя, он имеет основания вызвать милицию, потребовать прекращения правонарушения (выпустить его) и написать на должностных лиц оператора парковки заявление.

За асфальт можно не платить

Юрист Алексей Святогор говорит, что платить или не платить за парковку вдоль дороги или на тротуаре (вне зависимости от разметки и знаков) — право, а не обязанность водителя. «Суть услуги заключается не в том, что авто стоит, а в том, что парковщик машет руками и подсказывает водителю. Если вы такой услуги не заказывали, платить за нее не обязательно», — считает эксперт.

ТОП-6 ПРЕДЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

Дорогу с круговым движением хотят сделать главной во всех случаях

Дорогу с круговым движением хотят сделать главной во всех случаях

Круговое движение

В наработанных предложениях есть идея определить единый для всей Украины приоритет на перекрестках с круговым движением: на нерегулируемых перекрестках главной будет являться дорога по кругу. Сейчас же водители часто путаются, так как этот вопрос регулируется знаками (обычно их плохо видно ночью, в дождь и туман) и дорожной разметкой (на большинстве дорог она стерта).

Запрет на лихачество

Предлагается ввести термин «агрессивное управление» — поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность другим участникам дорожного движения (резкое торможение и маневрирование, неоднократное и частое изменение полосы движения, несоблюдение безопасного интервала или дистанции, препятствие обгону, использование обидных жестов и высказываний). За это хотят штрафовать.

Возврат блокираторов

Появится термин «обязательный контроль эксплуатации транспортного средства» в качестве альтернативы ныне действующему временному задержанию транспортного средства с эвакуацией на штрафплощадку. Инспектор ГАИ получит право устанавливать блокиратор на колеса в том случае, если авто сломано (дымит, не работает рулевое управление, фары и так далее), переоборудовано с нарушениями или водителя словили на «пьянке».

Запрет «ксенона»

Еще одно предложение — запрет на установку «колхоз-ксена» — фар, которые светят слишком ярко и слепят других водителей. Кроме того, предлагается легализовать установку дневных ходовых огней (ДХО) на любое транспортное средство (сейчас это запрещено). Также хотят включенные противотуманки белого цвета приравнять к ДХО или горящему ближнему свету (его нужно включать с 1 октября до 1 апреля даже днем).

Работа аварийки

Инициаторы изменений предлагают прописать в законодательство, что включение аварийной сигнализации не освобождает водителя от выполнения требований регулировщика, дорожных знаков и разметки. А если водитель остановился из-за поломки, то обязан принять меры по освобождению проезжей части. Если это невозможно, то его хотят обязать находиться в автомобиле или в непосредственной близости от него.

Снижение скорости

Скорость движения предлагается уменьшить в населенных пунктах до 40 км/час в том случае, если на дороге нет тротуаров и обочин, что делает невозможным безопасное движение пешеходов или велосипедистов за пределами проезжей части дороги. Кроме того, в ночное время пешеходы будут обязаны носить на одежде светоотражающие элементы (такое же требование есть во всех странах ЕС, а также России и Беларуси).


ГАИ В КИЕВЕ ПРОВОДИТ ОПЕРАЦИЮ ПРОТИВ ПЬЯНЫХ

ГАИ В КИЕВЕ ПРОВОДИТ ОПЕРАЦИЮ ПРОТИВ ПЬЯНЫХ

В течение июня ГАИ в Киеве и области проводит оперативно-профилактические мероприятия под названием «Пьяный водитель — преступник». Гаишники патрулируют дороги возле мест отдыха (ресторанов, кафе, баров, ночных клубов и т. д.) в вечернее время. Уже составлено 144 протокола за нетрезвое вождение. Правда, не обходится и без нарушения законодательства со стороны самих инспекторов. «Часто гаишники просят дыхнуть на них, а не в алкотестер», — рассказали «Вестям» активисты проекта «Дорожный контроль».

 

Источник: Вести.ua

 

Теги: ГАИ  законы  ПДД 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ