Депутаты хотят легализовать все такси и пугают штрафами до 17000 грн

ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТи

Депутаты хотят легализовать все такси и пугают штрафами до 17000 грн

17 сентября 2015   18:10
ПРОСМОТРОВ: 767


В Украине около 200 тысяч автомобилей предоставляют услуги по перевозкам, примерно столько же и людей задействовано в этой сфере, но полностью легально работают всего около 15%. Из всех диспетчерских служб такси только 10% зарегистрированы согласно законам. Годовой оборот в секторе услуг такси составляет около 20 млрд. грн, и большая его часть остается в тени, что вызывает необходимость упорядочить деятельность перевозчиков и диспетчеров. Так сказано в сопроводительной записке к законопроекту с номером регистрации 3107, которым сложившуюся ситуацию хотят исправить.

Какие изменения поданы в законопроекте?

Без лицензии никуда

Если вы предоставляете услуги перевозок на такси или просто частным автомобилем по заказу, у вас обязательно должна быть лицензия. Лицензия обязательна вне зависимости от того, «частник» вы, или работаете по договору с диспетчерской службой, или выполняете нерегулярные перевозки на своем авто по заказу. Нет лицензии – штраф от 8500 до 11900 грн.

Без лицензии никуда

Туда – за деньги, обратно «порожняком»

Лицензия предоставляет право законно перевозить пассажиров, но одновременно создает ограничения. Например, согласно законопроекту, перевозчик будет обязан осуществлять посадку пассажиров только в рамках населенного пункта или соответствующей территории, аэропорта, к примеру, указанных в его лицензии. Везти пассажиров после посадки, разрешается уже по всей территории Украины.

Получается, взяв заказ, например, из Хмельницкого в аэропорт Ивано-Франковска, водитель такси не имеет право взять пассажиров на обратный путь в городе прибытия, так как это уже нарушение. Значит, прогон машины обратно вхолостую, без шанса заработать или хотя бы компенсировать затраты на горючее.

Парадокс еще в том, что вряд ли удастся контролировать частных перевозчиков, чей бизнес – встреча в заграничных аэропортах или ему подобный. Сомнительно, что кто-то из уполномоченных украинских инспекторов сможет съездить в Краков или Варшаву, чтобы проверить все украинские автомобили, стоящие на стоянках аэропортов, на предмет наличия лицензии и определить факт оказания транспортных услуг.

Коррупция будет?

Решения, относительно размещения стоянок такси, утверждения порядка их работы и требования по обустройству будут принимать сельские и городские советы, либо облсоветы, если вопрос касается международного аэропорта, размещенного за пределами города. Эти органы исполнительной власти будут называться теперь «организаторы перевозок на такси». Еще они будут выдавать лицензии и устанавливать лимиты количества перевозчиков и машин в своем админрегионе. Также они будут формировать требования к автомобильным перевозчикам, водителям, диспетчерским службам, устанавливать требования к визуальному виду такси.

Интересно, как в этих моментах удастся обойти коррупционную составляющую, когда перевозчики захотят получить лицензии, переживая, как бы их лимит не закончился, и начнут «выбивать» лучшие места для стоянок своих машин такси.

Как должно выглядеть такси

Автомобиль такси будет должен иметь опознавательный фонарь на крыше , таксометр, сигнальный фонарь зеленого и красного света (свободно/занято), шухматку на дверях с обеих сторон.

Как должно выглядеть такси

Пассажирам

Диспетчерские службы обяжут информировать заказчика о: тарифах на перевозки, о перевозчике, сообщать марку и госномер машины такси, а также номер заказа.


Пассажир получит право не оплачивать за проезд в такси, если водитель не оформил расчетный документ согласно требований Закона об автомобильном транспорте.

Контроль диспетчерскими службами

Диспетчерская служба, подписывая договор с перевозчиком, должна проверять наличие у него всех необходимых документов (не только лицензию, но и права и медсправку водителя, страховку, сервисную книгу на авто и т.д.). Если нет хотя бы одного документа или он просрочен – отказ в подписании договора. Также диспетчерская служба должна вести журнал всех вызовов за последний год, с внесением данных о месте, дате, времени вызова, номере телефона заказчика, о выполнившем заказ перевозчике или автомобиле, записывать на электронных носителях разговоры с заказчиками. Диспетчерские должны по требованию центрального органа исполнительной власти предоставлять всю собранную перечисленную выше информацию.

BlaBlaCar вне закона?


BlaBlaCar вне закона?


Популярный интернет-сервис BlaBlaCar, а также ему подобные, которые оказывают функцию связи между водителями и попутчиками, согласно терминологии законопроекта являются диспетчерским пунктом, точнее, субъектом, исполняющим такие функции. Значит, либо все остается как есть, но работает вне закона, либо интернет-сервисы оформляют свою деятельность как диспетчерские, а каждый владелец авто, желающий взять попутчика обязан получить лицензию и подготовить пакет документов, необходимых для такси, заключить письменный договор с «диспетчерской». Далее, с каждым пассажиром нужно также подписать договор и оформить отдельную страховку. И еще: каждый раз, выезжая по новому маршруту, водителю, то есть уже перевозчику, придется переоформлять лицензию, чтобы вписать в нее (если разрешат) пункт посадки пассажира.

Оставить все как есть невыгодно с коммерческой точки зрения, смотрите раздел о штрафах.

Нешуточные штрафы

Нарушения отдельных пунктов обновленного Закона об автомобильном транспорте (если этот проект будет поддержан на голосованиях нардепами) диспетчерскими службами (или проведение фактической деятельности без регистрации таковых) предусматривает штраф в размере от 8500 грн до 17000 грн.


Нарушения перевозчиками установленных для них требований облагается штрафом в размере от 8500 грн до 11900 грн.

«Автостоп» при смерти

Желание сделать доброе дело, подбирая попутчика, после принятия законопроекта может обернуться совсем нехорошо. Ссылаясь на текст документа, можно трактовать взятье попутчика как «действия, которые имеют цель по перевозке пассажиров». Результат – штраф, от 8500 до 11900 грн. Более того: контроль за перевозчиками, как легальными так и нелегальными, в проекте разрешается осуществлять с помощью рейдовых проверок, методом негласной контрольной покупки. То есть, инспектор под видом обычного пассажира-автостопщика садится к вам в машину, вы его везете, он дает вам за это некую сумму, и тут же готов оформить протокол по факту «предоставления услуг такси с нарушением законодательства».

«Автостоп» при смерти

Прогнозы

Довольно часто случается так, что намерение навести порядок приводят к еще большему хаосу. Законопроект требует доработки, и более точного разделения терминов. Ведь только взяв «автостопщика», можно получить серьезный штраф, или тот же популярный во всем мире сервис BlaBlaCar в Украине окажется вне закона.

Необходимо более точно проработать механизмы лимитирования выдачи лицензий и установки требований для машин такси. Например, предприниматель «Х» покупает 100 красных машин, и за взятку или благодаря связям, для него принимается решение, что в городе «А» такси могут быть только красными и только марки «С». Автоматически, все действующие перевозчики останутся без работы, поскольку «не вписываются в новые требования».

В настоящий момент законопроект зарегистрирован и предоставлен для ознакомления, впереди его ждет обработка профильными комитетами, голосование в первом чтении, правки, а потом, возможно, принятие в целом, и только после всех обязательных этапов данный проект может получить юридическую силу.

 

Источник: auto.ria.ua

 

Теги: законы  лицензия  такси  штраф 
ОБСУЖДЕНИе
НОВОСТи ПО тЕМЕ