Реклама
Отчет о самост. рем. АКПП Opel Omega B
#1
Опубликовано 01 Июль 2005 - 16:57
Приятные ожиданности.
Прежде всего в процессе эксплуатации АКПП было устранено две проблемы, созданные я так понимаю, искусственно на «порядочном» сервисе по ремонту АКПП.
Первое – устранена «левая» заглушка сапуна вентиляции переключателя режимов АКПП. Чем чревато отсутствие вентиляции. В переключателе скапливается влага в больших количествах, что приводит к полному разрушению токонесущих дорожек и выходу из строя переключателя. АКПП переходит в аварийный режим, на информационном табло высвечиваются всякие ужасы, владелец естественно на сервис, ну а там … (фантазия у них бурная, во всяком случае у тех, что чинили мою машину, пока она была не моя).
Второе – восстановлен разъем цепи соленоидов 1-4 передач и тормозной ленты. В разъеме было сознательно удалено уплотнительное кольцо (довольно таки тяжело снимается, случайно потерять невозможно), из за чего на контакты постоянно попадала влага, плюс соль в зимнее время. Максимальный срок службы разъема в таких условиях год, полтора. Нарушаются контакты, АКПП переходит в аварийный режим, на информационном табло высвечиваются всякие ужасы, владелец естественно на сервис, ну а там … У моей АКПП был зафиксирован обрыв соленоида тормозной ленты. Т.е. попандос минимум на 200 у.е. – замена соленоида плюс работа. Что было на самом деле: разрушились контакты разъема. Устранил за 30 мин. в гараже. Все почистил, заменил разрушенные контакты и подобрал подходящее уплотнительное кольцо. Ремонт обошелся в: 20 грн. - считывание кода неисправности; 5грн. - разъем-донор контактов; 1грн. - уплотнительное кольцо. Итого: 26грн. плюс потраченное время.
Ремонт.
Съездил я свою коробку до нуля, есть чем. Решил делать капиталку самостоятельно. Заказал все изнашиваемые детали: диски, ленту, прокладки, кольца, сальники, почти все оригинал (до 700у.е.). Договорился с товарищем за подъемник и помощь. Разбомбили коробку и изумились – внутри тоже халтура! Во время какого-то ремонта, у предыдущего владельца, там начудили хорошо. Вместо новых фрикционных дисков 2-й передачи понатыкивали поношенных, а для получения хорошего пакета насовали их побольше. В другой передаче подсунули стальную болванку между двумя фрикционными дисками ??? Логики не нашел. Выкинул я все это барахло, зарядил все новое, подобрал регулировочные шайбы, собрал коробку, помудохался хорошо с соленоидами и вот теперь она работает как часы. Езжу – душа радуется и главное без халтуры. Правда не так быстро все произошло, перед ремонтом начитался я всякого бреда про эту коробку. Пока не вкуришь как она работает, лучше не соваться.
Вывод: ремонт коробки не проблема, проблема найти порядочный сервис.
Обращайтесь к людям которым вы доверяете и не экономьте копейки выбирая между хорошим специалистом и дядей из соседнего гаража (если дядя конечно не является хорошим специалистом ).
Мораль.
Хочешь сделать, что-то хорошо, сделай это сам!
#3
Опубликовано 02 Июль 2005 - 13:13
Если у кого вопросы, задавайте, поделюсь опытом. Я человек добрый. Может схемы нужны, сборочные чертежи, все пожалуйста, я этого добра уже накопил много.
Изменено: SK, 02 Июль 2005 - 13:14
#4
Опубликовано 02 Июль 2005 - 13:20
Вот и я сейчас добиваю свою коробку, но скорее всего не решусь на её ремонт. Подыскиваю более менее живую коробку на разборках.
Если есть знакомые пацаны на разборке, чтобы фуфло не всунули, тогда это вариант. Но если не знаешь, что берешь то у тебя уже есть одна коробка б/у - это твоя. Лучше проанализировать, что с твоей и оценить стоимость ремонта, а потом решить как поступать.
#5 Guest_Anjio_*
#6
Опубликовано 18 Июль 2005 - 11:10
Изменено: SK, 18 Июль 2005 - 14:10
#7
Опубликовано 30 Ноябрь 2005 - 20:52
#10 Guest_Олег_*
#11
Опубликовано 14 Март 2006 - 17:11
#12
Опубликовано 14 Март 2006 - 18:49
а может забей и катайся с толчком? может это уже ловля блох?
знаю у многих ниссанов и субариков есть толчок с 1-й на 2-ю и люди ездят годами не парятся...
конечно сервисмены скажут, что чем раньше начнешь ремонтувать тем дешевле будет, но вроде как немного людей с мозгами способных грамотно отремонтировать.
так что может быть кататься и не париться, пока не квакнется окончательно - меньшее из 2-х зол. потом вкинешь механику. ну или на базар.
#13
Опубликовано 16 Март 2006 - 21:53
я уже чётко научился ловить этот толчок - средней силы нажатие на газ и вот что делает машина - разгоняется до 30 км/час, мягко переключает на вторую, разгон до 40 км/час я отпускаю резко газ, полсекунды и толчок - переключилась на третью
#14
Опубликовано 17 Март 2006 - 17:31
Вероятно лента тормозная уже износилась. Поэтому требуется немного больше времени для ее полного включения. Может также неправильно работать гидроаккумулятор 1-й передачи, он отвечает за плавность включения. А как включается первая передача когда машина стоит на месте? Если с задержкой, возможно износ ленты или потеря герметичности в сервоприводе торм-й ленты, если без - тогда наверное гидроаккумулятор. Хотя есть еще клапана и т.д. Не буксует коробка при интенсивном разгоне на 1-й? Проверялось ли давление в главной магистрали? Если толчки на всех передачах, возможно износ пакетов или пониженое давление жидкости. Без элементарных тестов тяжело сказать.Не нравится как работает АКПП на Омеге 2,6 '02 когда трогаюсь с места...
Изменено: SK, 17 Март 2006 - 17:35
#15 Guest_ags17_*
#16
Опубликовано 26 Март 2006 - 12:36
opel omega B. Подскажите кто знает!? горят все лампочки на АКПП..........
Причина скорее всего втом, что в переключатель режимов АКПП попала влага. Необходимо сию штуку снять, разобрать, удалить влагу, проверить канал вентиляции, просмотреть сальнички, просмотреть токонесущие дорожки (могут перегорать от влаги и принеобходимости подпаять), заложить водоотталкивающую смазку для контактов, промазать корпус герметиком и собрать. Находится эта штука на поводке АКПП, с левой стороны по ходу движения. Удачи.
Изменено: SK, 27 Апрель 2006 - 15:06
#17 Guest_ags17_*
#18
Опубликовано 28 Март 2006 - 17:20
Странно. Из практики, даже при том, что аккумулятор сел до такой степени, что не может нормально провернуть двигатель, с АКПП все в порядке. И на Омеге 2л. и на Омеге 3л.оказалось акумулятор подсел и коробка завымахивалась. Заменил акумулятор, всё нормально!
Всем спасибо.
#19 Guest_AlexXXX_*
#21
Опубликовано 17 Апрель 2006 - 09:48
Похоже на плохие контакты в разъемах. Самый простой вариант, после того как коробка сходила в аварийный режим заехать на диагностику и считать код неисправности. Сразу станет понятно куда лезть. По логике, если проблема возникает при переходе с конкретной передачи на конкректную, то в это время присутствует обрыв в цепи соленоида данной передачи. Т.е. открываешь разъем цепи соленоидов и температуры жидкости (находится с левой стороны АКПП по ходу движ-я, за переключателем режимов работ) и смотришь состояние контактов. Часто проблема возникает из за влаги в переключателе режимов работ. Методы борьбы описаны раньше.Omega B 2.5 TD -96, АКПП. Подскажите, кто знает : Немного поезжу по городу и коробка переходит в аварийный режим...
#22
Опубликовано 21 Апрель 2006 - 15:34
Это можно обойти. Когда начал движение (т.е. отпустил педаль тормоза но еще не надавил на газ) включи и выключи "зимний" режим (снежинку). После этого коробка будет себя вести как обычно, т.е. не будет на первой разгоняться до 40. Этот "дурацкий" разгон на первой придуман буржуями для разогрева катализатора (прочитал в инете).Есть вопрос,на непрогретом двигателе идет задержка 1й передачи,где то до 40км ч,затем 2я,3я,после сброса скорости по новой все переключается как надо,никаких нареканий больше нет,скорости включаются плавно,все работает,масло менял,скажите это диффект или так должно быть?Спасибо!
#23
Опубликовано 22 Апрель 2006 - 10:35
Спасибо. Попробую. А вкартинках или схемах кто-нибудь встречал как устроена АКПП интересно. Может в медиа есть что-нибудь??? Подскажите где взять..
Есть в картинках http://www.elcats.ru/opel/#23 - вот выбирай любую машину, любую коробку и гляди сколько хош. Вот тебе схема гидравлики http://www.carsoft.r...id/thm4l30e.pdf . Можно много выводов сделать по логике работы и поиску неисправности.
Вот еще для тех кто хочет сам диагностировать, ремонтировать АКПП и просто любопытных
http://www.carsoft.r...repair/akp.html
И лично для Шкод тут думаю много полезного найдешь.
#25 Guest_Толян_*
#26
Опубликовано 26 Апрель 2006 - 15:39
можно, но только не заднюю и не нейтральную. и не ставить на паркинг во время движения. следует учитывать скорость, при которой происходит ручное переключение передач, чтобы не перекрутить двигатель. т.е. При скорости 120 км\ч не следует переключать из полодения D в положение 3, 2, 1!Единственное не промывал наружный блочок, который двигает передачи (не знаю как правильно называется).
Так промой. Это называется селектор. Выше приведены фотографии как это сделать. Скорее всего проблема из-за него. Попробуй считать код ошибки.
И ещё вопрос: можно ли во время движения вручную переключать передачи?
Да и зачем? принудительное переключение целесообразно при движении по горным дорогам на спуск, или на очень крутой подъем для предотвращения переключения на повышенную передачу - когда нужно мощность а не скорость.
#27
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 14:00
(правда на английском, думаю будет понятно, поверьте нету времени переводить)
SYMPTOM DIAGNOSIS
No Engine Braking
Low Hydraulic Pressure
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
No 1-2 Upshift
Gear Selector In "1" Position
Gear Position Sensor Misadjusted
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
Low Hydraulic Pressure To Brake
Valve Body Defective
No 2-1 Downshift On Kickdown
Kickdown Switch Defective
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
Defective One -Way Gear
No 2-3 Upshift
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
Low Hydraulic Pressure
No 3-2 Downshift On Kickdown
Kickdown Switch Defective
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
Low Hydraulic Pressure
Defective One -Way Gear
No 3-4 Upshift
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
Low Hydraulic Pressure
ATF Temperature Sensor Defective
No 4-3 Downshift On Kickdown
Kickdown Switch Defective
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
Low Hydraulic Pressure
Defective One -Way Gear
Rough Gear Shifting At All Gear Shifts
Valve Body Defective
Low Hydraulic Pressure
Rough Gear Shifting From "N" To "D"
Valve Body Defective
Low Hydraulic Pressure
Defective One -Way Gear
Rough Gear Shifting From "N" To "R"
Valve Body Defective
Low Hydraulic Pressure
Torque Converter Clutch Does Not Engage
Torque Converter Clutch Solenoid Defective
Valve Body Defective
Torque Converter Clutch Defective
Vehicle Will Not Move In Forward Gears, Or Jerks Or Slips
ATF Fluid Level Low
Transaxle Filter Clogged
Oil Pump Blocked
Low Hydraulic Pressure To Forward Clutch And Brake
Defective One -Way Gear
Valve Body Defective
Torque Converter Blocked
Vehicle Will Not Move In Reverse
ATF Fluid Level Low
Transaxle Filter Clogged
Oil Pump Blocked
Shift Solenoids Or Shift Valve Blocked In Valve Body
Low Hydraulic Pressure To Low/Reverse Clutch And Brake
Valve Body Defective
Torque Converter Blocked
Шкод - посмотри, может чего вычитаешь для себя.
Изменено: SK, 27 Апрель 2006 - 14:07
#28
Опубликовано 27 Апрель 2006 - 14:41
1. Ensure transaxle is at normal operating temperature. Connect pressure gauge to line pressure test port C1.
2. Connect tachometer to vehicle and ensure it is visible to driver. Block all 4 wheels and fully apply parking brake.
Start engine and ensure idle speed is adjusted properly. Idle speed should be 800 RPM on B258I engines and 900 RPM
on all other engines.
3.
CAUTION: DO NOT maintain stall speed RPM for more than 5 seconds. Transaxle damage may occur.
Apply service brake and shift transaxle into "D" position. Check line pressure at idle and record pressure reading.
Accelerate vehicle to stall speed and record line pressure reading. See STALL SPEED SPECIFICATIONS table.
Обороты двигателя при тесте (газ в пол, тормоз в пол, ручной затянут) должны находиться в пределах 2000 – 2300 об./мин.
LINE PRESSURE SPECIFICATIONS table
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Давление в магистрали на х.х. полож. «D» - 58 (4) pci (bar) || полож «R» - 97 (6,7) pci (bar)
Давл. в маг. на STALL SPEED полож. «D»-174 (12) pci (bar) || полож «R»- 261 (18) pci (bar)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. Repeat test procedure in "R" position using line pressure test port C2. Compare all readings to specification. See LINE PRESSURE SPECIFICATIONS table. If line pressures are not as specified, check throttle cable adjustment. Adjust throttle cable as necessary, and go to next
step.
Порт С1-нижняя пробка, С2-верхняя.
CAUTION: DO NOT maintain stall speed RPM for more than 5 seconds. Transaxle damage may occur.
Для тех кто не дружит с английским http://www.translate.ru
Если зарегистрироваться то дается доступ к спец. словарям.
#29 Guest_Толян_*
#30
Опубликовано 29 Апрель 2006 - 09:49
...
А есчо мне необходимы коды неисправности для диагностики - если у кого нибудь есть, буду кланятся
Кланяйся
DIAGNOSTIC TROUBLE CODE DEFINITION DTC
DTC_ heck Gearbox_ Fault/Repair Light On
P0705_ Yes_ Gear Position Sensor Signal Incorrect
P1500_ Yes_ Low Battery Voltage
P1785_ Yes_ Incorrect TP Sensor Signal
P1786_ No_ Incorrect TCS Position Sensor Signal
P1787_ No_ Open Or Short To Ground In TCSPosition Sensor Circuit
P1788_ No_ Erratic Throttle Position Sensor Signal
P1789_ No_ Open Or Short To Ground In ECM Idle Compensating Signal Circuit From Gear Position
Sensor
P1790_ No_ Short To Ground In Kickdown Switch Circuit
P1812_ No_ Short To Ground In ATF Temperature Sensor Circuit
P1813_ No_ High ATF Temperature Or Short To Voltage In ATF Temperature Sensor Circuit
P1817_ Yes_ Input Speed Sensor Signal Missing
P1822_ Yes_ Output Speed Sensor Signal Missing
P1830_ Yes_ Gear Ratio Information Incorrect
P1831_ Yes_ Downshifting Fault
P1832_ Yes_ Incorrect Shift Length Slip/Jerk
P1842_ Yes_ Open Or Short In Torque Limiter Circuit
P1847_ Yes_ Open Or Short To Ground In Pressure Control Solenoid Circuit
P1848_ Yes_ Short To Voltage In Pressure Control Solenoid Circuit
P1849_ Yes_ Internal Short In Pressure Control Solenoid
P1852_ Yes_ Short To Ground In No. 1 Shift Solenoid Circuit
P1853_ Yes_ Short To Voltage In No. 1 Shift Solenoid Circuit
P1857_ Yes_ Short To Ground In No. 2 Shift Solenoid Circuit
P1858_ Yes_ Short To Voltage In No. 2 Shift Solenoid Circuit
P1862_ No_ Short To Ground In TCC Solenoid Circuit
P1863_ No_ Short To Voltage In TCC Solenoid Circuit
(1) CHECK GEARBOX light is located in instrument panel. When a fault occurs, DTC is recorded and CHECK
GEARBOX light comes on. If fault is intermittent, CHECK GEARBOX light will go out, but DTC will remain.
Изменено: SK, 29 Апрель 2006 - 09:55
#31 Guest_Толян_*
#32
Опубликовано 29 Апрель 2006 - 21:33
Спасиба! Все перевел через переводчик, распечатал, сижу гляжу на бумажку, очень стараюсь понять смысл переведенного, пока не получается
Не пойму как понять цифры, например, Р1786_NO_Датчика ТР Неправильный сигнал? Пойду выпью йаду...
Не надо так сразу... зачем жиж... Тем более, что эта позиция не относится к твоей коробке - NO по русски ж написано. TCS - это типа Трекшн Контрол Систем (о Господи... прости за перевод) антипробуксовочная система. Если твоя машина этой системой не оборудована то и не обращай на эту строчку внимания. Циферки - это код который высвечивает диагностический прибор в случае обнаружения проблем с сигналом от этой системы. Ты смотри на позиции с Yes.
#33 Guest_Толян_*
#34
Опубликовано 14 Май 2006 - 12:05
Код ошибки АКПП / Расшифровка / Причина возникновения
10 Программная ошибка Проблема внутри контроллера.
Не работает ПО,
или не запрограммирована микросхема EPROM,
или сбита калибровка.
13 Соленоид гидротрансформатора Обрыв в цепи
14 Соленоид регулятора давления Обрыв в цепи
15 переключатель 1-2 / 3-4 передачи Обрыв в электроприводе клапана
16 Соленоид переключения 2-3 Обрыв в цепи
17 переключатель 1-2 / 3-4 передачи Замыкание на массу
18 Соленоид переключения 2-3 Замыкание на массу
25 переключатель 1-2 / 3-4 передачи короткое замыкание на +12В
28 переключатель 2 - 3 Короткое замыкание на +12В
29 Соленоид гидротрансформатора Замыкание на массу
31 Сигнал с датчика скорости отсутствует Отсутствует сигнал с датчика скорости, либо замыкание на массу или +12В в этой цепи.
32 Соленоид регулятора давления короткое замыкание на массу
33 Соленоид регулятора давления короткое замыкание на +12В
34 Соленоид тормозной ленты Короткое замыкание на +12В
35 Соленоид тормозной ленты Короткое замыкание на массу
36 Соленоид гидротрансформатора Короткое замыкание на +12В
39 Датчик скорости Неправильный сигнал (скорость автомобиля = 0)
41 Ошибка в трансмиссии Скорость автомобиля слишком высока по отношению к выбранной передаче
44 Соленоид тормозной ленты Обрыв в цепи
45 Переменное напряжение Обрыв в цепи
48 Низкое напряжение в сети Напряжение в бортовой сети менее чем 9 В
49 Высокое напряжение в сети Напряжение в бортовой сети более чем 16 В
51 Ошибка контроллера дефектная микросхема EPROM
55 Ошибка контроллера дефектная микросхема EPROM, не проходит тест контрольных сумм
56 Переключатель (селектор) выбранной передачи дефектный селектор
57 Сигнал с педали газа (дизельный двигатель) Некорректный сигнал от педали газа (может быть с блока круиз-контроля)
58 ETR сигнал (Engine Torque Reducrion) система контроля тяги. неправильный сигнал между модулем Трекшен-Контроля двигателя и коробки.
59 сигнал «паркинг/нейтраль» в контроллер Короткое замыкание на массу в цепи
60 Supply solenoid valves Обрыв в цепи
61 Monitor relay, current supply for Короткое замыкание на +12В в цепи питания соленоидов управления в модуле Трекшен Контроля
62 Monitor relay, current supply for Короткое замыкание на массу в цепи питания соленоидов управления в модуле Трекшен Контроля
63 Monitor relay, current supply for Обрыв в цепи питания соленоидов управления в модуле Трекшен Контроля
64 Monitor relay, current supply for «Watch dog» дефекный соленоид в модуле Трекшен Контроля
65 Датчик температуры Dexron. Высокое напряжение. Короткое замыкание на +12В в цепи датчика. Контроллер переходит на значение 130 градусов.
66 Датчик температуры Dexron. Низкое напряжение Короткое замыкание на массу в цепи датчика. Контроллер переходит на значение 130 градусов.
68 Датчик температуры Dexron Температура выше 165 градусов. Перегрев!
69 Некорректная информация с селектора P/N Короткое замыкание на +12В в цепи от селектора передач
71 TV load signal Обрыв или замыкание на +12В в цепи от контроллера впрыска (дизельный двигатель)
72 Сбой в цепи питания (дизельный двигатель)
73 Сбой датчика температуры (дизельный двигатель) Показания датчика вышли за установленные пределы. Используется значение в 80 градусов.
74 Ошибка чтения сигнала Короткое замыкание на массу
75 Цепь контроля за тягой Короткое замыкание на +12В
76 Ошибка чтения сигнала Неисправен контроллер АКПП
77 Кикдаун, замыкание Короткое замыкание на массу в цепи от датчика кикдауна
78 Время переключения слишком велико Не используется
79 Кикдаун Обрыв в цепи
81 ETR сигнал (Система управления тягой) Обрыв или короткое замыкание в цепи управления Трекшен Контролем (ТК выключен)
82 Некоректный сигнал с селектора передач Отсутствует четкий сигнал от селектора. Берется последний правильный сигнал за основу, затем переключается в режим D
83 Контроль за тягой Короткое замыкание на землю
84 выключатель тормозов Может быть перегорели обе лампы в задних стоп-сигналах или нарушился контакт с ними, или вышел из строя датчик их включения (концевик над педалью)
85 Дефект контроллера Ошибка в блоке Трекшен-контроля
86 Трекшен-контроль Сигнал в блоке вышел за рамки установленных значений
89 ETR сигнал (Система управления тягой) Сбой в Трекшен-контрольном блоке. (ТК отключен)
91 MIWG сигнал, transmission torque increase Короткое замыкание на +12В
92 MIWG сигнал, transmission torque increase Обрыв в цепи или замыкание на массу
95 Winter program display Не используется
96 Winter program display Не используется
97 Output display Не используется
98 Output display Не используется
111 Барометр Не используется
112 Барометр Не используется
Изменено: SK, 14 Май 2006 - 12:08
#35 Guest_opelewod82_*
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых