Реклама
Эмулятор лямбда-зондаА нужен ли он?
#1
Posted 12 September 2005 - 19:11
Кадет 1,6 моноинжектор, караван, балон 42л.
Стоило 400у.е.
Все вроде как нормально, но периодически загорается лампочка инжектора.
Конечно еще полностью не отрегулировал, сказали, что если будет жрать много (ща около 10л за первую заправку), то постепенно будешь закручивать вентиль.
Закрутил пока на 1/4 оборота.
Снял коды - там целый букет:
33
42
44
45
Установщики (молодые, видать не так давно работают) сказали что типа пофиг.
Но есть мнение, что если ЭБУ ловит неисправность, то работает в аварийном режиму, что влияет такжу на систему зажигания.
Вопрос, реально нужно ли ставить эмулятор или нет.
Может в ЭБУ для этого есть что-то типа спец вывода, посадил его наземлю или подал + и он должен игнорировать, отключать форсунку.
У соседа есть кадетик, с ГБО, поставленным забугром. Да жаль он на заработках ща, да и изучать, как там оно у него, не факт, что будет много времени.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#2
Posted 12 September 2005 - 20:14
По прежнему не доволен расходом 12-13 литров по городу при средней скорости 27 км в час и 10 по трассе при средней 70 км в час.
#3
Posted 13 September 2005 - 10:54
#4
Posted 15 September 2005 - 15:08
Кто может расскозать про расход, где смотреть, что крутить, редуктор Томасетто..???? ХЕЛП!
- Ремонт автомобилей по фотографии! :-)
#5
Posted 15 September 2005 - 20:01
#6
Posted 18 September 2005 - 17:50
Это уже приятно.
Как с расходом будет дело, скажу позже.
Edited by NNN, 18 September 2005 - 17:51.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#7
Posted 22 September 2005 - 08:15
Так что рекомендую всем.
Эмулятор такой же, как и здесь:
http://www.opel-club...ype=post&id=613
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#8
Posted 15 October 2005 - 09:42
Эмулятор Л-зонда надо ставить обязательно. Его задача - обмануть мозги, показать им, что всё в порядке. Делает это он очень просто: выдает сигнал похожий на реакцию реального. А реальный что делает? Правильно - выдает 0,1 в или 0,9в . Вот и эмулятор выдаст 0, 1в , мозги подумают и начнут смесь менять, а тут он выдаст 0,9в, мозги решат, что всё нормально и начнут менять всё в другую сторону, как это и бывает, при работе на бензине.
Если же этого эмулятора нет, то мозги решат, что л-зонд неисправен и переключатся на аварийный режим, а это большой расход и горение лампочки СЕ.
Только ещё важно знать, что на расход на газе это не влияет, только на бензин и на нервы.
ЗЫ. Гоняю на газе больше 10 лет. Сначала на Рекорде (карб.), теперь на Вектре (Мультек).
Edited by Rudy, 13 November 2005 - 09:43.
#9
Posted 15 October 2005 - 12:33
Что выдает ЛЗ при оптимальном составе смеси? Например при движении на постоянной скорости с постоянными оборотами? Или там постоянно идет меандр?
#10
Posted 15 October 2005 - 18:12
2. В основном это сделано для ХХ, чтоб выхлоп менее ядовит был. На ХХ как раз и будут идти импульсы, а вернее скакать будет напряжение от 0.1 до 0.9 в такт с работой мозгов, то беднее, то богаче. Это хорошо можно видеть на осциллографе. (Если есть знакомый радиолюбитель, попроси - покажет).
3. В остальных режимах качество смеси определяет процессор в зависимости от нагрузок на двигатель и режима езды, ну а при равномерном прямолинейном движении, когда сигналы от других датчиков не меняются, в работу опять вступает сигнал от л-зонда (можно проверить опять же осциллографом на месте подняв обороты и подержав не меняя). Но при обычной езде такя ситуация крайне редка.
"Я так думаю!"
#11
Posted 15 October 2005 - 18:24
Интересно, как собрать эмулятор. Просто выставить делителем напряжение, скажем 0.5 В? Наверное нельзя, т.к. ЛЗ работает как компаратор, у него на выходе или 0.2 В - бедная смесь, или 0.8 В - богатая смесь. Вот мне и интересно, что ЛЗ выдает при оптимальной смеси. Можно собрать мультивибратор, с периодом импульсов, допустим в 1 сек и апмлитудой 0.2-0.8 В, что бы мозги инжектора успокоились.
ЗЫ: Лоер, покатаешь меня с осциллографом в машине?
#12
Posted 15 October 2005 - 18:35
Attached Files
#13
Posted 16 October 2005 - 21:06
В заводском, сделанном, кстати, в Прибалтике, есть релюха еще, которая переключает режим, комутирует зонд на комп или сигнал эмулятора, и анализаор работы лямбды собственно компаратор и 3 светодиода. Вот это как раз вещь весьма полезная при настройке дозатора газа.
Вопрос к Rudy:
Видел в магазине компы для ГБО, с вентилем на шаговом двигателе, но у нас они стоят от 150 $ + кабель 70 $ для програмирования.
Интересно, сколько стоит такое в ваших краях.
Доступны ли схемы этих компов.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#14
Posted 16 October 2005 - 21:50
Да, там ещё ставят два-три светодиода, показывают качество смеси от сигнала л-зонда. Но зачем мне эта иллюминация под капотом? Я сделал более точную штуку, на 10 (т.е. вольтметр с линейной шкалой от 0.1в до 1в с шагом 0.1в) и засунул в салон, рядом с переключателем "Б-Г-А" . Теперь можно всегда видеть работу л-зонда (а надо? ).
ГБО с управлением через шаговый мотор - мёртворождённое дитя.Есть отзывы владельцев, нелестные. Быстродействия не хватает и капризна очень. Вот уж точно не окупится. Потому даже в ту сторону не смотрю больше.
Если стоит карб или моноинжектор, простая эжекторная система ГБО вполне достаточна. .
#16
Posted 17 October 2005 - 09:45
Не забудь про релюшку, когда платку начнёшь сочинять...
#17
Posted 19 December 2005 - 10:15
#18
Posted 19 December 2005 - 10:38
или лампачсатья гореть будет - "путеводнй звездой"
насколько это вредно/плохо для расхода/двигателя никто тебе не скажет - никто не пробовал отключать ЛЗ а потом включать - и сравнивать ощущеня, либо он стоит либо людиям нравится желтый свет на панеле приборов.
#19
Posted 19 December 2005 - 20:56
Да вот только эмулятор надо иногда настраивать. Или подстраивать.
Вот давече сегодня ЭБУ поймал ошибку 45, ХХ начали гулять...
Короче надо подстраивать.
BlackCat, надеюсь, поделится опытом.
Ну как вариант - отказатся от лямбды вообще и забыть про эти проблемы. Но пока она еще живая, как-то не очень хоцца.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#20
Posted 20 December 2005 - 09:36
#21
Posted 16 January 2006 - 15:43
Если интересно, вот еще и видео, работы эмулятора
Attached Files
#22
Posted 18 January 2006 - 17:25
1. Резистор R4 ограничивает ток через светодиод. Если светодиода нет, то и резистор не нужен, но ты же проверяешь иногда уровень масла, ОЖ и проч. Вот и светодиод позволяет контролировать работу эмулятора.
2. Соотношение R5 и R6 определяет величину выходного напряженя, оно (напряжение) не должно быть более 0,9 В. Но R6 надо на порядок больше, чем ты поставил, иначе оно малым сопротивлением зашунтирует вход ECU .
3. Если видео в реальном масштабе времени - надо изменить частоту импульсов, сигнал должен меняться хотя бы дважды в секунду. Вот тут и помог бы светодиод. Крутишь резистор подстроечный и наблюдаешь частоту.
Дерзай!
ЗЫ Вот сейчас вспомнил и решил дописать.
Светодиод нужен вот ещё для чего: напряжение на нём (при обозначенных номиналах по схеме) примерно 1.8 в . Потом оно делится двумя резисторами по 22К пополам и получается как раз то, что надо.
Если ты его (светодиод) убрал, по на выходе будет чуть не пять вольт, потому пришлось делать нижний резистор меньше. Но тогда он зашунтирует вход.
Вот так!
Edited by Rudy, 19 January 2006 - 10:05.
#23
Posted 19 January 2006 - 15:02
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#24
Posted 19 January 2006 - 19:27
Насчет переодичности ипмульсов. Ну не знаю как насчет периода 0.5 с, но осциллограмма практически идентична снятой с ЛЗ на моей машине (пост в ветке "Ремонт"). К тому же все номиналы соответствуют указанным на схеме, так что IMHO работает нормально.
#25
Posted 19 January 2006 - 19:39
Мною двигала не лень, а идеология! Ну не может 4 резистора+реле, в условиях промышленного пр-ва стоить 20$ как за них просят.Я лично поленился сам паять. Купил готовый, на нем еще 3 светодиода для контроля напряджения лямбды есть, что помогает регулировать качество смеси.
Теперь по поводу настроек от бензинового ЛЗ. IMHO это не правильно, т.к. выхлоп совершенно другой. Не зря же на нормально настроенных установках ГБО, если не установлен эмулятор ЛЗ, то горит лампа "chek engenie" - ошибка лямбды. Возникает именно из за обедненной (с точки зрения ЛЗ) смеси.
Все IMHO
#26
Posted 20 January 2006 - 10:29
1. Насчет шунтирования - пробовать не надо, это всё по букварю, входное сопротивление подключаемой цепи чем больше, тем луЧЧЕ !
2. С переключателя "Г-Б" +12 подается на газовый клапан? Ессно да! Иначе как от откроется?
Вот этот + и на схему надо подавать.
3. Медленная реакция л-з - признак его умирания, или вообще неправильной работы всеё регулирующей цепи. В первом номере "За рулём" есть осциллограммы. Только они тоже ошиблись - назвали этот сигнал "синусоидой" . Это неправильно, т.к. через ноль не переходит.
4.А вот это правильно, не может такая макарайка стоить 20 долларов!
5. Лампа СЕ горит не потому, что л-з неправильно реагирует на "газовый выхлоп" , а потому, что скорость реакции не та и главное - реакция не соответствует воздействию! Цепь регулирования ведь разорвана получается.
Когда эмулятор работает, цепь регулирования тоже разорвана, но он обманывает эту цепь. А для этого импульсы должны по времени поступать побыстрее, чтоб ECU думал, что всё в порядке.
#27
Posted 20 January 2006 - 23:30
Да и как говорится по случаю заехал в магазин и как раз было то, что мне надо. Покрутил в руках, подумал, и решил купить.
Все-таки печатная плата, залитая лаком, планарный монтаж элементов, потенциометр настройки, разъмы, провода, корпус, индикаторы.
Вобщем все факоры вместе взятые и наличие на тот момент финансов сделали выбор за меня.
85 грн. или 17 у.е. не такие большие деньги, если считать авторасходы.
Edited by NNN, 20 January 2006 - 23:30.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#28
Posted 21 January 2006 - 13:42
#29
Posted 22 January 2006 - 21:06
Есть еще один момент, инженерное образование, в голову вколотили мысль, что надо максимально использовать готовые конструкции. А делать то, чего еще не сделали, или сделали, но не очень хорошо или не очень дешево.NNN, Всё правильно: время, которое у нас есть - это деньги, которых у нас нет!
И большей части это оправданно.
Edited by NNN, 22 January 2006 - 21:07.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#30
Posted 26 January 2006 - 15:56
Согласен с Руди-луцше поставить.
#31
Posted 26 January 2006 - 16:52
Только гляньте на мой аватар, я "Руды" , а не "Руди"
#32
Posted 26 January 2006 - 19:49
Не обижайся, по-украински ы это и.Ну вот, разобрались, прям можно в FAQ положить.
Только гляньте на мой аватар, я "Руды" , а не "Руди"
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#33
Posted 26 January 2006 - 22:33
По литовски "Y" это длинное "И" , а по-польски "Ы" , как украинское "И" .
Главное, чтоб ГБО - работалО!
#34 Guest_Ant_*
#35
Posted 09 February 2006 - 16:57
Эта "жёлтая лампочка" не только работу Л-З контролирует, но и кое что ещё.
Если она у тебя будет постоянно гореть, ты потом другую неисправность проглядишь.
1 user(s) are reading this topic
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых