Предистория ремонта...
На майских Омега помчала в Крым на всех порах... да и обратно тоже.
Компрессор легко ускорял почти двухтонное авто на любых скоростях...но после парного забега на 70-80км. с Мерседесом ML без шильдиков, валившим очень и очень бодро в диапазоне 160-220 км/ч.... по правой стороне появился звук пропуска выхлопных газов.
Первая мысль была: хм... вот и последствия компрессора. Наверно выпускной коллектор просто не может выдерживать такие тепловые нагрузки...
Однако звонок Валере в Кировоград расеял это предположение:
- Саня, да я за почти 200 тыс. так и не менял прокладки и ничего у меня не прогорало, хотя наваливал я регулярно в пол... особенно, когда работал в Киеве и несколько раз в неделю в течение года мотался туда-обратно...
Такс... ладно. Будем разбирать...а там все станет ясно.
Выбор СТО был по принципу:
Хороший мастер
Наличие хорошей репутации
Близость к работе
Выбор пал на СТО на развилке (Цыган).
Почему? К работе близко. У хозяина СТО были две Омеги V6, которые обслуживал мастер и сейчас работающий там...
Плюс я там тоже делал некоторые работы без проблем.
Поэтому негативный опыт обслуживания некоторых соклубников я не взял в расчет и отдал авто в ремонт.
При отдавани авто в ремонт я четко спросил:
- Что необходимо для ремонта? Прокладку коллектора привезет друг (Олег на Омеге 3,0V6

- Да больше ничего и не нужно пока, если что-то нужно будет дополнительно - позвоним.
На том и порешили.
После чего я попросил выслушать меня очень внимательно на предмет демонтажа и монтажа компрессора.
Так же уделил отдельное внимание нюансам установки распорки, теплозащиты, монтажа трубочек...находящихся под давлением наддува... и т.д...
И попросил разобрать и собрать так, как есть сейчас ничего не выдумывая от себя!!!!
Как оказалось позже - это никто не слушал....
..........
При разборке и дефектовке деталей оказалось, что прогорела не прокладка под выпускным коллектором, а заглушка на трубках вторичного наддува штатной системы дожига несгоревшего топлива в катализаторах ( это та хрень

Т.е. работа заключалась лишь в замене прокладке под коллектором.
На предложение заварить трубки я недоуменно ответил:
- Зачем?, если их можно просто обрезать и загнуть, исключив применение заглушки в принципе...
На том и порешили.
На следующий день я приехал за машиной.
Осмотр
При осмотре сразу бросилось в глаза, что ряд трубок не полностью одеты. При этом мне начали доказывать, что на некоторых и хомуты не нужны

Пришлось еще раз объяснять, что ТАМ УЖЕ ДАВЛЕНИЕ!!!!!! Неужели это не ясно?
Я закатил рукава и полез исправлять ошибки.
Пока разбирался с одним заметил, что не установлен дополнительный экран теплозащиты, отделяющий выпускной коллектор и резиновый уголок системы охлаждения двигателя. Трубка обратной подачи ОЖ просто касалась коллектора


Я охренел от такой вопиющей халатности.
Теперь без разборки впуска для демонтажа этой трубки (или снятия КПП

Пришлось колхозить.
Сняли расширительный бачок, открутили крепеж и я отвел трубку на 2-3 мм от коллектора. В образовавшийся зазор вставили лист паронита, закрепив его клипсой к подъемной проушине двигателя.
Получился отличный КОЛХОЗ...но свою задачу он выполнял исправно....
Осмотр установки распорки показал - очень низко висит над двигателем. ХМ... так быть не должно.
Оказалось - отсутствует дополнительная шайба- проставка под одним из болтов.
- А ее тут не было, решил убедить меня мастер, чувствуя свою вину..
Однако шайба была найдена между корпусом с электроникой и чашкой амортизатора... Она мирно лежала сверху.Было ясно, что ее просто не заметили при демонтаже...
Думаю, что это дело рук помощника мастера - молодого паренька с отсутствием элементарных физико-технических знаний...
Ему, как минимум, нужно пройти школьный курс физики повторно.... Этот вывод я сделал после короткого общения....
Шайбу установили тут же... распорка стала на свое место.
.......
После включения зажигания остался гореть "чек"

Я полез под капот и обнаружил отсутствие одного из пневмоклапанов!!!!
В принципе, эти клапаны, ранее управляющие изменением длины впускного коллектора, не нужны... и по пневмоканалам отключены... Но компьютер их все равно опрашивает (мозг то штатный остался). Поэтому к разъему они подключены, что исключает высвечивания ошибки.
Я об этих клапанах тоже говорил, когда отдавал машину в ремонт.
-Где клапан?
- А зачем он, он же отключен?



- Где он?
Нашли его... я подключил его к разъему. Включил зажигание - все гуд!
...
Доработки заняли около 2-х часов моего личного времени. При этом меня ждали партнеры на другом конце города возле Каравана...к которым я уже безнадежно опаздывал.
Евгений Константинович отсутствовал во время приемки...жаль....
Ладно... черт с ним...
Я уменьшил оговоренную сумму ремонта на 100 грн и отдал деньги.. Решив, что больше сюда я не приеду...
......гы...
Выехал... из под капота приятно пованивал паранит, подгораемый на выпускном коллекторе

Странно, но я стал постоянно недовключать вторую передачу... что сопровождалось скрежетом шестерен.
Что произошло мне не ясно, ведь КПП не снимали, но подушки откручивали, опуская для доступа к болтам крепления трубки обратки ОЖ над КПП...
Все остальные передачи включались четко с щелчком включения, вторая же включалась, но как бы упиралась в что-то мягкое и без щелчка... Т.е. если сам процесс включения не контролировать, то привычного усилия может быть недостаточно для ее включения...
ХЗ что это.... Но до ремонта все было четко....
.......
Прошло пару дней.... по правой стороне из недр двигателя стал четко прослушиваться звук прорывающихся выхлопных газов....


Заехал на СТО назад.... мы подумали, что это прокладка на "штанах"..... Подтянули ...
Но звук не ушел...но вроде стал тише...
Это и была ошибка...
Утром на холодную я четко слышал звук... на горячую он тише не становился...
А уже к вечеру стал громче...
На следующее утро все повторилось вновь... на горячую все все тоже громкое и четкое подсекание...
В процессе очередного общения с мастером я узнал, что привезенные две кольцевых прокладки для "штанов" установили вместе.
-Нахрена? -спросил я
- Ну хуже не будет....
Нда...логика явно хромала...
Я спросил:
- А если бы я привез две прокладки под выпускной коллектор вы бы их тоже бутербродом поставили????

- Нет...зачем?..
- Вот и я спрашиваю - ЗАЧЕМ поставили вторую прокладку, привезенную на случай демонтажа второй части выхлопной системы?
...
эхх..ладно....
..................
Евгений Константинович предложил заехать к нему во вторник после Троицы для исправления ошибок...
Но мне уже было туда страшно ехать...
В это время я ехал по городу и газанул на второй в пол... после чего пропала мощность и стали плавать обороты двигателя....

Ясно... разгерметизировался впуск от выхода компрессора до дросселей...
Я сразу понял причину, т.к. видел машину после разборки на СТО
Компресор демонтировали не так, как я сказал, а как было удобно мастеру.
Т.е. трубу наддува не отключили. Компрессор вместе со всеми кронштейнами открутили и завалили к радиатору. Однако это вызывает автоматический натяг в переходном соединении на выходе из компрессора...
Я заехал к другу на СТО и принялся за разборку...
Все оказалось так, как я и предполагал - разрыв переходника


..жесть...
Не многовато ли БОКОВ после одного ремонта???????
Собрав узел вновь, установил компрессор на место...
И тут вижу, что на гребешках виден четкий след от отвертки

Ну...блин.... Я же русским языком говорил, что ремень снимать нужно путем прокрутки коленвала (можно через заднее колесо на 5 передаче... или толкнув авто 50см вперед). Однако очень хотелось поддеть его отверткой и вывести в сторону...
Ну зачем????? Неужели нельзя делать так, как просят, а не так как хочется????
В принципе там ничего страшного не произошло..но факт дурости налицо...
Наверняка...мастер и помощник будут доказывать - мы так не делали...
К сожалению, я лично снимал компрессор до вас не один раз и шкив был в порядке...
.............
Фухх...
Однако меня не покидала надежда, что сечет из под "штанов"...я полез под авто и при откручивании болта скрутил его....

Вот и все...
............
А теперь часть №2
Звоню Олегу (Омега 3,0), а он как раз вместе с Бармалееем...
Вдвоем они меня убеждают прибыть к Бармалею в гараж для самостоятельного ремонта.
Я соглашаюсь...и выруливаю в Днепр....
-Мужики, купите таз или ведро для ОЖ....
- Ок... - зачетный тазик живет уже дома....

... гараж Бармалея находится как раз над СТО Азарова А.В


....
Александр Витальевич уже почти собрался домой, когда боковым зрением заметил как в ГСК пытаются незамеченными проскочить несколько известных Опелей

Внутренний голос четко сказал:
- Надо бы остаться и подождать...это верняк...
- Да я сам понимаю, что не чай пить они туда поехали, - ответил А.В. сам себе...
- По Теории вероятности 99,9% - один из опелей вскоре приедет сюда , - резонно добавил внутренний голос...
- Ладно, согласен...будем ждать... - согласился А.В.

...........
Заехали к Бармалею в гараж...
- А где же яма?
- Я же тебе говорил, что она в начале гаража поперек! - удивленно сказал Бармалей...
- Ну я просто не думал, что она такая узкая...
- Ну ничего...залезешь туда, мы накатим на тебя машину и будешь крутить там гайки....
..
Да уж... Я стал готовится к работе по демонтажу части выпуска, а ребята уехали за мясом в Биллу....
Шашлык - это традиция уже

Вкусно пахло мясом...
Я сидел в яме...и голодными глазами выглядывал из под машины... Пока они меня не выпустят, сам я оттуда не вылезу...
Бармалей нагнулся и протянул мне коробку с пироженными

Издевался надо мной...


Очень хотелось ам-ам....и я решил слопать хоть пироженко


Подкрепившись, я демонтировал часть трубы и стал изучать обломок скрученного болта....
После чего было принято решение засверлиться в него и вкрутить его во внутрь, чтобы он выпал с другой стороны фланца коллектора.
Опускаю свои негодования по поводу сверл и и отсутствия ключей для фиксации оных в патроне двух дрелей....
Отверстие было просверлено...напильник заточен и аккуратно инсталлирован в болт...
Не помогло....

И успешно скручена....

После этого был доеден шашлык...
И....
- Але! Добрый день Александр Витальевич! Вы еще на работе?
- Да...жду вас

- Ну тогда я сейчас подъеду....
Запчасти сложили в багажник... стартер прокрутил коленвал и гаражный кооператив вздрогнул от грохота выхлопа, волной пробежавшей по рядам...

Я медленно, стараясь не газовать, двинулся на выезд.
Азаров А.В. запустил меня на территорию СТО и внимательно выслушал историю болезни...
В этом кабинете бывали многие...

В процессе рассказа он задавал дополнительные вопросы, а я в свою очередь старался ничего не упустить из нюансов разборки-сборки моего ретромускулкара

- Алксандр, а вы уверены, что проблема в прокладке "штанов"? - спросил А.В., дослушав меня до конца
-Да я же и не знаю, очень хочется верить в это....
- На том СТО шпильки выпускного коллектора меняли?
- Нет, сказали, что старые в норме
- Дело в том, что они считаются одноразовыми и я не даю гарантию на свою работу, если клиент отказывается менять эту копеечную деталь...
- Копеечную? Скольже стоит одна шпилька и гайка?...Там гайка специальная медная?
- Обмедненная гайка и обычная шпилька GM для выпускного коллектора, со скидкой что-то около 5грн оригинал за шт... Т.е. десяток на 100 грн...не думаю, что это дорого...
- Так это шара, странно, что мне даже не предложили заменить эти детали на том СТО...

- Александр, выводы делать рано, разберем, а там все станет ясно... Завтра Терминатор (Антон

Звонок на следующий день от А.В. полностью прояснил ситуацию:
- Ну чтож.... выкрутить остаток болта из коллектора не удалось... Было решено демонтировать узел целиком и не зря...Приезжай, сам все увидишь...
И вот
Компрессор был демонтирован так, как я и просил

На полу лежал коллектор и прокладка
Причина прорыва выхлопных газов была видна сразу
Прорыв происходил через прокладку (слева по фото)...

Вот так видно, как прогорела прокладка

Но и это еще не все....
Следствием прогорания прокладки стало нарушение температурного режима узла в целом, т.е. ухудшение охлаждения и отвода тепла от коллектора.
И... появление двух трещин на самом коллекторе

Т.к. звук подсекания на холодном двигателе и на горячем не менялся сразу после возникновения проблемы, то это и говорит о том, что сначала было прогорание прокладки...
Почему она прогорела?...
Скорей всего из-за:
1. Установки старых шпилек
2. Старые шпильки затягивались целиком в тело ГБЦ, т.е. гайки с них не скручивались...

3. Затягивались без схемы затяжки хотя, в принципе, правильно (как затягивали шпильки мне нарисовали при разборе полетов на СТО Е.К.)
4. Затягивалось все это на глазок, согласно опыта работы...а не согласно данных GM с использованием динамометрического ключа.
......
Нужно отдать должное Е.К., деньги он вернул за недоброкачественный ремонт без проволочек...
Однако, вернуть доброе имея своему сервису уже будет не так легко.
......
Если кто-то думает, что я пою дифирамбы сервису Азарова А.В, то очень ошибается....
Все очень просто. Эта Омега, будучи еще у другого владельца, с 2001 г. обслуживалась исключительно у Азарова А.В. и за это время не было никаких нареканий на обслуживание!!!
Да, сервис тут не самый дешевый, но и не самый дорогой, зато качественный.
Общаться с мастерами приятно всегда. Потому что ты понимаешь, что человек на своем месте...
.........
Ладно...в процессе сборки устранили бока предыдущего ремонта, включая установку на место теплоэкрана, а так же уплотнителя, исключающего перетирания гофрированной трубы впуска об ребро лонжерона ... ее тоже куда-то затеряли на предыдущем СТО...
Я в шоке... ну нельзя столько ошибок делать!!!!
....
Т.к. для снятия трубки ОЖ снимали КПП (решили не разбирать впускной коллектор), то профилактически заменили сальник кулисы КПП (куплен заранее), а так же сальник вторичного вала КПП...хвостовика (тоже был у меня)
И пришлось заменить сам хвостовик, т.к. на нем была уже выработка от сальника в двух местах...
Вот и все....
Катаюсь неделю... 250 км/ч ездил ...


..........
Хочу выразить огромную благодарность Александру Витальевичу, Антону и остальным ребятам с сервиса, за ремонт и доброе отношение к моей Омеге...
Ждите на плановое ТО и Корсу

Спасибо моему другу Олегу (Омега 3,0) за участие в процесе покупки и доставки запчастей, а также жертвоприношение компрессору - выпускного коллектора со своей Омеги

Спасибо Бармалею за готовность всегда починить компрессор!!!!
И отдельное спасибо Жене Jos магазин "Колесо" на Артема!!!!
Жека, спасибо, что выручаешь уже неоднократно качественными деталями и хорошими клубными скидками, а так же вниманием и оперативностью работы!!!

Евгений Константинович, надеюсь, вы проведете работу с персоналом на предмет подхода к ремонту...
Очень желательно заняться накачкой знаний в молодежь... А еще ... надеюсь опыт мастера будет применяться в дополнение к техническим знаниям и данным спец. литературы, не наоборот.....
........
Всем кто дочитал - спасибо

Ваш Любитель

.......
P.S. вот фото обычной свечи NGK для 3,0V6, проработавшей с наддувом уже более 14 000км...
Масло на резьбе не мое... стекло с ключа...


