Реклама
Индикация нагрева свечей накалаВопрос к владельцам дизельных моторов
#1
Опубликовано 18 Август 2010 - 10:03
По опыту езды на других дизелях всегда присуствовал индикатор того, что свечи нагрелись. Судя по инструкции должна загорется лампочка в виде спирали. Но ничего не горит. Я просто держу ключ во втором положении секунд 5, потом завожу двигатель. Подскажите у всех также, или у меня не работает лампочка? Заранее благодарен.
P.S. Вдогонку второй вопрос. После работы климатконтроля на коврике пасажира появляется небольшая лужица. Предпологаю, что это конденсат, который не стекает за борт. Если кто-то сталкивался, подскажите что это и сколько может обойтись при ремонте
#2
Опубликовано 18 Август 2010 - 11:24
если же на свечах напряжение есть, и оно пропадает примерно секунд через 20 (у всех марок авто по разному) то значит проблема в цепи индикации. нужно смотреть саму лампочку(или светодиод) и её цепь.
ну,как-то так... если возникнут вопросы-обращайтесь.
#9
Опубликовано 18 Август 2010 - 13:09
Если "чек" не горит после запуска двигателя, то там все ОК.
Жидкость попробуй потереть пальцами, если жирноватая, то антифриз и есть ли цвет? Если вода, то конденсат, а это значит
забит дренаж, нужно чистить. Без ямы или подъемника не получится.
Вы описали процедуру для авто типа Кадета послевоенного выпускану,как-то так... если возникнут вопросы-обращайтесь.
На этом авто с двигателем 2.0 Экотек 16-ти клапанного есть специальный блок управления свечами накала. Свечи запитываются попарно. Спираль на приборке живет своей, отличной от свечей, жизнью
#10
Опубликовано 18 Август 2010 - 13:22
я описал процедуру поиска неисправностей на двигателях с рядным механическим ТНВД,без всяких "мозгов". по большому счету поиск неисправности будет отличатся лишь в измененом алгоритме работы свечей,что ,конечно,может сбить с толку. будем надеятся,что топикстартер не начнет выдирать провода с криком: "это тут лишнее,мне RHAPSODY на форуме этого не описывал. а методы поиска электрических неисправностей-одни и те же. или я не прав?Вы описали процедуру для авто типа Кадета послевоенного выпуска
#11
Опубликовано 18 Август 2010 - 15:30
Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды. "
Жидкость сразу попробовал: не жирная, цвета и запаха не имеет. На вкус, правда, не пробовал. Скорей всего дренаж. Течет из-под самореза в пластиковом кожухе, за бардачком. Видел тут тему про то, что течет антифриз через клапан печки. После предыдущего хозяина вместо тоссола в бачке обнаружилась вода. Может потому и из под пластика течет вода? С другой стороны течет она только после часа работы климата, надеюсь, что все-таки дренаж
Изменено: Norman, 18 Август 2010 - 15:33
#12
Опубликовано 18 Август 2010 - 16:55
Думаю, что нет, поскольку человек, я так думаю, не имеет опыта эксплуатации подобного авто и рекомендации "вообще" как-то не очень катят.или я не прав?
Теперь для топикстартера:
сходи вот сюда:
http://forum.opelclu...hp?showforum=34
там найдешь много чего полезного (и не очень ). про свечи написано много. И вообще, у белоруссов дизелей почти половина, так что опыта у них больше нашего и, естественно, есть чему поучиться.
Вот это из инструкции на Астру Ж:
Проверка исправности функционирования системы преднакала
Наилучшим способом проверки состояния компонентов системы является замена их на заведомо исправные. Тем не менее, существует несколько тестов, которые имеет смысл произвести в первую очередь.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Присоедините вольтметр или 12-вольтную лампу-пробник между проводом питания свечей накаливания и «массой» (металл кузова или силового агрегата, - заземление должно надежным).
Попросите помощника включить зажигание и считайте показание измерителя, - обратите внимание на продолжительность функционирования контрольной лампы преднакала на приборной доске и сравните ее с продолжительностью подачи напряжения на свечи.
При температуре в двигательном отсеке 20°С продолжительность функционирования контрольной лампы должна составлять 3 с. Снижение температуры влечет за собой увеличение продолжительности, и наоборот.
Если лампа не срабатывает и питание на свечи не подается, причиной отказа может являться модуль управления или цепь его электропроводки.6
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Для идентификации неисправной свечи рассоединить контактные разъемы свечной электропроводки.
Подсоедините омметр между центральным выводом свечи и «массой», - исправная свеча имеет очень низкое сопротивление (менее 1 Ом). Если омметр регистрирует обрыв (бесконечное показание), следовательно, свеча неисправна и подлежит замене. Альтернативно можно подключить лампу-пробник между проводом питания и центральным выводом свечи, - включение зажигания при исправной свече должно приводить к активации лампы.
При наличии под рукой амперметра можно измерить силу протекающего через каждую свечу тока. После первого импульса амплитудой 15—20 А сила тока должна упасть до 12 А. При выходе результата измерения за пределы допустимого диапазона соответствующая свеча подлежит замене.
Если есть вопросы можешь мне позвонить, я тебе много чего про этот двигатель расскажу
0503585695 Александр
Я просто держу ключ во втором положении секунд 5, потом завожу двигатель. Подскажите у всех также, или у меня не работает лампочка?
Я после поворота ключа жду когда все гаснет (кроме масла и АКБ) и завожу. Зимой это время увеличивается на время работы свечей накала. Но даже когда спираль гаснет, то на свечи все равно подается напряжение. Это позволяет сделать более легким запуск и работу двигателя первые секунды.
Летом свечи не участвуют в облегчении запуска, но ECU контролирует их исправность, поэтому если есть хотя бы одна неисправная свеча, то "чек" должен выскочить обязательно. Но если считывать ошибки, то в текущих ее не будет, но в памяти она есть. Если там все чисто, то волноваться не стоит. Если есть, то нужно смотреть. Процедура замены свечей сама по себе не сложная, но есть нюансы. Особенно опасна закоксовка.
И напиши какой год машины и пробег
#14
Опубликовано 18 Август 2010 - 20:59
Так тогда не парься по свечам.mshura, спасибо, если что, буду звонить. Пока делаю как вы, жду пока все погаснет. Чек енджин не загорается. Завтра будут меняться фильтра, масло, ремень и прочее. Потом проверю свечи на всякий случай. Лампочка и вольтметр есть.
При замене топливного фильтра скорее всего будет завоздушивание системы питания. Это неизбежно как восход солнца (если система не оборудована обратным клапаном ).
Не вздумай таскать на "галстуке" или маслать стартером пока не посадишь АКБ. Если скажут, что ТНВД сам все прокачает обходи этих спецов десятой дорогой. Там же на белорусском опель форуме есть пост о развоздушивании или звони мне, все расскажу.
А какой ремень ты собрался менять? Ручейуовый? Его меняют не с фильтрами, а по состоянию. У нас стоят цепи, так что это гораздо упрощает жизнь. Если все-таки будешь менять ремень, то проверь ролики, если есть люфт или шум, то меняй тоже, просто не нужно будет делать двойную работу.
Из фильтров я бы посоветовал КНЕХТ, цены нормальные и качество тоже.
Я лью масло GM 5W30, на заправку нужно чуть меньше 5 литров (может на 200-300грм, у меня так, все до конца не сливается)
СОбираешься сам делать или есть к кому поехать?
Я все (или почти все) делаю сам, так что многие вещи знаю из личного опыта.
Специалистов по этим дизелям почти нет, я по крайней мере не нашел.
Ну, в общем, удачи
Что ты имелл ввиду под " и прочее"Завтра будут меняться .......и проче
#15
Опубликовано 18 Август 2010 - 21:12
у меня не загораецца сечас, а при сильных морозах горит свего пару сек и все,,,
вот на Fiat Ducato 2.5D (обычный ТНВД) горела и летом и зимой (могла 10-15 сек гореть)
так что если заводиться и нет ошибок не парься и не лазий никуда - вот похолодает провериш
р.с. Сколько раз менял топливный фильтр (вставка) НИРАЗУ не завоздушивалось -но это Y17DT как там на 2,0 не знаю
Изменено: Vauxhall Astra Van, 18 Август 2010 - 21:17
о95ОО37484 viber
#17
Опубликовано 19 Август 2010 - 08:20
Изменено: Norman, 19 Август 2010 - 08:20
#18
Опубликовано 19 Август 2010 - 08:31
Что ты сравниваешь х.... с пальцемВ такую то жару лампочка свечей накала и не должна загораться на этои моторе
у меня не загораецца сечас, а при сильных морозах горит свего пару сек и все,,,
вот на Fiat Ducato 2.5D (обычный ТНВД) горела и летом и зимой (могла 10-15 сек гореть)
так что если заводиться и нет ошибок не парься и не лазий никуда - вот похолодает провериш
р.с. Сколько раз менял топливный фильтр (вставка) НИРАЗУ не завоздушивалось -но это Y17DT как там на 2,0 не знаю
У меня 2.0 и все, что я написал соответствует действительности. Разница может быть только в том, что машины сделаны для разных регионов. Если авто сделано для Африки, то там точно нет подогрева и спираль индикации подогрева и зимой не увидишь и врядли такое авто заведешь
Предлагаю простой тест: утром отсоединяешь фишку от датчика наружной температуры (находится в переднем бпмпере) и включаешь зажигание, что получится опишешь.
Я уже писал, что время индикации прямопропорционально температуре: ниже температура - дольше индикация и, соответственно, дольше длится преднакал. Свеча, как и любой нагревательный элемент, инерционна. Поэтому летом за эти 1-2 сек. она не успевает накалиться, поэтому о какой-либо помощи в запуске двигателя речь не идет. Топливо воспламеняется засчет компрессии и правильной работы ТНВД-форсунки. У кого плохая компрессия для того чтобы не маслать утром делают принудительное включение свечей и используют подогрев даже летом.
Сама индикация подогрева (спираль) не означает, что процесс подогрева идет (например при неисправных свечах: спираль будет гореть, а реального подогрева не будет). Это две параллельные ветки и живут они каждая своей жизнью.
В общем, можно много об этом говорить, но только тогда, когда знаешь и представляешь сам предмет разговора.
А так, взагали, можно говорить о жизни, например
А кто тебе сказал, что должен быть тосол? Антифриз и должен быть. Только не мешай: если залит розовый, то розовый и лей, если сине-зеленый- то такой же.Я не знаю, как за машиной смотрел предыдущий хозяин, но судя по тому, что жидкостя на минимуме, вместо тассола антифриз, то, наверное, экономил он на обслуживании. Потому решил поменять ремень с роликом, фильтра, масло, залить тассол, посмотреть что там с тормозной. Потом уже диагностика ходовой
Машина сколько на Украине или с нуля сиз-за бугра?
Ты так и написал какого она года и какой пробег
Это не повод это делать. Это меняется в зависимости от их состояния. После более детальной диагности найдутся другие проблемы, требующие капиталовложенийЯ не знаю, как за машиной смотрел предыдущий хозяин, наверное, экономил он на обслуживании. Потому решил поменять ремень с роликом
#21
Опубликовано 19 Август 2010 - 12:39
По теме: там мотор TDI - там свечи включаются только при низкой температуре (ок +5). Чтобы включались всегда - либо перепрограммирование БУ двигателя, либо "колхоз" (отключение датчика температуры перед пуском).
Без обид, но ты отстал от жизни лет на 20! А про датчик в бампере - это вообще супер! Очень глубокие знания!.. Всмысле глубоко зарыты... Этот датчик используется климатом (если есть) и для приборки.Что ты сравниваешь х.... с пальцем
У меня 2.0 и все, что я написал соответствует действительности. Разница может быть только в том, что машины сделаны для разных регионов. Если авто сделано для Африки, то там точно нет подогрева и спираль индикации подогрева и зимой не увидишь и врядли такое авто заведешь
Предлагаю простой тест: утром отсоединяешь фишку от датчика наружной температуры (находится в переднем бпмпере) и включаешь зажигание, что получится опишешь.
Я уже писал, что время индикации прямопропорционально температуре: ниже температура - дольше индикация и, соответственно, дольше длится преднакал. Свеча, как и любой нагревательный элемент, инерционна. Поэтому летом за эти 1-2 сек. она не успевает накалиться, поэтому о какой-либо помощи в запуске двигателя речь не идет. Топливо воспламеняется засчет компрессии и правильной работы ТНВД-форсунки. У кого плохая компрессия для того чтобы не маслать утром делают принудительное включение свечей и используют подогрев даже летом.
Сама индикация подогрева (спираль) не означает, что процесс подогрева идет (например при неисправных свечах: спираль будет гореть, а реального подогрева не будет). Это две параллельные ветки и живут они каждая своей жизнью.
В общем, можно много об этом говорить, но только тогда, когда знаешь и представляешь сам предмет разговора.
А так, взагали, можно говорить о жизни, например
0974684776
#22
Опубликовано 19 Август 2010 - 14:14
ЛткопалА про датчик в бампере - это вообще супер! Очень глубокие знания!.. Всмысле глубоко зарыты...
Ты прав, это я что-то глупость спорол. Фишку с датчика температуры двигателя, что стоит около термостата
А все остальное - сущая правда ИМХО
Изменено: mshura, 19 Август 2010 - 14:15
#24
Опубликовано 19 Август 2010 - 22:19
Без свічок накалу дизеля тяженько заводяться. То що не горить лампа накалу в таку спеку ще не означає що є проблеми. На старіших дизелях індикація накалу світить рівно стільки скільки працюють свічі, а на новіших при вищих температурах індикація не вмикається хоча свічі короткочасно спрацьовують при заведенні двигуна.Всем добрый день! Несколько дней назад был приобретен автомобиль Opel Astra G Van 2.0 DTI
По опыту езды на других дизелях всегда присуствовал индикатор того, что свечи нагрелись. Судя по инструкции должна загорется лампочка в виде спирали. Но ничего не горит. Я просто держу ключ во втором положении секунд 5, потом завожу двигатель. Подскажите у всех также, или у меня не работает лампочка? Заранее благодарен.
Поки машина добре заводиться то не шукай в ній проблем, а як похолодніє до +10 і нижче то все і проясниться.
#25
Опубликовано 20 Август 2010 - 08:03
Могу предположить, что у топикстартера алгоритм работы ECU такой, что при высоких температурах не вкллючает индикацию.
Могу утверждать, что при неисправной хотя бы одной свече он уже имел бы ошибку Р1635. Если этого нет, то не стоит волноваться, а уж если очень хочется разобраться, то проверить индикацию способом снятия фишки с датчика температуры или ждать понижения температуры окр. среды.
О той что в Африке Или ты думаешь, что опель выпускается только для Украиныо какой Африке идет речь
#26
Опубликовано 20 Август 2010 - 12:50
Правда машина не совсем Опель.
Авто - SEAT Inca 1.9SDI по сути это тот же VW Caddy образца 1995-2004г. Конкретно мой экземпляр 2001г.в.
Так вот, лампа свечей постоянно мигает.
Свечи диагностировались, работают нормально.
Мигание началось после ремонта в районе педального узла (вакуумник меняли). Но замигало не сразу (когда забирал машину все было ОК), а после полного прогрева двигателя. Пару дней так и поездил (мигает только после прогрева), но потом начало мигать постоянно. Как бы понимаю, что к электрику надо ехать, но все же, о чем может говорить данное поведение лампы?
#27
Опубликовано 20 Август 2010 - 20:13
Ну почему? У меня, например, полтора года была ООВ с 22ДТР и эти моторы я неплохо знаю. ДТЛ отличается от ДТН давлением наддува - низкое и высокое соответственно, +на ДТН ставится интеркулер. Все детали на всех 2,0 одинаковы (кроме турбины).Не хочется быть оригинальным, но все кто здесь рвет тельняшку на груди - не являются обладателями авто с таким двигателем. Даже я, имея двигатель 2.0 ( у меня DTL) думаю, что все же есть отличия от X20DTH и тем более Y20DTH как конструктивные, так и работы ECU.
Могу предположить, что у топикстартера алгоритм работы ECU такой, что при высоких температурах не вкллючает индикацию.
Могу утверждать, что при неисправной хотя бы одной свече он уже имел бы ошибку Р1635. Если этого нет, то не стоит волноваться, а уж если очень хочется разобраться, то проверить индикацию способом снятия фишки с датчика температуры или ждать понижения температуры окр. среды.
О той что в Африке Или ты думаешь, что опель выпускается только для Украины
Проще всего заехать на диагностику . Быстрее всего приговорят либо свечу, либо блок управления преднакалом - штука не дешовая. А для начала стоит передёрнуть все разъёмы в районе ремонта.А может и мне что то насоветуете.
Правда машина не совсем Опель.
Авто - SEAT Inca 1.9SDI по сути это тот же VW Caddy образца 1995-2004г. Конкретно мой экземпляр 2001г.в.
Так вот, лампа свечей постоянно мигает.
Свечи диагностировались, работают нормально.
Мигание началось после ремонта в районе педального узла (вакуумник меняли). Но замигало не сразу (когда забирал машину все было ОК), а после полного прогрева двигателя. Пару дней так и поездил (мигает только после прогрева), но потом начало мигать постоянно. Как бы понимаю, что к электрику надо ехать, но все же, о чем может говорить данное поведение лампы?
0974684776
#28
Опубликовано 20 Август 2010 - 21:59
У меня тоже лампа накаливания не загораеться двыгатель 1.7 DTL (Isuzu)!
Превидущий хазяин сказал, что когда будет 0 и ниже градусов на улице тогда они будут срабативать!
#29
Опубликовано 21 Август 2010 - 08:22
А еще предыдущий хозяин сказал, что кондиционер нужно только заправить, и заработает. И еще предыдущий хозяин сказал ..........Превидущий хазяин сказал, что когда будет 0 и ниже градусов на улице тогда они будут срабативать!
Знакомая песня
Свечи может быть для ваших двигателей и да, а индикация?
Изменено: mshura, 21 Август 2010 - 08:25
#31
Опубликовано 24 Август 2010 - 21:21
Ты в одном из постов уверял, " я неплохо знаю. ДТЛ отличается от ДТН давлением наддува - низкое и высокое соответственно, +на ДТН ставится интеркулер. Все детали на всех 2,0 одинаковы (кроме турбины)",mshura это ты о чём? Свечи на моторах DTI включаются только с похолоданием (это в идеале).
азначит все остальное должно быть одинаковым. Так вот, у меня преднакал работает абсолюно так как написано а книге по Астре и Зафире (я давал выдержку). Если кто сомневается, то можем встретиться и покажу. На белорусском дизельном форуме кто-то писал,что есть прошивка, при которой индикация (и соответственно свечи) начинаект включаться только при +5С, т.е. может быть разные прошивки и, соответственно, индикации нет (спираль не горит).
#32
Опубликовано 24 Август 2010 - 22:40
Я выше уже писал, что есть разные прошивки даже заводские. На третьей (заводской) для 2,2 свечи включались при температуре +5 и ниже, позже перешили на последнюю четвёртую (тоже заводскую) - даже при +20 лампа загоралась на 0,5-1с. А можно сделать прерыватель на датчик температуры и включать когда хочешь. Когда я писал про одинаковые детали то имел ввиду механику, по системе питания там есть различия по годам выпуска, по форсункам...Ты в одном из постов уверял, " я неплохо знаю. ДТЛ отличается от ДТН давлением наддува - низкое и высокое соответственно, +на ДТН ставится интеркулер. Все детали на всех 2,0 одинаковы (кроме турбины)",
азначит все остальное должно быть одинаковым. Так вот, у меня преднакал работает абсолюно так как написано а книге по Астре и Зафире (я давал выдержку). Если кто сомневается, то можем встретиться и покажу. На белорусском дизельном форуме кто-то писал,что есть прошивка, при которой индикация (и соответственно свечи) начинаект включаться только при +5С, т.е. может быть разные прошивки и, соответственно, индикации нет (спираль не горит).
0974684776
#33
Опубликовано 25 Август 2010 - 09:06
проверить работу свечей накала (включение лампы на приборке) - отключи разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости (на термостате на я понских движках). лампочка должна загореться.
#34
Опубликовано 25 Август 2010 - 09:33
Подскажите, а на м51 (Омега Б) свечи сарабатывают всегда, или только при низкой температуре? Лампочка преднакала загарается лишь на одну секунду во втором положении ключа. И если при температуре, откуда считываются для этого данные? Надеюсь не с датчика под бампером
#35
Опубликовано 25 Август 2010 - 12:25
управляется эл. блоком, который берет импульс от температуры охлжд. жидкости ( так на Астре Ж у меня, например).
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых