Ну вот и меня примите в ряды Опелеводов !
Прикупил я давеча машинку с неисправным ЭГУР. Ну думаю, х&ли мне специалисту по ремонту ноутбуков справится с такой проблемой ? Неисправность заключалась в том, что при выключении двигателя, мотор ЭГУР продолжал работать не переставая даже после выключения ключа из замка. Но данная статья, относится и к тем, у кого просто "тугой руль", пошел белый дым из клеммной колодки или электронасос издает разные неспецифические звуки. Пока ездил с неработающим ЭГУром (вытащил предохранитель в моторном отсеке, ну, чтоб совсем не спалить.) выяснилось, что время от времени загорается лампочка отсутствия заряда акк. Ну думаю, видать это одна проблема. Короче, приступил:
- чтобы снять насос ЭГУРа, необходимо снять воздушный патрубок с воздушным фильтром
- отвести шланги кондиционера вверх на двигатель.
- срезать дремелем хомут шланга обратки эгура, иначе обломаешь сам пласт. патрубок
- открутить 3 гайки на подушках крепления насоса, для одной доступ сверху, для двух - снизу (для той, которой сзади, пришлось сделать удлинитель головки на 10 длиной 30см )
- снять провода питания и управления насоса из держателей, для этого пришлось снять аккум вместе с поддоном и блоком предохранителей.
(не пытайтесь вынуть провода из корпуса самого насоса, они прикручены изнутри)
- снять шланг обратки насоса и спустить масло, используя воронку из бутылки
- вытянуть насос, насколько позволяет шланг напорной магистрали и открутить ее штуцер . (рожковый на 19)
Вытащить насос на свет Божий
Далее
- снять пластм. бачок жидкости, открутив хомут и нагрев корпус насоса на плите градусов до 80, Будете снимать на холодную, гарантировано расколете бачок (ха-ха, я так и сделал :))) ).
- открутить два болта крепления шестеренчатого насоса головкой на T40(далее будут упоминаться номера ключей) и снять его вместе с муфтой, не перепутав её стороны.
- спустить масло из резервуара эл-двигателя, открутив 3винтаТ15 крышки проводов T15Винтик справа от них.
- подрезать ножом снизу силикон крышки резервуара и снять её
И тут открылось то, ради чего, все это было затеяно! Наши доблестные "мастера"(руки бы им поотрывать) залили вместо фирменной жидкости, обычный Декстрон, который РАСТВОРИЛ практически всё: изоляцию проводов, резинки конденсаторов, которые отвалились и начали коротить о корпус и обмотками 4-х фазного двигателя(вернее двухфазного соединенным звездой со средней точкой)Бог знает, что ещё этот Декстрон растворил в самой рулевой рейке. Поэтому следите, шо Вам заливают после ремонта!
- открутить силовые провода питанияТ10 и вынуть провода управления из клеммы,
- убрать С-образную стопорную шайбу ротора со стороны насоса (съёмником или шилом),
- аккуратно вытащить ротор и упаковать его. Поставите в грязь, потом устанете выковыривать опилки из полюсов
- открутить крепление и пружины полевых транзисторов
- убрать стопорную шайбу(шилом) и выбить статор вместе с платой управления(вообще-то ее держит круглая шпонка но её выковырять нереально), используя медную выколотку, упирая ее в края полюсных наконечников
- дальше.... кому-что надо: -кто-то меняет подшипники Ф10x26x7,5 ротора, кто-то силовые полевики BUK9508-55 и микросу управл.триггера74hct366 (все есть на радиобазаре за копейки)
- кто то меняет кондеры и провода управления. кстати распиновка такая :
черный - питание контроллера управления насосом, 12v 1a
синий - запуск насоса, 12v логический вход
красный - K-line диагностики насоса на ЭБУ ,12v цифровой вход-выход
силовые провода - постоянное подключение к аккуму.
На фотке у меня другие провода, для проверки работоспособности элдвигателя "на коленке"


Ну, сборка всего этого - это просто, но несколько моментов:
- не забываем подключить провода перед заклейкой крышки мотора,
- не экономьте на герметике (VictorReinz ) для крышки резервуара мотора, и жидкости для ЭГУР (19-40-715) - не надо туда лить всякую, якобы совместимую жижу - потом дороже встанет !
- перед установкой пласт. бачка его необходимо так-же нагреть (я грел строит феном, контролируя нагрев пирометром, чтобы не поплавить его нафиг)
после этого наслаждаемся легким рулем и сэкономленными $1200 за новый насос, пошедшими на более приятные дела :)
(С)Oldg 2010
PS Как нибудь потом, расскажу траблы генератора (Hitachi 100a), которые возникли из-за эксплуатации авто с неисправным ЭГУРом.