….
Весна.... весна ... когда же ты придешь?
Да, стоило солнцу растопить снег и лед, как большинство автолюбителей начали думать о шинах, верней, о летних шинах.
И тут, на тебе – морозы минус -15-20 …
Депрессия или апатия… желания сидеть дома или ездить на работу в эти серые дни совсем мало… Хочется рвануть в весенний Крым

…и немного приблизить лето, ведь там!!!




Но все верно, лучше задуматься о шинах сейчас, определиться с выбором и сделать покупку до очередной ступени подорожания, как это было в зимнем сезоне 2010.
Не знаю, как вы, а я уже устал ездить в пенсионерском стиле. Хочется нажать на газ и не слушать надрывную пробуксовку шипов по асфальту, хочется без сноса заходить в свои любимые повороты... честно говоря, мечтаю вновь выжать 250+ и после долгого скоростного застоя почувствовать, как дрожит правая нога, вдавливающая педаль газа в пол.

...
Я вот подумал: смысла переписывать статью прошлого года нет, т.к. там практически есть все, что будет и в этом сезоне.
Новинок немного, поэтому помещу ссылку эту статью тут и добавлю всякие вкусные предложения и новинки здесь.
Начнем
Шины для легковых автомобилей
Для начала прошу сосредоточиться, собрать мысли и желание в один клубок.
Для чего?
Выбор шин, все же не такая простая задача, в каждом из нас ведут борьбу несколько персонажей, конечно, не всегда все живут в одном автолюбителе, но 4-й живет в каждом из нас точно...

1. Я драйвер... я знаю свое авто, мне нужны спортивные шины...или что-то очень близкое к ним - удовольствие от управления авто на первом месте!!!!!!!!!!!!!!1
2.Я Семьянин ... Летать здорово, но я ответственный семейный человек, у меня есть дети, жена, родители... Мне подойдут комфортные шины...ну может... чуточку с огоньком...
3. Я Спокойствие и расчет - я свое отлетал, мне бы ресурс побольше, да цену поменьше.... но чтобы тормозили хорошо...
4. ... Жаба - а может ну его, эти новые шины??? Куплю б/у в два раза дешевле...а может старые дотянут этот сезон, летаю же я по суху только.... хотя... Нет, думаю, обойдусь...это же сколько денег нужно отвалить...
........
С первыми тремя можно договориться. Взвешенный расчет, ряд вопросов к себе и выбор сделан. Осталось найти, собрать, достать получить нужную сумму денег и совершить покупку.
А что делать с "Жабой"? Она имеет магическую силу и уже неоднократно портила нам нервы, причем не сразу. Сразу все здорово, мы уверенны, что сэкономив на чем-то - сделали правильно, а потом выясняется - экономия оборачивается лишними расходами.
Жаба - это эмоции, их надо нокаутировать и исключить из процесса выбора и покупки шин (и не только), оставив только здравый смысл.
....
Итак, Жабу добиваем контраргументами: почему она молчала, когда я покупал навороченный телефон, дополнительные функции которого едва используются на 10%. Почему она молчала, когда я купил ручку КПП за 70евро? - ааа... оказалось и ей приятно мацать ее... Почему она молчит, когда стоит вопрос в выборе масла - Жаба же не кричит - давай зальем Азмол в двигатель, все равно авто через год продавать. Почему она молчит в тот вечер, когда я с друзьями просаживаю 1000 грн в баре боулинга за одну ночь??? - Потому что ОНА тоже в доле и «бухала» со мной всю ночь, катала шары и ржала в компании. Она отдыхала.

После подобных аргументов, Жаба обижается и на некоторое время прячется глубоко в "моск".
Используем это время эффективно и определяемся с выбором.
......
Я советую при выборе шин оставлять ценовой коридор +20/-10% от некой базовой цены за обычную модель шин.
Например, вас с одной стороны устраивает модель Kumho KU31 в размере 205/55R16, условно за 750 грн. Отличный выбор, но очень хочется попробовать что-то еще более спортивное, но ОНО дороже.
Насколько? да все не так страшно, как кажется.
205/55R16 RE001 Adrenalin стоит для клуба на сегодняшний день - около 880 грн. Вроде цена не пугает.
Считаем: 880-750=130 грн. на колесе х 4шт.= 520 грн. И это не переплата, это доплата за большее удовольствие:
1. Более отточенная управляемость
2. Возможность проходить скоростные повороты на большей скорости, тем самым не оставлять шанса попутным "летчикам"
3. Большая безопасность при активной езде
4. Повышенная жесткость боковины - еще большая стойкость шины к повреждениям.
С учетом того, что комплект шин покупается не на один сезон, а минимум на два. То ежегодная доплата за удовольствие составит всего 260грн . ...это равно 30 л. бензина на год. Не знаю, как у кого ...но мне заправить полный бак Омеги стоит почти 600 грн. и это нужно делать не реже одного раза в неделю, а на самом деле раз в четыре дня .
...
Бывает и наоборот, спокойный водитель хочет купить красивую, динамичную KU31, но сомневается, будут ли использованы ее предельные возможности в реальных условиях эксплуатации. Я отвечу - вряд ли. Если машина не штурмует с визгом повороты, не разгоняется и не тормозит с дымом. Водитель никогда не слышал запаха паленого сцепления, а тормозные колодки даже с АКПП выхаживают 30 + тыс.км, то 31-ая тут будет только украшением автомобиля. Это тоже чего-то стоит, конечно, и поэтому выбор шин исходя из эстетических соображений тоже имеет право на жизнь.
Именно поэтому относительно спокойным водителям я часто рекомендую модель Kumho КН17. Ее основные достоинства скрыты от глаз: - это комфорт, отличные сцепные характеристики на холодном и влажном асфальте, больший ресурс именно при умеренно активном стиле езды.
Т.е. можно смело расположить все модели в следующей последовательности, включив в цепочку и других участников:
Комфорт/ресурс - KH17/В250 -> комфорт+драйв KU31 / ER300/MY-01- > драйв +комфорт KU39/КН11, RE050A –> Спорт с высоким уровнем комфорта S001 new2011 - > драйв+спорт -> RE001 Adrenalin/ Kumho KU36
Вышеописанная последовательность сверху вниз, под каждым фото размещаю доступную размерную линейку в 2011г. :
Комфорт/ресурс
Kumho KH17

155 65 13 73H
155 70 13 75T
165 70 13 79T
175 70 13 82T
165 65 14 79T
165 70 14 81T
175 60 14 79H
175 65 14 82T
175 70 14 84T
185 60 14 82T
185 65 14 86T
185 70 14 88T
195 60 14 86H
195 65 14 89H
195 70 14 91H
175 60 15 81H
175 65 15 84T
185 60 15 84H
185 65 15 88T
195 55 15 85V
195 60 15 88H
195 65 15 91T
205 60 15 91H
205 65 15 94H
215 65 15 96H
225 60 15 96W
195 50 16 84H
195 55 16 87H
205 55 16 91H
205 60 16 92H
215 60 16 95V
215 65 16 98H
235 55 17 99H
Bridgestone B250

155/70 R 13 075T
175/70 R 13 082H
185/65 R 13 084H
185/70 R 13 086H
175/65 R 14 082H
175/70 R 14 084H
185/60 R 14 082H
185/65 R 14 086H
185/70 R 14 088H
205/70 R 14 095H
185/60 R 15 084H
185/65 R 15 088H
195/65 R 15 091H
205/65 R 15 094H
205/70 R 15 096T
..
Комфорт + драйв
Kumho KU31

185 60 13 80H
185 60 14 82H
185 65 14 86H
185 55 15 82V
195 50 15 82H
195 55 15 85V
195 60 15 88V
195 65 15 91V
205 50 15 86V
205 55 15 88V
205 60 15 91V
205 65 15 94V
215 65 15 100V
195 45 16 84V
195 50 16 88V
195 55 16 87V
205 45 16 87W
205 50 16 87W
205 55 16 91V
205 60 16 96V
215 55 16 97W
215 60 16 95V
225 55 16 99W
225 60 16 98V
235 60 16 104V
205 45 17 88W
205 50 17 93W
215 40 17 87W
215 45 17 91W
215 50 17 95W
215 55 17 94W
225 45 17 94Y
225 50 17 98W
225 55 17 101W
235 45 17 97W
235 55 17 99W
245 45 17 95W
255 40 17 94Y
215 45 18 89Y
225 45 18 91Y
235 50 18 101Y
245 40 18 97Y
245 50 18 100W
245 45 19 102Y
255 35 19 96Y
Bridgestone ER300
Отличный выбор для активной езды с высоким уровнем комфорта.

185/60 R 14 082H
185/65 R 15 088H
195/50 R 15 082V
195/55 R 15 085V
195/60 R 15 088V
195/65 R 15 091V
205/60 R 15 091V
205/65 R 15 094V
195/55 R 16 087V
205/55 R 16 094W
205/60 R 16 092H
205/65 R 16 095H
215/55 R 16 097Y
215/60 R 16 095H
225/55 R 16 099W
225/60 R 16 098W
235/60 R 16 100W
215/55 R 17 094V
225/50 R 17 094V
225/55 R 17 097V
235/45 R 17 094W
235/55 R 17 099W
Bridgestone MY-01
Очень интересная модель с точки зрения соотношения цены и характеристик.
Тихая, с ярким дизайном. Понравится всем, кто хотел бы перейти с меньшего диаметра базового размера шин в больший с одновременным улучшением характеристик поведения автомобиля на дороге: торможение, управляемость в любую погоду и время года.

215/50 R 13 085H
185/60 R 14 082H
185/55 R 15 082V
195/50 R 15 082V
195/55 R 15 085V
195/60 R 15 088V
195/65 R 15 091V
205/60 R 15 091V
205/45 R 16 083V
205/50 R 16 087V
205/55 R 16 091V
205/40 R 17 084V
205/45 R 17 084V
205/50 R 17 089V
215/45 R 17 091V
215/50 R 17 091V
215/55 R 17 094V
225/45 R 17 091V
...
Драйв + комфорт
Kumho KU39

Все с индексом скорости Y - 300 км/ч
205 55 16 91Y
205 45 17 88Y
215 40 17 87Y
215 50 17 95Y
225 45 17 94Y
225 50 17 98Y
235 45 17 97Y
245 40 17 95Y
225 35 18 87Y
225 40 18 92Y
225 45 18 95Y
245 45 18 100Y
Kumho KH11

185 55 15 82H
195 50 15 82H
225 60 15 96V
195 45 16 80V
205 45 16 83H
205 55 16 91V
215 55 16 93V
225 40 18 92W
Bridgestone RE050A

215/55 R 16 093W
215/40 R 17 083Y
235/40 R 17 090Y
235/55 R 17 099W
245/45 R 17 095Y
235/45 R 18 094Y
245/35 R 18 092Y
265/40 R 18 101Y
235/35 R 19 091Y
245/45 R 19 098Y
255/35 R 19 92Y
255/40 R 19 100Y
275/35 R 19 096Y
285/40 R 19 103Y
305/30 R 19 102Y
245/40 R 19 98W
Спорт с высоким уровнем комфорта
Bridgestone S001- new 2011 - идет на смену RE050A
Aston Martin Rapide, Ferrari 458 Italia и Audi RS5и другие - устанавливают Potenza S001 в первичной комплектации.

Победитель (1 место) теста европейского журнала Sport Auto в 2010г.

Отличные отзывы экспертов немецкого автожурнала ”Auto Zeitung”

Лучшая среди самых сильных спортивных, высокоскоростных моделей летних шин известных нам в 2011 году! Великолепный баланс сцепных характеристик на любом покрытии и на любой скорости. Низкий уровень шума и прекрасный комфорт за счет ноу-хау …
Об этом чуть позже.

Все размеры от W- 270км/ч до Y- 300км/ч
205/55 R 16 094W
215/55 R 16 93W
225/55 R 16 099W
205/45 R 17 088Y
215/45 R 17 091Y
215/55 R 17 094W
225/50 R 17 098Y
225/55 R 17 101Y
235/45 R 17 097Y
235/50 R 17 096Y
245/45 R 17 099Y
255/40 R 17 098Y
215/45 R 18 093Y
225/40 R 18 092Y
225/45 R 18 095Y
235/40 R 18 095Y
235/50 R 18 101Y
245/40 R 18 097Y
245/45 R 18 100Y
265/40 R 18 101Y
245/35 R 19 093Y
275/40 R 19 101Y
245/35 R 20 095Y
275/35 R 20 102Y
Драйв+спорт (естественно, гражданский спорт)
Bridgestone RE001 Adrenalin

Адреналин заточен под управляемость, поэтому его стихия спортивная езда + высокая скорость, а не наоборот. Индекс максималки у любого из размеров W-270км/ч. Наверно этого будет достаточно для 99% клубных авто...и не только.
Очень мощный протектор, приближенный к полуслику, позволяет наслаждаться отменной управляемостью и обратной связью: дорога-шины-руль-водитель. Отличная стабилизация при скоростном маневрировании на трассе или в городском потоке, когда маневр выполняется с одновременным максимальным ускорением или резким торможением. RE001 незаменима при рваном стиле езды и при этом позволяет сохранить контроль над автомобилем в любой ситуации.
Отлично подойдет всем, кто желает улучшить управляемость автомобиля без серьезных доработок подвески. Однако, лучше установить и более жесткие амортизаторы на автомобиль с комфортной подвеской.
195/50 R 15 082W
195/55 R 15 085W
205/55 R 15 088W
205/45 R 16 087W
205/50 R 16 087W
205/55 R 16 091W
215/55 R 16 093W
225/50 R 16 092W
225/55 R 16 095W
205/50 R 17 093W
215/45 R 17 091W
215/50 R 17 091W
215/55 R 17 094W
225/45 R 17 091W
225/50 R 17 094W
225/55 R 17 097W
235/45 R 17 094W
245/45 R 17 095W
225/40 R 18 092W
225/45 R 18 095W
235/40 R 18 095W
235/50 R 18 097W
245/40 R 18 097W
245/45 R 18 100W
255/35 R 18 094W
255/40 R 18 099W
265/35 R 18 097W
Kumho KU36 ....будет доступна пока в очень узкой размерной линейке

Как видно индекс скорости тоже W-270км/ч.
225 45 17 91W
245 45 17 95W
235 40 18 95W
KU36 станут отличным выбором для тех, кто стремится выжать весь потенциал из своего автомобиля… но на сухой дороге! Можно упиваться влипанием автомобиля в асфальт в затяжных виражах или при резких маневрах. Однако шина не покажет столь же ошеломляющих результатов на влажном покрытии, к сожалению баланса в сцепных характеристиках между поведением на сухой и мокрой дороге нет.
В тестах журнала Car&Driver на сухом покрытии заняла 1 место, опередив всех участников, включая Michelin Pilot Sport PS2 и победителя тестов по сумме баллов Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec.
Kumho KU36 была создана для агрессивной езды самых требовательных водителей. Для тех, кому важно сохранить спортивное поведение своего автомобиля на влажном покрытии лучше обратить внимание на модели шин Bridgestone RE001 или S001.
Почему Adrenalin RE001 и KU36 ограничены скоростным барьером в 270км/ч, а та же KU31/KU39/RE050A/S001 часто достигают Y -300км/ч?
Я уверен, что RE001 имеет каркас не слабей, чем та же KU39, а в плечевой зоне и боковине- мощней, не в плане выносливости, а именно в плане жесткости для большей стойкости к боковым нагрузках при высокоскоростных маневрах, прохождении поворотов на грани срыва или в контролируемом заносе. Несколько усиленна и брекерная часть для высокой стабильности пятна контакта при резких маневрах, когда все части шины подвергаются колоссальным нагрузкам на сдвиг. Все это усиление, в том числе и более крупный, приближенный к полуслику протектор, на высоких скоростях будет нагреваться значительно сильней, чем протектор той же KU39, что в свою очередь может негативно сказаться на целостности конструкции шины в процессе эксплуатации.
Это мы, покупаем эти шины с невероятными скоростными индексами, при разрешенной макс. скорости в Украине всего в 130км/ч для запаса по ударопрочности и общей выносливости. Но ведь инженеры реально разрабатывают каждую из данных моделей шин под высокоскоростные / высоко нагруженные условия эксплуатации на пределе возможности большинства автомобилей.
Немец, купивший RE001 и гоняющий на автобане 250+ ежедневно должен быть уверен, что шина не разлетится после 20 тыс.км при скорости 270км/ч, а владелец Subaru STI или Evo с форсированным двигателем 400+ л.с. тоже хочет быть уверенным в надежности используемых шин, когда он будет писать повороты в контролируемых заносах на сухом асфальте несколько десятков км. подряд. Тут не выдерживают шрусы, КПП, рычаги и т.д. - но шины подвести пилота не имеют права!
Так вот более сликовый протектор хуже отводит тепло, чем более "нарезанный" протектор шин с индексом скорости в 300км/ч. Соответственно повышенная температура может так же негативно повлиять на преждевременный износ шины или ее катастрофический выход из строя после какого-либо повреждения с последующим ремонтом.
Место ремонта - это возможный очаг начала коррозии, начало расслоения при эксплуатации и нагреве. На высоких автобанных скоростях в этом месте может начаться локальный перегрев, расслоение, вздутие...
Но не все так страшно, если знать физику процессов…
....
Понимая все это, я позволяю себе без опаски превышать максимальную скорость на шинах Kumho 205/65Р15 KH17 Н-210км/ч на 10-15% до 230-240 км/ч - НО кратковременно (3-5 км) и только на прямых участках дороги. (На тех же пустынных участках дорог я спокойно разгонялся до 230+км/ч на ошипованных 205/65R15 KW19/KW22. При этом шипы все на месте).
...
Так что индекс максимальной скорости не прямо пропорционален стойкости шин к нашим ямам, но, конечно, является косвенным признаком дополнительной надежности шины.
Для большей сохранности шин и дисков я рекомендую держать давление в низкопрофильных шинах + 0,2-0,3 бара к рекомендуемому заводом при стандартной загрузке автомобиля. Пусть лучше будет чуть больший износ шин, чем несоизмеримо бОльшие расходы на замену одного, а часто двух шин сразу (когда поврежденная шина была изношена на 25-30% - нужно менять сразу обе на одной оси, а если у вас постоянный полный привод, то все 4-ре, иначе ремонт трансмиссии выльется в совсем другие деньги)
Для тех, кто хочет узнать об Адреналине RE001 больше - читайте мой отчет после первого испытания 235/45Р17 RE001 в Крыму
...
В принципе, производитель не старается заложить экотехнологии в спортивные шины, т.к. обычно, водитель с «огоньком» вряд ли сам задумывается об экономии топлива или меньших выбросах СО2.
Но…все меняется. В ряде стран на государственном уровне приняты законы, которые просто обязывают производителей шин применять экотехнологии в конструкции и составе резиновой смеси шин. Об этом чуть дальше.

…
Как видно, поле для выбора очень широкое, каждая модель даже в одной группе будет отличаться от другой.
Более подробное описание моделей, их характеристик и поведения можно прочитать в статье Обзор летних шин Kumho, Bridgestone - описания, тесты, характеристики...анализ
......
Если помните, то в прошлом году было суперпредложение по модели КН15 в размере 195/65Р15 ...
В этом году будет возможность приобрести в этом размере 195/65Р15 модель КН25 по цене около 500-520 грн.

Модель асимметричная, ненаправленная. Общими чертами рисунка похожа сразу на КН15 и на КН17, однако есть существенные отличия.
Для лучшей курсовой устойчивости и передачи большего крутящего момента при разгоне в центральной части присутствует цельный кольцевой сегмент. Он же противостоит раннему сносу при прохождении скоростных поворотов. Боковые сегменты достаточно крупные (примерно такие, как у КН17), но имеют дополнительные ламели - это позволяет заметно расширить температурный диапазон эксплуатации данной модели с ранней весны до поздней осени. Т.е. данную модель можно смело эксплуатировать даже при легком минусе на улице, однако помня, что это все же не зимняя шина.
Конечно, летом при температурах за +35 ей будет нелегко потакать активному водителю, зато в остальных режимах минусы вряд ли проявятся.
Очень порадует комфортность КН25 - шина спроектирована специально с упором на эту характеристику, что позволяет ей отлично сглаживать мелкие неровности.
Шины свежие 2010г.(из тех, что я видел сам

Эта же модель будет доступна в еще двух размерах:
185/65R15 Kumho KH25 (460-500грн)
206/60R16 Kumho KH25 (650-700грн)
Первая цифра - цена сейчас для соклубников, а вторая - предполагаемое первое подорожание.
Напоминаю, что цены для клуба "на сейчас" и будут постепенно расти по мере приближения лета, а может и нет...

Из старых знакомых доступна модель Kumho KU37 - Обзор, тесты, описание, характеристики

185/65R14 KU37
195/55R15 KU37
205/65R15 KU37 (550-580грн)
.........
Специально для всех, кто эксплуатирует автомобиль на шинах 205/65Р15, не хочет потерять в комфорте, но хочет поднять управляемость автомобиля, появилась отличная альтернатива: 225/60R15 Kumho KH17
Это очень удачный размер для Опель Омега Б, БМВ 5 серии (вплоть до Е39 2003г). Уверен, что данный размер отлично станет на Максиму ( 1995- 2004г) и Тайоту Кэмри модельных рядов 1996-2001г. и др.
Машина станет более сбитой при движении по неровностям. Немного расширенная колея позволит "ловить" меньше выбоин.
Устойчивость в поворотах - приятно удивит, ведь автомобиль остался прежним - только произошла замена шин базового размера на другой. В свое время я проверил это на личном опыте пересев с 205/65Р15 КН11 на 225/60Р15 КН11 (Опель Омега 2,5V6)
225/60R15 KH17 - 860-880грн
Да, это примерно на 200 грн больше, чем за 205/65Р15 KH17, однако на 300 грн дешевле, чем 225/55Р16 KU31...
Обратил внимание на данный момент именно потому, что это действительно золотая середина для активных водителей, не желающих потерять в комфорте, но желающих выиграть в остальных характеристиках шин. Кроме этого, цена вполне демократичная и взвешенная.
.............
ECOPIA
Фото из личного архива, музей Бриджстоун, Япония

Отойдя от основных летних моделей, хочется более детально остановиться на новинках сезона 2011года.
Как известно, все производители не сидят, сложа руки на месте, а "колдуют" над разработкой моделей шин, которые бы помогали нам жить, сохраняя чистоту планеты, экономя топливо и даря еще больший комфорт спокойным водителям.
Бриджстоун, как компания, занимающая первое место в мире по производству шин, хочет быть первой и в разработке, использовании и применении подобного рода экологических технологий.
Надеюсь, меня не побьют представители Бриджстоуна, если я скажу - на вчерашний день явным лидером в ЭКО технологиях, в их применении был Michelin. Давайте сами подумаем, какие, прежде всего, требования должны предъявляться к реально "зеленым шинам"?
Я уверен, что это три основных:
1. Сниженный расход топлива - следствие пониженного сопротивления качению
2. Увеличенный ресурс
3. Экологичность используемых материалов, возможность вторичной переработки шин
С точки зрения эксплуатационных характеристик шин:
1. Хорошие сцепные характеристики на мокром и сухом асфальте
2. Комфорт, как ездовой, так и акустический
3. Выносливость при длительном сроке эксплуатации, а также стабильность сцепных характеристик шины по мере ее износа.
Непростая задача соединить все это в один клубок, заставить комплексно работать и при этом относительно недорого стоить.
Ведь цена для эко шин должна быть далеко не на последнем месте. Иначе экономическая выгода для потребителя будет сведена на нет.
Вы знаете мой стиль езды, где экономия стоит далеко не на первом месте. Однако я тоже понимаю - время, когда я буду бездумно сжигать топливо, вскоре закончится ... это реалии жизни. Если уже я об этом задумываюсь

...вот.... я и думаю, что если бы у нас осталась Корса с двигателем 1.2, то на следующий год я бы обязательно попробовал
EP100 Ecopia


Вполне симпатичная на вид

Да, обычная шина... а вы думали увидеть ЧТО? Квадратное колесо зеленого цвета с надписью Бриджстоун вместо протектора?

Все, что позволяет экономить - внутри.
Как известно, износ шин непостоянен и зависит от многих факторов. Одним из самых сильных факторов, влияющих на износ шин является ТЕМПЕРАТУРА. Это такой естественный катализатор, который мы отчасти можем контролировать сами.
Именно поэтому одна и та же модель на одном и том же автомобиле может даже при спокойном стиле езды иметь абсолютно разный ресурс.
Одна эксплуатировалась в диапазоне скоростей 100-120, а другая 70-90 ...а разница в ресурсе может легко достигать 20-25%.
Не забывайте, что при температуре воздуха за бортом +35-40, асфальт разогревается до +60-70. Т.е. собственная температура шины не только не отводится во время движения при контакте с асфальтом и обдуве встречным потоком воздуха, но и дополнительно повышается - что в свою очередь значительно увеличивает износ.
Поэтому основные силы инженеры бросают именно на снижение внутреннего трения и как следствие снижение собственной рабочей температуры шины.
В обычном составе резиновой смеси молекулы углерода плотно расположены друг с другом
это и вызывает повышенный собственный разогрев шины в движении.

В резиновой смеси (особенно в боковинах.) EP100 Ecpia молекулы углерода расположены не так плотно, что значительно снижает внутренний нагрев резиновой смеси. Это положительно сказывается не только на экономичности, как следствии снижения сопротивления качению, но и на ресурсе шины, а так же на стабильности ее технических характеристик по истечении длительного времени.
Вот так расположены молекулы в Экопии

..если посмотреть под микроскопом, то вот так


Кроме этого в составе резиновой смеси используется больше силики и кремния со специальной группой полимерных соединений.
Эти технологии позволили снизить сопротивления качению на 20% в сравнении с шинами В250, которые сами по себе тоже умеют экономить топливо. Выбег автомобиля (накат) улучшился на 25% !!!! В итоге это дало экономию топлива 3,1%.
Мало? …ну как посмотреть. Если служебная машина колесит в основном по трассе постоянной скоростью, где нет резких разгонов и торможений, то экономия будет вполне реальная.
При цене топлива 9 грн/л и среднем расходе 8 л/100км цена км. Пробега будет равна 0,72 грн. Т.е. при пробеге автомобиля 50 000км. Придется потратить на топливо 36 000грн.
3,1% экономии = 1116 грн. Вновь не впечатляет?
На 1116 грн можно приобрести минимум 4 канистры масла (я покупаю синтетику 5W40 даже дешевле) – это значит, что для каждого ТО основной компонент будет куплен на сэкономленные деньги, т.е. достанется в виде бонуса.
Еще один плюс у Ecopia EP100 – это больший ресурс в сравнении с В250, хотя на ресурс B250 жалоб не было (сотрудник на Логане проехал около 60 000 км в режиме трасса 70%, город 30% - живет за городом, как и я, + частые командировки….продал машину на этих шинах).
Ресурс вырос так же благодаря измененным формам сегментов протектора, что позволило более равномерно распределить давление в пятне контакта шины с дорогой. Вместе с этим улучшились сцепные характеристики шины, особенно на влажном покрытии (это так же заслуга большего кол-ва кремния в составе резиновой смеси). Тормозной путь сократился на 6% относительно В250 (33 метра против 35).

Кстати, когда Экопию берешь в руки, то ожидаешь больший вес. Ан…нет – даже в размере 215/60Р16 она достаточно легкая.
Я не призываю покупать экологичные/экономичные шины... я лишь призываю задуматься и об этом… Думаю, что через год можно уже и купить …
Да и размерная линейка в этом году небольшая, введена больше для знакомства покупателей с новым продуктом.
205/55 R 16 ECOPIA EP100A
215/60 R 16 ECOPIA EP100A
215/55 R 17 ECOPIA EP100A
Следующая новинка, которая частично была освещена выше - это
Bridgestone S001, пришедшая на смену очень удачной модели RE050A.

Ближе? пожалуйста

Я должен откровенно признать - в данном сегменте Бриджстоун будет сильней так же асимметричной KU39. Дело в том, что корейцы не ставили задачу создать шину премиум сегмента, которая прямо бы конкурировала с RE050A/S001. Они создавали KU39 для требовательных водителей достаточно мощных, но гражданских автомобилей - поэтому большинство автолюбителей, выбравших KU39 остаются полностью удовлетворенными ее характеристиками.
Другое дело владельцы автомобилей, находящихся лишь на одну ступень ниже спортивных болидов.
Porsche, Ferrari, Lamborghini, Audi S-line, BMW M-series, Mercedes AMG, Aston Martin, LEXUS LF-A и т.д.
Тут важна не только выносливость шины на высоких, предельных скоростях 200+ , но и сохранение стабильных рабочих характеристик в очень жестких режимах с разными нагрузками. Здесь важна управляемость, здесь крайне важно стабильное пятно контакта. Плечевая зона шины должна выдерживать колоссальные нагрузки на сдвиг с одновременным подводом огромного крутящего момента спортивного двигателя. Брекер и каркас шины - должны противостоять большой разрушающей силе при резких стартах и торможениях "болида". Для этих шин расчетный жесткий режим работы является постоянной величиной, т.е. нормой.
При этом шина должна быть легкой и очень прочной, выносливой. Отлично отводить излишнее тепло, противостоять повышенному износу и не ухудшить свои сцепные характеристики со временем. Стабильность на сухом и мокром покрытиях - это первое требование для этих шин. Владельцы таких мощных суперкаров не всегда имеют возможность прогревать шины, значит выход на рабочие максимальные сцепные характеристики у данных моделей шин должен быть тоже быстрым.
Тут можно только позавидовать инженерам, тест-пилотам и маркетологам, которые смогли найти компромисс между собой и создали очередную жемчужину Premium сегмента дорогих шин.
Приятно, что данные технологии становятся доступны и нам с вами, а не только миллионерам

Так что же изменилось в характеристиках S001 относительно RE050A?
Буквально ВСЁ

Основные изменения коснулись конструкции шины (увеличена прочность +жесткость, с одновременным снижением веса), состава резиновой смеси для лучшей работы на влажном покрытии. Усилена плечевая зона для возможности выдерживать бОльшие нагрузки при маневрировании, а так же изменена форма и конструкция наружных блоков протектора - это очень важно!
Смотрим на пятно контакта и распределение нагрузки в нем.

Четко видно:
1. Блоки стали крупней
2. Наружный ряд блоков теперь связан между собой отдельной кольцевой перемычкой
3. Наружный ряд блоков получил дополнительные связующие перемычки для увеличения жесткости протектора со вторым рядом сегментов протектора (1 и 2)
Обратите внимание, что внутренние сегменты "2" S001 стали более вытянутыми в сравнении с этими же сегментами у RE050A
Это позволяет блокам не подламываться в режиме полного прогрева при резких стартах и торможениях, тем самым снижая вероятность пробуксовки или юза, т.е. АБС при езде на S001 будет срабатывать позже, чем на RE050A. Эти же блоки отлично противостоят сносу, вызванному боковыми нагрузками при резких, скоростных маневрах.
Центральное ребро отвечает за курсовую устойчивость, точность рулевого управления на высоких скоростях.
Кстати, центральный кольцевой сегмент смещен чуть правей к наружной стороне (эту информацию, вы вряд ли где-то найдете) – что позволило более равномерно распределить нагрузку в пятне контакта центральной части шины с дорогой – следствие - снижение износа с одновременным улучшением ответной рулевой реакции, т.е. управляемости. Курсовая устойчивость не пострадала.

Внутренняя часть шины, на первый взгляд, особых изменений не претерпела. Однако на самом деле они есть. Блоки протектора стали крупней, что позволило снизить кромочный износ, а так же выровнять дисбаланс в сцепных свойствах при движении по прямой с внешней частью протектора шины. Эти же внутренние большие блоки –полуслики, улучшают маневренность автомобиля, а так же максимальную скорость прохождения поворотов и стабилизацию авто после их завершения (более подробно о том, как это работает в статье - испытания 235/45Р17 RE001 в Крыму
Усилена боковина. Усиление боковины не ухудшает комфорт, но заставляет более четко и точно работать амортизаторы, тем самым сохраняется высокая стабильность пятна контакта (это крайне важно при движении в поворотах на сухом и влажном покрытиях).
В S001 усиление боковины не только не ухудшило комфорт, при улучшении сцепных характеристик, но и улучшило его. Как такое возможно?
Применен материал в усилении боковины шины – полиэтилен-терефталат (Polyethylene Terephtalate) , да-да…это всем известный PET, т.е. пластик для изготовления бутылок.

Применение полиетилен-терефталата в шинной промышленности не ново, т.к. лавсановое волокно, получаемое на его основе, используется для армирования шин еще со времен СССР и по сей день. Однако в данном случае применяется его другая разновидность, позволяющая поднять на более высокий уровень именно упругие свойства шины.
Как видно на фото, вертикальная упругость снизилась, т.е. улучшился комфорт. Однако это не значит, что боковина стала мягче. Это и есть огромный плюс S001 – улучшение комфорта при одновременном усилении боковины за счет особых амортизационных свойств Polyethylene Terephtalate.

Горизонтальная упругость не изменилась, хотя боковина стала более выносливой и стойкой к дефектам покрытия.
А вот продольная упругость скручивания значительно возросла, что опять-таки позволяется быть пятну контакта шины с дорогой намного стабильней. Высокая продольная упругость скручивания - позволяет шине меньше деформироваться при резких разгонах и, особенно, торможениях, что в свою очередь влияет на сокращение тормозного пути и улучает динамические показатели автомобиля (резкие старты с места).
….
В цифрах основные улучшения выглядят так:
Влажное покрытие, очень существенное сокращение времени

На этом фото есть и информация об автомобиле, на котором проводились испытания.
Кстати, размер шин, как у ОРС

Сухая дорога:

Улучшение тормозных характеристик на влажном покрытии

При всех вышеописанных улучшениях шины стали экологичней
На 6% снижено сопротивление качению.

...фухх...

Зачем я столько внимания уделил новой модели Бриджстоуна, если все равно большинство будет выбирать что-то из "подешевле" ?
Хороший вопрос.
Я уверен, что эта информация не будет лишней ни для кого.
Наверняка, кто-то готов потратить большую сумму, чем стоит хорошая модель TM Kumho, Fulda, Dunlop и т.д. но не знает, что же выбрать. Все продавцы наперебой хвалят свой продукт.... и я не исключение. Только я не просто хвалю, а объясняю конкретно почему "это" лучше, чем вот "то" и как "это" будет себя вести в реальной жизни. Что конкретно получит автовладелец, установив ту или иную модель. А разговоры "взагалi" - это удел базара, где в базарный день лучшая модель, та - на которой продавец зарабатывает больше всего. Не в обиду торговцам на рынках, там не все такие, конечно.
Я уверен, что многие захотят протестировать S001, это классно… буду стараться сделать все возможное для предоставления интересной цены. Но мне нужны обратные отзывы - обязательно делитесь ими.
Я сам хочу завладеть S001 в размере 205/45R17 для нашего Fiat 1,4t-jet вместо RE050A, установленных в данный момент и едва прошедших обкатку (около 3000км)
Это будет максимально корректное сравнение и отзывы.
Я прошу не забывать, что технологии, особенно пришедшие из спорта, а так же работа инженеров, конструкторов, тест-пилотов, маркетологов и т.д. – не может быть бесплатной. То, что сейчас есть супертехнологиями и ноу-хау – завтра будет нормой.
Это здорово, что уже сегодня можно сделать шаг в будущее, прикоснуться к спорту и почувствовать совершенство современных технологий. Тот, кто хочет быть первым и всегда стремиться к самому лучшему – поймет меня.
Удовольствие, надежность, безопасность не измеряются деньгами…просто мы либо можем себе позволить это либо нет.
Шины S001– это часть удовольствия, которое можно позволить себе, будучи владельцем даже обычной Шкоды, Мазды или Опеля… и не только…
С уважением, Master-Tyre
Харколюк А.Ю.
Где меня искать, Вы знаете… куда и кому задавать вопросы – тоже.
Буду очень рад, если моя статья поможет кому-то определиться с выбором.
Спасибо всем, кто уже доверил моему опыту и советам, знаю, что даже в феврале многие уже заказали по комплекту шин.
Любитель :))