Реклама
разница в ЦО диска и ступицычем чревато
#1
Опубліковано 14 березень 2011 - 21:11
#5
Опубліковано 14 березень 2011 - 22:04
на цю тему на форумі поламано вже не мало списів
думки діаметрально протилежні.
для себе висновок зробив, в т.ч. і на власному досвіді - кільця тільки допомагають в монтажі колеса на ступицю, а остаточно колесо центрується болтами/гайками з конусом
То колесо не відпаде, все нормально буде, а то мене налякали.
#6
Опубліковано 14 березень 2011 - 22:42
Выбирая, я наверное тоже выбрал бы первые ............сказал что пластиковые лучше металичаских....
Мне глубоко пофиГ, что вы обо мне думаете..... я о вас вообще не думаю!
Кто-то довольно мудрый сказал: "Никогда не спорь с идиотом! Этим самым ты опускаешься до его уровня, где он неминуемо задавит тебя своим опытом". (с)
#7
Опубліковано 15 березень 2011 - 10:09
От общей демагогии до дела далеко и всем опять, конечно, не легко....
_____________________________________________________________________
___________________
#8
Опубліковано 15 березень 2011 - 11:18
+1,юзаю пластиковые 3 года,полет нормальныйдля себе висновок зробив, в т.ч. і на власному досвіді - кільця тільки допомагають в монтажі колеса на ступицю, а остаточно колесо центрується болтами/гайками з конусом.
Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав.
#9
Опубліковано 15 березень 2011 - 12:39
Шиномонтажнику заробити треба, ось яке їх основне призначення. А толку з того всього не дуже багато - просто легше колесо ставити, а болтами чи гайками конусними воно все одно зцентрується. Можна одну втулку виточити підходящого розміру для полегшення встановлення колеса (колесо з втулкою поставив - болти наживив - втулку витягнув - болти дотягнув) і мати собі в гаражі чи в багажнику поміж інструментом....чем чревато если ЦО диска больше чем ЦО ступицы, неопасно ли? И какой толк от проставок-переходников, которые посоветовал шиномонтажник
Виправлено: Hurricane, 15 березень 2011 - 12:39
#11
Опубліковано 15 березень 2011 - 13:52
+1на цю тему на форумі поламано вже не мало списів
думки діаметрально протилежні.
для себе висновок зробив, в т.ч. і на власному досвіді - кільця тільки допомагають в монтажі колеса на ступицю, а остаточно колесо центрується болтами/гайками з конусом.
Откатался на верке два года на турецком литье с бОльшим ЦО. Только ставить не удобно было. На любых скоростях (до 170...больше не разгонялся) никаких вибраций и биений.
#12
Опубліковано 15 березень 2011 - 14:02
Так что надо исходить из конкретного случая, хотя мои шиномонтажники, настоятельно рекомендуют их ставить!
Пешеход! Умирая на пешеходном переходе ПОМНИ: Ты был прав
#14
Опубліковано 15 березень 2011 - 14:54
какой толк от проставок-переходников, которые посоветовал шиномонтажник (сказал что пластиковые лучше металичаских). Интересует мнение людей, которые испытали на себе, а то советчиков много. Кстати биения по рулю не замечено.
ну теория гласит:
У каждого автомобиля существует свой перечень допустимых вариантов посадочных диаметров колес, количества крепежных отверстий, диаметров окружности центров крепежных отверстий и диаметров центрального отверстия. Центральное отверстие колеса должно соответствовать диаметру ступицы. Если диаметр ступицы меньше требуемого, необходимы специальные переходные кольца.
Наличие на авторынке сотен моделей автомобилей с разными параметрами колес вынуждает производителей колес модифицировать выпуск литых дисков таким образом, чтобы они подходили для максимально широкого модельного ряда автомобилей. Это приводит к унификации параметров колес, в частности, посадочного отверстия в диске, которое делается с максимально возможным диаметром.
Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону. Как следствие – появляется радиальное биение колеса, которое невозможно устранить методом балансировки.
Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными:
1. Биение рулевого колеса на определенной скорости.
2. Общая вибрация кузова.
3. Неравномерный износ шин.
4. Преждевременный износ всех резинотехнических изделий подвески, шаровых опор, рулевой рейки, амортизаторов.
5. Нарушение установки углов развала и схождения колес.
6. Самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов крепления колес.
Для того, чтобы добиться полного сопряжения диаметра ступицы с центральным отверстием колесного диска, при монтаже применяются центровочные (проставочные) кольца.
Если нет центровочных колец (а колесо центруется именно по ним), то получается смещение оси колеса относительно оси ступицы порядка 0,5 мм (величина зависит от разницы диаметра болта и отверстия в диске под него и является более менее постоянной, отсюда и биение у всех на одинаковой скорости 110-120 км/ч). Устранить такое смещение не поможет никакая балансировка. Биение будет продолжаться, и именно на такой скорости. С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм.
к тому же центровочные кольца снимают часть нагрузки с колесных болтов (или шпилек)
....а на практике- решать тебе самому. Что тебе важней...быть немного более уверенным в безопасности или потраченное время+ пара монет
з.ы. металлические проставки дольше служат чем пластиковые (теоретически ), а пластиковые - не прикипают к ступице. Вот и вся разница походу.
От общей демагогии до дела далеко и всем опять, конечно, не легко....
_____________________________________________________________________
___________________
#15
Опубліковано 15 березень 2011 - 15:06
ти дійсно віриш, що пластикове кільце знімає частину нагрузки із стальних болтів або шпильок?к тому же центровочные кольца снимают часть нагрузки с колесных болтов (или шпилек)
експеримент, попробуй трошки не докрутити болти і проїхатися один-два км (акуратно),а потім подивишся що буде з центровочними кільцями
Если посадочное отверстие колеса не фиксируется жестко на выступе ступицы, то такое крепление не обеспечивает правильного соединения. При монтаже колеса на автомобиль болты закручиваются неравномерно, и диск смещается в сторону
якщо чесно, пробував, але ніяк не зміг собі уявити кривизну рук людини, яка умудриться так прикрутити колесо.
#17
Опубліковано 15 березень 2011 - 20:19
я плакал....ну теория гласит:
к тому же центровочные кольца снимают часть нагрузки с колесных болтов (или шпилек)
....а на практике- решать тебе самому. Что тебе важней...быть немного более уверенным в безопасности или потраченное время+ пара монет
з.ы. металлические проставки дольше служат чем пластиковые (теоретически ), а пластиковые - не прикипают к ступице. Вот и вся разница походу.
#19
Опубліковано 16 березень 2011 - 01:12
Ты развеселился или расстроился, плакса?я плакал....
От общей демагогии до дела далеко и всем опять, конечно, не легко....
_____________________________________________________________________
___________________
#20
Опубліковано 16 березень 2011 - 02:55
#22
Опубліковано 16 березень 2011 - 10:21
Самая большая польза от колец именно монтажнику. Он легким движением накидывает диск на ступицу ,слегка докручивает до дырок и втыкает первый болт.По версии моего шиномонтажника, колесо должно центрироваться по шейке ступицы, а не болтами. Сам думаю что желательно иметь металичиские колечки (хотя сам ездяю с пласмасками) пласмасовые дают только удобство монтажа не более. Хотя интересен тот факт что ауди 80 вобще шеек на ступице нет, и как то ж немцы думали... и люди ездяют....
После втыкания второго болта по диагонали вся функция колец кончается ! Потом остается правильно затянуть болты и все ! А таких разноразмерных девайсов у монтажника два мешка в углу. И их реально надо продать сторонникам безопасной езды ! ИМХО.
Да , с новыми дисками продают в нагрузку и кольца и болты и декоративные крышки в дырку и новые соски. Причем подбор крышки с крутой надписью делается по желанию клиента. Как этикетки на армянский коньяк .
Но ! Например мои оригинальные заводские алюдиски вообще не имеют колец и одеваются из года в год без проблем и ездят несмотря на наличие совсем не ювелирного зазора на ступице. Главное - это состояние конусных втулок на диске ,которые нельзя передавить или затянуть накосяк убитыми болтами.
#23
Опубліковано 16 березень 2011 - 12:00
ти дійсно віриш, що пластикове кільце знімає частину нагрузки із стальних болтів або шпильок?
не очень Может разве что металлические. Я их имел в виду.
Но я верю в то, что колесо правильнее центрируется
з.ы. более того, я не верю и в пункты 4-5
....теорию писал не я, я лишь ответил ТС что пишет книжка о назначении колец
и то только в случае, если ЦО существенно больше. Зазор в 1 мм и ржавчина с грязью перекроют
От общей демагогии до дела далеко и всем опять, конечно, не легко....
_____________________________________________________________________
___________________
#25
Опубліковано 21 березень 2011 - 20:03
Купил диски, где ЦО было больше чем на моих ступицах, было стремно, но диски красивые. На шиномонтаже сказали обязательно поставить центровочные кольца (только пластиковые!!!), но я забил, не поставил, одели диски и я уехал. Подвернулся момент проехаться с ветерком, и что вы думаете, после 110км.ч, на руле такое землетрясение, что думал колеса поодпадают. Дома снял колесо, померял разницу диаметров ЦО, и поехал на Перова, купил кольца (пластиковые), металла нигде нет даже там, приехал домой, поставил, промчался быстро, и о чудо, до 130 км.ч. тишина (больше я не ездю). Так что ребята, ставите пластиковые кольца и не бойтесь, эффект 100% на личном опыте, а металлические так прикипают, что люди разрезают диск, чтоб поменять колодки (так мне сказали).
Да, чуть не забыл, Ялтинец говорил что болты имеют свойство откручиваться на большем ЦО, я и это спросил у спецов, они сказали что болты откручиваются только в случае, если болт или гайка конусный а диск расчитан под плоский или сферу, вобщем если идет несовпадение поверхностей болта-гайки с отверстием диска.
#26
Опубліковано 21 березень 2011 - 20:22
+100А теперь я расскажу из личного опыта.
Купил диски, где ЦО было больше чем на моих ступицах, было стремно, но диски красивые. На шиномонтаже сказали обязательно поставить центровочные кольца (только пластиковые!!!), но я забил, не поставил, одели диски и я уехал. Подвернулся момент проехаться с ветерком, и что вы думаете, после 110км.ч, на руле такое землетрясение, что думал колеса поодпадают. Дома снял колесо, померял разницу диаметров ЦО, и поехал на Перова, купил кольца (пластиковые), металла нигде нет даже там, приехал домой, поставил, промчался быстро, и о чудо, до 130 км.ч. тишина (больше я не ездю). Так что ребята, ставите пластиковые кольца и не бойтесь, эффект 100% на личном опыте, а металлические так прикипают, что люди разрезают диск, чтоб поменять колодки (так мне сказали).
Да, чуть не забыл, Ялтинец говорил что болты имеют свойство откручиваться на большем ЦО, я и это спросил у спецов, они сказали что болты откручиваются только в случае, если болт или гайка конусный а диск расчитан под плоский или сферу, вобщем если идет несовпадение поверхностей болта-гайки с отверстием диска.
Я тоже имею отношение к шиномонтажке.
Я не злой! Я справедливый!
Если праймом львов управляет баран, то это бараны! А если стадом баранов управляет лев, то это львы!
#27
Опубліковано 21 березень 2011 - 20:36
#28
Опубліковано 21 березень 2011 - 21:38
Конечно Вы дядя рискуете (как по мне), хотя когда то хотел себе на мазду 5*112 купить диски 5*110, сколько не мучался не подошли, не знаю как у Вас это получилось. Но в любом случае я считаю это неправильным, слишком большой риск.Когда поставил новые диски оказалось ЦО большое, сначала побоялся что неровно будет зажиматся, но все равно взял правильно и зажал! Сколько уже проездил -никаких проблем и ничего не бьет!!! При чем у дисков еще разболтовка 5х112, против моей ступицы 5х110...
Виправлено: MiB, 22 березень 2011 - 13:02
#29
Опубліковано 23 березень 2011 - 11:18
Конечно Вы дядя рискуете (как по мне), хотя когда то хотел себе на мазду 5*112 купить диски 5*110, сколько не мучался не подошли, не знаю как у Вас это получилось. Но в любом случае я считаю это неправильным, слишком большой риск.
Если честно я сразу не знал что на 112, видел фото на Калибре поэтому не думал что диски не на 110... А если б знал то врядли б согласился ставить, и даже когда уже поставил я еще не сразу заметил отметку 5х112, но как оказалось миф разрушен и все отлично ездит без всяких проблем!!!
#31
Опубліковано 23 березень 2011 - 11:51
На нормальных монтажах при установке дисков наклеивают на приборку или салонное зеркало плакеточку " Ахтунг ! После 50 км пробега обязательно дотянуть колесные болты!" Это такая указивка для блондинок.А теперь я расскажу из личного опыта.
Купил диски, где ЦО было больше чем на моих ступицах, было стремно, но диски красивые. На шиномонтаже сказали обязательно поставить центровочные кольца (только пластиковые!!!), но я забил, не поставил, одели диски и я уехал. Подвернулся момент проехаться с ветерком, и что вы думаете, после 110км.ч, на руле такое землетрясение, что думал колеса поодпадают. Дома снял колесо, померял разницу диаметров ЦО, и поехал на Перова, купил кольца (пластиковые), металла нигде нет даже там, приехал домой, поставил, промчался быстро, и о чудо, до 130 км.ч. тишина (больше я не ездю). Так что ребята, ставите пластиковые кольца и не бойтесь, эффект 100% на личном опыте, а металлические так прикипают, что люди разрезают диск, чтоб поменять колодки (так мне сказали).
Да, чуть не забыл, Ялтинец говорил что болты имеют свойство откручиваться на большем ЦО, я и это спросил у спецов, они сказали что болты откручиваются только в случае, если болт или гайка конусный а диск расчитан под плоский или сферу, вобщем если идет несовпадение поверхностей болта-гайки с отверстием диска.
Это потому ,что алюдиски не получается затянуть сразу ,особенно новые .Там в теле диска вставлены железные конусные втулки ,которые зажимаются конусом болта. Эти детальки после усаживания дают микрозазор и требуют повторной подтяжки. На железных штампованных дисках ,тем более не новых ,садиться уже нечему . там все железное . Болт ,диск и ступица. И обычно все ладится с первого раза.
Имхо .Так плотно насадить диск на ступицу ,чтобы потом резать - бред !
Про кольца уже говорил . Не хочу тошнить...
#32
Опубліковано 23 березень 2011 - 20:04
А я так и сделал, чисто интуитивно, через пару дней (150-200км.) взял и подтянул все болты, хотя они не подтягивались, тоесть не поодкручивались. Так что все нормально.На нормальных монтажах при установке дисков наклеивают на приборку или салонное зеркало плакеточку " Ахтунг ! После 50 км пробега обязательно дотянуть колесные болты!" Это такая указивка для блондинок.
Это потому ,что алюдиски не получается затянуть сразу ,особенно новые .Там в теле диска вставлены железные конусные втулки ,которые зажимаются конусом болта. Эти детальки после усаживания дают микрозазор и требуют повторной подтяжки. На железных штампованных дисках ,тем более не новых ,садиться уже нечему . там все железное . Болт ,диск и ступица. И обычно все ладится с первого раза.
Имхо .Так плотно насадить диск на ступицу ,чтобы потом резать - бред !
Про кольца уже говорил . Не хочу тошнить...
1 користувачів дивляться цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих