Реклама
Замена жидкости в гидроусилителе руля
#2
Опубликовано 18 Июль 2005 - 22:35
Жидкость меняем просто: сливаем старую- заливаем свежую. Авто твоему 5 лет всего, штуцер слива масла врят ли ТАК сильно закис, что ты его не смог открутить. Если таки не смог, то делай как я: здоровенным шприцом откачать сколько сможешь жижи из бачка, потом долить свежей и на заведенной машине покрутить рулем туда- сюда. Операцию повторять пока не закончится свежий декстрон в банке (2-4 итерации, не больше).
#5
Опубликовано 19 Июль 2005 - 16:59
Забей на БК, бесполезная вещь. А вот GPS клиента поставить с bluetooth и-фейсом и ежедневно сбрасывать логи на домашний комп для последующего анализа- это уже поинтересней.
Жидкость меняем просто: сливаем старую- заливаем свежую. Авто твоему 5 лет всего, штуцер слива масла врят ли ТАК сильно закис, что ты его не смог открутить. Если таки не смог, то делай как я: здоровенным шприцом откачать сколько сможешь жижи из бачка, потом долить свежей и на заведенной машине покрутить рулем туда- сюда. Операцию повторять пока не закончится свежий декстрон в банке (2-4 итерации, не больше).
Не думал что все так просто. А где этот бачок находится ?
И вообще, как определяют, что надо менять жидкость ?
#6
Опубликовано 19 Июль 2005 - 17:14
мне когда меняли насос ГУРа именно так слили жидкость (но при заглушенном двигателе). Слилось почти литр (вроде такой её объем). Поставили насос наместо, залили под завязку, покрутили руль до упора, уровеньсел на половину, ещё долили и все. Сказали, что система сама воздух прокачиваетА ты успеешь вовремя заглушить двиг, что- бы не завоздушить систему?
#7 Guest_BelOpelClub_*
#10
Опубликовано 21 Июль 2005 - 22:11
#11 Guest_BelOpelClub_*
#16
Опубликовано 17 Июнь 2007 - 08:09
(если уже не пришол)капец.если хотите сделать хорошо-промойте систему atf + 50% объема бензин.шланги придется снимать ипродувать так как в них и в расширительном бачке бодьше всего остаётся чёрной "каки".
#17
Опубликовано 06 Январь 2008 - 18:02
1. Немного теории и истории.
АКПП для машин FHI делает компания JATCo, основанная как совместное предприятие Mazda,
Nissan и Ford. С 1999 года JATCo принадлежит целиком Nissan"у, поэтому часто говорят,
что у Subaru ниссановские коробки. АКПП имеет электронное управление и исполнительный
гидравлический механизм, т.е. за включение той или иной передачи отвечают управляемые
электроникой соленоиды и жидкость ATF (Automatic Transmission Fluid), воздействующая на
различные муфты и тормоза. АКПП разрабатывалась в середине-конце 80-х и с тех пор
модернизируется и улучшается, но принципиальных конструктивных изменений не претерпела.
Итак, о жидкости (иногда ещё её называют маслом, но точный перевод с английского слова
fluid - жидкость), используемой в АКПП - ATF. Законодателем мод в области установления
стандартов является фирма General Motors (GM) на спецификации которой ориентируются и
производители ATF, и производители АКПП. В 80-х годах действующей спецификацией GM была
Dexron IID и нетрудно догадаться, что "автомат" для Subaru проектировался с учетом
требований именно этой спецификации. Т.е. материалы и конструкция рассчитывались, исходя
из предположения, что в качестве рабочей жидкости будет ATF, соответствующая стандарту
Dexron IID. Но появляются новые требования к АКПП, разрабатываются новые материалы и
технологии производства. Изменяются и стандарты ATF. Появляются Dexron IIE и,
действующая на настоящий момент спецификация, Dexron III (принята в 1993). Между Dexron
IIE и Dexron IID различия только в вязкости при низких температурах. Т.е. при рабочей
температуре АКПП различий практически нет, разве что IIE имеет большую стабильность
свойств на протяжении срока эксплуатации, поскольку это полностью синтетическая
жидкость, а IID имеет минеральную основу. Однако в начале работы, пока коробка не
прогрелась различия очень существенны - вязкость Dexron IID при -40°С 45000 мПа с , а
Dexron IIE при той же температуре 20000 мПа с. Т.е. "на холодную" двигателю значительно
легче крутить АКПП с Dexron IIE . А вот между Dexron IID(E) и Dexron III различия уже во
фрикционных свойствах, что влияет на работу АКПП во всех режимах работы. По
взаимозаменяемости дексроны объединяют в группы, в зависимости от требований
оборудования:
- Dexron III заменяет Dexron II (но не наоборот) в случае, если оборудование допускает
увеличение модификаторов понижающих трение. Сюда входят автоматические коробки GM.
- Dexron III (третий) не заменяет Dexron II (второго), если оборудование не допускает
снижение коэффициента трения за счет увеличения эффективности модификаторов.
- Dexron IIE заменяет Dexron IID на любом оборудовании (но не наоборот), т.к. не
отличается эффективностью модификаторов, и, фактически, является Dexron ом IID, но с
улучшенными низкотемпературными свойствами.
2. Практика.
Что же означают все эти невнятные различия в низкотемпературных и фрикционных свойствах
на практике? А вот что.
Dexron IID не рассчитан на эксплуатацию в условиях жесткой холодной зимы. Он подходит
для регионов, где -15 бывает не часто. Т.е. юг европейской части России, Украина и
несеверная Европа может вполне бюджетно лить его и не забивать голову муками дальнейшего
выбора.
Там где температура иной раз доходит до -30, и - 15 не редкость, придется выбирать между
Dexron IIE и Dexron III, поскольку они обладают более подходящими вязкостями при низких
температурах. Тем, кто следил за ходом предыдущих рассуждений уже очевидно, что по идее
нужно бы выбирать Dexron IIE - коробка изначально проектировалась под него, на холоде
ведет себя не худшим образом, так в чем проблема? Проблема в том, что текущая
спецификация это Dexron III, и все производители ATF ориентируются на массовый выпуск
именно Dexron III. А для старых машин продолжают выпускать Dexron IID. Почему IID, а не
IIE? Потому что Dexron IIE реально нужен только в северных районах (где сосредоточена
вовсе не основная масса машин), а стоит его производство (напомню полностью
синтетический продукт) раза в 2-3 дороже. Иными словами для производителя ATF
экономически целесообразно разделить весь парк машин на тех, кому нужен Dexron IID и
тех, кому нужен Dexron III. За точку перехода с II на III обычно берут 1996 год. Тут ещё
им (производителям) хорошо помогает тот факт, что GM (помните ещё такую), допускает
замену для СВОЕГО оборудования Dexron II на Dexron III. Всё, можно смело рекомендовать
тем, кому нужны хорошие низкотемпературные свойства Dexron III вместо "родного" Dexron
II. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные
практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не
допускает понижения фрикционных свойств ATF.
- увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски
проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств
Dexron III
- рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет
пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости
- бац и сцепились.
Мне кажется вполне узнаваемые симптомы для автоматических коробок Subaru. По моим
представлениям для исправной коробки различия эти не смертельны, т.е. поначалу
малозаметны, но в ходе эксплуатации всё стирается, засоряется, и симптомы становятся всё
более и более ощутимым.
По поводу смешения ATF на различных основах. Абсолютно точно смешиваются любые масла в
рамках рекомендованных для данного автомобиля. Т.е. минералка IID с синтетикой IIE.
Dexron III смешивается с Dexron II по умолчанию, если обратное не оговорено
производителем.
3. Наличие на складе :))).
В Москве из продуктов, соответствующих спецификации Dexron IIE, присутствуют, по крайней
мере, 2 продукта - MOBIL SHC (12-13$ за литр) и AGIP ATF IIE (11$). Как видите, цены в
2-3 раза выше, чем на распространенные Dexron IID или Dexron III.
#18
Опубликовано 22 Март 2008 - 14:23
Хочу посмотреть уровень в бачке гидроусилителя руля. Где он находится и можно ли самому туда добраться?
Один сказал, что в этой машине вообще бачка нету, другой сказал где-то под обшивкой, типа надо фару снимать и защиту. И все-равно не достанешь... Короче, ерунда какая-то.
Чтобы посмотреть на щуп и проверить качество жидкости - надо полмашины разобрать?
#19
Опубликовано 22 Март 2008 - 16:09
похоже на гонII. А может так и надо? Тут каждый решает для себя сам. Приведу только возможные
практические последствия замены Dexron II на Dexron III, в случае, когда оборудование не
допускает понижения фрикционных свойств ATF.
- увеличение времени переключения передач, коробка станет более "задумчивой" - диски
проскальзывают дольше, чем задумано производителем из-за пониженных фрикционных свойств
Dexron III
- рывковый характер включения передач - диски проскальзывали, проскальзывали за счет
пониженных фрикционных свойств Dexron III, а потом по мере нарастания давления жидкости
- бац и сцепились.
ничего такого не наблюдаю (тьфу 3р)
#22
Опубликовано 02 Июль 2010 - 18:22
бачок стоит между мотором и корпусом автомобиля(тамже где и другие бачки )только он чуть-чуть ниже и его невидно ,засунь голову между двигатель и лобовое стекло и увидеш чорного цвета крышку.авто Опель Вектра С 2003г.
Хочу посмотреть уровень в бачке гидроусилителя руля. Где он находится и можно ли самому туда добраться?
Один сказал, что в этой машине вообще бачка нету, другой сказал где-то под обшивкой, типа надо фару снимать и защиту. И все-равно не достанешь... Короче, ерунда какая-то.
Чтобы посмотреть на щуп и проверить качество жидкости - надо полмашины разобрать?
#23
Опубликовано 09 Июль 2010 - 14:25
#24
Опубликовано 18 Февраль 2011 - 20:13
купить 2 литра АТФ, снять нижний (приходной )патрубок с бачка и сунуть его в 2л бутылку, потом завети машину, и на ХХ добавлять в бачек жидкость, по мере прокачивания ГУРом мало будет менять цвет со старого, на новое, разница будет видна, покрутить рулевым колесом влево вправо. потом глушишь двигатель, ставишь патрубок на место и готово. Удачи в замене мала. все же не платить 70 грн за замену
Изменено: MHunter, 20 Март 2011 - 14:31
0 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых