Реклама

Немного теории и практики по ГБО на иномарки
#1
Опубликовано 17 Октябрь 2005 - 08:14
Написать данную статью заставило непонятное отношение всех установщиков (газовщиков) и "советчиков" по
ГБО. Газ установил в мае этого года и... начались мучения и походы по "газовщикам" и сайтам Интернета. Но
об этом немного позже. Сразу оговорюсь я нашел одного очень толкового и уже отрегулировал свою
машину. Его ответ на мой вопрос был следующим: "Проблема знакома, знаю как устранить - звони" и все.
Все "советчики" по регулировке ГБО дают одинаковые советы - крутани, поверни, продуй и т.д., но еще не
видел ни одной ссылки на то, что "У Вас установлена система Motronic (или другая), поэтому для настройки
ГБО необходимо...". Вот отсюда все их беды и естественно наши - "эксплуататоров" ГБО. Нельзя на этих
машинах что-то крутить - ECU (компьютер) сразу же отреагирует на эти изменения по-своему. Но давайте
попробуем разобраться в его работе.
Для начала немного теории.
Система Motronic 1.5 (у меня установлена именно она) управляет подачей топлива и УОЗ (K-Jetronic - только
подачей топлива). Система считывает показания датчиков (их много не буду все перечислять) и выдает
команду на длительность открытия инжекторов, т.е. регулирует количество топлива которое надо подать в
двигатель на данном режиме. Плюс ко всему если есть управление по ЛЗ, то снимается и это показание и в
зависимость от количества кислорода в выхлопной трубе изменяется количество впрыскиваемого топлива. Вот
наверное пока все по теории. Теперь поговорим о проблемах и как их решить описываю исключительно свой
опыт, все проверено на своей машине и своими руками.
1. Эмулятор ЛЗ. После установки начала переодически загораться ламочка "отказ автоматики двигателя"
(эмулятор мне не поставили - сказали не обязательно). Установил сомостоятельно - проблема исчезла. Теория:
на бензине ЛЗ выдает на ECU какое-то напряжение (в пределах 0,45В), при нажатии на
"газ" напряжение незначительно увеличивается, а при сбросе - резко падает До 0В и затем восстанавливается
до нормального значения. При работе на газе алгоритм другой - при нажатии на "газ" напряжение падает до
нуля и при отпускании восстанавливается. Вот отсюда и берется ошибка. Эмулятор ЛЗ выдает колебания
напряжения в пределах 0,5В (т.е. 2...7, 3...8, и т.д. в зависимости от настройки, там есть потенциометр).
2. Машина тупит, не заводится на бензине после длительной езды на газе. Все разговоры о том, что на газе
теряется мощность, приемистость - "бред". Так объясняют все "газовщики". Да теряется - до 20% мощности
для инжекторных машин. Ребята но у меня 115 лошадей, потерял - 15, а куда делись еще СТО моих лошадей.
Это ведь не Запор у которого всего 35-45 лошадей, да еще забрали. А в ответ - ТИШИНА. Далее - не заводится
на бензине. Вернемся к теории. При езде на газе машина тупит, температура двигателя увеличена, что в этом
случае должна делать система управления... правильно - пытается подобрать режим подачи топлива, но у нее
это не получается, т.к. инжектора отключены (установлен эмулятор, который сообщаем компу, что инжектора
работают). Комп начинает изменять УОЗ и настраивает его на работу на газе. После этого при запуске на
бензине машина дергается, чихает, но не работает, падает тяга, на скорости дергается. Устраняется это
отключением аккумулятора - сбросом настроек. И так покругу. Накопил ошибки - сбросил. Мне "советовали" поставь отключение массы в салоне и ни каких проблем. Да вроде бы все правильно, но почему-то ни кто не вспомнил, что при этом сбрасываются все остальные программы - приемник, эл. подъемники стекол и мало ли что еще. Решил перепрошить комп. Обращался к рекламируемым в Интернете чип-тюнингам, ответ один на иномарки не делаем, на заказ не выгодно, нет времени. "Советчики" говорили это ни чего не даст. Нашел, пришлось гнать машину в Киев. У меня две бензиновых карты под 91 и 95 бензин. Карту 91 прошили под газ. Что получил. Машина едит лучше, чем на бензине. Когда шел из Киева наслаждался. Скорость 70, пятая передача, вышел на обгон, встречная, "газ" в полик - ушел. На подъем иду с разгоном. Машина слушается педаль, приемистость отличная, температура двигателя как на бензине. Весь процесс настройки занял 4 часа. Кстати в Киеве ребята мне сказали, что те чип-тюнингисты сами ни чего не делают, а только продают уже готовое. Отсюда и такое отношение.
3. Осталась одна проблема. На скорости выше 90 при переходе на нейтраль обороты гуляют от 100 до 1500, может и заглохнуть. Пока ее я еще не решил. Но надеюсь справится. Проблему вижу в одном. Смеситель газа установлен перед расходомером воздуха. То есть от редуктора до смесителя 60 см, далее до заслонки педали "газа" еще полметра. Получается при отпускании педали "газа" в тракте смеситель - заслонка находится богатая смесь. Есть несколько возможностей устранения проблемы, но надо пробовать. Поставить шаговый двигатель (но его надо настраивать), поставить вакуумный редуктор. Пока про эту проблему ни чего стоящего не нашел - одни разговоры.
4. Расход газа:
До всех этих настроек в режиме - полностью груженая машина, крымские дороги с затяжными подъемами, пригород - город - пригород - 11,5...11,7л. Сейчас вышел на 10,5л, но я еще после прошивки не регулировал двигатель на газе - настройки остались по-старому. По трассе до Киева расход составил 10л в режиме езды, когда тебя кто-то держит за хвост. Обратно то же 10л, но в агрессивном режиме. То есть "газ" в полик, не обращая внимания какя включена передача, на скорость, на экономию.
#5
Опубликовано 17 Октябрь 2005 - 19:42
народ требует адресок конторы по перепрошивке ЭБУ.
обоснуй. у меня значения лямбды что на бензине что на газе практически не отличаются - нажал на газ, напряжение увеличилось, резко отпустил - 0, и сразу восстанавливается на исходное значение.Теория:
на бензине ЛЗ выдает на ECU какое-то напряжение (в пределах 0,45В), при нажатии на
"газ" напряжение незначительно увеличивается, а при сбросе - резко падает До 0В и затем восстанавливается
до нормального значения. При работе на газе алгоритм другой - при нажатии на "газ" напряжение падает до
нуля и при отпускании восстанавливается.
- Автоцивілка, КАСКО, Зелена Карта
- Страхування подорожуючих за кордон
- Страхування нерухомості (у тому числі і військові ризики)
(067)704-78-23, (077)440-08-08
#6
Опубликовано 18 Октябрь 2005 - 06:55
Алгоритм его работы доконца так пока и не понял. Один раз он у меня вообще на газе выдал противоположные показания. То есть при работе на газе показывал "0". Нажмешь на газ - "около 0" - сбросишь показывает напряжение и опять уходит на "0". Замерял разными тестерами - стрелочным и цифровым.
Да напряжение при нажатии на педаль возрастает примерно на величину 0,0...
Эмулятор такой же, как и здесь:
http://www.opel-club...ype=post&id=613
#7
Опубликовано 18 Октябрь 2005 - 07:16
Приезжаешь, правда по договоронности заранее.
Ребята вытаскивают твою микросхему ПЗУ, вместо нее подключается ноутбук и начанинается настройка. Гоняют машину на холостых, загоняя УОЗ до начала детонации, тем самым подбирая оптимальный вариант. После этого садится в машину водитель и они уезжают кататься где-то на час - настраивают на переходных режимах. После предлагают поехаться тебе, все еще не отключая ноутбук. Выслушивают твои пожелания и рекомендации - подстройка. Все - подсчитывается контрольная сумма, схема зашивается, вставляется в твой комп, ты уезжаешь.
Правда за эту работу и цена довольно хорошая. Я не жалею. Даже если расход и останется около 10л - не важно. Машина на газе идет лучше, чем на бензине. Пятая передача не выключается ни в городе, ни на трассе. И самое главное машина идет за педалью даже на подъем. А теперь считайте 8л бензина на 100км по цене 3.90 = 31.2грн; 10л газа на 100км по цене 2.30 = 23грн.
Все-все выдаю адрес тюнинга:
г. Киев,
ул. Малая окружная 6
Пиковский Николай
WWW.AUTOZONE.KIEV.UA
E-mail: autozone@abc.com.ua
Эмулятор ЛЗ нужен тогда когда двигатель управляется по ЛЗ, например как у меня C20NE.
#8
Опубликовано 18 Октябрь 2005 - 10:35
Т.е. сами создаем себе проблемы, а потом сами их решаем.
Когда я ездил на дизеле, все надо мной смеялись, дескать бенз
дешевый, кому это надо. Дизель -- геморрой!
Почитав все это -- могу сказать -- газ это в 100 раз хуже дизеля...
А сколько еще косяков вылезет, потом, тыщ через надцать...
Я бы продал эту Омегу 2.0 и взял дизель, чес слово, если вопрос
экономии денег при больших пробегах стоит так остро!
Sorry за пост,просто наболело, никого обидеть не хотел...

#9
Опубликовано 18 Октябрь 2005 - 14:55
Вот что больше всего возмущает.
А про газ напрасно так. Я думаю, что капиталисты не дураки, осваивают новые виды топлива. Что касается дизеля - спорить можно сколько угодно. Я лично его не люблю. Да и по Крымским дорогам на нем не сильно, то и разъездишься - сплошные затяжные подъемы.
#11
Опубликовано 18 Октябрь 2005 - 16:13
Что касается дизеля... Да и по Крымским дорогам на нем не сильно, то и разъездишься - сплошные затяжные подъемы.



(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!
#13
Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 09:30
Вчера Саша Лоер им звонил, сказали 150$ если при переходе на газ просто будите ручками переключать фишку и 200$ если прога будет автоматически переключатся в тот момент когда электроника переключается на газ.Skipper2, хороша ціна - це скільки? (якщо не секрет...)
Так что совсем не мало

#14
Опубликовано 19 Октябрь 2005 - 17:07
Вчера Саша Лоер им звонил, сказали 150$ если при переходе на газ просто будите ручками переключать фишку и 200$ если прога будет автоматически переключатся в тот момент когда электроника переключается на газ.
Так что совсем не мало
Так, кусається ціна... Мабуть поїжджу як є

#17
Опубликовано 20 Октябрь 2005 - 18:05
Я нашел свечи Brisk Silver - это специально разработанные свечи для работы на газе. В каталоге они так и обозначаются (LPG - что означает по русски НСГ - нефтяной сжиженный газ). У них серебрянный электрод, зазор - 0,7мм.
#18
Опубликовано 20 Октябрь 2005 - 19:10
Раз люди ездят на газе, почему бы им не предложить "специальные газовые свечи".
Ребята, не ведитесь. Я езжу на газе более 12 лет, мой коллега (Жигуль у него "копейка" ) - более 25 ! Испытывали всякие. Если всё настроено верно - свечи ЛЮБЫЕ идут, хоть самые копеечные. Я на Рекорде когда гонял, ставил и "родные" (значок Опеля нарисован), и Бошевские и Энгельские - никакой разницы.
Проверяйте зазор, качество смеси по цвету, провода держите в порядке и распределитель - и всё будет в порядке.
Не ждите чудес от своей лайбочки. Большего , чем написано в ТТД от неё не добьётесь. Никакие чудодейственные добавки в масло, супер-пупер свечи и даже "синие писалки" не превратят Вектру или Омегу в рассекающий болид из рекламного ролика .
#19
Опубликовано 20 Октябрь 2005 - 19:49
Вчера Саша Лоер им звонил





- Автоцивілка, КАСКО, Зелена Карта
- Страхування подорожуючих за кордон
- Страхування нерухомості (у тому числі і військові ризики)
(067)704-78-23, (077)440-08-08
#20
Опубликовано 20 Октябрь 2005 - 21:34

.... и в обратном порядке...по свечам согласен с Борисом....все это мутня...разводят ..не более того..у меня никто из друзей не менял свечи и все работает отлично....даже на втекосвких движках хонды....
Теперь о настройщиках - этот конвейер полуфабриката работает полным ходом во всех городах страны.....обидно..и зло...хороших слов о 90% научившихся ставить баллон ...редуктор...смеситель - сказать нельзя...Б...я.. пи...ры....редкостные...простите...
достали....у меня есть несколько человек, которые ставили оборудование в разных точках, но настроить это оборудование смогли у нас лишь водном месте - на набережной возле мебельного завода - и видит Бог - это не реклама....
Когда, я приехал задать вопрос об установке ГБО на свое авто( газ-форсунки), то мне , как и в жругих местах. сказали , а нафига????....ты видишь очередь?...зачем нам мудохаться с товоей тачкой...когда тут.... вообщем все ясно....
....Кстати, записан я на утановку газа менно на набережной...возле мебельного, потому. что -это единственное место вгороде, где мне не сказали, что нужно смотреть...разбирать....думать....а сказали ставили не раз. приезжайте, записывайтесь.....и все будет ок!...
..одним словом, газ - это реальная альтернатива дизелям...и бензиновым моторам...вот только бы еще и заправки нагнуть... дурят сильно и...очень...
Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине
#21
Опубликовано 21 Октябрь 2005 - 01:42
Далее переключаю фишку на режим работы на 92-бензе, и ставлю туда реле, которое будет при переходе на газ, переключать ее в режим 95-го (что со сдвинутым вперед УОЗ, буде соответсвовать режиму работы на бензине 95/98). Только пока не ясно, как Мотроник отнесется к такой он-лайн октан коррекции http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif .
Есть еще идея, более радикальная. Ставим в низковольтную цепь зажигания схему задержки импульсов на 355 градусов. Т.е. инвертор+интегратор (фильтр НЧ)+ключ с открытым коллектором (Борис меня понял http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm29.gif ). Насколько я себе представляю, мотроник не разделяет импульсы зажигания по цилиндрам? http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif Т.е при заводе машины на 1-й цилиндр имульс зажигания не придет. Этот импульс с задержкой в 355 (или что соответствует опережению на 5 градусов) придет на 2-й цилиндр, и т.д. Схему можно делать отключаемой и регулируемой.
Как Вам идейка?
#22
Опубликовано 21 Октябрь 2005 - 08:05
"Я так думаю" (с) http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif
#23
Опубликовано 21 Октябрь 2005 - 09:34
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!
#25
Опубликовано 22 Октябрь 2005 - 23:44
Terminator, там всё намного проще, УОЗ вручную регулируется и компа нет. Там сам бог велел ставить http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif
Есть там компьютер - Экотроник. И не отрегулируешь УОЗ вручную, только фишка октан-корректора.
Но газ я поставил. http://www.opel-club...tyle_emoticons/default/sm16.gif
#26
Guest_Мурат_*
#27
Опубликовано 24 Октябрь 2005 - 07:58
А переключение выполняется просто. Рассказываю:
95 оставляешь под бензин.
91 настраиваешь на газ.
На бензине работает карта 95. При включении газа подается питание 12В на газовый клапан. С него же берешь и подаешь, через сопротивление, напряжение 5В на октан-корректор - все работает карта 91 бензина.
Принцип работы октан-корректора: цепь разомкнута - 91 бензин; замкнули через сопротивление - 95 (эту роль выполняет фишка). При подаче 5В на компьютер он будет думать, что цепь разомкнута.
Ты лучше переключи тогда фишку на 91 поезди на газе, комп самонастроится для работы на газе, это будет что-то похожее, но все равно не то. А потом сделаешь переключение, а карта 95 будет не битая и нормально работать на бензине.
#28
Опубликовано 24 Январь 2007 - 13:21
А если попробовать, при согласии хозяина авто, конечно, слить у него тюнингованую под газ прошивку и прошить свой контроллер. Как вам такой вариант. А если все получится, то и финансово помочь хозяину прошивки.
Как вам такой вариант?
#29
Опубликовано 24 Январь 2007 - 16:32
Да, автор молодец! Подошел к проблеме правильно. Очень мало регулировщиков могут такое сделать, а большинство только и умеют, что "крутить трамблер", не думая про "мозги".
Недавно звонил. За работу 250у.е. Многовато - когда это окупится?
А если попробовать, при согласии хозяина авто, конечно, слить у него тюнингованую под газ прошивку и прошить свой контроллер. Как вам такой вариант. А если все получится, то и финансово помочь хозяину прошивки.
Как вам такой вариант?
Вряд ли она тебе подойдет. Каждый двигатель ведет себя немного по своему и если прошивку делалиименно под эту машину и под этот двигатель, то на другом похожем экземпляре такое может и не прокатить.
#30
Опубликовано 24 Январь 2007 - 16:56
Вряд ли она тебе подойдет. Каждый двигатель ведет себя немного по своему и если прошивку делалиименно под эту машину и под этот двигатель, то на другом похожем экземпляре такое может и не прокатить.
Так пробовать надо же. А на заводе что, каждую прошивку регулируют индивидуально? Так же я думаю и эта фирма, есть один раз настоенная прошивка под определённый двигатель которые они в дальнейшем может и подправляют, а может и просто прошивают и всё - 250 на бочку. (А может у меня уже настолько испорчено мировозрение и я не верю что люди действительно копаются с каждым автомобилем? (Задумчиво))
Изменено: mishka, 24 Январь 2007 - 18:26
#31
Опубликовано 24 Январь 2007 - 21:41
Если оно делается для одного - то да, а так, я более, чем уверен, что берется стандарт с откорректированной таблицей УОЗ.
Есть такая идея - кого что-то не устаривает, то набрать желающих и заказать микрокод для езды на газу.
А потом его просто размножить.
Бало е-сно раздирибанить, тогда и жаба попустит.
#32
Опубликовано 25 Январь 2007 - 19:31
Господа, 200 бакофф за микрокод это просто грабеж.
Если оно делается для одного - то да, а так, я более, чем уверен, что берется стандарт с откорректированной таблицей УОЗ.
Есть такая идея - кого что-то не устаривает, то набрать желающих и заказать микрокод для езды на газу.
А потом его просто размножить.
Бало е-сно раздирибанить, тогда и жаба попустит.
100% с тобой согласен. Только не 200, а 250$+ дорога для не местных = все 300$
Но, я обращаюсь к автору темы - если у тебя работает всё отлично до сего времени (уже прошло как ни как больше года). Давай что-то придумаем. Нам дешевле и тебе карман греет.
Я прошиваю (эксперементирую) свой и ..... всех желающих милости прошу ко мне в личку или на почту aes_xxxсаббакаukr.net.
Предлагаю я это не с целью наживы, а ради блага каждого эксплуататора ГАЗой установки и из-за кривых рук установщиков.
Изменено: mishka, 29 Январь 2007 - 16:59
#34
Опубликовано 01 Февраль 2007 - 23:31
#35
Опубликовано 02 Февраль 2007 - 20:51
В магазине фирмы "Мрия Импекс" ( Скляренко,9. 1 этаж со стороны ул. Скляренко) есть варриаторы опережения зажигания . Я держал в руках один из экземпляров. Стоит на Омегу 80$. Их ставят на авто с метаном. Принцып работы такой как говорил Symon. Может кто ставил- отзовитесь.
Опережение трудно просчитать, посему всякие внешние девайсы должны быть слишком интелектуальные, чтобы класно работать.
Думаю, что ЭБУ работает как раз наоборот, вносит задежку по таблице.
Лучше и правильней все-таки таблицу откоректировать в прошивке ЭБУ.
Есть у меня знакомый, который Малтек програмил, распрошу при удобном случае, может простветит окончательно.
Гавное правильно поставить вопросы.
По сему, давайте, может составим список таких вопросов.
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых