Реклама
Плавают обороты на Opel Vectra!
#1
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 06:04
У меня автомобиль Opel Vectra A 1989 г.в. 1,6i. В последнее время все более часто начала проявляться такая проблема. Когда только завожу, стартует на высоких оборотах (около 2,5 тыс об./мин). При движении на передаче все нормально. Как только выжимаю сцепление или включаю нейтралку, начинаю прыгать обороты то до 2,5 тыс. то до 1,5 тыс. об./мин, и так периодически то газонет то сбросит газ, то газонет то сбросит и т. д. Иногда обороты просто зависают на каком-то высоком значении (1,5 - 2,5 тыс. об./мин). Когда автомобиль полностью остановится обороты начинают падать где-то через 10 секунд. Иногда вообще не падают.
Вот такая проблема. Если кто-нибудь сталкивался с таким, подскажите как это лечится.
Еще хочу сказать что ездил на СТО, и умельцы мне сказали что у меня вообще отсутствует датчик скорости, который должен стоять между КПП и тросом спидометра. Но по мануалу к машине я посмотрел, и увидел что там ничего не должно стоять. Вот и начал сомневаться в правдивости его утверждения.
За раннее спасибо.
#4
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 14:52
#5
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 15:33
Двигатель желательно указывать какой в профиле. Насколько я догадываюсь, у тебя c16nz моноинжектор MultecПрофиль я заполнил.
А в чем может быть проблема, если не в датчике скорости?
А проблем может быть с десяток. Я как рах устраняю похожую. Вроди поборол, проверю, может создам тему.
Но у тебя может быть совсем другая проблема.
Начинать надо с самодиагностики МИ. - как в поиск.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#7
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 18:00
Двигатель желательно указывать какой в профиле. Насколько я догадываюсь, у тебя c16nz моноинжектор Multec
А проблем может быть с десяток. Я как рах устраняю похожую. Вроди поборол, проверю, может создам тему.
Но у тебя может быть совсем другая проблема.
Начинать надо с самодиагностики МИ. - как в поиск.
Я пока ламер в автомобильном деле. И машина у меня только месяц. Вот сейчас как раз разбираюсь по-тихоньку. По-этому не знаю какой у меня движок. И даже не знаю где это посмотреть.
У меня, правда, обвешеный электроникой карб, но всё же... Бывало такое, когда провод на датчик положения дросельной заслонкой терял контакт где-то. Обороты подскакивали до 3 тысяч и висели. Так что, по моему, смотри ДПДЗ -проверь сопротивление его. Во всём интервале должно плавно изменятся без скачков.
А какое сопротивление должно быть у исправного датчика? К нему подходит три провода, между какими мерить сопротивление?
#8
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 18:26
у тебя моник там полюбому есть самодиагностика .. лампочка когда скрепку вставиш...
#9
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 19:17
между А-В-4-9 кОм/В-С--1-3кОм/В-С---5-10кОм....
у тебя моник там полюбому есть самодиагностика .. лампочка когда скрепку вставиш...
А Вы случайно не знаете сайта, на котором есть инструкция как провести самодиагностику? Порылся в нете, и нашел только на Opel Vectra B. А на А не могу найти. :(
#10
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 19:22
поиши тут может будет ... хотя я пользуюсь "букварем "остался ещё с советских времен по кадетам ...
#12
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 19:56
Если хочется чего-то раскрутить, то открути и почисть ШДХХ и заодно проверь, как он работает при самодиагностике.
На сайте есть фото моника с описаловом в каком-то из моих постов.
Виправлено: NNN, 18 жовтень 2011 - 20:25
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#13
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 20:31
Не стоит все подрять мерять или менять, надо сделать самодиагносику. Ищи ошибки малтек.
Если хочется чего-то раскрутить, то открути и почисть ШДХХ и заодно проверь, как он работает при самодиагностике.
На сайте есть фото моника с описаловом в каком-то из моих постов.
Вы знаете, только что сделал самодиагностику. И на сколько я понимаю ошибок нет. Постоянно моргал код 12.
#14
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 20:41
ШДХХ двигает штоком при самодиагностике? Канал ХХ не грязный?
Дроссельная заслонка ходит нормально, ничего не заедает?
Выроботка в канале ХХ и ДЗ присутсвует?
Виправлено: NNN, 18 жовтень 2011 - 20:45
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#15
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 20:56
#17
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 21:33
Не стоит все подрять мерять или менять, надо сделать самодиагносику. Ищи ошибки малтек.
Если хочется чего-то раскрутить, то открути и почисть ШДХХ и заодно проверь, как он работает при самодиагностике.
На сайте есть фото моника с описаловом в каком-то из моих постов.
Я же правильно проводил самодиагностику? Сначала я замкнул контакты А и В на в разъеме. Потом включил зажигание (не запуская двигателя), и смотрел как моргает лампочка check
#18
Опубліковано 18 жовтень 2011 - 22:00
#19
Опубліковано 19 жовтень 2011 - 19:32
1. Проверить ШДХХ, как описывалось раньше.
2. Насчет гены - все может быть - попробуй его исключить, померяй напряжение, если нормальное, отключи обмотку возбуждения (тонкий провод) и покатайся с пол-часа- час на Аккуме.
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#20
Опубліковано 19 жовтень 2011 - 20:01
Главное делай все по порядку от простого к сложному.
1. Проверить ШДХХ, как описывалось раньше.
2. Насчет гены - все может быть - попробуй его исключить, померяй напряжение, если нормальное, отключи обмотку возбуждения (тонкий провод) и покатайся с пол-часа- час на Аккуме.
Спасибо! :) Я вот нашел инструкцию по чистке ШДХХ - http://forum.opel-cl...showtopic=79858
Что скажете?
#21
Опубліковано 19 жовтень 2011 - 20:26
Фотки не очень, но вполне понятно. Как вырутишь ШДХХ, втавляй скрепку, и проведи самодиагностику. ШХДД должен двигать штоком. Форсунку пока пока лучше не трогай. Чистить лучше карб клинером. Почистить надо также гнездо клапана. И проверь на люфт и зазоры дроссельную заслонку.
Спасибо! :) Я вот нашел инструкцию по чистке ШДХХ - http://forum.opel-cl...showtopic=79858
Что скажете?
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#22
Опубліковано 19 жовтень 2011 - 20:59
ДС тут не при чем. Тем более когда его нет. Была похожая ерунда, но проблема была комплексная, ШМХХ (смотри выработку наконечника)+ЛЯМБДАЗОНД (если стоит). Была проблема и с ДПКВ (был сильно засран в раене провода и где-то подкорачивал, но только в дождь) чистка от грязи все исправила.Профиль я заполнил.
А в чем может быть проблема, если не в датчике скорости?
Виправлено: klim_sv, 19 жовтень 2011 - 21:12
#26
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 18:20
так тогда надо и рыть откуда у неё самостоятельный ХХ
#27
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 19:09
А как она должна вести себя если снять клему с ХХ в норме? ХХ как я понял это ШДХХ, или датчик положения дроссельной заслонки?а ты сними клему с ХХ и посмотри как она будет без неё работать. если сама по себе .
так тогда надо и рыть откуда у неё самостоятельный ХХ
#28
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 19:17
#29
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 20:22
Вообще какие-то чудеса. Описую по порядку....ДПДЗ явно не холостой ...... со снятой клемой должна "колбаситься и заглохнуть ... "а если будет продолжать работать то тогда утебя автономный ХХ..
- Сделал как Вы сказали, снял провод с ШДХХ при работающем двигателе, у машины никакой реакции. Заглушил и опять завел с отключенным проводом, работает как и работала. Только лампочка check загорелась.
- Решил после этого провести самодиагностику. (раньше проводил все было ок. ошибок не было (читайте выше))
Теперь появились две ошибки 35 и 45 с отключенным проводом.
- Подключил провод и еще раз провел самодиагностику, и опять 35 и 45
- Завел, машина поработала, погазовал, заглушил. Опять провожу самодиагностику, опять 35 и 45.
- Отключил клему от ДПДЗ. Провожу самодиагностику опять 35 и 45
Ошибка 35 -"Вышел из строя регулятор холостого хода"
Ошибка 45 - "Переобогощение горючей смеси из-за нарушения работы датчика концентрации кислорода"
Вот такие чудеса!
#30
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 20:40
на то ШДХХ чтоб организовывать холостой ход .. а ты смотрел его!?он правильно выступает !?
#31
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 22:13
Еще не смотрел. Завтра буду разбирать. На неделе времени не было.да интересно ....... что потянулась такая хитрая ошибка с лямды .. хотя при этом ничего неизменилось ...... поидее она просто недолжна завестись ... посмотри у тебя хоть тросик газа незакусывает заслонка закрыта полностью при положении упора или нет !?..
на то ШДХХ чтоб организовывать холостой ход .. а ты смотрел его!?он правильно выступает !?
#32
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 22:46
Ты бы лучше слушал того, у кого такой же двигатель и моник. А то будут постоянные чудеса в решете.Вообще какие-то чудеса. Описую по порядку....
-
Рекомендовалось выкрутить ШДХХ, посмотреть на его состояние и работу. А это делается на заглушенном двигателе в режиме диагностики, шток должен циклично двигаться.
На горячем двигателе обороты уже нормализировались, ШДХХ не должен особо двигаться и соответственно снятие с него клемы особо не отразится на оборотах. А ошибки полезут, т.к. ЭБУ его не видит реакции на сигналы.
Повторяюсь, я уверен на 90%, что это механическая проблема - загрязнение или износ в канале ХХ, и/или износ Дроссельной заслонки. Скорее даже второе, но регулировать номинальное положение ДЗ надо в самую последнюю очередь, исключив прочие возможные проблемы. На мониках последних годов выпуска даже регулировочный винт залит, чтобы не лезли его крутить в первую очередь, как в карбюраторе, о чем даже букварь говорит. Вот если с каналом ХХ все в порядке тогда на прогретом двигателе либо крутить винт, и регулировать ХХ, а если нет возможности, подогнуть лапку на приводе ДЗ, таким образом,чтобы она сильнее закрывалась (при отпущенной педали газа). я таким образом недавно вылечил плавающий ХХ на аналогичном двигателе.
Т.е. причина повышенного ХХ была в том, что в процессе эксплуатации образовалась выработка в приводе ДЗ и она недостаточно закрывалась. Особенно это проявилось при смене воздушного фильтра и его кассеты.
ШДХХ не попадал в диапазон и не мог нормально регулировать ХХ. При старте и на хорошо прогретом двигателе.
Виправлено: NNN, 21 жовтень 2011 - 22:48
Освобождаю гараж - от запчастей, распродажа: Дрыгатель C16NZ - по запчастям (комплект под КР), стартеры, сцепа, трамблер, ЭБУ и пр.
#33
Опубліковано 21 жовтень 2011 - 23:41
Золотые слова.Начни с ШМХХ Помыть /почистить .
Второе - подсос воздуха ПОСЛЕ / в дросселе
Оставь датчик в покое. Ну или в самую последнюю очередь.А какое сопротивление должно быть у исправного датчика? К нему подходит три провода, между какими мерить сопротивление?
Прочти лучше http://www.vectra-cl...p?f=19&t=115437 сдесь.Спасибо! :) Я вот нашел инструкцию по чистке ШДХХ - http://forum.opel-cl...showtopic=79858
Что скажете?
#34
Опубліковано 22 жовтень 2011 - 21:20
Почистил моноинжектор.Тогда можно переходить к менанически проблемам:
ШДХХ двигает штоком при самодиагностике? Канал ХХ не грязный?
Дроссельная заслонка ходит нормально, ничего не заедает?
Выроботка в канале ХХ и ДЗ присутсвует?
Разобрал его, почистил ШМХХ, почистил форсунку, почистил нагар на дроссельной заслонке, и шахте в которой она закреплена. В общем почистил все, что можно было почистить. :-)
ШДХХ при диагностике штоком двигает. Канал ХХ был грязный, прочистил.
Дроссельная заслонка ходит нормально. Ничего не заедает.
Выработки нет.
После того, как собрал, диагностика опять показала те же ошибки 35 и 45. Но на звук движок стал работать лучше и стабильней. На педаль газа тоже лучше реагировать стал. (до чистки когда бросаешь педаль газа обороты падали плавно, а теперь резко)
Плавает холостой ход или нет еще не проверял. Дело в том, что он выделывался только когда машина едет. Когда стоит на месте, все работает как и работало так как и должно работать.
Завтра покатаюсь по городу, и посмотрю как будет себя вести.
Отпишусь.
1 користувачів дивляться цю тему
0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих