Установка и подключение штатного БК в ОВА
Если вам надоели часы....
и захотелось родной бортовик....
То варианта два или купить машину с бортовиком или ставить самим.
Если читаете дальше, то Вы выбрали второй вариант
Итак, что требуется для успешной установки.
1. БК
Стараемся найти БК с такой же машины как у Вас. Это избавит от дальнейших проблем с поиском прошивки и места где ее «зальют». Если проблем с прошивкой нет (есть TECH2 в пределах разумной досягаемости) то можно брать любой. О соответствии прошивок год-мотор-спидометр напишу ниже. Не забываем о декоративной рамке. Рамку можно купить и новую, на экзисте за нее хотят около 7уе. Но думаю с разбора будет дешевле (т.е. даром комплектом к БК).
Сам бортовик. Прошу прощения за фото БК с рамкой от ООА, БК ООА и ОВА одинаковые, отличаются только прошивкой.
Рамка БК для ОВА
Ну и вид бортовика без рамки, она просто защелкивается сверху
БК бывают немецкие, испанские, итальянские, английские, на фото решение русификации. Но нужно смотреть внимательно, английские идут в галлонах и милях, перепрошить не получится, там символы вроде другие на самом ЖК дисплее.
2. Кнопки управления БК
Тут проблем нет. Кнопки одинаковые и на ОВА и ООА. Хотя есть вариант поставить ручку включения дворников от ООБ или ОВБ с кнопками управления БК.
3. Датчик температуры.
На дорестале и рестале стояли разные датчики, но только конструктивно, по параметрам они одинаковые. Какой брать – да какой будет. Я себе просто купил новый, если верить экзисту, то можно в 11уе уложиться.
4. Разъёмы на выше перечисленное.
Разъем на БК (обязательно) Разъем на кнопки управления, датчик температуры по желанию. Рекомендую также разъем диагностики, чтобы с него использовать клеммы для полноценного подключения БК. В идеале, если Вам не лень и на разборке этого захотят, то можно вымотать всю проводку от БК…..
этот нужен обязательно, он для БК, "заколхозить" не выйдет.
это диагностический
Кстати, ходят слухи, что иногда бывает проводка для БК, проверить элементарно - ничего разбирать не нужно. Если у Вас есть провод идущий в клемму D, то проводка есть, но думаю, его там не найдете.
5. Необходим датчик скорости в приборке.
еобходим датчик скорости в приборке.<BR> Если верить официальным схемам, то датчик скорости ставился в базе на машинки с моторами C16NZ, C18NZ, C20XE, C25XE, C20LET. Также он ставился на 4x4. Если у Вас одно из выше перечисленного, то датчик скорости у Вас есть. Чтобы узнать, есть ли датчик, нужно снять панель проборов и посмотреть на нее сзади. Слева приборка старого образца (датчик съёмный), справа приборка нового образца (датчик встроен в спидометр). Если его нет, то как решить проблему опишу отдельным абзацем.
Подключение БК
Для установки БК придется немножко разобрать торпеду. А точнее снять панель приборов, бардачок с полкой, центральную консоль. Как это сделать описывать не буду, можно подсмотреть здесь
Схема подключения БК.
два варианта, цветной и ч\б. Я предпочитаю оригинальные ч\б схемы, т.к. цветными их делают наши издательства и иногда путают цвета...
Собственно прямоугольник в центре схемы и есть наш БК. Цифры возле проводов это номера ножек в разъёме, в том самом жёлтеньком. Всего нам нужно подключить 18 проводов. Поскольку неизвестно с какого года и какой машины (ОВА или ООА) вам попал разъем, то аккуратно его разбираем, а точнее тонкой отверткой снимает черную защелку и желтую крышку, теперь Вам чётко видно, какой провод на какой номер идет. Вот рисунок штекера с нумерацией. она одинаковая для всех, в отличие от цветов проводов.
Итак 18 проводов....начнем
ЕСЛИ НЕ УВЕРЕННЫ В СВОИХ СИЛАХ - СНИМАЕМ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА.
в скобках буду указывать номера контактов на разъеме БК, т.к. цвета могут не совпадать.
К часам идет(шло) 3 провода, масса(коричневый), +12в (красный), габариты(серый\зеленый)
К коричневому подсоединяем (2) и (25) - это масса
К красному подсоединяем (14) - это постоянный +12в
осталось 15 проводов
В разъёмах приборной панели берем: +12зажигания, сигнал датчика скорости, сигнал уровня топлива, подсветку (она будет регулироваться вместе с яркостью приборки).
В приборку идут два разъёма, на схеме обозначены как Х21(побольше на 16 конт) и Х22(поменьше на 12 конт)
К черному проводу в X21-9 возле приборки присоединяем (11) - это +12зажигание
К синий\черный проводу в X21-7 возле приборки присоединяем (28) - это уровень топлива
К синий\красный проводу в X21-3 возле приборки присоединяем (21) - это датчик скорости
К серый черный проводу в X21-5 возле приборки присоединяем (15) - это подсветка.
цифра после Х21 это номер контакта в разъеме приборки, сама нумерация написана на приборке (на пленке), подписаны первые и последние номера в ряду. Номер дан для проверки.
осталось 11 проводов.
Переходим к кнопке.
Кнопка ставится возле ручника (в оригинале, Вы вправе ее поставить где угодно). Вырезаем, высверливаем, выпиливаем овальную подставку под мелочь и ставим туда кнопку.
если у Вас кнопка с разъёмом папа-мама - хорошо, нет нужно сделать разъем возле кнопок иначе будет проблемно снимать консоль в которой стоит кнопка. У меня ответного разъёма не было, поэтому я поставил обычный совдеповский.
С кнопки к БК подключаем 5 проводов.Общий на шлейфе кнопок отмечен, остальные прозвонить, где и какая кнопка.
Общий кнопок присоединяем к (1)
Кнопка переключения функций (овальная) к (22)
Кнопка старт\стоп\сброс (круглая) к (20)
Кнопка установки минут к (5)
Кнопка установки часов к (23)
Осталось 6 проводов.
Теперь две пары проводов тянем под капот. одна пара на датчик температуры, вторая к диагностическому разъёму.
Провода пропускаем вместе с общим жгутом
одну пару оставляем возле разъема диагностики, вторую тянем вместе с остальной проводкой вперед по левому лонжерону в район установки звуковых сигналов, т.е. в левую нижнюю часть переднего бампера.
Вот и датчик температуры.
Если в штатном месте не удается закрепить (датчик с разборки и на нем обломаны крепления) то просто пристегните его внутри бампера к кронштейну стяжкой. Лениться не стоит тянуть туда провода, это самое оптимальное место для датчика температуры, и от двигателя не греется и солнце не светит на него.
Пару проводов от датчика подключаем к (12) и (13), полярность роли не играет, Это терморезистор.
Осталось 4 провода.
Возвращаемся к паре которая осталась возле разъёма диагностики.
коричневый белый в разъеме диагностики (он там есть) соединяем с (10)
а для второго провод прийдется добавлять одну ножку в разъём диагностики. Клемму берем из купленного на разборке разьема диагностики и вставляем ее в свой разъем возле буковки D. Возле БК подключамся к (9).
Подключение к колодке диагностики необязательное. Но позволяет провести быструю диагностику "скрепкой", а также позволяет подключить TECH2 для перепрошивки. Режимы самостоятельной диагностики будут описаны отдельным абзацем.
Осталось 2 провода.
Самые интересные.
А интересные тем, что искать куда их подключить прийдется самим. Ну почти самим.
Провода тянем за бардачком к правой ноге пасажира, к ECU вобщем.
Спасибо немцам, они вывели эти провода из ECU и повесили рядом в разъеме. Разъемчик по всем схемам фигурирует как Х9.
фото сделаю для c20ne, остальные думаю аналогично
(6) от БК присоединяем:
для C20ne,C20LET,c25xe к красному\синему.
для C20XE и C20XEV к красный\белый
для c16nz и с18nz он уже подключен к приборке.
(24) от БК - на некоторых моделях - это сигнал с форсунки, на некоторых напрямую с ECU
для C16nz,C16nz2,C18nz,C20ne,C20LET,c25xe,C20XEV черный\коричневый
для C20XE коричневый\желтый
Все, подключили, провода кончились, можно проверять.
Продолжение завтра..... Прошу пока сильно не флудить, Наводящие вопросы приветствуются.
Изменено: Aks, 14 Ноябрь 2011 - 15:53