Как я ставил форсунки и ТНВД.
При разборке донора вынуть форсунки сразу не удалось. Пришлось сделать приспособление:

С его помощью форсунки были вынуты, вымыты и вместе с ТНВД завезены на диагностику в Бошсервис. Там форсунки настроили, а по ТНВД дали заключение что он полностью рабочий.
Заранее были заготовлены новые уплотнения для форсунок, смазки и герметики, а также волшебный чемоданчик
"Opel Spezialwerkzeuge Steuerkette 2,0l 2,2l Ecotec DT Y20DTH - X22DTH - X20DTL" - далее ВЧ (спасибо Олегу ака Нимеччина):

Он содержит весь набор специнструмента для регулировки этого мотора.
Ставим двигатель в ВМТ. Коленвал фиксируем фиксатором из ВЧ через отверстие датчика положения коленвала.

Траверсы форсунок моем, чистим, продуваем и нанизываем новые уплотнительные колечки. Для безболезненной установки смазываем их белой густой силиконовой смазкой (см. на фото):

На форсунки одеваем новые медные колечки. Для их установки пользуем керамическую монтажную пасту. Она работает и как смазка и как высокотемпературное уплотнение (вплоть до 1400 град. по Цельсию). Не дает пригорать деталям и резьбам.

Устанавливаем форсунки, Входят легко. Учитываем что шарик на форсунке должен войти в паз на головке.
На верхнюю резьбовую чась одеваем резиновые уплотнения, смазав их густой силиконовой смазкой.
Все готово для установки траверс:

Устанавливаем траверсы (аккуратно) и прикручиваем их. Хитрая обтяжка: сначала от руки, а потом один оборот на 360.
Любуемся:

Ставим распредвал. Кулачки первого цилиндра вверх, а все трущиеся поверхности смазываем тонким слоем молибденовой смазки (серая).
Для герметизации крайних подшипников распредвала использовал зеленый герметик. Он не засыхает и не выдавливается из сверхтонких зазоров. Не создает дополнительную нагрузку при затягивании болтов с заданным моментом. Круть, короче.
Читаем ТИС и крутим болты по букварю. Никакого творчества и самодеятельности:

Приятный момент: Можно содрать заводскую пломбу с цепи ГРМ.
Но для начала фиксируем распредвал. Хитрой приспособой со стороны вакуумного насоса.
Снимаем натяжители цепей (верхний и нижний) и монтируем приспособу для регулировки распредвала:

Ставим на свое место насос ТНВД и прикручиваем корпус насоса к двигателю.

Опять таки новое уплотнительное кольцо и густая силиконовая смазка. Оно тонкое и большого диаметра - замять или порвать на раз.
Для установки насоса (или его снятия) ТИС говорит что надо снимать успокоитель цепи. Мне удалось вынуть верхнюю цепь и без этого.
Успокоитель прикручен болтами на красном уплотнителе резьбы - выкрутить их, как я понял, задача еще та. Две биты я сломал на раз.
Прикручиваем кронштейн. Ручная работа, полированнная нержавейка:

Ставим на место звездочку ТНВД, верхнюю цепь и звездочку распредвала.
ТНВД фиксируем фиксатором из ВЧ:

Закручиваем болт на распредвале - болты на ТНВД - крутим коленвал - проверям положение распредвала, ТНВД и коленвала ( все делается фиксаторами из ВЧ) и считаем, что все собрано правильно. Потом делаем это еще разик. Надо=же чем-то заняться!
Ставим на место натяжители цепей, смазываем прокладку клапанной крышки прозрачной силиконовой смазкой и прикручиваем ее.
Закрываем крышечкой из полированной нержавейки звездочки ТНВД:

Теоретически для этой крышки когда-то была предусмотрена прокладка. А по всем ремонтным инструкциям она ставится на силиконовый герметик (серый). Что и было реализовано.
Данная процедура детально описана в ТИС. Но, может быть и мои фото кому-нибудь пригодятся.
Что для чего и почему:
Цвета моторных герметиков:
1. Черный. Полиуретановая основа. Очень высокая адгезия и твердость. Для "толстых зазоров". Например, залить канавку фаски.
2. Серый. Силиконовая основа. Относительно легко удаляется, высокая эластичность после полимеризации. Для "средних" зазоров. Например, тонкая крышка к массивному блоку устройства.
3. Зеленый. Типа силиконового. Полимеризуется только по поверхности. И то весьма относительно. Остаетсяч липким. Для герметизации сверхтонких зазоров. Например, две шлифованные или пришабренные поверхности. Или корпус и картер КПП.
Как-то так..... Далі буде!
Изменено: vmg, 15 Март 2013 - 00:50