Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Включение вентилятора охлаждения


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
73 ответов в теме

#1
ss200

ss200

    Старожил

    • Сообщений 280
  • Имя:4x4 XL
  • Город:Харьков
  • Авто:АутлендерV6;Juke CVT.
    Была-ООВX20XEV караван
  •  
  • Регистрация: 28.05.2010

Опубликовано 05 Июнь 2012 - 19:48

Приехали на природу двумя авто - ООБ и Октавия. После того как заглушили двигатели и вынули ключи зажигания в Октавии вентилятор охлаждения продолжал работать, а в ООБ отключился после поворота ключа. Это у меня в ООБ что-то не так или такой алгоритм работы.
P.s. например при заезде на заправку стрелка температуры показывает около 92гр.после глушу двс выключается вентилятор, а через пару минут завожу и стрелка показывает уже около 100гр.
  • 0

#2
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24865
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 05 Июнь 2012 - 20:41

такой алгоритм :sm17_2:
  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#3
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 05 Июнь 2012 - 21:17

Делай, как я: подожди минутку-две, пока не выключится вентилятор, выключив предварительно все электроприборы.
Топлива много не сгорит, а вот время жизни ДВС продлишь.
Да и перегрева не будет, а то выключаешь во время работы кулера и получаешь локально температуру, приблизительно равной точке кипения.
  • 0

#4
nemeckiy

nemeckiy

    • Сообщений 3371
  • Имя:--------
  • Город:Украина, Босяк-сити СУМЫ
  • Авто:из Баварии
  •  
  • Регистрация: 05.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 01:35

У вас что вода залита в СО??? Антифриз не кипит при t 100°С!!!
Это не вода!!! Не мешайте работать СО!
  • 0

#5
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 37
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 06:26

Делай, как я: подожди минутку-две, пока не выключится вентилятор, выключив предварительно все электроприборы.
Топлива много не сгорит, а вот время жизни ДВС продлишь.
Да и перегрева не будет, а то выключаешь во время работы кулера и получаешь локально температуру, приблизительно равной точке кипения.

Не продлишь....... :blink: за тебя продумал все изготовитель, :rev:
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#6
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 07:18

Не продумал.
Выключаешь зажигание, выключается кулер, и нате вам перегрев.
  • 0

#7
PacMan

PacMan

    Старожил

    • Сообщений 341
  • Возраст: 33
  • Имя:Владислав
  • Город:Украина, Черкассы
  • Авто:ездил на ООВ
  •  
  • Регистрация: 23.09.2007

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 08:13

Дык если будет действительно перегрев, то кулер включается на вторую скорость и работает даже на заглушеном ДВС, или я не прав? (сам до такого не доходил, но где-то в интернетах читал, ещё как только омегу купил).
  • 0

#8
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 09:43

А у нас в Вектрах второй скорости нет.
  • 0

#9
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 39
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 10:00

У себя замечал обе ситуации:
- Вентилятор выключался когда глушу.
- Продолжал работать.
Но второй вариант был очень редко при очень сильной жаре, думаю когда включалась вторая скорость. Возможно на омеге так же.
Может просто у Октавии подзабит радиатор поэтому у нее включилась 2-я, а у Омеги только первая.
  • 0

ab278423.gif

 

#10
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 37
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 19:16

Не продумал.
Выключаешь зажигание, выключается кулер, и нате вам перегрев.

Да нет перегрева........ :smile275: это тебе не тазики,на которых ты привык ездить,на которых 90* -это смерть..... :sm13_:
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#11
ИГОРЯН

ИГОРЯН

    Культурный ХАМ

    • Сообщений 7960
  • Возраст: 43
  • Имя:Игорь
  • Город:Перша Столиця
  • Гос. номер:7900
  •  
  • Регистрация: 18.10.2009

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 19:34

А у нас в Вектрах второй скорости нет.

А у нас на Вектрах давно переделана проводка напрямую,карлсон работает при заглушенном двс.
  • 0
0505342333 ГБО установим,настроим,Харьков

#12
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 37
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 19:42

А у нас на Вектрах давно переделана проводка напрямую,карлсон работает при заглушенном двс.

Зачем??????? :blink: Эта переделка только для одного-для успокоения твоей души.......и все. :sm13_:
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#13
ИГОРЯН

ИГОРЯН

    Культурный ХАМ

    • Сообщений 7960
  • Возраст: 43
  • Имя:Игорь
  • Город:Перша Столиця
  • Гос. номер:7900
  •  
  • Регистрация: 18.10.2009

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 20:15

Зачем??????? :blink: Эта переделка только для одного-для успокоения твоей души.......и все. :sm13_:

На следующих моделях для успокоения чьей души?

Изменено: ИГОРЯН, 06 Июнь 2012 - 20:16

  • 0
0505342333 ГБО установим,настроим,Харьков

#14
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 20:26

А у нас на Вектрах давно переделана проводка напрямую,карлсон работает при заглушенном двс.

А я тоже так себе сделаю :)
Часто ведь приходится ждать, пока выключится карлсон.
  • 0

#15
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 37
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 21:11

На следующих моделях для успокоения чьей души?

На следующих моделях для успокоения и прикуриватели работают... :sm13_: И что??????Рабочая температура твоего ДВС 100 - 115*...... :sm12_: И чего ты добьешься если карлсон будет работать при нерабочем двигателе?????? :ad_new:
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#16
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 21:58

Охлаждения ОЖ в радиаторе.
Но водяной насос не работает, и, собственно, локальный перегрев вполне возможен.
  • 0

#17
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 37
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:05

Охлаждения ОЖ в радиаторе.
Но водяной насос не работает, и, собственно, локальный перегрев вполне возможен.

Ты меня утомил............. :sm13_: Какой еще локальный перегрев?Ты что глушиш авто при 140*?Или тебе по приколу когда дует на радиатор при не работающем ДВС.......... :ao:
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#18
Omega_88

Omega_88

    Авторитет

    • Сообщений 1285
  • Возраст: 43
  • Имя:Михайло
  • Город:До війни Дніпро, далі буде видно..
  • Авто:Є в мене мрія...
  •  
  • Регистрация: 27.12.2008

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:10

Смысла в работе карлсона при заглушенном двигле нету, т.к. помпа не крутится, т.е. циркуляции ОЖ нету, остынет только ОЖ в радиаторе, а не в двигле. У себя тоже замечал повышения температуры если заглушить ДВС при вкл. карлсоне.
Думаю правильным будет все таки подождать пока он сам выключится (кстати у меня в ООА на приборке индикатор был вкл. карлсона).
  • 0

#19
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:20

Какой еще локальный перегрев?

Яна, школьный учебник с физики в руки и штудируем термодинамику, а то громадные прогалины в знаниях.
Температура ОЖ не одинаковая по всему объему.
Есть локальные максимумы (около цилиндров), есть локальные минимумы (в радиаторе).
Температура масла же несколько больше, поскольку ОЖ есть теплоотвод.
Локальный перегрев - это превышение ОЖ документированной максимальной температуры в точке локального максимума.
Простыми словами, пробивает прокладку ГБЦ именно в таких случаях.


Думаю правильным будет все таки подождать пока он сам выключится

Так всегда и делаю, выключая все приборы, дабы уменьшить нагрузку на ДВС, сократив этим расход топлива на холостом.
  • 0

#20
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 37
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:27

Яна, школьный учебник с физики в руки и штудируем термодинамику, а то громадные прогалины в знаниях.
Температура ОЖ не одинаковая по всему объему.
Есть локальные максимумы (около цилиндров), есть локальные минимумы (в радиаторе).
Температура масла же несколько больше, поскольку ОЖ есть теплоотвод.
Локальный перегрев - это превышение ОЖ документированной максимальной температуры в точке локального максимума.
Простыми словами, пробивает прокладку ГБЦ именно в таких случаях.



.

Не виляй...... :sm13_: Карлсон причем?Что он дает?Учебники сам читай,а у меня и так два высших............ :ad_new:
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#21
samar

samar

    Старожил

    • Сообщений 237
  • Возраст: 45
  • Имя:Сергей
  • Город:Николаев
  • Авто:Opel Omega B 2.0i 16V ~99г.в.
  •  
  • Регистрация: 17.02.2010

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:30

Вот это вас "прет" не слабо. ключ повернул, двигло заглушил, вентилятор естественно выключился - смотрим схемы!! и "хозяин" пошел спать. Это Так надо!!!!, так сделал производитель и он правильно сделал.
Кому придет в голову сидеть и остужать двигатель на ОБЫЧНОЙ машине. ????
Температуры совсем не те, которые могут навредить металлу!
Какие нафиг локальные перегревы?? О чем разговор??
горения при заглушенном моторе нет?? Так какие перегревы??

Изменено: samar, 06 Июнь 2012 - 22:31

  • 0
- Астронавты! Которая тут цаппа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая.

#22
Daimon_lg

Daimon_lg

    Авторитет

    • Сообщений 1436
  • Возраст: 45
  • Имя:Димончик
  • Город:Луганск
  • Авто:Lancer IX 1.6 (Была Omega_B_2.0_16V)
  •  
  • Регистрация: 04.09.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:31

Почему он крутится на октавии ХЗ, у меня после выключения зажигания вентель не крутится и есле бы крутился то толку все равно никакого от охлаждения жидкости в радиаторе, так как помпа то не крутит, соответственно дрыгатель не охлаждается. Поэтому ss200, не парся и катайся дальше.
  • 0

#23
Proffesor

Proffesor

    Дока

    • Сообщений 564
  • Возраст: 37
  • Имя:Януся
  • Город:СТРАНА ЧУДЕС
  • Авто:BMW-E39
  •  
  • Регистрация: 18.03.2011

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 22:44

Вот это вас "прет" не слабо. ключ повернул, двигло заглушил, вентилятор естественно выключился - смотрим схемы!! и "хозяин" пошел спать. Это Так надо!!!!, так сделал производитель и он правильно сделал.
Кому придет в голову сидеть и остужать двигатель на ОБЫЧНОЙ машине. ????
Температуры совсем не те, которые могут навредить металлу!
Какие нафиг локальные перегревы?? О чем разговор??
горения при заглушенном моторе нет?? Так какие перегревы??

+++++++++++++++++++10000000000000000000000000

Почему он крутится на октавии ХЗ, у меня после выключения зажигания вентель не крутится и есле бы крутился то толку все равно никакого от охлаждения жидкости в радиаторе, так как помпа то не крутит, соответственно дрыгатель не охлаждается. Поэтому ss200, не парся и катайся дальше.

++++++++++++++++++++100000000000000000000000000
  • 0
Клеопатра отдыхает...........

#24
Hranitel_istoiriI

Hranitel_istoiriI

    Авторитет

    • Сообщений 2220
  • Возраст: 35
  • Имя:Роман
  • Город:Київ
  • Авто:VectraB_2.0xev*98 CDX (був Nissan Primera_SLX*91)
  •  
  • Регистрация: 30.05.2009

Опубликовано 06 Июнь 2012 - 23:48

5 копеек можно вставить? На вектре крутится вентилятор даже после остановки двигателя и вытаскивании ключа. Там даже под капотом таблички наклеены-мол руки не пихать, ибо фан может стартонуть енитайм. Как в Омеге сделано, я не знаю. Но в моем случае немецкие инженеры решили что пусть он еще пару минут что-то пообдувает.
  • 0
хочеш зробити добре-зроби сам!

Размещенное изображение

#25
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:08

Яна, ты права, в наше время и 2 высших не показатель.

Кто не понимает, что такое локальные перегревы и почему не надо перегревать мотор.
В самом ДВС есть не только металл, а много деталей, которые не любят и даже боятся перегрева. Это маслоотражательные колпачки клапанов, поршневые кольца, прочая. В результате перегрева появляется избыточная (остаточная) деформация металлических деталей.
Никто не говорит, что заглушив двигатель при работающем вентиляторе, вы сразу угробите его. Нет. Это произойдет не сразу. Но и нельзя гарантировать безпроблемную вечную работу ДВС, если всегда ждать выключения вентилятора.

Видели кипение антифриза? Когда, например, не включается вентилятор. Тогда идет пара с бачка расширения, некоторое к-во ОЖ выдавливается и начинает неприятно пахнуть, попав на горячий металл. А такое иногда бывает и на полностью рабочем ДВС, если заглушить при высоких температурах - как следствие локального перегрева, когда на ОЖ с мотора тепло еще отдается (масло и металлические детали имеют большую температуру), но не отводится (насос водяной то уже не работает, ОЖ не перемещается).

Короче, это холивар и я не собираюсь никогда переубеждать, ведь наш народ скорее поверит в то, что пишет на заборе, чем в то, что пишет физик. Но спросите тех, кто менял прокладку ГБЦ, из-за ее пробивает в большинстве случаев. Учли ли инженеры перегрев или не учли - это конструктивные особенности каждого отдельного автомобиля. А я глушил и буду глушить только после выключения вентилятора.

Изменено: FLAGER, 07 Июнь 2012 - 10:10

  • 0

#26
LeoS

LeoS

    Дока

    • Сообщений 678
  • Возраст: 41
  • Имя:Серж
  • Город:Кривой Рог
  • Авто:OVC
  •  
  • Регистрация: 13.09.2009

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:10

По теме: 100град - это ещё нормальная рабочая температура двигателя, при условии герметичности охлаждающей системы. Зачем ломать голову - не пойму :( Проектировщикидвигателей за нас это обдумывали не раз всё решили, я так думаю, правильно.
А про локальный перегрев - чего его сюда подмазывать? При заглушеном двигателе (опять таки, при условии его нормальной работы - типа ОЖ не в нуле и масло по уровню) чему там локально нагреваться?

у меня и так два высших............ :ad_new:

Нынче этим хвастаться бесполезно... Ян, не в обиду (так... поржать :)), но завкафедры, доктор технических наук, и реально обалденно умный мужик порфессор Толмачев С.Т. как-то прикольнувшись хорошо подметил: "Умному человеку и одного высшего достаточно".
  • 0
 

#27
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 39
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:16

Скажу свое имхо. Толку с крутяшегося карслона при заглушенном двигателя как от козла молока.
На счет локального перегрева, то боятся его стоит не тогда когда крутится вентилятор.
Я слышал другую рекомендацию: нельзя сразу глушить если двигатель только что крутился на высоких оборотах(тоесть если ехали на все деньги), потому как цилиндры не успели отдать тепло ОЖ, а она перестала циркулировать. И при этом вентилятор может еще и не включится, ОЖ не успела отвести тепло от цилиндров.
Но и тут вентилятор тоже не поможет.
А если например приехал домой, пока паркуешься двигатель работает на холостых и запустился вентилятор, то боятся перегрева не стоит.(он запустился не потому что температура движка высокая, а потому что обдува радиатора нету). ИМХО.

Изменено: Maxim Radetsky, 07 Июнь 2012 - 10:20

  • 0

ab278423.gif

 

#28
LeoS

LeoS

    Дока

    • Сообщений 678
  • Возраст: 41
  • Имя:Серж
  • Город:Кривой Рог
  • Авто:OVC
  •  
  • Регистрация: 13.09.2009

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:16

В самом ДВС есть не только металл, а много деталей, которые не любят и даже боятся перегрева. Это маслоотражательные колпачки клапанов, поршневые кольца, прочая. В результате перегрева появляется избыточная (остаточная) деформация металлических деталей.

И от того, что я потеряю по 2 минуты на каждом глушении двигателя я продлю его срок службы на десятки тысяч км? Как по мне - не стоит оно того... Если железо рабочее - ничего с ним не случится! Или если 90+% водителей перед глушением двигателя не маслают в холостую по 2 минуты - это не показатель, что движки от этого не умирают? В Германии за такое кручение двигателя штраф бы подцепили за экологию! :)
  • 0
 

#29
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:34

он запустился не потому что температура движка высокая, а потому что обдува радиатора нету

Не знаю, как у тебя на Астре, если ли там датчик обдува, но у меня на Вектре запускается только от повышения температуры ОЖ, которая, в свою очередь, повышается при избыточном теплоотводе от ДВС.


И от того, что я потеряю по 2 минуты на каждом глушении двигателя я продлю его срок службы на десятки тысяч км? Как по мне - не стоит оно того...

Личное дело каждого. Это как чистить зубы каждый день 2 раза по 2 минуты, по регламенту, чтобы реже ходить к стоматологу... Есть ведь люди, которые этого также не делают, не верят в полезность.
А по теме: если у тебя работает вентилятор при каждом глушении двигателя, это ненормально.
  • 0

#30
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 39
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 10:41

Не знаю, как у тебя на Астре, если ли там датчик обдува, но у меня на Вектре запускается только от повышения температуры ОЖ, которая, в свою очередь, повышается при избыточном теплоотводе от ДВС.

Оно то так, но разница температуры небольшая, включается же не потому что двигатель стал сильно горячее, а потому что изза отсуствия обдува нагрелся радиатор, изза этого чуть больше открылся термостат и включился вентилятор.
Но если сравнить 2 случая:
- Едем потехоньку на холостых и при этом запустился вентилятор - глушим.
- Идем на 5000 оборотов, потом реско тормозим, вентилятор не запустился - глушим.
То вероятно локального перегрева выше во втором случае. Потому что ОЖ не успела отвести тепло от горячих цилиндров и они доведуть до кипения даже ОЖ которая вошла в цилиндры с чуть меньшей температурой. А в первом высока температура ОЖ, но температру цилиндров сравнительно не высокая.
В общем тут важна не только температру ОЖ, а на сколько от нее горячее цилиндры(даже в большей степени), а это зависит от того сколько тепла выделялось в них перет тем как заглушили.
Если работает первая скорость то глушить можно. ИМХО.

Изменено: Maxim Radetsky, 07 Июнь 2012 - 10:49

  • 0

ab278423.gif

 

#31
MrVectra A

MrVectra A

    Поселенец

    • Сообщений 140
  • Имя:Валик
  • Город:Донецк
  • Авто:Был - Opel Vectra A C20NE АКПП ГБО4
    Сейчас Ford Focus'02 Ghia
  •  
  • Регистрация: 12.04.2011

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:00

Согласен почти со всеми высказываниямиFLAGERа. Вентилятор на ОВА вкл при 1000С а хороший концентрат еще и не думает кипеть, поэтому можно и не ждать пока вентилятор будет маслать. Но красна зона (на приборке ) начинается со 1100С , а это значит что точку вкл вентилятора и красную зону разделяет всего 10градусов. Как-то не прикольно! Ведь после того как вы глушите авто температура ОЖ не падает, а продолжает немного расти. Потом начинает успокаивается. То есть двигатель какоето время после остановки погорячее чем был по приборке.
И из таких соображения я тоже всегда немного жду пока вентилятор маслает.
  • 0

#32
nemeckiy

nemeckiy

    • Сообщений 3371
  • Имя:--------
  • Город:Украина, Босяк-сити СУМЫ
  • Авто:из Баварии
  •  
  • Регистрация: 05.03.2011

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:04

Успокойтесь вы! И не рассказывайте что нужно ждать, переделаывать на прямую, запаса хватает с головой. Или вы на заглушенном термике катаетесь? :blink:
  • 0

#33
Maxim Radetsky

Maxim Radetsky

    Не Лексус, но ездит!

    • Сообщений 10378
  • Возраст: 39
  • Имя:Max
  • Город:Почти Киев(Буча)
  • Авто:Японское
  •  
  • Регистрация: 21.07.2010

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:04

То есть двигатель какоето время после остановки погорячее чем был по приборке.
И из таких соображения я тоже всегда немного жду пока вентилятор маслает.

На сколько он горячее зависит от того на каких оборотах и при каких нагрузках он недавно работал. У меня при умеренном движении.(не на холостых) если заглушить и через мару минут включить зажигание то температура на 5 градусов выше чем была когда глушил. А если так же сделать после того как парковался(движок был на холостых), то разница 1-2 градуса. Тоесть при небольших нагрузках, а темболе если парковался(тоесть работал на холостых). То можно не парится.(за исключением случаев если изза проблем с охлаждением температура приблизилась к горячей зоне) ИМХО.

Изменено: Maxim Radetsky, 07 Июнь 2012 - 11:05

  • 0

ab278423.gif

 

#34
MrVectra A

MrVectra A

    Поселенец

    • Сообщений 140
  • Имя:Валик
  • Город:Донецк
  • Авто:Был - Opel Vectra A C20NE АКПП ГБО4
    Сейчас Ford Focus'02 Ghia
  •  
  • Регистрация: 12.04.2011

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:24

Я тоже говорю что можно и не парится. Но я имел в виду что когда вентилятор должен вот вот вкл это значит что температура достигла 1000С + те еще "добавочные" 50С и мы приближаемся почти к красной зоне. Да концентрат еще кипеть не собирается, а вот металлу ДВС и маслу ( в моем случае теплообменник масла для АКПП стоит в радиаторе) не очень хорошо. Понятно что "все оно" расчитанно на более высокие температуры , НО.....

А по поводу что после выкл движка вентилятор продолжает маслать, то ,как было сказано выше, нет смысла потому как помпа уже не циркулирует, и охлаждается только радиатор, а остальная ОЖ остается такой же "горячей". Единственное когда это имеет смысл если стоит теплообменник в радиаторе.

Хочу уточнить что мои высказывания относятся к ОВА.
  • 0

#35
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 65
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубликовано 07 Июнь 2012 - 11:50

Видели кипение антифриза? Когда, например, не включается вентилятор. Тогда идет пара с бачка расширения, некоторое к-во ОЖ выдавливается и начинает неприятно пахнуть, попав на горячий металл.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Flageru :
А какой нормальный будет открывать крышку при работающем двиге или температуре под 100 ???
давление с системе ОХЛ. для чего ???
И не дурите себе и людям голову !
Какие нафиг ожидания ? Какие нафиг продувания ? Приехал - заглушил - иди домой !

Изменено: kurt-59, 07 Июнь 2012 - 11:52

  • 0




2 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых