А где лед? Снег, каша, асфальт - лед где? Лед был прошлую зиму день или два, причем у нас, я с города тогда не выезжал, это был лед. Но на дорогах, по которых хоть одна фура пройдет, льда уже нет. Разбивается.
предыдущие три зимы
А на чем ездил? Я тоже не одни шины сменил. Ни о каких, кроме этих, почему-то писать не хотелось. Да и вообще, как ты можешь сравнивать передне- и заднеприводные машины?
Буду скоро в вашем городе-герое.БУдет у вас возможность лицезреть шипованную КВ22 на омеге Б караван с наклейками опель-клуба
тут ітак катається КВ22 шип на седані ООА
Да ну.Или мі с вами по разным дорогам ездим?Вчера-сегодня вы льда тоже не заметили?Я наоборот благодарен Саше,что в свое время таки насоветовал мне шипы.А то предыдущие три зимы езда на омеге была еще тем "удовольствием".Сейчас же чувствую себя достаточно уверенно
і тут додам +1 і Саші Любитель, дякую за настанову на путь істинний
Если ваш автомобиль ночует на улице или в неотапливаемом гараже, следует помнить, что вода, попавшая в ламели (мелкие рисунки) протектора, замерзает. Если утром вы сразу выезжаете на дорогу, автомобиль может плохо тормозить, неохотно подчиняться рулю, ехать, словно по льду. Чтобы избежать этих неприятностей и не попасть в аварийную ситуацию, вам нужно «прогреть» зимние покрышки с помощью нескольких торможений на первых сотнях метров движения. Через пару километров лед уже сам вытапливается из ламелей, и шины вас уже не подведут.
Это первая ссылка, я дальше даже не читаю. Прискорбно, что пришлось даже на примере Гугля все так расжевать. Принимая во внимание твое непонимание простых физических процессов касаемо температуры шин, приходится сомневаться в твоей компетенции в вопросе шин вообще.
Не плутай тепле з мягким. По ссилці прогрів в лапках - для очистки протектора від льоду. Ти ж писав про прогів в прямому значенні, якось навіть розказував як парують шини)
Фізик ти наш))
п.с. Реально прогріти можна коли побуксувати, а ще краще по асфальту. Але далі, при їзді по снігу, вони знову охолодяться.
Да, физик, но на личности переходить не буду, не смотря на провокацию.
Относительно прогрева: после поездки шины рукой на ощупь теплые. Термометра нет у меня, точную температуру не скажу, но шины нагреваются даже зимой. Шины сушат дорогу - на мокрой дороге всегда дорога становится суше там, где ездят автомобили.
По-простому скажу: сила трения между колесами и покрытием немалая, также нагревается подкапотное пространство и тепло выходит через отверстия для полуосей, тоже грея колеса. Для того, чтобы колеса охлаждались при прикосновении к холодному снегу или льду и холодным потоком воздуха надо чтобы скорость была небольшой. При увеличении скорости температура внутри шин возрастает.
Шины греются у всех - хуже у тех, у кого сцепление с дорогой хуже. Поэтому твой скептицизм мне непонятен и чужд. Кому ты хочешь доказать и что?
А где лед? Снег, каша, асфальт - лед где? Лед был прошлую зиму день или два, причем у нас, я с города тогда не выезжал, это был лед. Но на дорогах, по которых хоть одна фура пройдет, льда уже нет. Разбивается.
У нас снег не так давно выпал.... Когда в Киеве чрезвычайное объявляли, у нас еще дождик шел при положительной температуре. Сейчас перед каждым перекрестком ледяные участки. Сегодня даже коллега сокрушался, как вылетел на перекресток на кристал монтеро... А он очень аккуратный водитель.
По-простому скажу: сила трения между колесами и покрытием немалая, также нагревается подкапотное пространство и тепло выходит через отверстия для полуосей, тоже грея колеса. Для того, чтобы колеса охлаждались при прикосновении к холодному снегу или льду и холодным потоком воздуха надо чтобы скорость была небольшой. При увеличении скорости температура внутри шин возрастает.
Это пять. Дабы не разбрасываться ссылками, как нить просто проверю температуру шин после нескольких км пробега инфракрасным термометром.
Для тех, кто наш город знает - напротив театра, ул. Подвальная. Горочка такая неплохая, уклон градусов 45, и протяжность горки метров 30. Самый цимес внизу, на подножье, где зашлифовано колесами покрытие на стекло.
Какая-то Ауди сначала выезжала. Буксовала, дымела, катилась назад. В результате загородила полвъезда на горку и так стала. Я попытался мимо нее пролезть почти боком - и меня начало сносить.
Решил не экспериментировать, откатился на метр назад, стал так, чтобы морда машина точно на вершину горки смотрела (выровнял машину просто прямо по курсу) и просто себе выехал)
Вот вам и фрикционка. Да-да, я знаю, на шипах уже бы и боком выехал и задом - но это первый раз, когда от начала зимы и снегов мне пришлось ехать на ледяную горку. Ногами, все-таки, я бы туда не пошел - уж больно скользко.
ТС случаем не PR манагёр компании Nokian? отчаянные истории из жизни хакапелиты р С каждым постом словесное мастерство всё лучше и интереснее
Не...Любителя не переплюнет
ЗЫ: У нас тоже замело. Порядком подизношенная 19-я кумха с половиной шипов позволяет вполне уверенно передвигаться по снежным дебрям. А задний привод в сочетании с тяжелым большим седаном дарит массу положительным эмоций
Переплевывать вообще никого не собирался. Да и никогда в жизни ничем не торговал, разве что лишние запчасти в "Базаре" продаю, но это от своей машины.
А пишу только из собственного опыта эксплуатации.
Вот вчера страшный гололед был в Дрогобыче и Львовской области вообще. А я ездил Аккуратно, правда, помня, что лед - не родная стихия для фрикционок, но более уверенней большинства тех немногих, кто был на дорогах. Нормально оттормаживался, нормально двигал с места - но это я на Нокианах. Видел вчера не раз, как не могли тронуться на ровном месте. Один раз на узкой улице даже хотел пойти толкнуть неудачника, заодно глянуть, в чем он обут.
Авто:Renault Grand Scenic '12 110FAP (EDC); Renault Scenic '13 110FAP (EDC);
Регистрация:21.04.2008
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 17:12
Шины сушат дорогу - на мокрой дороге всегда дорога становится суше там, где ездят автомобили. По-простому скажу: сила трения между колесами и покрытием немалая, также нагревается подкапотное пространство и тепло выходит через отверстия для полуосей, тоже грея колеса.
шини не сушать дорогу своєю температурою а просто піднімають і розпилюють воду тим самим переміщучи її з пятна контакту шини і дороги.
Тебя удивляет, что я говоре о прогреве шин? Это не странно, большинство людей о этом даже и не подозревают. Шипованые шины, кстати, быстрее прогреваются - но все равно "теплые" работают лучше.
Сегодня специально замерил температуру шин до поездки на работу и сразу как вышел. Разница - аж в пол градуса. пробег км 3. И это при том, что половину пути уже мокрый асфальт (шины после ночи имели 5.6 градуса), т.е. езда относительно динамичная. О каком прогреве можно говорить по снегу - х.з. Но тоже померю как-нить при случае. резина - 19-я кумха, разумеется, ошипованная.
Приехал 5 января в деревню к родне. Всю дорогу трасса 120+ (где правила позволяют, конечно же). Дорогая мокрая, температура плюсовая - доехал очень быстро, час 40 минут. А тут (в селе) зима не уходила! Как только съехал с трассы Киев-Чоп - на дороге снег. И несколько колей на нем, где видно асфальт. Ну ничего, несколько км до улицы своей доехал нормально. А на улице меня ждал лед.
Лед, причем самый настоящий сплошной лед (потеплело на пару дней, снег не успел весь растаять, а улица не оживленная, не раскатали колесами - вот и лед). По льду, посреди улицы, 2 полоски - следы от редких машин. Попал на них, но машину все таки начало покачивать - заносы легкие влево-вправо. Подъехал к вратам, тормозил вроде легко - занесло задницу. Стал выгр[CENSORED] - зарылся в снег колесами ниже по улице. Помогли - вытолкали...
Задумался о том, что на такие редкие случаи надо или цепи купить, или (дешевле, но сложнее) возить в ведерке от "снежки" песочек в багажнике, благо, что саперка всегда с собой
P.S. А сосед ехал на тракторе Т-60 (колесном), так его тоже немного носило по ледку. Я подавил в себе желание пойти посоветовать ему зашиповать колеса - боялся получить лопатой или чем там трактористы бьют обычно
Пробок нет и близко. скорость? х.з. Сегодня замерю среднюю. полградуса - это погрешность скорее.
Кстати, мерил среднюю - 30 км\ч. Точнее 32. Это с работы до дома.
Отпишусь немного о неудачах.
Вот ты и попал на то время и место, где появляется кардинальная разница между супер-пупер липучкой и обычной шиповки, в пользу последней. Осмелюсь предположить, что на шипе на льду не было б таких приключений. У нас сегодня тоже все раскатано в какашку на перекрестках. Зад канеш повиливает на заднем приводе, но только когда провоцируешь его. Да и прогнозировано все.
Саша, ты имел ввиду вот эту слова?: "Если ваш автомобиль ночует на улице или в неотапливаемом гараже, следует помнить, что вода, попавшая в ламели (мелкие рисунки) протектора, замерзает. Если утром вы сразу выезжаете на дорогу, автомобиль может плохо тормозить, неохотно подчиняться рулю, ехать, словно по льду. Чтобы избежать этих неприятностей и не попасть в аварийную ситуацию, вам нужно «прогреть» зимние покрышки с помощью нескольких торможений на первых сотнях метров движения. Через пару километров лед уже сам вытапливается из ламелей, и шины вас уже не подведут." Если да, то разочарую. Это не больше, чем некомпетентность авторов, текст которым, скорей всего писали "SEO-копирайтеры". Т.к. я с их работой сталкиваюсь все время, то 80% отзыввов и умных повествований отсеиваю с первого взгляда. Я до сих пор разгребаю часть описаний, которые взялись переписать мне такие специалисты на сайте для шин (пришлось эту работу им не оплачивать) Именно по этой причине от их услуг отказался... Но это не по теме. Зимние шины - нужно ли их прогревать и вообще верна ли эта терминологи в отношении зимних шин. Раз упоминалась физика, то с нее и начнем, но только с летних шин... так проще будет разорвать аналогию с зимними шинами в этом щепетильном вопросе. Протектор летних шин после прогрева улучшает свои сцепные характеристики благодаря размягчению резиновой смеси и более плотному прилеганию к микронеровностям асфальта всей плоскостью, т.е. реально липнуть... Если шины сликовые, то прогрев им необходим 100%, если это что-то из разряда всесезонки или шин комфорт сегмента, где протектор имеет множество кромок (т.е. блоки небольшие, на них есть разрезы), то они не требуют значительного прогрева для достижения своих максимальных сцепных свойств. Т.е. если их прогреть, как слик, то небольшие блоки протектора начнуть плыть и подламываться, срываясь в юз и пробуксовку намного раньше, чем прогретый слик и полуслик. Для того, чтобы слик прогреть его тмпература должна стать выше + 60 (70-80). На этой температуре обычные шины уже плывут 100%. При этом во время движения в пятне контакта температура будет еще выше. ........ Зимние шины (без шипов). На снегу сцепление происходит исключительно за счет кромочного эффекта ламелей. На льду тоже работают ламели и микропоры, такие, как у Бриджа Revo GZ, REVO 2 или Yokohama Ice Guard 30. Микропоры нужны для того, чтобы убрать из пятна контакта тонкую прослойку воды и дать возможность ламелям зацепиться, впиться в гладкую поверхность льда (на шершавой поверхности и еврозимка удовлетворительно себя ведет). Всякие микрошипы, если таковые есть в самой резиновой смеси тоже начинают эффективней вгрызаться в лед. Из-за того, что зимние шины в движении нагреваются ...и не так благодаря деформации каркаса, как от тепла тормозных механизмов, то в пятне контаткта при легом минусе (минус 1-3-5...) образуется тончайшая водяная пленка! Эта самый большой враг зимних шин на льду! Именно вода!!! Это смазка, которую нужно убрать! Чем ближе к нулю, тем больше этой воды в пятне контаткта... хотя ее глазами и не увидишь. Чем сильней прогрет сам протектор, тем толще водяная пленка... ламель проскальзывает, резко снижая свою эффективность...ну раза в 2-3 точно! Многие знают, что если нужно отрезать кусок толстой резины, то нож в месте зреза необходимо обильно поливать водой - в итоге он скользит и режет, как по маслу, блокируя ее фрикционные свойства почти полностью... Т.к. техногией микропористого состава резиновой смеси могут похвастаться очень немногие производители (реально, дальше всех ушел именно Бриджстоун), то скандинавские тесты шин стараются проводить при значительно низких температурах (15-25 мороза), чтобы свести на нет сильные стороны этих моделей шин на относительно темлом льду. Что имеем в итоге? Прогрев протектора зимних шин провоцирует появление водяной пленки в пятне контакта со льдом, являющимся врагом №1 для сцепления. Именно по этой причине никогда Нокиан не проводит официальных тестов своих скандинавских шин на льду при минус 1-5 мороза... Хотя, для нее они и не нужны... ведь в Финляндии климат несколько иной. Для борьбы с водой многие начали сипользовать дополнительные капиляры в блоках протектора (у Нокиан они есть)
Вот и получается, что разогретым протектором мы лишь ухудшаем ситуацию в отношении сцепных х-к шины на льду. В это же время лед при -1-5 относительно мягкий, поэтому в него отлично впиваются шипы, не замечая никакой водяной пленки... Мое видео как раз об этом, покажу его еще раз. В данном случае на льду вода была видна невооруженным взглядом. Фрикционка тут полностью беспомощна, даже с микропорами... уж слишком много воды...
Вывод: в холодном состоянии при заданной инженерами-химиками эластичности протектор зимних шин на льду работает лучше, чем когда он теплый. На снегу же важна площадь кромок в пятне контаткта, высота протектора и геометрическая форма блоков и каналов для улучшения проходимсти. На рыхлом снегу протектор должен еще и самоочищаться при вращении... а это уже совсем другая тема
Вывод: в холодном состоянии при заданной инженерами-химиками эластичности протектор зимних шин на льду работает лучше, чем когда он теплый. На снегу же важна площадь кромок в пятне контаткта, высота протектора и геометрическая форма блоков и каналов для улучшения проходимсти. На рыхлом снегу протектор должен еще и самоочищаться при вращении... а это уже совсем другая тема