Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Отчет о использовании Nokian Hakkapeliitta R


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
240 ответов в теме

#36
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 16 Декабрь 2012 - 21:16

А где лед? Снег, каша, асфальт - лед где? Лед был прошлую зиму день или два, причем у нас, я с города тогда не выезжал, это был лед.
Но на дорогах, по которых хоть одна фура пройдет, льда уже нет. Разбивается.

предыдущие три зимы

А на чем ездил? Я тоже не одни шины сменил. Ни о каких, кроме этих, почему-то писать не хотелось.
Да и вообще, как ты можешь сравнивать передне- и заднеприводные машины?

Шип - не панацея.

Гугль, до речі, також)

Это ты так несмешно шутишь? Читай: http://www.google.co...f&q=прогрев шин

Изменено: FLAGER, 16 Декабрь 2012 - 21:18

  • 0

#37
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11861
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 16 Декабрь 2012 - 21:28

Это ты так несмешно шутишь? Читай: http://www.google.co...f&q=прогрев шин

знущаєшся? ми не про Формулу 1 :sm13_:

давай ссилко на прогрів ЗИМОВИХ шин!?
  • 0

#38
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 16 Декабрь 2012 - 21:35

:faceoff: ты пал в глазах моих. Веришь любой ссылке из Интернета, не зная, кто автор информации, но не веришь мне, физику?

Как хочешь. http://www.google.co...грев зимних шин

Даже первую ссылку открой.
  • 0

#39
REIser

REIser

    Авторитет

    • Сообщений 1664
  • Возраст: 40
  • Имя:Володя
  • Город:Дрогобич
  • Авто:Тракторне
  • Гос. номер:ВС9604НХ
  •  
  • Регистрация: 26.01.2009

Опубликовано 16 Декабрь 2012 - 21:40

Буду скоро в вашем городе-герое.БУдет у вас возможность лицезреть шипованную КВ22 на омеге Б караван с наклейками опель-клуба :sm13_:


тут ітак катається КВ22 шип на седані ООА :blush:

Да ну.Или мі с вами по разным дорогам ездим?Вчера-сегодня вы льда тоже не заметили?Я наоборот благодарен Саше,что в свое время таки насоветовал мне шипы.А то предыдущие три зимы езда на омеге была еще тем "удовольствием".Сейчас же чувствую себя достаточно уверенно :smile:

і тут додам +1
і Саші Любитель, дякую за настанову на путь істинний :sm13_:
  • 0

#40
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11861
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 16 Декабрь 2012 - 21:40

ты пал в глазах моих

та якось переживу)
по ссилках прогрів мотора, а не шин)))
  • 0

#41
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 16 Декабрь 2012 - 22:05

bazl, ссылка та же, http://www.google.co...грев зимних шин

Результат №1 из списка, http://www.liberty.b...mnie-shiny.html

Предпоследний абзац

Если ваш автомобиль ночует на улице или в неотапливаемом гараже, следует помнить, что вода, попавшая в ламели (мелкие рисунки) протектора, замерзает. Если утром вы сразу выезжаете на дорогу, автомобиль может плохо тормозить, неохотно подчиняться рулю, ехать, словно по льду. Чтобы избежать этих неприятностей и не попасть в аварийную ситуацию, вам нужно «прогреть» зимние покрышки с помощью нескольких торможений на первых сотнях метров движения. Через пару километров лед уже сам вытапливается из ламелей, и шины вас уже не подведут.


Это первая ссылка, я дальше даже не читаю. Прискорбно, что пришлось даже на примере Гугля все так расжевать. Принимая во внимание твое непонимание простых физических процессов касаемо температуры шин, приходится сомневаться в твоей компетенции в вопросе шин вообще.
  • 0

#42
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11861
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 16 Декабрь 2012 - 22:31

Не плутай тепле з мягким. По ссилці прогрів в лапках - для очистки протектора від льоду. Ти ж писав про прогів в прямому значенні, якось навіть розказував як парують шини)
Фізик ти наш))
п.с. Реально прогріти можна коли побуксувати, а ще краще по асфальту. Але далі, при їзді по снігу, вони знову охолодяться.

Изменено: bazl, 16 Декабрь 2012 - 22:37

  • 0

#43
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 17 Декабрь 2012 - 09:19

якось навіть розказував як парують шини)

Цитату, иначе клевета.

Да, физик, но на личности переходить не буду, не смотря на провокацию.

Относительно прогрева: после поездки шины рукой на ощупь теплые. Термометра нет у меня, точную температуру не скажу, но шины нагреваются даже зимой. Шины сушат дорогу - на мокрой дороге всегда дорога становится суше там, где ездят автомобили.

По-простому скажу: сила трения между колесами и покрытием немалая, также нагревается подкапотное пространство и тепло выходит через отверстия для полуосей, тоже грея колеса. Для того, чтобы колеса охлаждались при прикосновении к холодному снегу или льду и холодным потоком воздуха надо чтобы скорость была небольшой. При увеличении скорости температура внутри шин возрастает.

Шины греются у всех - хуже у тех, у кого сцепление с дорогой хуже. Поэтому твой скептицизм мне непонятен и чужд. Кому ты хочешь доказать и что?
  • 0

#44
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 17 Декабрь 2012 - 09:24

А где лед? Снег, каша, асфальт - лед где? Лед был прошлую зиму день или два, причем у нас, я с города тогда не выезжал, это был лед. Но на дорогах, по которых хоть одна фура пройдет, льда уже нет. Разбивается.

У нас снег не так давно выпал.... Когда в Киеве чрезвычайное объявляли, у нас еще дождик шел при положительной температуре. Сейчас перед каждым перекрестком ледяные участки.
Сегодня даже коллега сокрушался, как вылетел на перекресток на кристал монтеро... А он очень аккуратный водитель.

По-простому скажу: сила трения между колесами и покрытием немалая, также нагревается подкапотное пространство и тепло выходит через отверстия для полуосей, тоже грея колеса. Для того, чтобы колеса охлаждались при прикосновении к холодному снегу или льду и холодным потоком воздуха надо чтобы скорость была небольшой. При увеличении скорости температура внутри шин возрастает.

Это пять.
Дабы не разбрасываться ссылками, как нить просто проверю температуру шин после нескольких км пробега инфракрасным термометром.

#45
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 20 Декабрь 2012 - 09:21

Вчера пришлось одолеть ледяную горку.

Для тех, кто наш город знает - напротив театра, ул. Подвальная. Горочка такая неплохая, уклон градусов 45, и протяжность горки метров 30. Самый цимес внизу, на подножье, где зашлифовано колесами покрытие на стекло.

Какая-то Ауди сначала выезжала. Буксовала, дымела, катилась назад. В результате загородила полвъезда на горку и так стала. Я попытался мимо нее пролезть почти боком - и меня начало сносить.

Решил не экспериментировать, откатился на метр назад, стал так, чтобы морда машина точно на вершину горки смотрела (выровнял машину просто прямо по курсу) и просто себе выехал)

Вот вам и фрикционка. Да-да, я знаю, на шипах уже бы и боком выехал и задом - но это первый раз, когда от начала зимы и снегов мне пришлось ехать на ледяную горку. Ногами, все-таки, я бы туда не пошел - уж больно скользко.
  • 0

#46
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 20 Декабрь 2012 - 16:16

Да-да, я знаю, на шипах уже бы и боком выехал и задом

:rofl: :rofl: :rofl: :sm302: :sm302: :sm302:
МАЛАДЕЦ так держать!
+100
  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#47
JEY

JEY

    юрыст

    • Сообщений 2742
  • Возраст: 35
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Севастополь
  • Авто:GM AVEO,1.5
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 08:40

ТС случаем не PR манагёр компании Nokian? :sm13_: отчаянные истории из жизни хакапелиты р :sm13_: С каждым постом словесное мастерство всё лучше и интереснее :sm302: :drinks:

Изменено: JEY, 25 Декабрь 2012 - 08:41

Закон суров, но всегда возможны варианты.


#48
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 09:43

ТС случаем не PR манагёр компании Nokian? :sm13_: отчаянные истории из жизни хакапелиты р :sm13_: С каждым постом словесное мастерство всё лучше и интереснее :sm302: :drinks:

Не...Любителя не переплюнет :sm12_: :sm12_: :sm12_:

ЗЫ: У нас тоже замело. Порядком подизношенная 19-я кумха с половиной шипов позволяет вполне уверенно передвигаться по снежным дебрям.
А задний привод в сочетании с тяжелым большим седаном дарит массу положительным эмоций

#49
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 16:42

Переплевывать вообще никого не собирался. Да и никогда в жизни ничем не торговал, разве что лишние запчасти в "Базаре" продаю, но это от своей машины.

А пишу только из собственного опыта эксплуатации.
Вот вчера страшный гололед был в Дрогобыче и Львовской области вообще. А я ездил :smile: Аккуратно, правда, помня, что лед - не родная стихия для фрикционок, но более уверенней большинства тех немногих, кто был на дорогах. Нормально оттормаживался, нормально двигал с места - но это я на Нокианах. Видел вчера не раз, как не могли тронуться на ровном месте. Один раз на узкой улице даже хотел пойти толкнуть неудачника, заодно глянуть, в чем он обут.
  • 0

#50
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 16:49

Кореш на выходных в полтаву ездил. Снега навалило так, что он по трассе бампером снего разгребал.... Нормально добрался. КВ-22.

#51
Maks2002

Maks2002

    Авторитет

    • Сообщений 6727
  • Возраст: 43
  • Имя:Maks
  • Город:Львів
  • Авто:Renault Grand Scenic '12 110FAP (EDC); Renault Scenic '13 110FAP (EDC);
  •  
  • Регистрация: 21.04.2008

Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 17:12

Шины сушат дорогу - на мокрой дороге всегда дорога становится суше там, где ездят автомобили. По-простому скажу: сила трения между колесами и покрытием немалая, также нагревается подкапотное пространство и тепло выходит через отверстия для полуосей, тоже грея колеса.


:faceoff:
шини не сушать дорогу своєю температурою :sm12_: а просто піднімають і розпилюють воду тим самим переміщучи її з пятна контакту шини і дороги.
  • 0

#52
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 19:47

Прошу прощения, а что тогда ты понимаешь под словом "сушат"?
Я же не написал "испаряют".
  • 0

#53
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 08:55

Тебя удивляет, что я говоре о прогреве шин? Это не странно, большинство людей о этом даже и не подозревают. Шипованые шины, кстати, быстрее прогреваются - но все равно "теплые" работают лучше.

Сегодня специально замерил температуру шин до поездки на работу и сразу как вышел. Разница - аж в пол градуса. пробег км 3. И это при том, что половину пути уже мокрый асфальт (шины после ночи имели 5.6 градуса), т.е. езда относительно динамичная. О каком прогреве можно говорить по снегу - х.з. Но тоже померю как-нить при случае.
резина - 19-я кумха, разумеется, ошипованная.

#54
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 15:39

кумха,

Не греется :sm13_: :sm13_:

Она росползается :sm13_: :sm13_:
  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#55
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 16:00

Nazgul, а езда с пробками, пешеходными переходами и на какой скорости?
Полградуса - тоже разница, и это за 3 км.
  • 0

#56
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 27 Декабрь 2012 - 16:05

Пробок нет и близко. скорость? х.з. Сегодня замерю среднюю.
полградуса - это погрешность скорее.

#57
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 07 Январь 2013 - 22:03

Спасибо клубню bazl, напомнил об этой теме.

Отпишусь немного о неудачах.

Приехал 5 января в деревню к родне. Всю дорогу трасса 120+ (где правила позволяют, конечно же). Дорогая мокрая, температура плюсовая - доехал очень быстро, час 40 минут. А тут (в селе) зима не уходила! Как только съехал с трассы Киев-Чоп - на дороге снег. И несколько колей на нем, где видно асфальт. Ну ничего, несколько км до улицы своей доехал нормально. А на улице меня ждал лед.

Лед, причем самый настоящий сплошной лед (потеплело на пару дней, снег не успел весь растаять, а улица не оживленная, не раскатали колесами - вот и лед). По льду, посреди улицы, 2 полоски - следы от редких машин. Попал на них, но машину все таки начало покачивать - заносы легкие влево-вправо.
Подъехал к вратам, тормозил вроде легко - занесло задницу. Стал выгр[CENSORED] - зарылся в снег колесами ниже по улице. Помогли - вытолкали...

Задумался о том, что на такие редкие случаи надо или цепи купить, или (дешевле, но сложнее) возить в ведерке от "снежки" песочек в багажнике, благо, что саперка всегда с собой :sm17_2:

P.S. А сосед ехал на тракторе Т-60 (колесном), так его тоже немного носило по ледку. Я подавил в себе желание пойти посоветовать ему зашиповать колеса - боялся получить лопатой или чем там трактористы бьют обычно :sm12_:

Изменено: FLAGER, 07 Январь 2013 - 22:08

  • 0

#58
bazl

bazl

    Авторитет

    • Сообщений 11861
  • Имя:...
  • Город:Львів
  •  
  • Регистрация: 31.12.2008

Опубликовано 07 Январь 2013 - 22:20

Спасибо клубню bazl, напомнил об этой теме.

завжди радий допомогти :sm17_2:

п.с. відвертістю на відвертість - сьогодні застряг в дядька на на подвір*ї, коли розвертався, нова Кумха :faceoff:
я в печалі, сиджу в хаті, п*ю горівку :sm13_:
  • 0

#59
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 07 Январь 2013 - 22:25

п*ю горівку

это завсегда павышает тягово-сцепные свойства резины... :sm17_2: :ad_new: :sm13_:

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#60
luav

luav

    Авторитет

    • Сообщений 5920
  • Имя:.......
  • Город:Львів
  • Авто:Opel Omega B 3.0 V6 1998
  •  
  • Регистрация: 05.01.2008

Опубликовано 07 Январь 2013 - 22:30

завжди радий допомогти :sm17_2:

п.с. відвертістю на відвертість - сьогодні застряг в дядька на на подвір*ї, коли розвертався, нова Кумха :faceoff:
я в печалі, сиджу в хаті, п*ю горівку :sm13_:


Мене взагалі нещодавно двоє даїшників штовхали.Ото був анекдот.Шкода,що не зафіксував :sm13_:
  • 0

#61
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 07 Январь 2013 - 22:33

это завсегда павышает тягово-сцепные свойства резины

И активность на Опель-клубе)

ЗЫ. У меня аналогично, только что допил бутылку ежевичного вина "Катленбургер" (Германия).

Изменено: FLAGER, 07 Январь 2013 - 22:35

  • 0

#62
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • Сообщений 15363
  • Возраст: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Опубликовано 08 Январь 2013 - 08:17

Пробок нет и близко. скорость? х.з. Сегодня замерю среднюю.
полградуса - это погрешность скорее.

Кстати, мерил среднюю - 30 км\ч. Точнее 32. Это с работы до дома.

Отпишусь немного о неудачах.

Вот ты и попал на то время и место, где появляется кардинальная разница между супер-пупер липучкой и обычной шиповки, в пользу последней.
Осмелюсь предположить, что на шипе на льду не было б таких приключений.
У нас сегодня тоже все раскатано в какашку на перекрестках. Зад канеш повиливает на заднем приводе, но только когда провоцируешь его. Да и прогнозировано все.

#63
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 08 Январь 2013 - 10:06

Разве же спорю) Если бы я тут жил, в сельской местности, тогда только шип, да.
  • 0

#64
MiB

MiB

    Fan OPEL & DM ;)

    • Сообщений 52173
  • Возраст: 51
  • Имя:Виталий
  • Город:г.Харьков, Салтовка
  • Авто:Omega B, 2.5V6,98г.в.РКПП
  •  
  • Регистрация: 14.06.2005

Опубликовано 08 Январь 2013 - 10:49

Купи цепи, кинь в багажник... "выше крыши"(с) будет... :ad_new: для таких случаев...

Dream On... Dream On...

 


#65
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 09 Январь 2013 - 22:07

И фломастер самогонки обезательно в багажнике должен быть.
  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#66
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 09 Январь 2013 - 23:47

фломастер самогонки

Компилятор сломался на этом словосочетании, расшифруй.
  • 0

#67
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 10 Январь 2013 - 00:13

Компилятор сломался на этом словосочетании, расшифруй.

:sm16: бутылка 1.5литра
Учи Албанский :sm13_: :sm13_:
  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#68
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 10 Январь 2013 - 20:52

:faceoff:

Я русский выучил только за то, что им разговаривал Ленин. В олбанского таких преференций нет.
  • 0

#69
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубликовано 11 Январь 2013 - 16:13

Результат №1 из списка, http://www.liberty.b...mnie-shiny.html

Саша, ты имел ввиду вот эту слова?:
"Если ваш автомобиль ночует на улице или в неотапливаемом гараже, следует помнить, что вода, попавшая в ламели (мелкие рисунки) протектора, замерзает. Если утром вы сразу выезжаете на дорогу, автомобиль может плохо тормозить, неохотно подчиняться рулю, ехать, словно по льду. Чтобы избежать этих неприятностей и не попасть в аварийную ситуацию, вам нужно «прогреть» зимние покрышки с помощью нескольких торможений на первых сотнях метров движения. Через пару километров лед уже сам вытапливается из ламелей, и шины вас уже не подведут."
Если да, то разочарую. Это не больше, чем некомпетентность авторов, текст которым, скорей всего писали "SEO-копирайтеры". Т.к. я с их работой сталкиваюсь все время, то 80% отзыввов и умных повествований отсеиваю с первого взгляда.
Я до сих пор разгребаю часть описаний, которые взялись переписать мне такие специалисты на сайте для шин (пришлось эту работу им не оплачивать)
Именно по этой причине от их услуг отказался... Но это не по теме.
Зимние шины - нужно ли их прогревать и вообще верна ли эта терминологи в отношении зимних шин.
Раз упоминалась физика, то с нее и начнем, но только с летних шин... так проще будет разорвать аналогию с зимними шинами в этом щепетильном вопросе.
Протектор летних шин после прогрева улучшает свои сцепные характеристики благодаря размягчению резиновой смеси и более плотному прилеганию к микронеровностям асфальта всей плоскостью, т.е. реально липнуть...
Если шины сликовые, то прогрев им необходим 100%, если это что-то из разряда всесезонки или шин комфорт сегмента, где протектор имеет множество кромок (т.е. блоки небольшие, на них есть разрезы), то они не требуют значительного прогрева для достижения своих максимальных сцепных свойств. Т.е. если их прогреть, как слик, то небольшие блоки протектора начнуть плыть и подламываться, срываясь в юз и пробуксовку намного раньше, чем прогретый слик и полуслик.
Для того, чтобы слик прогреть его тмпература должна стать выше + 60 (70-80). На этой температуре обычные шины уже плывут 100%. При этом во время движения в пятне контакта температура будет еще выше.
........
Зимние шины (без шипов). На снегу сцепление происходит исключительно за счет кромочного эффекта ламелей.
На льду тоже работают ламели и микропоры, такие, как у Бриджа Revo GZ, REVO 2 или Yokohama Ice Guard 30. Микропоры нужны для того, чтобы убрать из пятна контакта тонкую прослойку воды и дать возможность ламелям зацепиться, впиться в гладкую поверхность льда (на шершавой поверхности и еврозимка удовлетворительно себя ведет). Всякие микрошипы, если таковые есть в самой резиновой смеси тоже начинают эффективней вгрызаться в лед.
Из-за того, что зимние шины в движении нагреваются ...и не так благодаря деформации каркаса, как от тепла тормозных механизмов, то в пятне контаткта при легом минусе (минус 1-3-5...) образуется тончайшая водяная пленка!
Эта самый большой враг зимних шин на льду! Именно вода!!! Это смазка, которую нужно убрать! Чем ближе к нулю, тем больше этой воды в пятне контаткта... хотя ее глазами и не увидишь.
Чем сильней прогрет сам протектор, тем толще водяная пленка... ламель проскальзывает, резко снижая свою эффективность...ну раза в 2-3 точно!
Многие знают, что если нужно отрезать кусок толстой резины, то нож в месте зреза необходимо обильно поливать водой - в итоге он скользит и режет, как по маслу, блокируя ее фрикционные свойства почти полностью...
Т.к. техногией микропористого состава резиновой смеси могут похвастаться очень немногие производители (реально, дальше всех ушел именно Бриджстоун), то скандинавские тесты шин стараются проводить при значительно низких температурах (15-25 мороза), чтобы свести на нет сильные стороны этих моделей шин на относительно темлом льду.
Что имеем в итоге?
Прогрев протектора зимних шин провоцирует появление водяной пленки в пятне контакта со льдом, являющимся врагом №1 для сцепления. Именно по этой причине никогда Нокиан не проводит официальных тестов своих скандинавских шин на льду при минус 1-5 мороза... Хотя, для нее они и не нужны... ведь в Финляндии климат несколько иной.
Для борьбы с водой многие начали сипользовать дополнительные капиляры в блоках протектора (у Нокиан они есть)
Размещенное изображение

Вот и получается, что разогретым протектором мы лишь ухудшаем ситуацию в отношении сцепных х-к шины на льду. В это же время лед при -1-5 относительно мягкий, поэтому в него отлично впиваются шипы, не замечая никакой водяной пленки...
Мое видео как раз об этом, покажу его еще раз. В данном случае на льду вода была видна невооруженным взглядом. Фрикционка тут полностью беспомощна, даже с микропорами... уж слишком много воды...


Вывод: в холодном состоянии при заданной инженерами-химиками эластичности протектор зимних шин на льду работает лучше, чем когда он теплый.
На снегу же важна площадь кромок в пятне контаткта, высота протектора и геометрическая форма блоков и каналов для улучшения проходимсти.
На рыхлом снегу протектор должен еще и самоочищаться при вращении... а это уже совсем другая тема :smile:

Извините, за очепятки... лень редактировать :ad_new:
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#70
3EBC

3EBC

    Авторитет

    • Сообщений 867
  • Имя:Сергей
  • Город:Днепр
  • Авто:Леха 4.7
  •  
  • Регистрация: 07.01.2009

Опубликовано 11 Январь 2013 - 16:45

Вывод: в холодном состоянии при заданной инженерами-химиками эластичности протектор зимних шин на льду работает лучше, чем когда он теплый.
На снегу же важна площадь кромок в пятне контаткта, высота протектора и геометрическая форма блоков и каналов для улучшения проходимсти.
На рыхлом снегу протектор должен еще и самоочищаться при вращении... а это уже совсем другая тема :smile:

Извините, за очепятки... лень редактировать :ad_new:


Саня ты зачем нубиру первый раз на ручнике тянул? :rofl: :rofl: :rofl:
  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых