Реклама

Заниженное напряжения заряда на аккумуляторе13.5 - под нагрузкой. 14.4 - без нагрузки
#1
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 12:00
Почему заморочился-постоянно недозаряженый аккумулятор (60 Ач). Часто индикатор показывает (в основном зимой) то ТРЕБУЕТСЯ ЗАРЯДИТЬ, то ДОЛИТЬ ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ (но уровень электролита в норме!). Летом проблем нет. Заводится хорошо.
Зимой при ниже -20 можно не завестись - просто не крутит (занес аккум домой, отогрел-подзарядил полчасика и поехал).
Когда двигатель глушишь, фары чуть притухают.
Хотел, было, тупо купить аккум, но решил сначала сделать замеры. Итого:
Завёл только что на холодную (на улице -17°), все приборы выключены. Как на холостых, так и на прогазовке на клеммах аккума намерял 14.4 стабильные (китайский мультиметр, но меряет сносно).
Врубил обогрев зеркал/заднего стекла, врубил дальний, врубил вентилятор обогрева, открыл двери, чтобы загорелся свет в салоне. Намерял 13.5В (на холостых и на перегазовках держится стабильно)
По аккуму: при зарядке автоматическим устройством (отключает ток автоматически при зарядке и включает, как только напряжение на аккуме падает ниже порогового) наблюдается большой гистерезис. Т.е. Заряд идет, доходит напряжение до 14.4-14.6 где-то, затем зарядное отрубает зарядный ток, а напряжение на аккуме уже 13.5 где-то. Т.е. наблюдается увеличенное внутреннее сопротивление аккума, что свидетельствует о его "подусталом" состоянии.
Внимание, вопросы: :)
1. являются ли указанные напряжения приемлемыми для таких режимов работы или а) барахлит регулятор напряжения б) генератор не выдаёт нужный ток (bosch на 70А)?
2. поможет ли замена аккума на новый (естественно, при условии, что нет проблем, указанных в вопросе 1) ?
Спасибо :)
#4
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 12:25
Ага, вчера один жаловался, акуму всего 8 лет, а он зарядку плохо стал брать.По напругам нормально. Аккум подустал видно.

100 - це абревіатура. Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00
Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.
#6
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 13:06
Он уже был в машине при покупке. Но так себя он ведёт уже 3-ю зиму. Да, вполне возможно было его убить еще до меня глубокой разрядкой-не исключаю такой возможности.
т.е. итого? Брать новый аккум и не париться?
Изменено: jujga, 18 Декабрь 2012 - 13:06
#7
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 13:12
ИМХО - подтянуть ремень, думаю на холоде ослаб, проверить контакты массы, клеммы почистить/смазать, периодически подзаряжать на стационарной "зарядке".
#8
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 13:19
Та ремень менялся вот недавно, не свистит. К тому же, он с автонатяжкой.
Периодически подзаряжать на стационарке-я так понимаю, это просто выход из моей ситуации? Если всё исправно, этого ведь не нужно делать?
#9
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 13:30
Аккумулятор не должен быть хронически недозаряжен. Сульфат свинца который должен растворятся при заряде, оседает на пластинах, кристаллизируется и осыпаеться впоследствии (немного теории)
#11
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 13:53
jujga! Померяй еще раз напругу при частично включенных потребителях(ближний, печка 1-3скорость - болшее время ездишь ведь так... )). Конечно 13.5 маловато...- хотя бы 13.8-13.9в. Коль не ленишся снимать на ночь АКБ - заряди его хорошенько(лучше зарядкой по току - это рекомендуют делать производители хотя бы 2 раза в год). 6 лет уже возраст, но еще не критичный. Если удастся раз сульфатировать циклом(автоматич.) заряд 3-5А\ разряд - 0.5А - он еще поживет...!
Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ!!!
#12
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 14:39
Замерю, канэшн :)jujga! Померяй еще раз напругу при частично включенных потребителях(ближний, печка 1-3скорость - болшее время ездишь ведь так... )). Конечно 13.5 маловато...- хотя бы 13.8-13.9в. Коль не ленишся снимать на ночь АКБ - заряди его хорошенько(лучше зарядкой по току - это рекомендуют делать производители хотя бы 2 раза в год). 6 лет уже возраст, но еще не критичный. Если удастся раз сульфатировать циклом(автоматич.) заряд 3-5А\ разряд - 0.5А - он еще поживет...!
Коль не ленишься - та вот и начинаю лениться, поскольку лень заносить на мороз. Это, конечно, решает проблему полностью.
Зы: сейчас при большой нагрузке еле заметно светится ламочка батарейки на приборной панели
#19
Опубликовано 18 Декабрь 2012 - 23:20
Снял.jujga! Померяй еще раз напругу при частично включенных потребителях(ближний, печка 1-3скорость - болшее время ездишь ведь так... )). Конечно 13.5 маловато...- хотя бы 13.8-13.9в. Коль не ленишся снимать на ночь АКБ - заряди его хорошенько(лучше зарядкой по току - это рекомендуют делать производители хотя бы 2 раза в год). 6 лет уже возраст, но еще не критичный. Если удастся раз сульфатировать циклом(автоматич.) заряд 3-5А\ разряд - 0.5А - он еще поживет...!
Заново замерял без нагрузки, но не на холодную, а после приезда домой - 14.2
С ближним светом и печкой-где то 13.6-13.7.
Если заглушить двиг и померять безо всякой нагрузки - 13.6
Акцентирую внимание на том, что мультиметр не прецизионный :-D
#20
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 09:49
Еще как льют, у меня только на 5W40 и ездит10w40 залито GM. Полусинтетика. Разве в этот двиг 5W40 льют?
Кстати, какой емкости аккум идет на мою машину по паспорту?
Аккумулятор шел в стоке 55Ач, можно смело ставить 60-65, больше нет смысла.
Нормально, если контакты подчистить, возможно щетки генератора поменять - то будет на холодную 14,5, с нагрузкой 13.8 как положено для этих генераторов.Снял.
Заново замерял без нагрузки, но не на холодную, а после приезда домой - 14.2
С ближним светом и печкой-где то 13.6-13.7.
Если заглушить двиг и померять безо всякой нагрузки - 13.6
Акцентирую внимание на том, что мультиметр не прецизионный :-D
Вопрос в усталости аккумулятора 100%, подзаряди стационарной зарядкой как выше и рекомендовали
#21
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 13:36
Данный маневр помогает, но не на долго. Помогает уже в течении пары лет :) Через пару-тройку дней, насколько я помню, аккум выходит на прежний режим - снова становится недозаряжен.Вопрос в усталости аккумулятора 100%, подзаряди стационарной зарядкой как выше и рекомендовали
Контакты почистить и те, что на генераторе, и те, что на аккуме?
зы: замеры делал не на аккуме, а на клеммах, которые идут к нему.
#23
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 14:05
Тут надо зарядить его полностью зарядным устройством и всё-таки проверить плотность с температурной поправкой. Понятно, что основная проблема не в этом, но и это тоже надо привести в порядок.Часто индикатор показывает (в основном зимой) то ТРЕБУЕТСЯ ЗАРЯДИТЬ, то ДОЛИТЬ ДИСТИЛИРОВАННУЮ ВОДУ (но уровень электролита в норме!).
в какой-то книжке была рекомендация включить фары на несколько минут для активации каких-то процессов в аккумулятореЗимой при ниже -20 можно не завестись - просто не крутит (занес аккум домой, отогрел-подзарядил полчасика и поехал).
Для зимы нормальноКак на холостых, так и на прогазовке на клеммах аккума намерял 14.4 стабильные
Надеюсь, мерял на клеммах аккума. Тут явно потери в цепи от генератора. Протянуть хороший плюс от гены до аккума и хороший минус тоже взять проволкой и протянуть.Врубил обогрев зеркал/заднего стекла, врубил дальний, врубил вентилятор обогрева, открыл двери, чтобы загорелся свет в салоне. Намерял 13.5В (на холостых и на перегазовках держится стабильно)
То что падает напряжение это естественно. Не забывай что ЭДС нормального эаряженного аккума равен 12,66 Вольт. Так что без конкретных цифр величины зарядного тока перед отключением нельзя рассуждать о большом внутреннем сопротивлении.наблюдается большой гистерезис. Т.е. Заряд идет, доходит напряжение до 14.4-14.6 где-то, затем зарядное отрубает зарядный ток, а напряжение на аккуме уже 13.5 где-то.
Потом оно некоторое время постоит и уменьшится с 13,5 до 12,66 (или сколько там позволит конечная плотность электролита после диффузионного перемешивания). Я думаю, только это явление можно назвать гистерезисом, но здесь ничего плохого нету.
Для зимы 13,5 - нетявляются ли указанные напряжения приемлемыми для таких режимов работы
Нет, он в полном порядкебарахлит регулятор напряжения
Нет, проблема не в этом. Твой конкретно генератор по твоему описанию вполне способен выдавать нужный ток.генератор не выдаёт нужный ток (bosch на 70А)?
Ищи потери от генератора до аккума. И сделай те же замеры напряжения на самом генераторе, как ты мерял на аккуме. Думаю, там будут другие цифры.
Его-то может и стоит поменять, но вначале разобраться с напряжением и плотностью, и только после этого принимать решение о замене аккума.поможет ли замена аккума на новый
Изменено: daax, 19 Декабрь 2012 - 14:57
Чекистом может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками
#24
Опубликовано 19 Декабрь 2012 - 14:13
Ради самоуспокоения проверь напряжение на клемах генератора, а потом на клемах аккамулятора. Разница должна быть минимальной.

#26
Опубликовано 20 Декабрь 2012 - 11:28
jujga! На "приколы" типа не та вязкость масла...

Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ!!!
#31
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 14:16
зы: я почему-то уверен, что аккум реально подуставший. Но это может быть не единственная проблема. Посему просто выбросить аккум и купить не хочу. Буду дальше проводить замеры:)
#32
Опубликовано 24 Декабрь 2012 - 15:33
#33
Опубликовано 25 Декабрь 2012 - 14:23
А тогда уже думать о покупке нового аккума. Заморачиваться с восстановлением не собираюсь:)
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых