Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Перегорает предохранитель вентилятора печки/кондиционераОпель Омега Б


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
12 ответов в теме

#1
Alexeevich

Alexeevich

    Авторитет

    • Сообщений 1665
  • Имя:Алексей
  • Город:Odessa
  •  
  • Регистрация: 19.12.2012

Опубликовано 29 Июнь 2013 - 20:06

На днях перестал работать вентилятор печки/кондиционера при работе климата. Сгорел предохранитель №33 на 30А вентилятора печки/кондиционера. Купил новый, поставил, включил кондиционер, и сразу же згорел новый предохранитель. По советам трудящихся проделывал следующие действия: при включенном зажигании включал климат на обогрев, вентилятор работал. Завел машину, включил печку и предохранитель сразу згорел. Посоветовали вытащить реле №5 в треугольнике (вроде как отвечает за компрессор кондиционера). Так вот при вытащенном реле и заведенной машине с включенным климатом предохранитель не перегорает, но т.к. компрессор не работает климат дуе горячим воздухом. Подскажите  куда смотреть что бы заработал климат на охлаждение?


  • 0

Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек..

 


#2
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 11:30

проверь вентиляторы охлаждения и электромагнитную муфту компрессора на КЗ



Знакомая проблема. Если у тебя вылетает большой 30А предохранитель, значит проблема под капотом (скорее всего).
Припоминается мне следующее: этот предохранитель держит цепь компрессора кондея и вентилятора, причем вентилятор включается без реле, а кондей после реле.
Кроме того, на Омегах сделано так: включая кондей - автоматически включается первая скорость ветилятора салона.
Как определить проблему:
1. Придется немного потратиться на расходники - предохранители. Если горит большой - то он дороговат, поэтому надо быстренько смастерить переходник (временный) с большого на маленький. Маленький дешевле.
2. Вытаскиваем реле включения компрессора кондиционера и реле включения вентилятора радиатора кондиционера.
3. Вставляем временный предохранитель вместо штатного.
4. Заводим машину, включаем кондей.
Если предохранитель сгорел - то проблему следует искать в проводке в салоне (что маловероятно).
5. Если не сгорел - выключаем кондей, глушим машину. Вставляем реле включения компрессора.
6. Заводим машину, включаем кондей.
7. Если предохранитель сгорел - значит проблема в одном из следующих:
а - реле (маловероятно)
б - проводка до реле включения вентилятора радиатора кондиционера (маловероятно, так как она защищена и находится прям в блоке реле)
в - проводка до компрессора кондея (наиболее вероятный случай).
8. Если он не сгорел - значит вставляем реле вентилятора радиатора кондиционера и повторяем процедуту. Если сгорает - значит проблема в реле или проводке вентилятора.

По электрической схеме суто такова:
при включении кондея включается реле салонного вентилятора, 1я ступень, а также в соответствии с показаниями датчика давления сигнал идет на контроллер двигателя, (через клемму Х30 в коробке реле) откуда выходит на реле К60 (в коробке, рядом с клеммой). Это реле включает муфту компрессора и реле вентилятора радиатора кондея.
Если дружишь с электрикой - смотри схему.
В моем случае была проблема с подводом электричества к компрессору - я просто заменил провода от реле к компрессору.
Сам я действовал немного по другой схеме - обвесил все цепи в разрывах предохранителями и нашел проблему за 1 включение.
Если нет схемы - могу скинуть ее в формате AutoCad, сам себе рисовал прежде чем приступить к поиску неисправности.
Желаю успехов, если будут вопросы - задавай.



http://forum.opel-cl...?showtopic=2503



Машина: Омега-Б, 1996, X20XEV

Симптомы:
- при нажатии на кнопку включения кондиционера перегорает предохранитель вентилятора отопителя F33 (30A) большой
- после этого не работает вентилятор отопителя и кондиционер

Понадобятся:
- несколько предохранителей 30А; рекомендую прикупить маленькие по 3р, а то большие дорогие - от 40 до 100р за шт.
- два провода толщиной мм 1.5-2 и длиной 20-40 см, на одном конце которых клемма от любого сгоревшего предохранителя (втыкать на его место), а на другом ответная часть клеммы - мама (продаются в магазине по рублю)
- омметр (лучше мультиметр, чтобы еще и ток до 5А мерил)
- иголка (достаточно тонкая)
- изолента

Порядок действий:
1. вырубаем зажигание
2. вытаскиваем предохранитель 33 и на его место засовываем провода, а в них маленький предохранитель (большой бережем на потом)
3. включаем зажигание, включаем вентилятор на полную скорость, наблюдаем
4. если вентилятор работает, идем дальше; если вентилятор не работает, пробуем более маленькую скорость; если на маленькой работает, а на большой нет - сдохло реле последней ступени вентилятора или проводка к нему; если вентилятор заработал, вместо предохранителя включаем амперметр на 5А и повторяем эксперимент на 1 скорости, должен быть ток порядка 4А. Если больше - КЗ в обмотке мотора вентидятора или в проводах, но скорее первое
5. убедившись, что без кондея вентилятор работает, заводимся и врубаем кондей - предохранитель вылетает, все перестает дуть
6. вырубаем зажигание, меняем предохранитель (опять маленький), открываем капот
7. открываем треугольную коробку реле под капотом возле аккумулятора
8. от угла, который ближе к аккумулятору, начинаем считать реле и пустые места: один, два, далее пусто - это типа три, четыре, пять; пять - это зеленое реле, которое отвечает за принудительный пуск вентилятора радиатора при включении кондиционера;
9. вытаскиваем реле 5
10. включаем зажигание, включаем вентилятор печки на 1 скорость, заводимся, врубаем кондей 11. если все работает, ищем КЗ в вентиляторе радиатора, проводах к нему или реле 5; реле - наиболее вероятно, т.к. в случае первых двух вариантов не понятно как вы вообще до этого ездили и не перегревались
12. если предохранитель опять сдох, двигаемся дальше
13. вырубаем зажигание, вытаскиваем реле 4 - это реле компрессора кондиционера, тоже зеленое, точно такое же, как 5 (реле 5 тоже вытащено)
14. вытаскиваем разъем из муфты компрессора кондиционера, пусть болтается; сам компрессор с муфтой - это железка со шкивом, самая нижняя из всех, по которым проходит ремень; разъем справа снизу на ее боку, если стоять лицом к капоту; крайне неудобно, но залезть можно, не поднимая машину
15. втыкаем в дырку под вывод 30 реле 4 (нумерация снизу на реле) наш провод и с него замеряем сопротивление на массу ("-" аккума), потом меняем щупы омметра местами и еще замеряем; диапазон - килоомы;
16. в одном случае должен быть ноль, в другом бесконечность; если так, значит жив диод муфты компрессора и нет КЗ на массу; если ноль всегда, то либо есть КЗ проводов между собой, либо пробит диод;
17. диод находится в термоизоляционной трубке вместе с проводами на расстоянии примерно 25 см от разъема муфты; пробит - меняем; подойдет любой, рассчитанный на ток порядка 30-50А
18. если устранили КЗ, то втыкаем разъем и реле 4 на место и повторяем шаг 10
19. если КЗ и не было, то лезем к муфте и меряем ее сопротивление; если почти ноль на диапазоне до килоома, то беда - замена муфты компрессора, а может и самого компрессора; однако, (тут я не уверен) вроде как на более новых моделях диод стоит прямо в муфте, так что вносите поправки в измерения
20. втыкаем реле 5
21. втыкаем вместо предохранителя 33 проводочки с маленьким предохранителем
22. см. п.10 :-) (заводимся, вкл. вентилятор печки, потом кондей)
23. все должно работать, выключаем кондей
24. выключаем вентилятор печки (в положение 0), включаем кондей; должен заработать вентилятор печки на 1 скорости и кондей
25. если вентилятор не заработал, виновато реле первой скорости вентилятора печки; находится в блоке реле за блоком предохранителей в салоне; надо его менять

P.S. иголка была нужна для разбирания разъема муфты компрессора

Алексей.
Omega-B, X20XEV.



http://www.opel.auto...ik/e50-0525.php

 

 

 

 

 

 

Поиском пользоваться не? :sm3:

Еще кидать или харе? :sm13_:


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#3
kos314

kos314

    Авторитет

    • Сообщений 894
  • Возраст: 35
  • Имя:КоКа
  • Город:Чекрассы,
  • Авто:хАчу атмо и зад.привод
  • Гос. номер:СА3833АХ
  •  
  • Регистрация: 26.11.2010

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 11:31

 был такой трабл - помогло замена салонного кулера


  • 0

#4
DMK

DMK

    Авторитет

    • Сообщений 835
  • Возраст: 32
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Луцк
  • Авто:BMW F10 525d xDrive 2012
  • Гос. номер:АС0555АО
  •  
  • Регистрация: 01.03.2013

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 12:20

У меня такая фигня была на виваро. Коротил моторчик церкуляции воздуха с салона. Обрезал его нафиг, ибо менять было геморно. Кондёра всё равно небыло.



#5
Alexeevich

Alexeevich

    Авторитет

    • Сообщений 1665
  • Имя:Алексей
  • Город:Odessa
  •  
  • Регистрация: 19.12.2012

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 12:47

короче путем манипуляций это трабла скрывается в компрессоре. при вынимании из него штекера все отлично работает. при вставленном штекере и включении кондера видел искру в районе муфты. По ходу дела опять снимать компрессор...
  • 0

Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек..

 


#6
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 12:53

короче путем манипуляций это трабла скрывается в компрессоре. при вынимании из него штекера все отлично работает. при вставленном штекере и включении кондера видел искру в районе муфты. По ходу дела опять снимать компрессор...

Зачем?Катушка снимается по месту без снятия компрессора.


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#7
Alexeevich

Alexeevich

    Авторитет

    • Сообщений 1665
  • Имя:Алексей
  • Город:Odessa
  •  
  • Регистрация: 19.12.2012

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 14:20

и что с этой катушкой потом делать?
  • 0

Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек..

 


#8
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 16:13

и что с этой катушкой потом делать?

в мусорник.


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#9
Alexeevich

Alexeevich

    Авторитет

    • Сообщений 1665
  • Имя:Алексей
  • Город:Odessa
  •  
  • Регистрация: 19.12.2012

Опубликовано 30 Июнь 2013 - 16:16

понятно (


  • 0

Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек..

 


#10
Alexeevich

Alexeevich

    Авторитет

    • Сообщений 1665
  • Имя:Алексей
  • Город:Odessa
  •  
  • Регистрация: 19.12.2012

Опубликовано 02 Июль 2013 - 19:24

короче жду приезда другой муфты.


  • 0

Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек..

 


#11
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24849
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 02 Июль 2013 - 21:04

хау мани?


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#12
Alexeevich

Alexeevich

    Авторитет

    • Сообщений 1665
  • Имя:Алексей
  • Город:Odessa
  •  
  • Регистрация: 19.12.2012

Опубликовано 03 Июль 2013 - 06:30

по гарантии
  • 0

Пока человек чувствует боль – он жив. Пока человек чувствует чужую боль – он Человек..

 


#13
Ник 78

Ник 78

    Авторитет

    • Сообщений 21145
  • Имя:Николай
  •  
  • Регистрация: 16.03.2010

Опубликовано 03 Июль 2013 - 06:37

У меня такая фигня была на виваро. Коротил моторчик церкуляции воздуха с салона. Обрезал его нафиг, ибо менять было геморно. Кондёра всё равно небыло.

слабак :sm13_:


Друзей очерчивая круг, не раскрывайте всем объятия. Порой размах широкий рук...... весьма удобен для распятия!
Учите латынь, в аду с вами никто по-английски разговаривать не будет.
Размещенное изображение




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых