Реклама
В Турцию на авто.
#71
Опубликовано 08 Ноябрь 2013 - 08:54
Неплохо-бы его сделать сплошным, без перерывов на комментарии, но ... такова доля на форуме.
Я когда был первый раз в Турции, в Анталии, за неделю побывал на море раза четыре (еще меньше в бассейне), но затем взял машину в аренду и ... смог немного отдохнуть, катаясь по округе.
Интересная страна за забором гостиницы и вне сидений туристического автобуса. Но, как уже не раз говорилось - каждому своё.
#72
Опубликовано 09 Ноябрь 2013 - 00:31
Сегодня нам предстоит проехать последний участок и мы окажемся в дальней точке путешествия Анталии, после чего начнем возвращаться домой. Итак, Памуккале-Анталья, 244 км:

Анталья. Город с богатейшей историей, город население, которого летом увеличивается в два раза (с миллиона до двух). Город, где русская и немецкая речь бывает слышна чаще, чем турецкая. Теплое море, приятный климат, горы. Это – Анталья.
Приехали мы в Анталью 29 октября. Это день Турецкой республики. Пару слов о становении турецкого государства. Государство, такое какое оно есть, обязано человеку, имя которого возведено в культ. Это Мустафа Кемаль, но мы его знаем как Ататюрк («отец турков»). Когда вы будете в Турции, то хорошо запомните лицо этого человека. Его портреты повсюду: на улицах, в учреждениях. Он реально возведен в ранг богов. И, в принципе, есть отчего. На самом деле история Турции начала века очень напоминает советскую историю. Турцию в 20-х годах тоже щемила Антанта (у них тоже была интервенция), греки оккупировали часть территории. В самой Турции не все спокойно. Курды требуют автономии, да и армяне друзьями, мягко говоря, не являются. И тут появляется ОН. Греки выброшены на воздух (битва при Измире), курдские восстания жестко подавлены, а армяне… И сейчас одно из требований вступления в Евросоюз является признание геноцида армян (требование Франции). Не так все просто.
Короче, Ататюрк получает огромную поддержку населения. Первым делом от отменяет султанат, халифат, законы шариата отменяются, а вместо них страна получает Конституцию. Религия, отделяется от государства. Затем, было очень похожая политика, наподобие НЭПа, но оно продолжалось не несколько лет как в СССР, оно продолжается и сейчас. Плюс, курс на Европу (изначально даже конституция была скопирована, то ли с бельгийской, то ли с швейцарской) и в самом зачатке была запрещена коммунистическая партия. Ататюрк был диктатором, здравым (но, не оголтелым) националистом, жестким военоначальником, но, наверное, в то время по другому было нельзя. Умер, кстати, от цирроза печени ибо алкоголизм.
Ну, хватит истории, мы уже приехали J. Поселилилсь мы не в центре, чтобы не было суматохи.
Только приезжаем- бах! Над головой метрах в 800 проносится звено истребителей. Затем еще одно с выполнением фигур высшего пилотажа. Народ, в общем, празднует. Так как время было близко к вечеру, да и темнеет рано, то ограничились прогулкой по набережной и разведкой ближайших магазинов. На утро пошли купаться в море. Вода чистая и приятная, где-то градусов +20, воздух +28. но местные не купаются, для них это прохладно. Хозяин аппартаментов так и сказал. Что, мол, русские и украинцы любят в холодной воде купаться. Ну, не знаю. Температура такая,что заходишь и можно хоть полчаса сидеть, а не выскакиваешь как ужаленный.



Также сходили в местный аквариум, самый большой в мире туннельный аквариум. Вход 35$ со взрослого. Дорого, но оно того стоит. Кстати, организованные экскурсии туристов-оллинклюзищиков стоят по 70$. Очень онравилось:



Недалеко, от аквариума, через дорогу располагается парк с декорациями, там стоят стеллы, где указаны местные известные кинофильмы и актеры. Ни фильмы, ни актеры мне ничего не говорили, кроме этой актрисы. Узнал кто-то?

Дальше были прогулки по центру города, еда в уличных забегаловках и местное турецкое развлечение – покупка мороженого:


Закат над Антальей:

Ну, а в остальном, все как и в обычном туристическом городе: празношатающаяся публика, множество кафе с вкусной едой, продавцы сувениров и т.д. Мне понравилось.



Быстро пролетают три дня и пора ехать обратно на родину. Но по дороге мы заедем еще в один городок -) Стамбул!
Итак: дистанция Анталья-Стамбул, трасса D650, автобан O-4.Итого 725 км.

Поехали!

По количеству инверсных следов, понятно, что Стамбул уже относительно скоро:

Вообще, в этой части, очень интенсивный самолетный трафик:

Но с пробками автомобилей еще хуже. Плотность пробок в Стамбуле самая высокая в Европе. Варшава на втором месте. Да-да.
Босфор я пересекал по мосту султана Мехмеда Фатиха и ктлометров за 10 до него попали в обычную стамбульскую пробку, которая живет своей жизнью: водители и пассажиры слушают музыку, обсуждают что-то, между машинами ходят продавцы с водой, зарядными устройствами и тп. При этом автобусы ездят по выделенной полосе. Выделена она не только разметкой, но и аккуратными бетонными блоками, поэтому там только автобусы.
Через какое-то время выруливаем на одну из кривых улочек и паркуемся:

Часто паркуются так (извините, часть фотки битая):

Кстати, парковка (наважно какого типа) в Турции называется OTOPARK. Если нужна парковка,так им и говорите, они поймут.
На утро – гулять! Но куда идти, если всего полтора дня в распоряжении? Так как наша гостиница находится в 10 минутах от гранда базара и площади Сультан Ахмет, то вариантов нет. Для начала я зашел на гранд базар, прикупить сувениров родственникам и друзьям:

На всякий случай сообщу, что в воскресенье базар не работает.
А как же без знаменитых турецких сладостей? Купили и их:

Далее, пошли на площадь.
Голубая мечеть:

Айя София:

Гуляли и простыми улочками старого Стамбула:



На Стамбул однозначно надо больше времени. Дня три минимум. Но теперь я точно знаю, что я хочу и обязательно сюда приеду ( а точнее, прилечу) снова.
Выезжали мы в воскресенье, народ отдыхает и пробок не было . Буквально через несколько кварталов мы вышли на автобан O-3 и держа около 100-120 км/ч поехали на Варну. Через час город скрылся за горизонтом…
Дистанция Стамбул-Варна. Автобан O-3, трасса E87. 466 км.
Варну я, фактически не увидел – приехали часов в 8 вечера, было темно, а выезжали в 6 утра, тоже еще темно было, только-только начало светать. Да и честно говоря, эмоций уже не хватало.
Следующий переход Варна-Одесса, трассы Е675,автобан А2,Е584,Е87. 665 км. На этот раз ехать было решено через Рени, дорога там лучше. В самом Рени дороги ужас. Начались ямы, в пару из которых я попал, так как расслабился за 10 дней. Привык смотреть вперед, а не под колеса… К счастью обошлось. На следующий день там в аварию попадет мэр Измаила. Последний участок занял ровно 12 часов и в 6 вечера я был уже возле подъезда дома. Уставший, но довольный!
Небольшая статистика и доп. информация:
-общий километраж: 3972 км (туда 2060, обратно 1890, + локальные поездки в пределах города).
-средний расход 6.1 л/100 км 95-го бензина.
-максимальный средний расход: 6.4/100 (по Украине).
-минимальный 5.6/100 (Анталья-Стамбул).
Затраты:
-визы: 700 грн (85$)
-затраты на бензин: 4164 грн (507$).
-оплата виньеток, платных участков: 670 грн (81$)
-затраты на гостиницы: 5615 грн (685$)
-музеи, посещения памятных мест и т.п: 1575 грн (192$)
-питание (покупка продуктов в магазинах) 1572 грн (192$)
-питание в кафе, шоппинг, указывать не буду. Дело индивидуальное.
Фотоаппарат: Nikon Coolpix P7000
Навигация: Altina A5029 Igo Primo, карты Navteq
Заранее прошу прощения за опечатки в тексте и мелкие неточности.
Всё, данный проект закрыт. Если будут какие-то вопросы, то постараюсь на них ответить, если буду знать ответ. :-) Спасибо, что уделили время на прочтение!
What doesn't kill you makes you stronger!
#74
Опубликовано 09 Ноябрь 2013 - 13:18
Спасибо за положительные отзывы. Трудился не зря, значит!
На будущее, чтобы не забыть, напишу план более тщательного посещения Стамбула, может пригодятся и вам:
1 день - пл. Султанахмет - Святая София - Цистерна Базилики - Ипподром - Голубая мечеть - Малая София - Набережная Кеннеди - Вокзал Сиркеджи - рыбный рынок Кумкапи
2 день - Дворец Топкапы - парк Гюльхане - Круиз по Босфору до Анадолу Каваги - Новая мечеть - Галатский мост
3 день - ул. Диванёлу - Мечеть Нуруосмание - пл. Беязид - Башня Беязид - Стамбульский университет - Мечеть Сулеймание - ул. Узунчарши - ул. Тахтакале - мечеть Рустем Паши - Египетский базар - Галатская башня
4 день - Парк Эмирган - Фонтан Топхане - Мечеть Нусретие - Чукурджума - ул. Истикляль и прилегающие улочки (Французская, Рыбный рынок, Цветочный пассаж)
5 день - Каракёй (ул. Рихтим, кафе Галалоглу) - Ускюдар - мечеть Михримах - Дворец Бейлербейи - рынок в Кадыкёе - р-н Мода - пристань Эминёню
6 день - Дворец Долмабахче - крепость Румели Хисары - Ортакёй - смотровая площадка ТЦ Сапфир
7 день - Эминёню - по Золотому Рогу до Балата - Болгарская церковь - Мечеть Эйюпа - кафе Пьра Лотти - Миниатюрк
8 день - Принцевы острова - Аквариум
What doesn't kill you makes you stronger!
#75
Опубликовано 09 Ноябрь 2013 - 17:32
Dmitry76, спасибо за рассказ, очень интересно ![]()
Правда ли, что "асфальт в Турции очень скользкий даже в сухую погоду — у него другой фракционный состав, да и пыли на дорогах много"? Вчера прочитал это здесь: http://www.autorevie...ws/7396/132772/
#76
Опубликовано 09 Ноябрь 2013 - 19:52
Dmitry76, спасибо за рассказ, очень интересно
Правда ли, что "асфальт в Турции очень скользкий даже в сухую погоду — у него другой фракционный состав, да и пыли на дорогах много"? Вчера прочитал это здесь: http://www.autorevie...ws/7396/132772/
Дороги в Турции ровные, но, действительно, некоторые из них очень гладкие. Это касается дорог, которые недавно построены. Вот, обрати внимание на
эту фотку, которую я выкладывал в начале отчета:

И при этом еще и сухая дорога. А что будет после дождя? В любом случае осторожность не помешает.
Другая проблема (?), о которой я забыл написать - часто вдоль левой обочины (под отбойником) лежит мелкий щебень. Зачем он там - хз. Даже знаки присутствуют о возможном вылете камней из-под колес.
Тут надо проявлять внимательность, лучше занимать правую полосу. Много пыли не замечал.
What doesn't kill you makes you stronger!
#79
Опубликовано 10 Ноябрь 2013 - 22:38
Да, еще момент, к конкретной поездке не относящийся. Я забыл указать. По возвращению в Болгарию пограничнику помимо техпаспорта случайно и права показал (они у меня вместе лежит и харило разъединять). Ну пограничник и начал нудить,что, дескать, нужны международные права. У меня ламинат 2005 года. Я ему и говорю, что эти права имеют полноценное действие. Он мне показывает список стран, присоединившихся к Женевской конвенции 68 года на каком-то плохоразличимом ксероксе. И что с того? Я за свое. Ну, короче, вернул он все документы обратно, паспорта проштамповал. Но права больше на границе нигде я не показывал от греха подальше. Реально лохотрон с этими МВУ. Очень все неоднозначно.
What doesn't kill you makes you stronger!
#80
Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 00:18
Dmitry76, супер отчёт! Спасибо большое человеческое! Теперь подумываем о Турции. Во всяком случае - появилось очень интересное направление поездки. )))
А карты где качал для нафигатора? Где Приму обновлял?
моб 050-320-19-38
моб 098-872-77-81
аська 209-352-905
#81
Опубликовано 11 Ноябрь 2013 - 18:16
Dmitry76 - погранцы вообще правами интересоваться не должны!
Из дело - паспорта.
Права могут заинтересовать их ГАИ-шников...
Я как-то показывал в Словении, слегка нарушив правила...
У меня ламинат 1997 года - вопросов не возникло...
Tomek - http://4pda.info/ тебе в помощь! Всегда беру там самые свежие карты для iGo.
Изменено: Max, 11 Ноябрь 2013 - 18:19
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых




