Выпуская компактный SUV, штутгартцы снова готовятся предложить сравнительно доступный автомобиль для народа, как это было 30 лет назад с Mercedes-Benz 190.
Когда в 1982 году Mercedes представил 190-й, автомобильный мир перевернулся с ног на голову. Такого в истории марки еще не бывало: маленький и относительно дешевый седан должен был вернуть интерес потенциальных клиентов к слегка устаревшему модельному ассортименту и привлечь в автосалоны дилеров Mercedes новых покупателей.
На среднем туннеле размещен селектор и кнопки для управления мультимедийной системой, но они слишком сильно смещены назад
Прошли годы, и новым трендом стали SUV’ы. Теперь в моде высокая посадка и грубоватый внешний вид, который вносит некую нотку авантюризма в ежедневную борьбу за место на парковке в городских джунглях. Кроме того, современные псевдовнедорожники еще должны быть небольших размеров, что и демонстрирует мини-SUV под названием GLA.
Кокпит GLA по-настоящему благороден. Порог его багажника расположен низко, а бампер защищен от царапин алюминиевой накладкой Под пластиковой крышкой 2,2-литровый дизельный двигатель мощностью 170 л.с.
Новичок отличается от компактов более высокой посадкой и приличной обзорностью, да и с вместимостью у него тоже дела обстоят неплохо. В первом ряду крупным водителям будет вполне комфортно, только в задней части салона немного тесновато, что обусловлено концепцией. Приятное впечатление производят взятые из В-класса и очень удобные задние сиденья, спинки которых за доплату еще и регулируются по наклону.
За пределами асфальтированных дорог: GLA за доплату поставляется с полным приводом. Тем не менее на серьезное бездорожье на нем лучше не заезжать
Багажник имеет практичный формат: при объеме 421 литр он на 80 литров больше, чем в А-классе. Но намного важнее то, что в GLA раздельные задние фонари и за счет этого получается широкий проем. Поэтому в отличие от А-класса здесь удобно грузить такие громоздкие вещи, как детские коляски и большие чемоданы.
Насколько быстро меняется автомобильный мир, демонстрирует благородный кокпит GLA. Взгляд радуют мягкие пластиковые поверхности, алюминиевый декор и обтянутая искусственной кожей и украшенная деревом панель приборов, предлагаемая за доплату. Здесь, разумеется, нашлось место и для многочисленных мультимедийных систем. Например, сюда без труда интегрируется iPhone, так что можно использовать его голосовое управление. Кроме того, в системе Comand реализован доступ в Twitter и Facebook, через динамики автомобиля можно слушать музыку из Aupeo!, а с помощью навигации от Garmin ориентироваться в дебрях дорожных развязок.
К дебюту новинки уже готовы экономичные двигатели. Самый маленький дизель в 136 сил благодаря отточенной аэродинамике (Сх=0,29) и серийной системе старт-стоп должен расходовать всего 4,3 л на 100 км. Даже наиболее мощный двигатель, 2-литровый бензиновик в 211 сил, обходится в среднем 7,1 л.
Но особенно Mercedes гордится полным приводом. GLA первым среди внедорожников модельного ассортимента оснащен полностью регулируемым распределением моментов. Это звучит заумно, а означает лишь то, что малютка-Benz в зависимости от ситуации на дороге передает до 100% своей мощности на переднюю или заднюю ось. Правда, больших внедорожных талантов от него ждать не стоит.
Кокпит по-настоящему благороден: Многофункциональное рулевое колесо Простые органы управления основными функциями автомобиля. Частью из них можно управлять с помощью голосовых команд. Средняя консоль Все важные кнопки и переключатели как на ладони. Новинки – система помощи при спуске с горы (DSR) и специальные программы Offroad для полноприводных моделей. Мультимедийный экран Mercedes предлагает улучшенную мультимедийную комплектацию с онлайн-доступом в интернет. Впервые дорожные данные поступают в режиме реального времени
Надеемся, что штутгартцы при настройке подвески не переусердствовали с динамичностью, как в случае с А-классом и CLA, что заметно сказалось на их комфортабельности. Ведь в отличие от большинства конкурентов Mercedes не предлагает для GLA регулируемую подвеску, которая позволяет водителю выбирать между спортивным ходом и комфортом.
В отношении ценообразования производитель ведет себя не так сдержанно. Очевидно, что автомобиль будет ориентироваться на таких своих соперников, как BMW X1 и Audi Q3. Так что в Европе базовая модель GLA 200 может стоить около €28 000, дизель – €31 000 (200 CDI) и €36 000 (220 CDI). Полный привод поставляется только в комбинации с 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением за дополнительные €4000. Но и это не предел, ведь весной выйдет GLA 45 AMG с 360-сильным 4-цилиндровым турбо за €50 000.