Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Антифриз Venol сменил цветМенять или это нормально?

антифриз охлаждающая жидкость охлаждение

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
24 ответов в теме

#1
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 26 Октябрь 2013 - 18:03

Предыстория
В феврале 2012 года в связи с плановым работами по системе охлаждения была (после промывки) залита новая ОЖ - синий антифриз Херу, 1:1 с дистиллированной водой. Такой:
hepu-999-g11.jpg
Он успешно использовался на автомобиле 16 тысяч, до апреля 2013 года - летом и зимой все было отлично, на протяжении всего срока эксплуатации цвет не менял, был родным лазурно-синим (было с чем сравнить, всегда есть с собой разведенный концентрат на доливку). Вначале весны 2013 также измерялась плотность ареометром - ровно на отметке "-40" был уровень. 
 
История
В апреле рванула прокладка ГБЦ в захолустье между Черновецкой и Ивано-Франковской областями, там же на местном СТО и меняли ее. Антифриз, конечно же, убежал, заливался новый. Ничего толкового там на этом СТО и в округе не было - пришлось, чтобы не ехать на воде, залить антифриз Венол, вот такой:
--g.jpeg
Залит был также в соотношении 1:1, по рецепту. 
 
Вопрос
Уровень смотрю всегда по бачку, он достаточно чист, видно, до какого уровня доходит ОЖ. Сегодня в результате планового еженедельного осмотра подкапотки и проверки масла обратил внимание, что цвет бачка с ОЖ не отливает синим. Открыл крышку, жидкость какого-то мутного серо-зеленоватого цвета (ниже на фото видно). Взял тот же ареометр, которым проверялась год назад ОЖ Хепу, чтобы плотность проверить, а уровень показало слишком малым, т.е. плотность большая очень, не пойму:
26102013813__001.jpg
С рисунка видно, что поплавок слишком уж вылез из ОЖ. Простите за не слишком хорошее фото, но главное видно: на зеленом фото самая нижняя надпись - это "-40", а поплавок вылез много выше. Да и цвет видно, какой стал у ОЖ. 
 
Антифриз прошел с апреля всего-то 7 тысяч. Что с ним делать, менять, или такая окраска - нормальная? Есть на доливку разведенный концентрат (этот же Венол, чтобы не смешивать с другим) в багажнике, так его цвет нормальный (такой, как у антифриза в канистре на втором фото). Скоро морозы, не хочется поиметь крутой подарок зимой в виде льда в ОЖ (лопнувшие патрубки, радиатор и прочая).

Изменено: FLAGER, 26 Октябрь 2013 - 18:07

  • 0

#2
Sashok04

Sashok04

    Авторитет

    • Сообщений 2094
  • Возраст: 35
  • Имя:Александр
  • Город:Черновцы
  • Авто:Honda Pilot 3-gen
  •  
  • Регистрация: 13.03.2011

Опубликовано 26 Октябрь 2013 - 20:03

 

Цвет охлаждающей жидкости с течением времени может меняться под воздействием температуры. При рабочей температуре +95°С через 500-600 часов синий краситель тосола начинает разрушаться, переходя в зеленый цвет. При температуре 105°С тосол сразу зеленеет и через 500 часов желтеет. Тоже самое бывает с красными и зелеными антифризами, теряющими насыщенность цвета и постепенно желтеющими до соломенного цвета. Антикоррозийные свойства в этом случае снижаются, но ездить на такой жидкости еще можно до тех пор, пока она не стала отливать явной рыжиной.

 

И ЧерновИцкой области!!!! :ad_new:


  • 0

"Еще используете ДВС на своих авто, обезьяны?" - Никола Те?сла


#3
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 12:28

FLAGER, А лучше поменять на норльный и спать спокойно


  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#4
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 13:46

Цена вопроса (ОЖ, дистиллированная вода, промывка, замена) больше 350 грн. 

Чтобы полностью слить старую ОЖ, надо снимать водяной насос (т.е. ремень ГРМ и прочая). 



Поэтому бездумно менять, чтобы просто спать спокойно - не наш метод.


  • 0

#5
FINNN

FINNN

    Авторитет

    • Сообщений 2969
  • Имя:Андрій
  • Город:Кривий Ріг
  • Авто:Opel Astra H 1.6 2013рн + Ведмедик 2.0TDI 4x4.
  •  
  • Регистрация: 07.03.2009

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 13:54

Цена вопроса (ОЖ, дистиллированная вода, промывка, замена) больше 350 грн. 

Чтобы полностью слить старую ОЖ, надо снимать водяной насос (т.е. ремень ГРМ и прочая). 



Поэтому бездумно менять, чтобы просто спать спокойно - не наш метод.

Промий систему пару раз дист водою. залий норм антифриз. і спи спокійно і нічого не тре знімати


  • 0
Реклама в подписи запрещена!

#6
жека 2

жека 2

    Авторитет

    • Сообщений 2465
  • Возраст: 50
  • Имя:Евгений
  • Город:Днепропетровская обл.
  • Авто:Астра Н универсал 2012
  • Гос. номер:7923
  •  
  • Регистрация: 08.02.2013

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 14:02

надо снимать водяной насос (т.е. ремень ГРМ и прочая).
сзади на помпе патрубок снимаешь и вся жидкость стекает.
  • 0

#7
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 16:45

Цена вопроса (ОЖ, дистиллированная вода, промывка, замена) больше 350 грн. 

Чтобы полностью слить старую ОЖ, надо снимать водяной насос (т.е. ремень ГРМ и прочая). 



Поэтому бездумно менять, чтобы просто спать спокойно - не наш метод.

Если бездумно тогда катайся, но фиг его знает что будет потом


  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#8
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 20:48

сзади на помпе патрубок снимаешь и вся жидкость стекает.
Сзади на помпе? Хз, где это, насос водяной от ремня ГРМ приводится в движение. 
  • 0

#9
жека 2

жека 2

    Авторитет

    • Сообщений 2465
  • Возраст: 50
  • Имя:Евгений
  • Город:Днепропетровская обл.
  • Авто:Астра Н универсал 2012
  • Гос. номер:7923
  •  
  • Регистрация: 08.02.2013

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 21:10

Сзади на помпе? Хз, где это, насос водяной от ремня ГРМ приводится в движение. 

со стороны стартера(зад помпы) толстый патрубок снимаешь вся жидкость стечет.


  • 0

#10
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 27 Октябрь 2013 - 21:57

Спасибо, посмотрю. 


  • 0

#11
Damon

Damon

    Дока

    • Сообщений 502
  • Возраст: 45
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Черкассы
  • Авто:ssangYong Kyron была Opel Omega A 2.0
  •  
  • Регистрация: 06.10.2013

Опубликовано 04 Ноябрь 2013 - 10:44

Я б не рисковал. Лучше перебдеть, чем не добдеть.


  • 0

#12
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 04 Ноябрь 2013 - 11:32

Я б не рисковал. Лучше перебдеть, чем не добдеть.
Не рисковал что делать? Перебдеть в чем? Какие-то общие фразы. Это очередное набивание постов?
  • 0

#13
Damon

Damon

    Дока

    • Сообщений 502
  • Возраст: 45
  • Имя:Дмитрий
  • Город:Черкассы
  • Авто:ssangYong Kyron была Opel Omega A 2.0
  •  
  • Регистрация: 06.10.2013

Опубликовано 04 Ноябрь 2013 - 11:34

Сорри. Я думал и так понятно. Сменить антифриз на проверенный. Т.к. от плохого антифриза может и помпа кончится и радиатор.

П.С. "набиванием постов" не страдаю. Мне оно нафиг не надо.


Изменено: Damon, 04 Ноябрь 2013 - 11:35

  • 0

#14
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 04 Ноябрь 2013 - 11:35

А, ну да, ну да.

Антифриз Hepu уже куплен, так же как и дистиллированная вода. Ожидается еще верхний патрубок радиатора, прокладка насоса и ДТОЖ на мозги. 


  • 0

#15
komatoz

komatoz

    Авторитет

    • Сообщений 2363
  • Возраст: 36
  • Имя:Денис
  • Город:Львів/Вінниця
  • Авто:Сhevrolet Orlando 2.0TD АКПП, була OVA Хетч C20NED АКПП, Commodore C C30NE
  •  
  • Регистрация: 26.01.2011

Опубликовано 05 Декабрь 2013 - 23:59

есть еще такой способ проверки как положить емкость с антифризом морозилку и градусник что знать не замерз ли он и при какой температуре


Изменено: komatoz, 05 Декабрь 2013 - 23:59

  • 0

#16
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 00:03

Есть такое дело.

Но я не ищу легких путей, в системе уже залит Хепу, перед этим промыто все Хай-гиром и потом дистиллированной водой, попутно заменены некоторые патрубки охлаждения, в частности подогрев редуктора, верхний патрубок радиатора, ДТОЖ.

 

Такие дела. 


  • 0

#17
Maks2002

Maks2002

    Авторитет

    • Сообщений 6727
  • Возраст: 43
  • Имя:Maks
  • Город:Львів
  • Авто:Renault Grand Scenic '12 110FAP (EDC); Renault Scenic '13 110FAP (EDC);
  •  
  • Регистрация: 21.04.2008

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 20:55

FLAGER, твоя головна помилка була в тому що ти міряв густину антифризу при 0 ( а то і мінусовій Т)  густину треба міряти при +20грд. а якщо поміряєш при +40 то взагалі покаже Т замерзання щось -5грд ))))

 

а те що поміняв колір ....... не скажу ... може бути реакція зі старим а може і просто такої якості. і мене Хепу (такий як у тебе на першій фотці) теж десь такого кольору за 2 зими став. 


  • 0

#18
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубликовано 06 Декабрь 2013 - 22:04

FLAGER, твоя головна помилка була в тому що ти міряв густину антифризу при 0 ( а то і мінусовій Т)  густину треба міряти при +20грд. а якщо поміряєш при +40 то взагалі покаже Т замерзання щось -5грд ))))
собі міряв густину антифризу на початку осені, показав прибор -55 градусів
  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#19
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 07 Декабрь 2013 - 11:50

твоя головна помилка була в тому що ти міряв густину антифризу при 0 ( а то і мінусовій Т)  густину треба міряти при +20грд. а якщо поміряєш при +40 то взагалі покаже Т замерзання щось -5грд ))))
Макс, ты прости, конечно, но ерунду пишешь.

 

Ответственно тебе заявляю, что плотность этиленгликоля не зависит от температуры. По крайней мере, 0 или +40 градусов за бортом - значения не имеет. Больше того - даже замерзая (т.е. кристаллизуясь, ибо этиленгликоль не замерзает в прямом смысле этого слова) объем вещества увеличивается максимум на 1% - при неизменной массе это ведет к абсолютно несущественному изменению плотности.

 

Поэтому ошибки у меня тут нет никакой в плане измерений. Касаемо того, что:

і мене Хепу (такий як у тебе на першій фотці) теж десь такого кольору за 2 зими став. 
Так и может быть, он рассчитан на 2 года или 30 тысяч, что наступит раньше. 

 

У меня Хепу до того, как рванула прокладка ГБЦ, проходил больше года и цвет не сменил (читай первый пост).


  • 0

#20
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15105
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 07 Декабрь 2013 - 18:48

Макс, ты прости, конечно, но ерунду пишешь. Ответственно тебе заявляю, что плотность этиленгликоля не зависит от температуры. По крайней мере, 0 или +40 градусов за бортом - значения не имеет. Больше того - даже замерзая (т.е. кристаллизуясь, ибо этиленгликоль не замерзает в прямом смысле этого слова) объем вещества увеличивается максимум на 1% - при неизменной массе это ведет к абсолютно несущественному изменению плотности. Поэтому ошибки у меня тут нет никакой в плане измерений. Касаемо того, что:

 Александр, ты прости, но ерунду пишешь как раз ты.

Плотность любой жидкости(и водного  раствора этиленгликоля - в том числе) однозначно зависит от температуры.

Температурный коэффициент плотности этиленгликоля равен ,000525 г\см3 на 1 градус. Если опустить пересчёты поправок на температуру, то стандартный "- 40"-градусный антифриз с содержанием этиленгликоля 53% и воды 45% при температуре -20*С покажет плотность ~1,092, что  при нормальных условиях соответствовало бы ~ - 60*С а при +40*С тот же антифриз покажет ~1,061, что будет соответствовать ~ - 28*С. Какое-то отклонение от  этих цифр могут дать  2-3% процента  присадок, но суть тенденции от этого не меняется...
 


  • 0

#21
Maks2002

Maks2002

    Авторитет

    • Сообщений 6727
  • Возраст: 43
  • Имя:Maks
  • Город:Львів
  • Авто:Renault Grand Scenic '12 110FAP (EDC); Renault Scenic '13 110FAP (EDC);
  •  
  • Регистрация: 21.04.2008

Опубликовано 07 Декабрь 2013 - 20:00

FLAGER, Олександре, для того аби визначити хто правий .. просто візьми і поміряй густину антифризу на холодну а потім на прогрітому моторі. тим більше у тебе є все необхідне ... ареометр і машина (наскільки я зрозумів і антифриз свіжий) 

потім відпишешся що і як )))


  • 0

#22
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 07 Декабрь 2013 - 21:05

Maks2002, да кто будет мерить плотность горячего антифриза?

 Согласен, методологично надо мерить при +20 - именно это температура нормальных условий (а точнее, 23 градуса Цельсия - 300 Кельвин. под словами "комнатная температура" подразумевается также она).

 

Andre_71, диапазон от -40 до 40 слишком большой.

Вот наглядно видно, как меняется плотность этиленгликоля при 0 и 20 градусов:

_2013-12-07_20-56-06.png

 

Еще одна ошибка, которой Вы оба допускаете в расчетах и которую я сделал выше намеренно - это то, что коэффициент объемного расширения воды в несколько раз меньше (при 10 градусов Цельсия - на порядок), чем этиленгликоля. Соответственно, плотность разбавленного концентрата будет меняться еще меньше. В итоге замер плотности при температурах, близких к реальным (10 градусов - я мерил, 20 градусов - справочные данные и прочая) будет давать абсолютно реальные результаты.

 

А вот кто уже будет при -40 мерить, то да, надо учитывать температуру. 


  • 0

#23
Maks2002

Maks2002

    Авторитет

    • Сообщений 6727
  • Возраст: 43
  • Имя:Maks
  • Город:Львів
  • Авто:Renault Grand Scenic '12 110FAP (EDC); Renault Scenic '13 110FAP (EDC);
  •  
  • Регистрация: 21.04.2008

Опубликовано 07 Декабрь 2013 - 22:28

FLAGER,  ))) ну от нафіга писати формули якщо можна просто взяти і поміряти )))) можна навіть не 90грд а 40-60грд. 

і навіть завтра візьми і поміряй свій антифриз на холодну (десь -5 буде) думаю гарантовано -50 будеш мати )))


Изменено: Maks2002, 07 Декабрь 2013 - 22:29

  • 0

#24
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15105
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 07 Декабрь 2013 - 23:46

Еще одна ошибка, которой Вы оба допускаете в расчетах и которую я сделал выше намеренно - это то, что коэффициент объемного расширения воды в несколько раз меньше (при 10 градусов Цельсия - на порядок), чем этиленгликоля. Соответственно, плотность разбавленного концентрата будет меняться еще меньше.....

Соглашусь. Тогда в моих примерах будет при -20*С показывать t замерзания -50, а при +40*с  -  -34*, что, согласись, тоже не одно и то же.

Собственно целью поста было опровержение  тезиса

Ответственно тебе заявляю, что плотность этиленгликоля не зависит от температуры. По крайней мере, 0 или +40 градусов за бортом - значения не имеет.

но ты сам всё расписал с пониманием темы, посему вопрос считаю снятым...

 


  • 0

#25
FLAGER

FLAGER

    Мнительный

    • Сообщений 5490
  • Имя:Саша
  • Авто:G4GC
  •  
  • Регистрация: 09.01.2012

Опубликовано 08 Декабрь 2013 - 09:51

Maks2002,

В итоге замер плотности при температурах, близких к реальным (10 градусов - я мерил, 20 градусов - справочные данные и прочая) будет давать абсолютно реальные результаты.
Я в принципе не против. 

 

посему вопрос считаю снятым...
Абсолютно  :sm12_:
  • 0





Также с меткой «антифриз, охлаждающая жидкость, охлаждение»

0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых