сферу обслуживания знаю изнутри, давно правда, не работаю официантом. В опыте 4* Швецарского менеджмента, 5*от Kempinski.
Так вот- оставляют 10% не все, и далеко не от бедности. Зная клиента, что он всё равно не оставит на чай- в еду не плевали, но обслуживание было достаточно холодным. Щедрых же клиентов всегда выделяют. Чего только стоит "Вам как всегда, Иван Иванович?" )))
Работа официанта- подать то что приготовит повар, выслушать критику относительно работы повара и бармена. А настроение клиента от этой работы- и есть то за что мы оставляем чаевые!
Имея скидку в ресторане в 10% и не оставить эти же деньги на чай считается пижонством.
Можно не оставлять на чай выпивая 1 напиток, чай, кофе, воду..тут нет ничего зазорного. Оставить доллар или мелочь на чай- реальный намёк на ошибки в сервисе.
В прошлом году в Братиславе в одном пивном ресторане очень просил официанта ускорить процесс, помочь с заказом, что бы быстро всё было ибо имели всего 40минут. Официант получил за старания 20% чая. Он посчитал что мы ошиблись! Или просто хотел обозначить свою признательность, что скорее. В итоге все довольны. Я считаю, что это того стоит.
Изменено: tarass_od, 28 Октябрь 2013 - 11:29