Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Z14XEP тарахтит во время пуска


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
145 ответов в теме

#1
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 07 Январь 2014 - 13:38

Уважаемые форумчане! Столкнулся с такой проблемой -- двигатель тарахтит после пуска несколько секунд.

 

Перерыл весь мотор, подозрения пали на невозвратный клапан в корпусе масляного фильтра. Соль в том что он пропускает масло и когда двигатель не работает все масло с фильтра стекает в картер.

 

Когда заводишь двигатель нужно некоторое время чтобы фильтр наполнился и только после этого масло начинает поступать на гидронатяжитель цепи. Пока цепь расслаблена она создает этот тарахтящий звук.

 

Эту догадку проверить легко но дорого т.к. новый корпус масляного фильтра с клапаном стоит 700 грн.

 

Поэтому прошу совета, что это еще может быть, может кто то сталкивался и уже знает ответ.

 

О гидрокомпенсаторах клапанов просьба не писать, т.к. уже заменил на новые проблема не ушла, только зря потратил деньги и время.


  • 0

#2
Dex

Dex

    Авторитет

    • Сообщений 2331
  • Возраст: 40
  • Имя:Антон
  • Город:Dnipro
  • Авто:Lancer 2,0+Outlander 3,0+Пежо 107)))
  •  
  • Регистрация: 06.04.2008

Опубликовано 07 Январь 2014 - 13:57

Так ведь можно замерять давление масла после пуска, ну и по аварийной лампочке можно косвенно оценить работу клапана


  • 0

#3
ViCTiM

ViCTiM

    Авторитет

    • Сообщений 5077
  • Имя:-
  • Авто:Vivaro
  •  
  • Регистрация: 29.05.2004

Опубликовано 07 Январь 2014 - 13:57

а цепь грм не менял с натяжителем? 



#4
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48973
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 07 Январь 2014 - 15:13

Картридж выкрутил, масло налил и наблюдай, уходит или нет. Но проблема скорей в натяжителе.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#5
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 07 Январь 2014 - 16:01

Нихрена там масло не уходит,(вакум) 



Но проблема скорей в натяжителе.
А может как в моем случае в ЦЕПИ.  

http://www.opel-club...gatelya-z14xep/


  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#6
LEXA SHUMI

LEXA SHUMI

    Авторитет

    • Сообщений 24865
  • Возраст: 41
  • Имя:LEXA
  • Город:Киев
  • Авто:ООБ'97CD х20хеv sedan мкпп
  •  
  • Регистрация: 18.10.2010

Опубликовано 07 Январь 2014 - 22:58

lux_eng, пробег надеюсь не полляма? :sm13_:


  • 0
316fcbf74f6b.jpg

#7
caI_I_Ia

caI_I_Ia

    Житель

    • Сообщений 176
  • Имя:Alecsandr
  • Город:Симферополь
  • Авто:astra g 1,4 xeр 2006г.
  •  
  • Регистрация: 14.03.2013

Опубликовано 07 Январь 2014 - 23:39

СОри что в чужой теме(. Проблема такая при запуске холодного двигателя металический скрежет сек 5 и машинка работает как обычно. ЧТо скоро накроется?


  • 0

#8
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48973
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 07 Январь 2014 - 23:43

Стартер.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#9
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 07 Январь 2014 - 23:46

или прокладка


  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#10
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 08 Январь 2014 - 07:05

caI_I_Ia

Это похоже та же проблема что и у меня, после пуска тарахтит секунды 2-3 потом все окей.

 

Проблему с цепью отметаем, смотрел уже. И есть нюанс. Когда двиг запускаешь после ночной стоянки, например, тарахтит как курва, но  если после этого остановить мотор и запустить снова через несколько минут, то не тарахтит вообще.

 

То есть есть четкая зависимость от времени простоя двига в выключенном состоянии, чем дольше стоит тем сильней тарахтит. :smile:

 

Поэтому и грешу на фильтр,и сходя из конструкции натяжителя цепи, масло к нему должно поступить очень быстро, потому что натяг который дает пружина полная фигня. Но если фильтр пустой то это время удлиняется. Вроде есть логика.

 

Также я открывал фильтр и наливал в него масло. Масло потихоньку уходит. Также открывал фильтр после ночной стоянки и он был почти пустым. Так что насчет вакуума не уверен.

 

Пробег 100 000 км.

 

Ездил на сервис хотел спросить может там знают как лечить, сказали первый раз сталкиваются с таким, ну и начали ездить по ушам. Насчитали мама не горюй. Послал я их короче с такой арифметикой.

 

Так что если есть здесь люди с такой проблемой пишите, советуйте. Очень хочется разобраться  в этой проблеме.



Натяжитель менял, только не понятно зачем, конструкция его очень простая, единственное что может случится это просесть пружина. Лечится подкладыванием под нее шайбы.

 

Направляющие цепи тоже поменял, но старые были в очень хорошем состоянии.

 

Цепь не менял, может быть зря. Просто я так понимаю если менять цепь, то нужно менять и все три звездочки. Дорого. Поэтому решил повременить.


  • 0

#11
дв1979.

дв1979.

    *************************************

    • Сообщений 625
  • Возраст: 44
  • Имя:дмитрий
  • Город:Украина
  • Авто:опель астра G z14xep
  •  
  • Регистрация: 29.01.2013

Опубликовано 08 Январь 2014 - 08:40

а как прогреется дизелит?

при таком пробеге уже и цепь могла ,даже не могла ,а скорее всего подустала

так что зря не поменял ,тем более что уже полез туда, в следующий раз будет дороже!

:smile: 


Изменено: дв1979., 08 Январь 2014 - 09:01

  • 0

#12
Ander.dn

Ander.dn

    Частый гость

    • Сообщений 18
  • Имя:Ander
  • Авто:Opel combo, Kia Sorento R
  •  
  • Регистрация: 20.02.2011

Опубликовано 08 Январь 2014 - 11:40

У меня пробег 385000. Тоже такая хрень. Я купил машину с пробегом 230000 - эта проблема была... Я еуже не обращаю внимания - так как не нашёл причину...


  • 0

#13
Townsman

Townsman

    Авторитет

    • Сообщений 806
  • Возраст: 38
  • Имя:Андрей
  • Город:Сумы
  • Авто:Opel Astra Classik '06 Z14XEP >>> '07 Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 28.08.2008

Опубликовано 08 Январь 2014 - 12:12

аналогичная проблема, почти уверен, что натяжитель цепи.


  • 0
Просто удивительно, насколько важна ваша работа, когда нужно отпроситься с нее, и насколько она маловажна, когда вы просите прибавки к зарплате.

#14
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 08 Январь 2014 - 13:48

Прогретый дизелит даже сестра как то спросила меня

 

У ТЕБЯ, ЧТО ДИЗЕЛЬ?

 

НУ ДА, ОТВЕТИЛ Я.

 

ТАК ПОЧЕМУ МЫ ТОГДА ЗАЛИВАЕМ БЕНЗИН?

 

А У МЕНЯ БЕНЗИНОВЫЙ ДИЗЕЛЬ, ОТВЕТИЛ Я.

 

Вот такой вот анекдот получился.

 

Вообще то я думал что это твинпорт дает такой звук, но цепь конечно зря не поменял.

 

Дело в том что когда я туда залез, то визуально не увидел следов износа на звездочках, даже успокоители имели очень не большую выработку. Поэтому я как то был уверен что цепь отходит еще тысяч сто.

 

Насчет натяжителя я уверен что это не он дает тарахтение. Я уже писал выше что масло должно очень быстро после старта поступить к нему и натянуть цепь, тогда ни какого постороннего звука не будет.

 

Проверить у вас аналогичная проблема или нет очень просто - заведите мотор после стоянки, будет тарахтеть, потом заглушите и через пару минут запустите вновь. Если тарахтеть не будет значит диагноз тот же.

 

Невозвратный клапан в фильтре пропускает масло назад потому что высохла резинка клапана. Этот пропуск очень не значителен, но ночи простоя хватает, чтобы масло ушло из фильтра.

 

Мой пробег чуть больше 100 тыс. и такая проблема есть и я думаю не только у меня. И наверно кто то как то уже решал эту проблему. Подождем может этот кто то внесет ясность. Если нет придется раскошелиться, купить новый корпус фильтра, поставить и тогда все будет ясно.


  • 0

#15
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 08 Январь 2014 - 14:01

Дело в том что когда я туда залез, то визуально не увидел следов износа на звездочках, даже успокоители имели очень не большую выработку. Поэтому я как то был уверен что цепь отходит еще тысяч сто.
Читаем мою тему ! вот тут , (тыцнуть левой кнопкой мышки  на ссылку)http://www.opel-club...gatelya-z14xep/
  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#16
Townsman

Townsman

    Авторитет

    • Сообщений 806
  • Возраст: 38
  • Имя:Андрей
  • Город:Сумы
  • Авто:Opel Astra Classik '06 Z14XEP >>> '07 Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 28.08.2008

Опубликовано 08 Январь 2014 - 14:59


 

Проверить у вас аналогичная проблема или нет очень просто - заведите мотор после стоянки, будет тарахтеть, потом заглушите и через пару минут запустите вновь. Если тарахтеть не будет значит диагноз тот же.

именно так и есть, на счёт дизель, то этот вопрос мне уже задавало больше 10 человек


  • 0
Просто удивительно, насколько важна ваша работа, когда нужно отпроситься с нее, и насколько она маловажна, когда вы просите прибавки к зарплате.

#17
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 08 Январь 2014 - 15:23

Тему ЭКСПЕРЕМЕНТАТОРА  уже прочитал очень позновательно, но дизельный звук мотора буду устранять чуть поже.

Сейчас больше интересует тарахтение во время пуска и цепь с натяжителем там ни причем. Верней тарахтит именно она, но причина я думаю в невозвратнике  корпуса масленного фильтра.

 

Если у кого то есть другое мнение прошу как то логически обосновывать, чтоб был понятен сам процесс происходящего.


  • 0

#18
айцукен

айцукен

    Говорящий редко

    • Сообщений 7
  • Возраст: 110
  • Имя:капчёный
  • Авто:опель астра g x20dtl
  •  
  • Регистрация: 08.02.2013

Опубликовано 09 Январь 2014 - 14:22

похоже на гидрокомпенсаторы, уплотнители под замену


  • 0

#19
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 09 Январь 2014 - 16:46

Капченый читай посты прежде чем писать.

О гидрокомпенсаторах клапанов просьба не писать, т.к. уже заменил на новые проблема не ушла,

  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#20
ViCTiM

ViCTiM

    Авторитет

    • Сообщений 5077
  • Имя:-
  • Авто:Vivaro
  •  
  • Регистрация: 29.05.2004

Опубликовано 09 Январь 2014 - 16:57

я менял цепь. танцы с бубном не помогут :) цепь реально растянута почти на сантиметр по сравнению с новой была :)



#21
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 09 Январь 2014 - 17:45

Что то не понял что за уплотнители? Можно по подробней ПОЖ...


  • 0

#22
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 09 Январь 2014 - 21:27

уплотнители под замену
:smile275:
  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#23
MAXIM 57

MAXIM 57

    Авторитет

    • Сообщений 1163
  • Возраст: 43
  • Имя:Maxim
  • Город:Черкассы
  • Авто:ОПЕЛЬ АСТРА G
    Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 03.02.2011

Опубликовано 09 Январь 2014 - 23:37

Такая же проблема (тарахтение при заводке) была и у меня. Начала появляться постепенно после 130 тыс. Сменил цепь с натяжителем - проблема ушла далекоооо, не знаю куда.


  • 0

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала!

Ремонт и чистка впускного коллектора Z14XEP.


#24
Експерт

Експерт

    Авторитет

    • Сообщений 4420
  • Имя:Валера
  • Город:Хм.Вин.
  • Авто:ASTRA G
    Z14XEP
  • Гос. номер:АВ..44АМ
  •  
  • Регистрация: 18.12.2011

Опубликовано 10 Январь 2014 - 01:22

А я знаю   :sm17_2:  она ушла на 220тик :sm13_:


  • 0

А вы знаете, что приближаясь к посту ДПС нужно снижать скорость? Потому, что они как дети маленькие, могут выбежать на дорогу..


#25
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 10 Январь 2014 - 07:03

 Ну тогда и я сменю цепь, уговорили, но только по тому что все равно нужно менять, чтоб не дизелил двиг. Может дело и не в фильтре. По логике вещей, как писал ЭКСПЕРЕМЕНТАТОР, после замены цепи, шток натяжителя значительно ушел во внутрь, что означает, что пружина больше сжалась и лучше натягивает цепь на неработающем двигателе. И в момент пуска лучше натянутая цепь вполне может и не тарахтеть. Потом пойдет масло и все ОК. Но кто мне дураку объяснит почему не тарахтит при повторном запуске, после не продолжительной стоянки? Ведь в цепь ни может изменять свои геометрические размеры в зависимости от продолжительности стоянки.

 

Я ни когда не слышал как тарахтит у других. Может у кого проблема в цепи то двиг тарахтит как то по другому?  В моем случае в момент старта звук похож на рокот, как будто у меня напрочь отсутствуют гидрокомпенсаторы и кулаки работают прямо по штокам клапанов. Может не совсем корректно описал, но на этом размах моей буйной фантазии заканчивается.

 

А на что у ВАС похож звук при запуске? 


Изменено: lux_eng, 10 Январь 2014 - 07:09

  • 0

#26
ViCTiM

ViCTiM

    Авторитет

    • Сообщений 5077
  • Имя:-
  • Авто:Vivaro
  •  
  • Регистрация: 29.05.2004

Опубликовано 10 Январь 2014 - 08:13

заводишь, и звук дизеля :) дыр-дыр-дыр. ) 



#27
Townsman

Townsman

    Авторитет

    • Сообщений 806
  • Возраст: 38
  • Имя:Андрей
  • Город:Сумы
  • Авто:Opel Astra Classik '06 Z14XEP >>> '07 Z16XEP
  •  
  • Регистрация: 28.08.2008

Опубликовано 10 Январь 2014 - 08:52

 


 

А на что у ВАС похож звук при запуске? 

аналогично


  • 0
Просто удивительно, насколько важна ваша работа, когда нужно отпроситься с нее, и насколько она маловажна, когда вы просите прибавки к зарплате.

#28
Викт

Викт

    Дока

    • Сообщений 542
  • Возраст: 59
  • Имя:Віктор
  • Город:Київ-Дніпро
  • Авто:OAG Z14XEP 08 UA
    OAJ ST A17DTC 13
  •  
  • Регистрация: 23.10.2012

Опубликовано 10 Январь 2014 - 09:42

В моем случае в момент старта звук похож на рокот,
У меня то же самое. Да и на горячем движке растянутая цепь издает звук, который лично я назвал бы рокотом. Но как-то общепринято говорить "дизелит", что тоже всем понятно. Твои соображения по поводу противодренажного клапана считаю абсолютно справедливыми. Была здесь небольшая темка по поводу горения при этом лампы аварийного давления масла: http://www.opel-club...avleniya-masla/

Так что, все сходится.


  • 0

#29
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 10 Январь 2014 - 11:05

Благодарю за ссылку. Я  еще забыл поведать, что корпус фильтра снимал и тот самый противодринажный клапан от туда извлек, подковырнув отверточкой. Он просто впресован туда. Конструкция очень хилая и поэтому я естественно подогнул посадочное место резинки клапана. Выровнять как было уже не получилось. Поэтому замена полностью высохшей еще родной резинки результата не дало, масло все равно уходит.

 

Но сделать это можно, если очень аккуратно извлечь клапан поменять резинку на что то из разряда маслостойкого и мягкого.

Мягкого потому что пружина которая подпирает тарелку клапана дряхлая как видавшая виды вагина и достойного уплотнения с жесткой резинкой можно не достичь.

 

Сейчас думаю может к какому нибудь токарю обратиться, чтоб он сваял мне клапанчюк понадежней. Но не раньше февраля к сожалению.

 

Самое главное что первым делом я хочу устранить именно эту проблему чтобы или доказать или исключить  вину этого клапана. А потом уже цепи и остальное по регламенту.


  • 0

#30
Викт

Викт

    Дока

    • Сообщений 542
  • Возраст: 59
  • Имя:Віктор
  • Город:Київ-Дніпро
  • Авто:OAG Z14XEP 08 UA
    OAJ ST A17DTC 13
  •  
  • Регистрация: 23.10.2012

Опубликовано 10 Январь 2014 - 12:31

lux_eng, респект за настойчивость. Интересно будет узнать результат. Сам по себе рокот цепи при холодном пуске меня не очень беспокоит, хрен бы с ним. Но это же и шейки коленвала, и распредвалы при холодном пуске толком не смазываются? А если на улице минус 10?


  • 0

#31
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 10 Январь 2014 - 12:48

Насчет распредвалов согласен, постоянные запуски в режиме масляного голодания как правило ни к чему хорошему не приводят, а как я понял некоторые наши товарищи с такой проблемой прошли уже по 100 тыс. км.

 

У меня пробег 385000. Тоже такая хрень. Я купил машину с пробегом 230000 - эта проблема была... Я еуже не обращаю внимания - так как не нашёл причину...

 

А на счет ханд мэйда просто как то харит 700 грн отвалить за какойто не очень качественный клапан. Думаю точило сделает гораздо лучше, главное пропускное сечение в размер сделать и пружину старую поставить. Если все будет хорошо налажу серийное производство SPARE PARTса :flag_opel:


Изменено: lux_eng, 10 Январь 2014 - 12:50

  • 0

#32
olekk

olekk

    Старожил

    • Сообщений 338
  • Возраст: 42
  • Имя:Александр
  • Город:Проскуров
  • Авто:opel astra Z14XEP
  •  
  • Регистрация: 11.01.2010

Опубликовано 22 Январь 2014 - 17:33

Цена вопроса, если не секрет?

 

...О гидрокомпенсаторах клапанов просьба не писать, т.к. уже заменил на новые проблема не ушла, только зря потратил деньги и время.


  • 0
Размещенное изображение

#33
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 24 Январь 2014 - 16:26

Цена вопроса, если не секрет?

lux_eng, 07 Янв 2014 - 13:38, написал:snapback.png

 

...О гидрокомпенсаторах клапанов просьба не писать, т.к. уже заменил на новые проблема не ушла, только зря потратил деньги и время.

 

 

100 грн. одна шт. всего 16 шт. менял сам, есть момент с настройкой датчика положения распредвала. Если не имеете спец. приспособы и не у кого взять, можно сделать из плотного картона. Где то на форуме нашем или российском видел чертеж. Если делать у спеца, цена вопроса 400-500 грн.


  • 0

#34
дв1979.

дв1979.

    *************************************

    • Сообщений 625
  • Возраст: 44
  • Имя:дмитрий
  • Город:Украина
  • Авто:опель астра G z14xep
  •  
  • Регистрация: 29.01.2013

Опубликовано 24 Январь 2014 - 16:38

я менял цепь. танцы с бубном не помогут :) цепь реально растянута почти на сантиметр по сравнению с новой была :)

+1 :sm17_2:


  • 0

#35
lux_eng

lux_eng

    Поселенец

    • Сообщений 131
  • Имя:Игорь
  • Авто:Opel Astra Classic 1.4 гребанный TWINPORT
  •  
  • Регистрация: 06.03.2013

Опубликовано 24 Январь 2014 - 17:15

Растянутая цепь дает постоянный не назойливый дизельный звук во время работы двига, а у меня тарахтит при запуске, вроде как КАМАЗ завел, пара секунд и все тихо хорошо работает.

 

Вот и думаем теперь цепь иль ни цепь? Симптомы явно разные!

 

 

 


Изменено: lux_eng, 24 Январь 2014 - 18:00

  • 0




1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых