Собственно, прогуливался недавно по сайту z22se.co.uk и нашел ссылку на фото, наглядно объясняющие как отремонтировать облезшую или затертую ручку МКПП на ОВЦ.
Очень многим знакома например вот такая картина
Лечится это заменой кожи. А попутно можно придать ручке индивидуальности, но обо всем по порядку.
Для начала снимаем ручку. Держится он на валу кулисы на прямых шлицах и снимается движением вверх. Поэтому снимается руками, плотно обхватив, покачивая сам шарик тянуть вверх. Тут есть варианты. Самый легкий это с небольшим усилием набалдашник снимется. Чуть сложнее - надо прикладывать больше усилия, поэтому, как у нас было сказано: "берегите роговую часть головы от вылета ручки" В общем берегите голову, нос, зубы и т.д. И третий вариант, если до вас кто-то додумался посадить ручку на клей и никак она руками не снимается, то это, можно сказать, клиника... но все зависит от конкретного случая. Надо пробовать.
Если ручка снялась снимаем с нее пластиковую накладку с разметкой передач.
Здесь хочу немного остановиться. Если на вставке облез хром или он надоел, то можно сделать другое покрытие, под карбон, под полированный алюминий, под дерево и т.д. с помощью аквапечати (по такой же технологии сделаны рисунки на дверных вставках и вставке в торпедо) и у нас на форуме есть клубни, которые этим занимаются. А еще можно взять и просто покрасить вставку.
Идем дальше. Снизу снимаем металлическое кольцо, которое держит кожу снизу.
И собственно все, кожу можно снимать.
Далее, снятая кожа послужит выкройкой для вырезки и пошива нового чехла. Моно это сделать самостоятельно, а можно для этого обратиться к оббивщикам, материала и работы не много, всю разборку сделали сами, поэтому стоить дорого это не должно. Обратите внимание на толщину новой кожи, чем толще от родной, тем труднее ее будет одевать в пазы сверху и снизу. Можно также взять перфорированную кожу, кожу другого цвета, в общем все зависит от буйности фантазии.
Одеваем новый чехол
Заправляем снизу и одеваем металлическое кольцо обратно
Далее заправляем верхнюю часть
И одеваем вставку
Все! Готово!
Ставим ручку назад. Если ручка садится на вал плотно, не нужно никакого клея и герметиков. Если же ручка соскакивает и сидит не так плотно (как было в моем случае) я воспользовался фиксатором резьбы (Loctite синий), но нанес буквально на пару шлиц, чтобы потом, если что, ручку все таки можно было снять. В принципе в таком случае можно использовать герметик, тот же силикон, но ОЧЕНЬ маленькое количество! Примерно со спичечную головку хватит.
Сорс с фото:
http://tuning-shop.c...over/index.html
Всем добра!
Искренне Ваш!