Не правда ли, профилем пятидверная Гранта напоминает семейные хэтчбеки, которые BMW продает под лейблом Gran Turismo? И при этом кто скажет, что Лада в этом качестве выглядит неуклюже?
Хэтчбек с заводским индексом 2191 — едва ли не самый гармоничный российский автомобиль. Покатая крыша, взлетающая подоконная линия (ради которой изменены штампы задних дверей), пятая дверь и новые задние фонари сделали Гранту намного привлекательнее.
Разница с седаном еще и в расположении заднего номера и противотуманного фонаря. Дворник на пятой двери — привилегия всех версий, кроме базовой. По предварительным данным, объем багажника — 440 л против 480 л у седана, но со сложенным задним сиденьем простор для поклажи вырастает до 760 л.
В вазовской линейке хэтчбек должен закрыть нишу, оставленную ушедшей на покой пятидверной Самарой, и, скорее всего, значительно перекрыть ее показатели. Гранта-седан сейчас самая успешная Лада, разошедшаяся в прошлом году тиражом 166947 машин, — это лишь немногим меньше, чем совокупные продажи Калин, Приор и Ларгусов. К тому же Гранта — единственная, кроме Ларгуса, Лада, показавшая в 2014 году прирост — и немалый — аж на 37,8%!
На этом фоне прогнозируемый объем производства — 50 тысяч Грант-хэтчбеков в год — кажется уж слишком осторожным. Такой план обозначен в заявке АвтоВАЗа, которую он подал властям Ижевска. Выпуск на мощностях завода ИжАвто начнется уже в марте. Причем АвтоВАЗ запросил и господдержку — субсидии на 24 млн рублей.
Вот только начала продаж придется подождать: дилеры ожидают появления хэтчбеков не раньше середины лета и на сегодняшний день отказываются принимать даже предзаказы. Пока нет определенности и с комплектациями. И самое главное — с ценой. Очевидно, что она будет отличаться от цены седана. И, скорее всего, не в меньшую сторону, ведь если базовая четырехдверная Гранта сейчас стоит минимум 279 тысяч рублей, то за Самару-хэтчбек просили не меньше 297 тысяч рублей. А если свое слово скажет еще и падающий курс рубля...
Зато с этого года АвтоВАЗ вдвое увеличивает гарантийный пробег для Гранты, Калины и Приоры — с 50 до 100 тысяч километров, хотя трехлетний срок остается прежним. А для Лады 4х4 — двухлетняя гарантия и 50 тысяч километров вместо 35 тысяч.
Смотрится вполне симпотно сзади и кузов актуальный. Если бы все остальное, начиная от хлипкого калиновского кузова и старой восьмерочной подвески, было на уровне.