Добрый вечер, дорогие одноклубники!
Поделюсь с Вами личным опытом установки передних опор амортизаторов на автомобиль Opel Omega B 3.0.
Началось всё с того, что когда я купил больше двух лет назад свою первую машину, как оказалось передняя ходовая у неё частично была ещё заводская, а именно передние амортизаторы и опоры. После того как мне сделали всю ходовку, вместе с подушками двигателя, рулевыми узлами, резинками и амортизаторами я попал на около 4900грн. Почти всё из этого поставили оригинал GM, кроме наконечников и стоек стаба - это у меня Moog, и амортизаторы по настоятельной рекомендации Виталика из нашего Черновицкого Опель сервиса - Monroe Reflex (за что я ему премного благодарен! Показали себя с наилучшей стороны)
Так вот во время проведения всех этих процедур, было выявлено что опоры у меня в плачевном состоянии, ну как бы ездить можно ещё, но им практически кранты. Так как они стоили и стоят до сих пор просто космических денег, решено было отложить эту процедуру "на потом".
Всё бы ничего, да вот не так давно ехал я себе в машине с женой к своей тёте в Хотин, посмотреть на крепость, побывать в гостях, ну и т.д....ехал примерно в 23:00. Еду,еду............и тут БАХ! Яма настолько сильная, что подумал что машину сложило пополам. Аж вырвало руль из рук. Торможу, думаю ну всё пипец...выхожу из машины - да нет, вроде всё норм....Поехал я так дальше, приехал, лёг спать, на утро встаю - одно колесо спустило, всё, пробил на яме...Поставил запаску, доехал так до города, колесо мне сделали и я поехал дальше, но уже не так как до этого. Такое впечатление что водительская сторона более просевшая чем пассажирская и дорогу не очень то и держит. Через некоторое время уже и захрустел подшипник с моей стороны. Видать удар был действительно сильный, было и подозрение что амортизатор уже не работает. Прошло время и вот неделю назад решил я заехать на сервис и узнать в чём таки причина и заодно поменять то что нужно.
Слава Богу стаканы всё целые, с кузовом всё хорошо, с пружинами тоже, ничего не лопнуло, а вот амортизатор практически не держит. Шток пальцем вниз опускаешь а назад, он возвращается неохотно. Он не потёк, сухой, но то ли воздуха там нету то ли что ещё...Видать при ударе повредил клапан и он теперь не работает.
До того как заехать на сервис я уже знал точно что подшипникам и опорам уже точно кранты (а было им кранты ещё 2 года назад), по этому заказал оригинальные подшипники (в оригинале как и следовало ожидать идёт INA), а так же одну оригинальную опору амортизатора и одну по аналогу.
Когда все запчасти пришли обратил внимание что GM-овская опора очень жёсткая, даже скажу дубовая! Её рукой не сдавишь! Резина на ней покрыта тальком, по этому опора вся белая, это чтоб резина не дубела со временем, и сделана она (внимание, не Lemforder и не в Германии даже) - в Италии!
Какой там завод делает запчасти для машин да и ещё резино-металлику - я ХЗ!
Вот опора GM:
KnMuNw7vrCQ.jpg 115,32К 363 раз скачано
oLer3tSmzOM.jpg 127,46К 516 раз скачано
Magnetti Marelli? Думаю нет, они не по этой части. Impergom? - нет, это бюджетные запчасти, сомневаюсь что эта фирма выиграла бы тендер на поставку запчастей на конвеер такого гиганта как GM. По этому остается только догадываться кто же делает опоры для Опеля сейчас...раньше это был Лемфёрдер, который сейчас я даже по просьбе клиента ему не продаю, так как не нужны мне плохие отзывы, мол я продаю туфту и т.д. и знаю что это всё сейчас уже не тот Лемф что был раньше. Сейчас это Китай, Турция, Бразилия и другие страны третьего мира, не имеющие никакого отношения к этой славной марке, которые просто выпускают детали под этим брендом, потому что как сказал представитель ZF Services в Украине (Sachs, Boge, Lemforder) - резинки сейчас в Германии делать не выгодно. Мы передали производство не сложных запчастей на свои заводы-партнёры. Пускай они играются с резинками, а мы будем делать сложные механизмы, за которые можно получать действительно большие деньги и при этом париться ихним производством.
P.S. амортизаторы тоже 80% всех моделей уже не в Германии делают.
Так вот отфильтровав всю инфу из разных источников, а это отзывы клиентов, форумы, совет знакомых я заказал на пробу как сказал выше одну оригинальную опору и 4 аналога.
Среди них были:
Febi
Ruville
Corteco
Lemforder
Первая мне по качеству исполнения понравилась больше всего. Она не была покрыта тальком, но имела самое лучшее качество из остальных, она самая мощная, т.е. в руках сжать её было тяжело, самая тяжелая, у неё нету кусков резины болтающихся, нету ржавчины на металле (там где его видно), и отлита сама запчасть очень аккуратно. Всё как должно быть. Позже я именно её и выберу.
Другая была по высоте короче других на целых 3 миллиметра!!! Вроде бы мало, но по опоре которая всего-то примерно 8-10 см высоты имеет это очень заметно! Резина у неё была самая жёсткая из всех аналогов, но качество исполнения на 2 балла из 5. Очень грубо всё сделано, отверствие для штока амортизатора как-то выше чем у других и с виду она внатуре какая-то Китайская. Хотя вообще как фирма Рувилль достаточно серьёзный производитель! 1,5 года назад я поставил этой фирмы "патисоны" на заднюю балку моей Омеги - тьфу-тьфу - отлично держатся! И качество их было на высоте!
Третья опора была больше всего по виду приближена к оригиналу, тот же тальк, тех же куча значков на самой опоре, хорошо упакована, ещё и вроде бы какая-то бумажка внутри была и сделана она во Франции! О чём даже говорил штрих-код, а не только надпись на коробочке. По весу и жёсткости резины она мне показалась больше всего похожей на Феби, но так как Феби в 2 раза дешевле Кортеко - я взял Феби
Для тех кто не в курсе - Кортеко это Фройденберг Групп - самый крупный производитель резинок на автозаводы, именно Кортеко идёт с завода на большее количество всех авто производителей в мире. Все сальники коленвала, распредвала, сальники коробок передач, полуосей и т.д. - это всё в оригинале Кортеко!
Последняя - это что-то среднее между Феби и Рувиллем - качество изготовления отвратительное, видно что когда из под пресса вытаскивают эту опору она потом не проходит дополнительную обработку, т.е. её не шлифуют, не убирают заусенцы, лишнюю резину и т.д. - сразу в коробку. Резина на ней была самая мягкая изо всех. По этому мне кажется что она скорее всего от веса машины и от трения там в стакане погибнет (не считая Рувилль).
Сделан этот "Лемфёрдер" был в Бразилии.
К сожалению живых фото этих запчастей у меня нету, по этому покажу то что успел сфотографировать.
На фото всё увидите сами. В стакан с водительской стороны вставлена опора GM (так как я езжу практически всё время один - было принято решение поставить её на мою сторону, пусть лучше она держит лишних 110 кг , а на сторону пассажира поставили Феби.
Вот собственно и фото на машине:
DSC_0003.JPG 61,11К 573 раз скачано
DSC_0004.JPG 67,16К 553 раз скачано
DSC_0005.JPG 76,96К 518 раз скачано
DSC_0006.JPG 64,49К 427 раз скачано
P.S. Выводы делайте сами, покупайте то на что рассчитываете, мой обзор только для того, чтоб знать что примерно брать, а что категорически нет.
P.P.S. Для владельцев 2-ух литровых машин думаю Феби и Кортеко будет в самый раз, если нету денежки чтоб купить 2 оригинальные опоры за 2000 грн , то эти два бренда будут достойной заменой на машинах с мотором в 2 раза легче чем с 3.0.
А вывод басни вообще таков - всё таки оригинал есть оригинал...
Изменено: Reebok, 30 Март 2014 - 00:13