Немного прояснилась моя ситуация с ГЦС.
Сразу прошу прощения за многобукв, но возможно это позволит прояснить мою ситуацию.
Два месяца назад заметил запотевание корпуса изитроника в области цилиндра. При более подробном осмотре увидел, что щель над подпитывающей трубкой ГЦС замазана герметиком. Похоже предыдущий хозяин побеспокоился о здоровье штока. Запотевание то появлялось, то смывалось и его не было заметно. Передачи переключались еще с более сильными толчками. Ревизия бачка с тормозной жидкостью показала, что она уходит. Принял решение поменять цилиндр. У знакомого зафировода оказался запасной китаец, я его благополучно выкупил и прочитав инструкции, стал готовиться к замене. Заказал трубку от выжимного лачетти, для того чтобы защелкнуть шток. Благо, цена приемлемая, на разборках что-то подобное не нашел.
После демонтажа старого ГЦС оказалось, что его шток полностью исцарапан, тормозная жидкость была даже внутри штока. Та часть корпуса цилиндра что находиться внутри блока управления была в песке. Похоже хозяин не просто так использовал герметик. Меня поразило, что изношенный цилиндр проработал 50 тис. км.
Китаец встал на место без проблем. При помощи компрессора, через трубку от лачетти, защелкнул шток китайца на тяге изитроника, дав около 2 атм. Проверил, он держался на ней. Замазал герметиком щель между цилиндром и корпусом блока. Все собрал, залил тормозуху, подождал пока она затечет самотеком в цилиндр, ОП-Комом запустил процедуру прокачки, следовал ее инструкциям. Процедуру повторил 3 раза, потом прогнал 3 раза только 1 пункт процедуры. Потом прокачал вручную 3 раза, и провел адаптацию (на холодную).
Машина поехала нормально, плавно переключая передачи. Радости не было предела, но недолго.
В тот же вечер пошли еле заметные удары при переключении передач. Списал на необходимость адаптации на горячую.
На следующий день на первой и второй передаче один раз пробуксовало сцепление, насторожило. Первая мысль, отщелкнулся шток цилиндра. Но потом машина поехала нормально. Удары при переключении то проявлялись то нет. За следующую неделю четыре раза проявлялось пробуксовывание сцепления. Один раз машина тронулась с места с рывками, чуть не заглохла. Сегодня утром ехала идеально.
Есть подозрение что машина тронулась с рывками в тот момент, когда включился газ. И есть подозрения почему она переключает с рывками (они в разы меньше чем на старом).
У знакомого на такой же зафире (1,8 изитроник ГБО, стоит такой же китайский ГЦС) передачи переключаются практически незаметно, даже педалью газа не нужно помогать. Решил я проверить как будет работать его мотор если открыть пробку маслозаливной горловины, так сказать проверить мембрану. Так вот, если открыть пробку, обороты проседают и стабилизируются, у меня пробка снимается немного трудней и мотор вот-вот заглохнет (и на бензине, и на газе). Хотя шипения, потери мощности нет. Есть еще один признак, белый налет на свечах, а это бедная смесь, но ошибок нет. Посторонних подсосов воздуха не обнаружил, проверял дымогенератором. Еще, возможно, один признак не работающей мембраны, педаль тормоза на моей машине немного туже чем на "эталонном образце", видимо не хватает вакуума.
Собственно, сам вопрос. Может ли оставшийся воздух в системе привода сцепления вызывать такое поведение ГЦС? Стоит ли мне провести прокачку с применением компрессора, то есть накрутить на бачек с тормозухой крышку с нипелем и давануть компрессором (знаю что больше 2 атм не стоит давить), и провести процедуру через ОП-Ком?
И может ли давать такие же симптомы при переключении неправильное смесеобразование в двигателе? Охота понять, на сколько двигатель и коробка завязаны между собой.