Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Спор об октане для колесниц наших...


  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
522 ответов в теме

#36
Кнапик

Кнапик

    Авторитет

    • Сообщений 16111
  • Возраст: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Винница, Мариуполь
  • Авто:3.0 qattro
  •  
  • Регистрация: 19.01.2009

Опубликовано 12 Август 2014 - 08:11

Тему не читал, а сжечь, писали уже?


Умение рyгаться матом, пришло с yмением водить машинy

#37
Slovik

Slovik

    Авторитет

    • Сообщений 5044
  • Возраст: 45
  • Имя:Олег
  • Город:Харків. Вільне місто- вільних людей
  • Авто:привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.
  •  
  • Регистрация: 22.08.2009

Опубликовано 12 Август 2014 - 08:27

жжём дальше

 

1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10,5 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
 
    Степень сжатия — геометрическая безразмерная величина, вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания.
     Компрессия — физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Измеряется в атмосферах или кг/см2 при прокрутке стартером на хорошо заряженном аккумуляторе.
 
Оптимальная компрессия мотора очень приблизительно высчитывается умножением степени сжатия на 1.4 атм

 Я так понимаю

 от сюда выводы

1) Если использовать топливо с меньшим ОЧ, то неизбежно возpастут ударные нагpyзки в виде детонационных стуков и звонов и вследствие — износ двигателя. Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе. К тому же расход выше и смысл экономии теряется.
 
2) Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже рассчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ.
 
Если в двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание.

 

 Конечно можно было б ещё формул накидать. но зачем? всё ровно сжечь ибо еретики! ))))

 


no money,no honey

 


#38
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 12 Август 2014 - 08:47

Наличие или отсутствие детонации зависит:

 - от степени сжатия двигателя

- от формы камеры сгорания

- от организации процесса смесеобразования в цилиндрах

- от момента поджига топливной смеси.

 

Поэтому и "способность" нормально работать на относительно низкооктановом бензине даже у моторов с одинаковой степенью сжатия может быть очень разной.

Тот же москвичевский мотор почему такой "звонкий"? Потому что камера сгорания имеет сферическую форму. А это "провоцирует" детонацию.


Изменено: Avtomobilist, 12 Август 2014 - 08:49

  • 0

#39
Slovik

Slovik

    Авторитет

    • Сообщений 5044
  • Возраст: 45
  • Имя:Олег
  • Город:Харків. Вільне місто- вільних людей
  • Авто:привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.
  •  
  • Регистрация: 22.08.2009

Опубликовано 12 Август 2014 - 09:04

 

Тот же москвичевский мотор почему такой "звонкий"? Потому что камера сгорания имеет сферическую форму. А это "провоцирует" детонацию.

Жаль , что инженеры HEMI об этом не знали

а звонкий он по тому , что ему не хватает второй половины , которую советские моторостроители отрезали от БэМэВэ 


no money,no honey

 


#40
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 12 Август 2014 - 09:18

Жаль , что инженеры HEMI об этом не знали

Да вот как раз и знали об этом недостатке. Но там совсем другие цели преследовались.



а звонкий он по тому , что ему не хватает второй половины , которую советские моторостроители отрезали от БэМэВэ 

 А можно поподробнее?


  • 0

#41
Slovik

Slovik

    Авторитет

    • Сообщений 5044
  • Возраст: 45
  • Имя:Олег
  • Город:Харків. Вільне місто- вільних людей
  • Авто:привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.
  •  
  • Регистрация: 22.08.2009

Опубликовано 12 Август 2014 - 10:12

 А можно поподробнее?

..."Двигатель был разработан целиком и полностью конструкторским коллективом завода МЗМА. Первые разработки верхнеклапанного двигателя с полусферическими камерами сгорания и алюминиевым блоком цилиндров (проект «406») на «Москвиче» относятся ещё к середине пятидесятых годов. Тем не менее, прототип довольно многих конструктивных решений финальной версии этого мотора угадать несложно — новейший, по тем временам, силовой агрегат BMW M10 " ... (с) педивикия

 

Ну и как бэ степень сжатия - везде степень сжатия


no money,no honey

 


#42
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 12 Август 2014 - 10:25

Slovik, я что то не уловил твою мысль.

Так что все таки "отрезали" от мотора БМВ?

И почему я не прав по поводу причины "звонкости" москвичевского мотора?

:smile:


  • 0

#43
EVK

EVK

    Авторитет

    • Сообщений 3024
  • Имя:Vitaliy
  • Город:Киев
  • Авто:OVA 2.0
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Опубликовано 12 Август 2014 - 10:40

все в основном упирается в степень сжатия двигателя. Когда то Волгу переводили на 76-й установкой более толстой прокладки и ездила без вопросов


  • 0

#44
Slovik

Slovik

    Авторитет

    • Сообщений 5044
  • Возраст: 45
  • Имя:Олег
  • Город:Харків. Вільне місто- вільних людей
  • Авто:привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.
  •  
  • Регистрация: 22.08.2009

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:03

Slovik, я что то не уловил твою мысль.

Так что все таки "отрезали" от мотора БМВ?

И почему я не прав по поводу причины "звонкости" москвичевского мотора?

:smile:

"Отрезали" в плане скамуниздили, я просто не хотел так писать

кста бытует мнение , что он когдато пытался быть  V- образным

ну и в обьёме у совето инженеров он уменьшился ( БМВ - конечно тоже делали его 1.5 литровім, но єто другая история)

 

По поводу прав-не прав , я не чего не говорил.

Я имел ввиду что не выжу причинно-следственных связей звука издаваемого мотором москвича  со степенью сжатия. 



все в основном упирается в степень сжатия двигателя. 

ага.


no money,no honey

 


#45
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:15

все в основном упирается в степень сжатия двигателя.

 

Не только. Просто это практически единственное, что мы можем изменить в моторе достаточно бюджетно и "квалифицированно".



По поводу использования 92-95-98, тут сколько моторов столько и мнений. :smile:

Вот мой мотор спокойно переваривает 92. Даже динамика вроде не страдает. По крайней мере явно не заметно.

Но вот в последнее время обратил внимание, что расход 92 существенно выше, чем 95.

Выгоднее лить 95-й. Его и лью. Возможно не нашел нормального 92, но маемо те що маемо.


  • 0

#46
Slovik

Slovik

    Авторитет

    • Сообщений 5044
  • Возраст: 45
  • Имя:Олег
  • Город:Харків. Вільне місто- вільних людей
  • Авто:привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.
  •  
  • Регистрация: 22.08.2009

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:18

Не только. Просто это практически единственное, что мы можем изменить в моторе достаточно бюджетно и "квалифицированно".


 

много чего можно сделать, и даже бюджетно.

Но мы говорим о стоковых моторах

 и о том , что допустимо лить то или иное топливо основываясь на тех данные мотора 


no money,no honey

 


#47
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:18

Но вот в последнее время обратил внимание, что расход 92 существенно выше, чем 95. Выгоднее лить 95-й. Его и лью. Возможно не нашел нормального 92, но маемо те що маемо.
У меня Хонда на 92-м потребляет меньше.
  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#48
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:19

Возможно не нашел нормального 92
а возможно зажигание слишком "раннее"...

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#49
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:29

а возможно зажигание слишком "раннее"...

Возможно. Но перестановка "фишки" с 95 на 92 кроме "тупизны" мотора ничего не меняет.



У меня Хонда на 92-м потребляет меньше.

Я ж говорю, сколько моторов, столько и мнений.

И степень сжатия далеко не единственный "аргумент" в пользу того или иного топлива.


  • 0

#50
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:33

Но перестановка "фишки" с 95 на 92 кроме "тупизны" мотора ничего не меняет.
Это потому, что у тебя Опель.  :sm13_:
  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#51
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 12 Август 2014 - 11:40

Это потому, что у тебя Опель.  :sm13_:

Да ладно.

Нормальный машин. :smile:


  • 0

#52
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубликовано 12 Август 2014 - 12:18

У меня Хонда на 92-м потребляет меньше.
обычно хондовсеие моторы более "зажатые"...

Возможно. Но перестановка "фишки" с 95 на 92 кроме "тупизны" мотора ничего не меняет.
странна...

(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#53
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 43
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 12 Август 2014 - 12:34

Имхо завод уже все продумал за вас))) Если написано, что можно лить 92-ой, то значит его можно лить))))))


"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#54
Slovik

Slovik

    Авторитет

    • Сообщений 5044
  • Возраст: 45
  • Имя:Олег
  • Город:Харків. Вільне місто- вільних людей
  • Авто:привидение с мотором. Дикое, но симпатичное.
  •  
  • Регистрация: 22.08.2009

Опубликовано 12 Август 2014 - 12:41

Имхо завод уже все продумал за вас))) Если написано, что можно лить 92-ой, то значит его можно лить))))))

некоторые просто решили узнать почему он так написал (завод)


no money,no honey

 


#55
igortymchuk

igortymchuk

    Опора властителей

    • Сообщений 456
  • Возраст: 36
  • Имя:Igor
  • Город:Львів Яремче Буковель
  • Авто:Mazda 626 94' FULL AT 1.8 GMO. Була OVA 94' CDX та Mazda 626 GE 92'
  • Гос. номер:АТ0671BT
  •  
  • Регистрация: 01.04.2013

Опубликовано 12 Август 2014 - 14:25

Возможно. Но перестановка "фишки" с 95 на 92 кроме "тупизны" мотора ничего не меняет.

+1

Переважно заливаю 92-й (ОККО/WOG) - все гуд, Пару раз пробував 95-й - трохи тупіше тяне.

Раз у квартал для профілаткики заливаю повний Пульсу/Мустангу і катаюсь трохи активніше  :ph34r: - на пульсі валить трохи краще, але очкую :sm13_:  постійно на ньому їздити, розсід як на 92-у. :drinks:


  • 0

                                 :sm64:


#56
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 12 Август 2014 - 15:47

некоторые просто решили узнать почему он так написал (завод)
:sm17_2:
  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#57
жека 2

жека 2

    Авторитет

    • Сообщений 2465
  • Возраст: 50
  • Имя:Евгений
  • Город:Днепропетровская обл.
  • Авто:Астра Н универсал 2012
  • Гос. номер:7923
  •  
  • Регистрация: 08.02.2013

Опубликовано 12 Август 2014 - 20:36

почему-то когда ездил на 95-м раз в две недели приходилось чистить егр(загоралась мясорубка и т.д.)больше года езжу на 92-м все норм.и жрет меньше.


  • 0

#58
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 12 Август 2014 - 20:52

Чей 92-й льешь?


  • 0

#59
жека 2

жека 2

    Авторитет

    • Сообщений 2465
  • Возраст: 50
  • Имя:Евгений
  • Город:Днепропетровская обл.
  • Авто:Астра Н универсал 2012
  • Гос. номер:7923
  •  
  • Регистрация: 08.02.2013

Опубликовано 12 Август 2014 - 21:07

у нас в городе выбора нет,только Укрнафта,Авиас,а так где бываю заливаю на разных.


  • 0

#60
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 12 Август 2014 - 21:45

Ребята, так вот всё же - что кто скажет о бензине???


  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#61
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 43
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 12 Август 2014 - 21:47

некоторые просто решили узнать почему он так написал (завод)
Патамуша завод больше в теме, чем все присутствующие))

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#62
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 12 Август 2014 - 21:56

Патамуша завод больше в теме, чем все присутствующие))
Абсолютно доверяю заводу. Думал, что здесь найдутся люди, что могут дать расширенный ответ.
  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#63
Rek

Rek

    А був народжений, щоб бігти

    • Сообщений 48814
  • Возраст: 53
  • Имя:Андрій Олексійович
  • Город:Київ
  • Авто:Маленька, але дуже смілива Астра Каті USER
  •  
  • Регистрация: 11.11.2007

Опубликовано 13 Август 2014 - 05:31

Ребята, так вот всё же - что кто скажет о бензине???

Бензин - гуано. В Украине, по крайней мере.


100 - це абревіатура.    Мій тел. 093-459-22-20 з 09-00 до 21-00

Несправності бувають брудні та іржаві. Я за брудні, вони легше виправляються.

 


#64
ШВАРЦ

ШВАРЦ

    Авторитет

    • Сообщений 36471
  • Возраст: 61
  • Имя:Сергей
  • Город:Харьков
  • Авто:Megan RS
  •  
  • Регистрация: 03.09.2007

Опубликовано 13 Август 2014 - 06:57

Rek,его пить не надо. 


  • 0

dcbac9fda97ft.jpg


#65
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 13 Август 2014 - 07:59

ШВАРЦ:sm13_: 

 

 

По факту никто? 


Бензин - гуано. В Украине, по крайней мере.
Тогда надо отказаться от машин.
  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#66
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10850
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубликовано 13 Август 2014 - 08:07

 

По факту никто?

 

Так вроде ж уже слегка разжевали, от чего зависит наличие/отсутствие детонации и возможность эксплуатации авто на 92/95.


Изменено: Avtomobilist, 13 Август 2014 - 08:07

  • 0

#67
djonatan_kr

djonatan_kr

    Авторитет

    • Сообщений 3095
  • Возраст: 40
  • Имя:Игорь
  • Город:Кривой Рог
  • Авто:OMEGA B 95г. (X20XEV)
  •  
  • Регистрация: 30.10.2011

Опубликовано 13 Август 2014 - 08:14

Бензин - гуано. В Украине, по крайней мере.

+100%

Заправлялся как-то в Тбилиси, 92-ым (говорили итальянский) стоимостью в 1,66$. Так, у меня на нём, расход по горам с кондиционером был 8,8л./100км.

Для сравнения, два года назад с Алушты на Судак, был 10,1л/100км.


  • 0

Улыбайтесь!!! Один хрен, ваши проблемы никого не волнуют. И живите так, чтобы жизнь, пиная вас, сломала ногу!


#68
Zachariasz

Zachariasz

    "Нельзя угодить всем" ZOG

    • Сообщений 48430
  • Имя:.
  • Город:Zacharpolis
  •  
  • Регистрация: 23.07.2007

Опубликовано 13 Август 2014 - 09:25

Так вроде ж уже слегка разжевали, от чего зависит наличие/отсутствие детонации и возможность эксплуатации авто на 92/95.
Это понятно.

 

А вот я нагуглил форумы с турбомоторами. Вот там никто не может объяснить, почему нельзя лить 92-й при том, что производитель допускает его использование.



Заправлялся как-то в Тбилиси, 92-ым (говорили итальянский) стоимостью в 1,66$. Так, у меня на нём, расход по горам с кондиционером был 8,8л./100км. Для сравнения, два года назад с Алушты на Судак, был 10,1л/100км.
А средняя скорость и высота над уровнем моря одинаковая была?
  • 0
Не тратьте деньги на одежду, тратьте на психотерапию. Какая разница, сколько лет вашим кедам, если все вокруг во всём виноваты. :ukr:

Спойлер

#69
axis

axis

    Авторитет

    • Сообщений 18404
  • Возраст: 43
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Осокорки
  •  
  • Регистрация: 11.12.2006

Опубликовано 13 Август 2014 - 09:40

Для сравнения, два года назад с Алушты на Судак, был 10,1л/100км.

И что? А ехал я в Крым расход был 4.4, а ехал обратно 5.7))) Какой вывод?
 

 

 

А средняя скорость и высота над уровнем моря одинаковая была?

Судак-Алушта вообще оч плохой участок для расхода)) 


Изменено: axis, 13 Август 2014 - 09:40

"Можно ли простить врага? Бог простит! Наша задача организовать их встречу..." Аль Капоне

 

 


#70
djonatan_kr

djonatan_kr

    Авторитет

    • Сообщений 3095
  • Возраст: 40
  • Имя:Игорь
  • Город:Кривой Рог
  • Авто:OMEGA B 95г. (X20XEV)
  •  
  • Регистрация: 30.10.2011

Опубликовано 13 Август 2014 - 09:55

А средняя скорость и высота над уровнем моря одинаковая была?

 

Средняя скорость была 30-40км и там и там.

А вот с высотой, только что пробил по гугл, в армении меньше 1000-чи м. нет, а в Крыму(алушта-судак) 100-300м максимум.


  • 0

Улыбайтесь!!! Один хрен, ваши проблемы никого не волнуют. И живите так, чтобы жизнь, пиная вас, сломала ногу!





1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых