Поговорим сегодня о культовом в России автомобиле Toyota Camry, 2015 модельного года. Говорить о том, что это принципиально новый автомобиль нельзя, внешне от V50 кузова ее отличает передняя оптика и бампера. По правде говоря, новая Камри это Камри V50, производимая для американского рынка в 2012 году. Загадкой для меня остаётся и то, что ТМ заявляет, что это новый автомобиль, 2015 модельного года, но на прайсах, почему то присутствует значок «Лучший Автомобиль 2013 года»…так сказать для особо внимательных!
По технической части тут тоже ничего, единственное, на что ТМ делает основной упор – так это двигатель, объемом 2000 см?. Решение прямо таки сказать спорное. Все знают, как эта машина ехала с двигателями 2,4 и 2,5 литра, а тут еще и 2,0. Касаемо цены: если раньше за цену немного недотягивая до миллиона, Вы получали двигатель 2500 см?, то сейчас за те же деньги только 2 литра… По двигателю тут вообще очень много спорных моментов, 2500 мало, а V6 объемом 3500 уже много. Переднеприводная машина, мощностью 249 коней (а по факту больше), с очень валкой подвеской, по причине прямо поставленных стоек (без Кастера) на очень массивном подрамнике – это не залог хорошей управляемости. И тут ТМ наживается на своих клиентах, вроде цена та же, а машина то уже другая… По поводу нынешнего ценообразования у ТМ я вообще ничего понять не могу! Когда мне в салоне давали прайс, было сказано прибавить к существующим ценам 20%… Это что выходит, что двухлитровая Камри будет стоить 1 197 600 рублей? А 3,5 будет стоить 1 822 800? И это без учета навязываемых дилером опций. Вы готовы платить за Тойоту такие деньги? Я считаю это уже слишком! Уважаемые, так нагло в карман нам еще не лезли!
На тесте у меня был автомобиль с двигателем 2500 см?, мощностью 181 л/с, с 6 –ти ступенчатой АКПП в комплектации престиж, ценой по прайсу от 1 368 000 рублей, а по факту за 1 641 600 рублей. За эти деньги вы получаете ксенон, диски на 17 дюймов, передний и задний парктроник, датчик дождя и света, обогреваемое лобовое стекло, музыку JBL, камеру заднего вида, мультируль (По поводу мальтируля у Тойоты и Лексуса есть одно очень серьезное замечание! Вот почему на машине стоимостью почти 1 миллион и дороже, нельзя сделать клавишу выключения звука «mute»?), кожсалон с вставками пластмассы под дерево неестественных цветов, механические регулировки руля по вылету и углу, пуск двигателя с клавиши, 3-ех зонный климат-контроль, электрорегулировка передних и задних сидений, навигацию, беспроводную зарядку для телефона, 6 подушек безопасности и еще много чего, что вы найдете в прайсе.
Что же по комфорту? Не я один отмечаю тот факт, что у машины слабая шумоизоляция. За такие деньги, купив машину, стыдно как то ехать в бокс, где парни девяточки шумуют. Посадка на переднем пассажирском сиденье слишком высокая, нет регулировки по высоте, и лично мне было некомфортно, так как я люблю более низкую посадку. На водительском сидении есть всевозможные настройки, и разместится с комфортом можно без проблем, но массивный подлокотник справа, становится слишком высок, и опираться на него становится неудобно. Места в машине хватает с избытком, только реализовано оно как то бестолково. Руль неудобен! Если в Лексус сам руль меня устраивал, не устраивала только скользкая отделка под дерево неестественного цвета, то тут руль полностью кожаный, но какой –то неудобной формы и толщины. Интересный момент: сейчас Тойота нужна только для того, чтобы оттенять собой Лексус, и продавать его по той цене, которую за него просят. Во всем остальном, так сказать найдите 100 отличий.
Во время теста погода была у нас мягко говоря не самая лучшая, был сильный снегопад и ESP практически на протяжении всего теста не выключалась. Но все ровно было понятно, что машина откровенно валится в повороте на не очень больших скоростях. Подвеска Макферсон и спереди и сзади. Подвеска очень мягкая и все неровности машина прямо таки глотает, и благодаря подрамнику до кузова доходят удары только очень большой силы. И это является основным преимуществом этого автомобиля.
Да, двигатели очень надежные! За то время, что они производятся, уж можно было бы исправить все болячки этих силовых установок. Хотя и у Тойотовских движков бывают проблемы! Старый двигатель объемом 2,4 литра имел проблему с ГБЦ, так как она закреплена на очень длинных и тонких шпильках, и с пробегом от 120 000 км до 160 000 км, шпильки могут ослабится и/или растянуться и двигатель может начать течь вовнутрь. Решается это тем, что старые шпильки высверливаются, и ГБЦ крепится на более массивные шпильки, что продляет жизнь мотора еще примерно на 150 000 км. Ни один ОД не возьмётся за такую работу, и придется делать это на проверенном сервисе. Работа трудоемкая и не дешевая. Нередко возникали проблемы с помпой еще до 60 000 км пробега, натяжители приводных ремней могут выйти из строя примерно к 100 000 пробега. По ходовой могут возникнуть проблемы с приводами в свзи с особенностями конструктива подвески и мощного двигателя (в случае с двигателем 3,5), задние поперечные тяги не являются сильным местом этого автомобиля, как и стойки и втулки стабилизаторов. Некоторые владельцы сталкивались с проблемой с передними тормозными дисками, их могло повести при пробеге от 30 000 км до 40 000 км.
Напрашивается вопрос, как ТМ получила двигатель 2,5 литра? Я думаю простым путем увеличения рабочего объема. Соответственно такие же проблемы могут возникнуть и с «новой машиной».
Тойота живет на мифе о надёжности своих автомобилей. Безусловно, миф этот был создан на основе фактов, но время идет и все меняется! Сейчас ни одному производителю невыгодно производить машины, которые не ломаются, Вы ведь не придете к ним за новой, через 3-5 лет. Капитализм, друзья мои… Возможно, эта машина не является самой надежной, а так сказать меньшим из зла, на фоне других. Я бы не рекомендовал покупать такую машину, тем более за такие деньги. За такую сумму можно уже себе позволить машину поинтересней, как внешне, так и в поведении на дороге.