Решил "поднять" старую тему про
"Check Engine" на ОВБ, т.к. для меня она не старая, а "новая"
В подобной же ветке
я уже описывал "историю болезни" в своей Вектре. Решил подробнее описать проблему в этой ветке, т.к. название этой ветки и описание проблемы больше подходит к моему случаю.
На моей ОВБ оранжевая лампа "Check engine" изначально стала загоралась редко - иногда, только на холодную (1, 2 раза в день). Потом стала загораться и на прогретом двигателе, иногда на ходу. Сперва избавиться от её сигнала удавалось методом "заглушил - и тут же завёл" = лампа не горит!
Но потом лампа "Check Engine" стала загораться всё чаще, и что хуже, иногда метод "заглушил-завёл" не помогал ...
Самодиагностика с помощью замыкания контактов 5-6 диагностического разъёма показала наличие одной
ошибки P0340 - проблемы в цепи Датчика распредвала (ДПРВ).Диагностика с помощью специализированного ПК на СТО показала эту же ошибку Р0340 и дополнительную - Р1690 (правда, после сброса ошибок эта более не появлялась).
Как и положено, при ошибке Р0340 (и горящей лампе "Check engine") двигатель не может поднять обороты выше 4500 (ЭБУ ограничивает их в аварийном режиме). По личным ощущениям машина стала заметно тупить - и при разгоне, и на ходу.
Прочитал кучу сообщений по поводу этой ошибки и датчиков коленвала и распредвала (т.к. многие меняли их одновременно, ссылаясь на то, что замена лишь одного из них не всегда помогала). Не раз всплывала информация про необходимость проверки контактов этих датчиков (в местах соединений с кабелями).
В итоге, месяц назад я открыл капот, и прочистил контакты ВСЕХ разъёмов, которые были видны под капотом и доступны сверху. Разъём ДПРВ на ОВБ вроде-бы находится сверху, в районе распределителя ВВ проводов - 3-х контактный. Надеюсь, что прочистил и разъём ДПКВ, т.к. у него схожий ответный разъём, и его провод выходит откуда-то из двигателя (ориентировался на внешний вид разъёмов этих датчиков, которые увидел на Перова). Чистка заключалась в рассоединении всех доступных разъёмов, небольшой механической чистке контактов разъёмов (папа) и соединении обратно. Грязными их не назову, но все разъёмы были, как, как минимум, запылённые. Да и влага делает своё неблагородное дело.
В итоге, около месяца лампа "Check engine" спала спокойно, машина резво бегала.Я искренне надеялся, что в моём случае проблема с ошибкой ДПРВ была только в плохих контактах.
Но, прошёл почти месяц, и ...
лампа "Check engine" вновь стала иногда загораться при старте.
Сначала раз в день. Временное лечение (заглушил и тут же завёл снова) помогало только первые дни, но со временем, лампа стала загораться чаще ... (клиника, такая же, как и описанная ранее).
Считал код ошибки при самодиагностике - та же ошибка, что и раньше P0340 (датчик положения распредвала). Симптомы те же - обороты выше 4500 не поднимаются, машина "тупит".
Вопрос №1:
Подскажите, где находиться разъём датчика ДПРВ??На фото ниже я обозначил красным цветом 3-х контактный разъём, который, я предполагаю, относится к ДПРВ и место его выхода из-под крышки двигателя. Это оно??
PICT4779_____.jpg 130,23К
383 раз скачано По крайней мере, разъединив этот разъём, я могу завести двигатель, и гарантированно загорается "Check engine".
Вопрос №2:
Как проверить, что не исправен именно датчик распредвала? Можно ли как-то проверить исправность этот датчик самостоятельно (прозвонить тестером или проверить его сигналы осциллографом?). Какое сопротивление должно быть между контактами датчика? Есть ли где-то осциллограммы с правильно работающего датчика?
В этой ветке выше, написано, что причиной неисправности может быть и плохой магнит на валу (размагнитился?).
Вопрос №3.
Где может быть плохой контакт в цепи сигнала ДПРВ?Выше
Ivan описывал важность хорошего контакт в цепи этого датчика (науку о контактах никто не отменял). Указанный мною на фото выше разъём - это единственное разъёмное соединение на пути от датчика РВ к ЭБУ? Может под крышкой двигателя есть ещё один разъём в этой цепи?
Очень много информации об ошибке P0340, сопутствующих проблемах (датчике коленвала, к примеру) и способах решения этих проблем на Вектре, можно почитать на форуме
российского Вектра-клуба. Поиск по слову 0340.
Подобная же проблема, правда на Омеге, обсуждалась уже на
форуме.