Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Резистор вместо датчика температуры отработанных газов.


  • Закрыто Тема закрыта
33 ответов в теме

#1
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 06 Май 2015 - 20:18

Всем здравия,товарищи!!!
Выгорел у меня датчик температуры ОГ.
Начал искать новый -ошалел от цен.Вставил резистор-теперь ЭКУ видит постоянно 185 градусов.Вроде не ругается.
Вопрос к знающим-какой должна быть рабочая температура отработанных газов после ката и до сажевика(сажа вырезана),ну в общем в том месте,где должен стоять датчик?Инет пишет,что нормальная температура при средней нагрузке в этом отрезке выхлопной колеблется от 150 до 300.Что скажете ВЫ?
Может кто сталкивался с таким? И последний вопрос-как влияет показание данного датчика на смесеобразование и последующий расход.Расход пока не замерял,ибо воткнул резистор час назад.
P.S. Терзают меня сомнения,что постоянный показатель для "мозгов" в 185 градусов - маловат. С большой благодарностью выслушаю мнение каждого.
Спасибо.
  • 0

#2
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 06 Май 2015 - 20:38

....как влияет показание данного датчика на смесеобразование и последующий расход..

Если мозг будет думать, что кат ещё не вышел на режим, то он будет стараться поднять его температуру до нормы. Давай с одного раза попробуем догадаться, за счёт чего он это будет делать.


  • 0

#3
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 06 Май 2015 - 20:42

Я тоже об этом догадываюсь,поэтому хочу поставить резистор такого сопротивления,чтобы мозги видели нормальную рабочую температуру.О значениях этой температуры я и пытаюсь спросить в стартпосте.
  • 0

#4
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 06 Май 2015 - 21:39

.....хочу поставить резистор такого сопротивления,чтобы мозги видели нормальную рабочую температуру.О значениях этой температуры я и пытаюсь спросить в стартпосте.

Хорошо. Допусти насоветовали. Ты выставил, к примеру, 200*С.  Холодный старт, кат в реале не прогрет, а мозги видят 200. Какие чеки начнут сыпаться? От "датчик температуры вне диапазона" до "эффективность катализатора  ниже допустимой" и т.п.?

П.С.  Какова цена нового датчика?


  • 0

#5
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 06 Май 2015 - 21:51

Датчик стоит 3500 грн

 

По запуску на холодную отпишусь через 10 минут,стоит под окнами.



Хорошо. Допусти насоветовали. Ты выставил, к примеру, 200*С.  Холодный старт, кат в реале не прогрет, а мозги видят 200. Какие чеки начнут сыпаться? От "датчик температуры вне диапазона" до "эффективность катализатора  ниже допустимой" и т.п.?

П.С.  Какова цена нового датчика?

Запустил.Без ошибок,на холодную немного на повышенных оборотах,через пару минуток стандартно все.


  • 0

#6
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 06 Май 2015 - 22:31

Датчик стоит 3500 грн

Ипануться...

Запустил.Без ошибок,на холодную немного на повышенных оборотах,через пару минуток стандартно все.

Ну дай Бог шоб и в других режимах прокатило...


  • 0

#7
motronic

motronic

    Авторитет

    • Сообщений 766
  • Возраст: 46
  • Имя:Гарик
  • Город:Харьковская область
  • Авто:Ascona, Оmega A, Omega B.
  •  
  • Регистрация: 28.05.2011

Опубликовано 07 Май 2015 - 06:36

Если мозг будет думать, что кат ещё не вышел на режим, то он будет стараться поднять его температуру до нормы. Давай с одного раза попробуем догадаться, за счёт чего он это будет делать.

Нет. Не так. Мозг будет брать информацию о том вышел ли двигатель на режим или нет по показаниям датчика(ов) кислорода и температуры ОЖ. А датчик температуры ОГ это скорее защитная функция, что бы забитый кат не стал причиной пожара. Я бы оставил резистор с небольшим сопротивлением как и написал автор. Что бы система не видела "перегрев катализатора". 
Для проверки можно поэксперементировать (если не жалко)), поставить например 1 КОм и посмотреть на реакцию системы управления. 
  • 0

#8
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 07 Май 2015 - 07:27

Я ,наверное,сделаю следующим образом-сниму заглушку(болт,что вкрутил на место датчика) и на разогретом моторе померяю щупом реальную температуру выхлопа именно в этом месте. Потом подберу нужный резистор.Благо есть сканер,что показывает показания со всех датчиков.


  • 0

#9
Warrior

Warrior

    Авторитет

    • Сообщений 1879
  • Возраст: 50
  • Имя:Warrior
  • Город:Львов
  • Авто:Opel Astra G 0TGF69 Z16XE Седан
  •  
  • Регистрация: 18.06.2009

Опубликовано 11 Май 2015 - 07:03

uutteell, возьми потецеометр.. :) віставиш любую нужную температуру!


  • 0

#10
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 11 Май 2015 - 10:08

Нет. Не так. Мозг будет брать информацию о том вышел ли двигатель на режим или нет по показаниям датчика(ов) кислорода и температуры ОЖ. А датчик температуры ОГ это скорее защитная функция, что бы забитый кат не стал причиной пожара.

Хорошо, примем такой приоритет алгоритмов. Теперь ситуация, когда кат реально забился(согласись - не такая уж редкая ситуация), а ЭБУ думает, что всё ОК. От чего там, говоришь, защита была?

uutteell, а как отражается отсутствие датчика?  Может лучше, чтобы мозг понимал,  что его нет и этот фактор не контролируется. Пусть лучше работает по альтернативному алгоритму, чем оперирует заведомо неверными вводными.


  • 0

#11
motronic

motronic

    Авторитет

    • Сообщений 766
  • Возраст: 46
  • Имя:Гарик
  • Город:Харьковская область
  • Авто:Ascona, Оmega A, Omega B.
  •  
  • Регистрация: 28.05.2011

Опубликовано 11 Май 2015 - 21:08

Теперь ситуация, когда кат реально забился(согласись - не такая уж редкая ситуация), а ЭБУ думает, что всё ОК

А для чего второй ДК? Он и нужен для того, что бы контролировать работу катализатора, если грубо выражаться.
  • 0

#12
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 11 Май 2015 - 21:27

Все по порядку.

Перерыл кучу инета,решил все проблемы,тепереча опишу все тут,может мои мытарства будут кому-нить полезны.

Итак,сгорел датчик температуры выхлопных газов.Ошибка P1902(обычными сканерами не читается,только профессиональным оборудованием).Второй ошибкой была P1901(высокое давление сажевого фильтра.Не путайте с катализатором.Катализатор установлен ближе к двигателю).

Ошибку P1901 решил программным и физическим удалением сажевого фильтра.

Ошибку P1902 удалил установкой резистора(сопротивление уже не вспомню,но могу посмотреть,если нужно).

Что имеем на выходе?

1). Машина летает,як скажена. Легче стало дышать без сажевика, динамика разгона радует очень.Расход в городе 5,5.Раньше ниже 7 не выходило.По трассе пока не мерял.

 

2). Резистор подбирал методом тыка.На разогретом моторе всунул щуп и под нагрузкой померял температуру выхлопных газов - от 150 до 200 колебалось. С моим "резисторным наебом" ЭБУ видит постоянно 185 градусов и не жалуется.

 

Теперь по теории немножко:

Смесеобразование происходит исходя данных датчиков температуры охлаждающей жидкости и воздуха.Сгоревший датчик не влияет на смесь.

-без датчика машина переходит в аварийный режим с ограничением оборотом, топливоподачи и бешенным расходом (поэтому предложение ездить без датчика или его аналогов совсем грустно)

-Данный датчик отвечает за 2 вещи: температура сажевого фильтра,защита оного,соответственно,от перегрева.Также данные с этого датчика нужны для запуска и прекращения регенерации сажевого фильтра.Так как регенерации на этой машине больше никогда не будет и от сажевого фильтра остались только лишь воспоминания и перегреваться там больше нечего-считаю лишним тратить 150 евро на данный датчик. Решение этой проблемы стоит 25 копеек на резистор.

 

P.S. В светлые времена,когда доллар был по 8 - программное удаление сажевика стоило 300 $

Нашел человека в Харькове,сделал мне за 2200 грн, подошел к процессу со знанием дела.Так как берет немного-то к нему очередь.Рекламировать не стану,но реально я в очереди к нему простоял 4 дня.К нему народ валит толпами. Его работой крайне доволен. Ежели у кого станет нужда вырезать сажевик-обращайтесь-дам контакты.

 

P.P.S. Остатки сажевика сдал за 40 долларов.Там,оказывается, ценные металлы.


Изменено: uutteell, 11 Май 2015 - 21:32

  • 0

#13
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 11 Май 2015 - 21:38

А для чего второй ДК? Он и нужен для того, что бы контролировать работу катализатора, если грубо выражаться.

Ну, эффективность и проходимость - кагбэ не одно и то же. Вон обманки ставят (с форкамерой по сути) и лямбда ничего не подозревает об изменившимся потоке. А иначе нафига было туда вообще температурный датчик ставить, пусть бы ДК2 за всё отвечал..

Не, ну всё исключительно рассуждения в стиле ИМХО....



 

 

-без датчика машина переходит в аварийный режим с ограничением оборотом, топливоподачи и бешенным расходом (поэтому предложение ездить без датчика или его аналогов совсем грустно) -Данный датчик отвечает за 2 вещи: температура сажевого фильтра,защита оного,соответственно,от перегрева.Также данные с этого датчика нужны для запуска и прекращения регенерации сажевого фильтра.Так как регенерации на этой машине больше никогда не будет и от сажевого фильтра остались только лишь воспоминания и перегреваться там больше нечего-считаю лишним тратить 150 евро на данный датчик. Решение этой проблемы стоит 25 копеек на резистор.

Ну тогда вопросов нет - подход рациональный(экологию опускаем)


Изменено: Andre_71, 11 Май 2015 - 21:39

  • 0

#14
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 11 Май 2015 - 21:43

Ну тогда вопросов нет - подход рациональный(экологию опускаем)

В моем случаем экология стоит 1100  евро за новый сажевый и 150 евро на датчик.

К слову,дымности почти нет.


  • 0

#15
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 11 Май 2015 - 22:12

В моем случаем экология стоит 1100 евро за новый сажевый и 150 евро на датчик.

Я как раз без сарказма и подколов... При таких раскладах - это оптимальный выход...


  • 0

#16
ventil4401

ventil4401

    Авторитет

    • Сообщений 1006
  • Возраст: 37
  • Имя:Віталій
  • Город:Львів
  • Авто:Опель ЗафіраА 2,2DTR
  • Гос. номер:ВС6049СТ
  •  
  • Регистрация: 13.08.2014

Опубликовано 11 Май 2015 - 23:07

Дизель прикольна тема,але якщо до нього треба щось купити,то хоч стріляйся,все дороге що мама не горюй.Добре що в мене нема тих наворотів...


  • 0

 


#17
Krasava24Best

Krasava24Best

    Говорящий редко

    • Сообщений 5
  • Имя:Роман
  •  
  • Регистрация: 26.09.2015

Опубликовано 11 Октябрь 2015 - 19:55

Всем здравия,товарищи!!!
Выгорел у меня датчик температуры ОГ.
Начал искать новый -ошалел от цен.Вставил резистор-теперь ЭКУ видит постоянно 185 градусов.Вроде не ругается.
Вопрос к знающим-какой должна быть рабочая температура отработанных газов после ката и до сажевика(сажа вырезана),ну в общем в том месте,где должен стоять датчик?Инет пишет,что нормальная температура при средней нагрузке в этом отрезке выхлопной колеблется от 150 до 300.Что скажете ВЫ?
Может кто сталкивался с таким? И последний вопрос-как влияет показание данного датчика на смесеобразование и последующий расход.Расход пока не замерял,ибо воткнул резистор час назад.
P.S. Терзают меня сомнения,что постоянный показатель для "мозгов" в 185 градусов - маловат. С большой благодарностью выслушаю мнение каждого.
Спасибо.

А не скажете что за резистор на 185 градусов? У меня добло 1.3 такая же беда, сажевий удалили пол года назад, а ето чек загорелся, проверил на ошибки показало что большая температура на входе((


  • 0

#18
Krasava24Best

Krasava24Best

    Говорящий редко

    • Сообщений 5
  • Имя:Роман
  •  
  • Регистрация: 26.09.2015

Опубликовано 11 Октябрь 2015 - 20:17

Хорошо,спасибо, наберу.


  • 0

#19
sanyava

sanyava

    Дока

    • Сообщений 547
  • Имя:Александр
  • Город:Киев, АкадемСити
  • Авто:АстраН L35 A17DTJ
  •  
  • Регистрация: 20.08.2010

Опубликовано 13 Октябрь 2015 - 20:01

чек загорелся или машина с ключиком? у меня загорелась машина с ключиком, а когда проверил педалями, то мигала лампочка ЧЕК. то бишь одни и те же цифры может намигивать лампочка ЧЕК и лампочка машины с ключиком, как мне объяснили....у меня ошибка 1902 намигана ЧЕКом


  • 0

#20
sanyava

sanyava

    Дока

    • Сообщений 547
  • Имя:Александр
  • Город:Киев, АкадемСити
  • Авто:АстраН L35 A17DTJ
  •  
  • Регистрация: 20.08.2010

Опубликовано 15 Октябрь 2015 - 19:20

на мицубиши такая обманка с резистором не канает. сперва все гуд, потом ЭБУ определяет ошибку в постоянном одинаковом значении температуры. сколько уже так с резистором ездишь?


  • 0

#21
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 15 Октябрь 2015 - 19:21

на мицубиши такая обманка с резистором не канает. сперва все гуд, потом ЭБУ определяет ошибку в постоянном одинаковом значении температуры. сколько уже так с резистором ездишь?

25 000 км.
  • 0

#22
sanyava

sanyava

    Дока

    • Сообщений 547
  • Имя:Александр
  • Город:Киев, АкадемСити
  • Авто:АстраН L35 A17DTJ
  •  
  • Регистрация: 20.08.2010

Опубликовано 21 Октябрь 2015 - 05:57

отрезал свой лямда-зонд, завтра нагрею феном его до 180градусов и померяю сопротивление. то есть уже сегодня. на фене температура выставляется. потом проверю такое сопротивление прибором тек2 у Олега Неро.


  • 0

#23
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 21 Октябрь 2015 - 15:13

отрезал свой лямда-зонд, завтра нагрею феном его до 180градусов ....

Капец... А начиналось всё с датчика температуры... :sm13_:


  • 0

#24
ptaa

ptaa

    Дока

    • Сообщений 554
  • Возраст: 54
  • Имя:Анатолий
  • Город:Полтава
  • Авто:Opel Astra G Z14XEP маде ин ЗАЗ
  • Гос. номер:ВІ2259ВВ
  •  
  • Регистрация: 26.12.2008

Опубликовано 21 Октябрь 2015 - 15:33

Капец... А начиналось всё с датчика температуры... :sm13_:

Ну греть лямбду и мерять его сопротивление...

Что-то я в этой жизни пропустил. С вопросами приставать - позориться...

Не - не буду. 


  • 0

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

 


#25
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 21 Октябрь 2015 - 15:58

Ну греть лямбду и мерять его сопротивление...

"Я понял этот намёк, я всё ловлю на лету": греть одно, а мерять другое. Но зачем первое при этом отрезать?  Чтобы подогрев лямбды через провода не влиял на сопротивление темп. датчика? :sm13_: :sm13_: :sm13_:


  • 0

#26
sanyava

sanyava

    Дока

    • Сообщений 547
  • Имя:Александр
  • Город:Киев, АкадемСити
  • Авто:АстраН L35 A17DTJ
  •  
  • Регистрация: 20.08.2010

Опубликовано 22 Октябрь 2015 - 06:25

ну не у всех же есть гараж! потому все делается на работе, где под рукой и куча резисторов, и фен, и мультиметр. вчера все сделал, ошибка не загорается. проверю еще на ТЕК2 какая температура.

столько умников появилось! а в начале темы дельным советом никто порадовать не мог!


  • 0

#27
ptaa

ptaa

    Дока

    • Сообщений 554
  • Возраст: 54
  • Имя:Анатолий
  • Город:Полтава
  • Авто:Opel Astra G Z14XEP маде ин ЗАЗ
  • Гос. номер:ВІ2259ВВ
  •  
  • Регистрация: 26.12.2008

Опубликовано 22 Октябрь 2015 - 08:55

ну не у всех же есть гараж! потому все делается на работе, где под рукой и куча резисторов, и фен, и мультиметр. вчера все сделал, ошибка не загорается. проверю еще на ТЕК2 какая температура.

столько умников появилось! а в начале темы дельным советом никто порадовать не мог!

Не кипятись.

Ты ?-зонд отрезал или датчик температуры ОГ?


  • 0

«Это бессмысленно» — сказал разум.
«Это нелепо» — заметил опыт.
«Это бесполезно» — отрезал здравый смысл.
«О, вот так нормально!» — обрадовался клиент.

 


#28
Krasava24Best

Krasava24Best

    Говорящий редко

    • Сообщений 5
  • Имя:Роман
  •  
  • Регистрация: 26.09.2015

Опубликовано 22 Октябрь 2015 - 11:29

Буду благодарен если кто-то скажет сопротивления датчика температуры ОГ на 185 градусах.


  • 0

#29
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 22 Октябрь 2015 - 17:54

ну не у всех же есть гараж!

И что? Это повод отрезать лямбду вместо датчика температуры?

столько умников появилось! а в начале темы дельным советом никто порадовать не мог!

Если с чувством юмора - не фонтан, тогда будь готов не делать семантических ошибок в своей писанине в чужой теме...

Ты ?-зонд отрезал или датчик температуры ОГ?

ptaa,  а сам как думаешь, если ошибка пропала?

Буду благодарен если кто-то скажет сопротивления датчика температуры ОГ на 185 градусах.

Вот сейчас феерический эмпирический исследователь sanyava и подскажет, дабы не попасть в разряд  голословных умников...


  • 0

#30
sanyava

sanyava

    Дока

    • Сообщений 547
  • Имя:Александр
  • Город:Киев, АкадемСити
  • Авто:АстраН L35 A17DTJ
  •  
  • Регистрация: 20.08.2010

Опубликовано 22 Октябрь 2015 - 18:59

слушай, исследователь, кроме как  ..рать в теме на что то способен? умнее всех или что? в теме обсуждается вариант решения проблемы. что ты по делу сказал?

судя по времени твоих сообщений из-за компьютера не вылазишь с утра до ночи. так хоть бы с пользой, а не пополнять ряды флудерастов.

 

сопротивление еще пока не проверял на ТЕК2, проехал только 3км, все хороошо. отпишусь.


  • 0

#31
Andre_71

Andre_71

    Хороводоводовед

    • Сообщений 15111
  • Имя:Андрей
  •  
  • Регистрация: 14.01.2007

Опубликовано 22 Октябрь 2015 - 19:39

умнее всех или что?

А чё, представителя "всех" это напрягает?

что ты по делу сказал?

За то ты по теме лямбду отрезал..

судя по времени твоих сообщений

Судья Дредд?

Пеши есчё...

П.С. Дай человеку значения резистора, потом будешь себя пяткой в грудь бить...


  • 0

#32
sanyava

sanyava

    Дока

    • Сообщений 547
  • Имя:Александр
  • Город:Киев, АкадемСити
  • Авто:АстраН L35 A17DTJ
  •  
  • Регистрация: 20.08.2010

Опубликовано 26 Октябрь 2015 - 21:57

рассход нормальный после замены датчика на резистор. температура поменьше, чем у автора темы, но сказали что будет порядок.


  • 0

#33
billi

billi

    Начавший говорить

    • Сообщений 1
  • Имя:billi
  • Авто:bmw
  •  
  • Регистрация: 14.11.2015

Опубликовано 14 Ноябрь 2015 - 19:23

Уважаемый uutteell

или кто нибудь другой. Напишите пожалуйста номинал сопротивления для обманки датчика температуры. 

У моего родственника такая же проблема на Opel Astra H 1.3cdti 2007 год. 

Спасибо!


  • 0

#34
uutteell

uutteell

    Частый гость

    • Сообщений 31
  • Возраст: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Харьков
  • Авто:Опель комбо 1.3 CDTI
  • Гос. номер:ВН8285ЕО
  •  
  • Регистрация: 05.12.2014

Опубликовано 22 Декабрь 2015 - 15:10

Отвечаю по существу-вскрывать термоусадку не стал, померял сопротивление на коннекторе - 338 килоОм.

Если кому поможет-пожалуйста. С этим постоянным сопротивлением резистора машина проскочила почти 35 тыков,без нареканий.Температура в мозги-185 по Цельсию.



Вчера звонил человек из Казахстана с такой же проблемой,ему танцы с резистором не помогли,но вероятнее всего у него аварийка не только из-за сломанного датчика,а из-за сажевика,что выбили физически,а программно отшивать не стали.

Добрый казах,отзовись:))


  • 0




0 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых