Итак, проехано несколько дорог, некоторые по необходимости, некоторые - ради эксперимента. Просьба ногами не пинать, ибо отчитываюсь за все, что помню, а помню уже (еще) не все, т.к. почти двое суток без сна:
- Николаев - поворот на Цюрупинск: есть только один кусочек возле WOG-овской заправки по херсонской дороге, но и он проходится без проблем
- поворот - мост: рынки - это гадство (народ может вообще не смотреть по сторонам, переходя трассу). Сторона в Николаев хуже оной на Цюрупинск. Покрытие местами с латками, но без криминала. разметки много где нет вообще.
- мост - конец Цюрупинского леса: узко, покрытие латано-перелатано, но ехать можно. Словил камень при разъезде со встречкой - кирпич валялся прямо посреди полосы. Слава Богу, вродь без последствий. Обе стороны примерно одинаковы ИМХО.
- почти мост - Каховка - "каховский поворот": ИМХО, так ехать лучше. Дорожное покрытие гораздо лучше, только сама дорога сложнее - больше поворотов, населенные пункты и т.д., нет соснового леса, дышащего в окно хвойными ароматами. Но для подвески лучше ехать через Каховку.
Отдельное слово за ГЭС. Задница. Такое вот это слово.
- от леса до Мелитополя: диагноз подтвердился. Днем можно ехать 100 и выше, но осторожно, ночью не стоит "топить" быстрее 80 если не знаешь дорогу на 5+. Основная проблема - ямы, есть 2-3 места с серьезными колеями/наплывами. Сторона на Херсон куда хуже стороны на Мелитополь. Крайне желательно ехать за какой-нибудь аборигенской "отмычкой", которая будет показывать все неприятности на дороге, только желательно подобрать "одноклассника" по клиренсу.
- Мелитополь - Запорожье - Новомосковск: после куска до Мелика стали всплывать воспоминания о том, что в стране есть не только направления, но и дороги. Есть, конечно, пара-тройка мест с ямками, но в целом можно ехать на грани нарушения ПДД, но не нарушая. Запорожье объехали.
- Днепропетровск - Харьков: отличная дорога, только возле Днепра покрытие похуже, но что-то там ремонтируют.
- Харьков навигатор провел через центр города. В Николаеве такие дороги были бы за счастье, но для города-околомиллионника, к тому же бывшей столицы - это позорище.
- Харьков - Чугуев: отличная дорога, почти автобан.
- Чугуев - Изюм: ехать можно, и ехать быстро, но военная техника свое дело делает. В сравнении с недавним автобаном езда начинает напрягать некомфортностью (ямки и следы ямочного же ремонта "зудят" по кузову), трафик не всегда позволяет комфортно обгонять. Но это мелочи, потому как...
Еду я, значицца, слегка за "сотку", только обогнал трактор, выезжаю на какой-то мостик, снова таки разъезжаюсь со всречкой. Что это там лежит на дороге поперек нашей стороны? Ага, вроде как обрывок лопнувшей покрышки или что-то в этом роде - полоса толстой резины, свернутая в разомкнутое кольцо, шириной сантиметров 7-8, длиной метра два. Мало ли следов разрывов колес выдал я этим летом? - одним больше - одним меньше... Все это успел заметить и оценить размер и последствия наезда на фигню, но не учел, что это может быть вовсе не резина. Так и вышло - это была полоса стали миллиметров 6 толщиной. А я на нее правыми колесами! БАХ! БАМ! Но добрые Боженьки снова не допустили "каку" и, как минимум, позволили вернуться в Николаев и даже написать этот микроотчетец.
- ездили мы в село Липчановка Изюмского района. Навител повел через Изюм, какая-то программулина типа "Дороги Украины" у впереди-справа - напрямую с трассы. Проехали обоими способами. Через Изюм - куда лучше. Но это касается только Липчановки, там ремонтируют дорогу с Изюма, говорят, районное начальство на первосентябрь приеде, вот и стараются. Асфальт в самой деревне не ремонтировался со времен царя Гороха, а сейчас почти автобан кладут :-)
Итого, в одну сторону, с перекурами, любованием рассветом за Днепром, одной промежуточной дозаправкой в Мелитополе и небольшими петляниями пройдено около 900 км (по Гугломапу было 820) за 13,5 часов.
- покружили по Изюму - все нормально с дорогами. Был смешной эпизод. Навик заказал поворачивать направо. А там как раз ремонт дороги, на перекрестке стоят конусы (по углам, возле тротуаров, центр свободен) и щит со знаками "5" и "Ремонтные работы". Мы, натурально, поперлись. Выскочиал куча нерусских работников, начали орать типа: "Вы что, знаки не смотрели?! Там же "кирпич" висит!" - и тыкают в "5"! Но потом все успокоились, объяснили, как поскорее попасть на симферопольскую трассу - и мы поехали в поисках новых приключений.
- Изюм - блокпост. Там ехать-то чуть-чуть совсем, так что даже не успели испугаться. Примерно как и вся дорога после Чугуева, может, чуть похуже.
- блокпост - Сахновщина. Да-да, не смейтесь, но мои "заказчики" сказали, что лишние 250 км через Мелитополь - это зло, даже через Харьков объезжать и лишних 150 км нарезать - это выше их сил, и вообще, они платят за доставку туда-обратно. Итак, путь Великая Камышеваха - Грушеваха - Мечебилово - Садовое - Артельное - Сахновщина. Дорога есть, и она не так уж плоха. Полно участков, где можно не бояться ехать 90, даже не зная дороги. За 120 км было около десятка мест, где нужно было оттормаживаться и/или маневрировать по дороге, объезжая ямы и наплывы, общей длиной километров 20-25. Ремонтов не видно, но показалось, что этот вариант лучше, чем Лозовая-Павлоград.
- после Сахновщины и до автобана: блин, это ж дорога! Можно смело ехать столько, сколько позволяет машина и московой предохранитель, стремных мест всего 2 и они не длинные и хорошо видны.
Общее время на эти 20 до блок-поста + 120 до Сахновщины + около 40 км до автобана получились 4 часа. Через Харьков вышло бы примерно так же, но там можно ехать днем и ночью с одним результатом, а "срезать" ночью будет дольше.
- через развязку попадаем на дорогу, параллельную автобану Днепр - Харьков. Навител постоянно пытался нарисовать выезды на основную дорогу, но они были закрыты заборами. В целом, и эта дорога неплоха и позволяет ехать "на грани фола" ПДД, но мы опаздывали на встречу в Днепре, потому с радостью километров через 12 нашли дырку в заборе и выскочили на автобан.
- где-то между Харьковом и Днепропетровском - Днепропетровск: см. выше. 150 без проблем, выше не пробовал. Мосты вот только бы сделали, а то стыки на границах мостовых переходов и основного полотна заставляют подкидываться длинную и тяжелую корму "Омеги".
- дороги в Днепре куда лучше, чем в Харькове. Не пора ли сменить харьковского мера на что-то более одаренное?
- Днепропетровск - Кривой Рог: дорогу смело можно поделить на неравные 3 части. Сначала - тот же автобан; потом - побитый автобан, а вот после сужения - .опка. В смысле ям и наплывов. Под КрР полегче стало.
- Кривой Рог - Казанка: бляха-муха, разворачивайтесь и езжайте обратно в Днепр, потом на Новомосковск, Запорожье, Мелитополь и т.д. Первые несколько км вполне нормальная дорога, а вот потом начинается АД. И по Казанке тоже АД! Но это еще не "адский ад", это просто "ад". Средняя скорость на этом участке обратно пропорциональна коэффициенту умственного развития водителя. Скажу честно: половину дороги от заправки сразу за Кривым Рогом до Казанки (вторую половину) я проспал. Первая впечатлила надолго, если не навсегда. Крайне пожалел, что не прицепил регистратор, а то можно было бы снять пару эпизодов для фильмов ужасов. Мы начали понимать, что в Днепре сделали "поворот не туда", но надежда еще теплилась...
- Казанка - Березнеговатое: слово "дорога" здесь табу, если про него вообще хоть кто-нибудь слышал. За почти 60 км встретили 4 машины - одну в начале, пока еще была относительно хорошая дорога (да-да, там такой около 12 км), одну в конце, когда пошла хоть какая-то дорога, и пару контейнеровозов посреди АДСКОГО АДА!!! Ребята, у меня нет печатных слов описать ЭТО! Кривой Рог - Казанка - это легкая разминка перед штурмом. 30 км из 54 мы ехали около 4 часов, остальное - со скоростью 50-70 км/ч. Среднюю скорость считайте сами. Иногда спасала обочина. 3 раза чуть не сели серединой базы, переваливаясь через асфальтовые "сопки" промежду щебеночных "пропастей". Я молился всем богам, ныне живущим и уже забытым.
Мои шибко умные заказчики в конце концов признали, что слушать нужно меня и других умных людей с УОКа и ехать через Мелитополь.
- Березнеговатое - Снигиревка - Николаев: появилась дорога. До Снигиревки убито только до какого-то села и по нему, дальше до Снигиревки вменяемо. Сильно побиты последние 20 км перед Калиновским "кольцом". От кольца до Николаева - обычная украинская дорога.
Итого - желание ехать меньше и доехать быстрее не сбылось. Около 600 км и 16 часов в пути говорят сами за себя. Никогда. Совсем никогда. Нет, не так. НИ-КОГ-ДА! не поеду я больше туда! И вам не советую.
Изменено: grayplus, 28 Август 2015 - 18:47