Многие катаются с установленным ГБО и радуются, что его сосед ездит все еще ездит на бензине. Но тема не об этом. Каснемся безопасной эксплуатации газовых балонов и мало кто думает о подводных камнях, а многие и не знают)))
В соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением» (ДНАОП 0.00-1.07-94), баллоны и резервуары, используемые для хранения газа на ГНС и у потребителей, подлежат периодическому техническому переосвидетельствованию, которое предусматривает осмотр внешней и внутренней поверхности сосудов и их гидравлическое испытание.
Баллоны, предназначенные для обеспечения топливом двигателей транспортных средств, на которых они установлены и на которые распространяются эти Правила, должны подвергаться техническому освидетельствованию до пуска в работу (при изготовлении баллоны обязательно проходят проверку на ОТК), периодически в процессе эксплуатации и в необходимых случаях – внеочередному. Технические освидетельствования проводятся экспертами Экспертно-технического центра (далее ЭТЦ) – организации, имеющей разрешение органов Госнадзорохрантруда (или входящей в его систему) на право выполнения работ по оценке технического состояния баллона. Пропан-бутановый баллон должен проходить переосвидетельствование каждые 2 года
Наружный и внутренний осмотры проводятся с целью:
1. при первичном освидетельствовании проверить, что сосуд (баллон) установлен и оборудован в соответствии с настоящими правилами, а так же, что сосуд и его элементы не имеют повреждений;
2. при периодических и внеочередных освидетельствованиях установить исправность сосуда и возможность его дальнейшей работы.
3. гидравлическое испытание имеет целью проверку прочности элементов сосуда и плотности соединений. Сосуды должны предъявляться к гидравлическому испытанию с установленной на них арматурой.
P.S. Многие конечно улыбнутся читая это, но я реально видел как взрываютя пропан-бутановые балоны, а мы ведь ездим на пороховой бочке и это наша безопасность