http://vidaclub.com....ynka-gotov.html
В октябре в Москве состоялась презентация нового автомобиля узбекского автоконцерна UZ-DAEWOO. Событие вполне рядовое оказалось насыщенным с информационной точки зрения и, возможно, станет отправной точкой новой эпохи на автомобильном рынке в сегменте «бюджетных» автомобилей. Представление Ravon Nexia оказалось частью больших изменений в маркетинговой, брендинговой политике узбекских автопроизводителей.
Что такое «Ravon»?
Во время презентации было сообщено, что концерн отказывается от бренда UZ-DAEWOO и отныне вся линейка выпускаемых автомобилей будет выходить под маркой RAVON. Причины таких глобальных изменений озвучены не были, однако в кулуарах упоминалось о неких сложностях с корейскими партнерами в части авторских прав. Судя по всему, утрату корейской «опоры» RAVON будет компенсировать активным сотрудничеством с General Motors. Не узнать в представленном Ravon Nexia старый добрый Шевроле Авео было невозможно. При этом заявленный на 2016 год модельный ряд Ravon порадует фанатов Chevrolet знакомыми обводами Lacetti (модель Ravon Gentra), Спарка и Кобальта – соответственно Ravon R2 и Ravon R4.
Необходимо напомнить, что руководство General Motors в свое время довольно высокомерно отмахнулись от бешеной популярности своих моделей в «малом классе», предпочитая работать со средним классом, семейными автомобилями и премиум-сегментом. Хитрый подход к локализации, когда по бумагам вроде бы большая часть деталей местная, не выдержал проверку кризисом. Цены на все модели Chevrolet взлетели до небес, выручка свалилась в глубокое пике и марка на российском рынке просто капитулировала – местные заводы встали на консервацию, большая часть моделей с рынка ушла. Именно в этот осиротевший сегмент автомобильного рынка и врывается Ravon Nexia со своими собратьями.
Бочка меда
Насколько обоснованы амбиции Ravon? Судя по представленной модели Ravon Nexia основания есть и довольно веские. Внешне четырехдверный седан копирует Авео с незначительными вариациями. Передняя часть седана, правда, взята не у седана-родителя, а у хэтчбека. Это дизайнерское решение узбекские производители уже опробовали на Gentra и признали целесообразным. В результате Ravon Nexia получила пусть и не уникальный, но совершенно самостоятельный, узнаваемый облик.
Под капотом – хорошо знакомый движок в 1,5 л с 16 клапанами мощностью 107 лс, произведенный на узбекском заводе GM. Двигатель этот уже стоит на Gentra и заслужил репутацию надежного «сердца» машины. Разгон до сотни на Ravon Nexia обещают за 11,9 секунд, расход топлива в городском цикле – 8 л/100 км. Салон автомобиля вызовет доброе чувство ностальгии по Авео – практичный пластик, электронные часы и приборная панель. Набор предлагаемых опций весьма широк: подушки безопасности, аудиосистема, ABS, компьютер, новые противотуманные фары, кнопки управления на руле, есть комплектации с цветными тканевыми вставками, различные вариации дисков.
Ложка дегтя
Знакомство с Ravon Nexia, к сожалению, не ограничивается положительными эмоциями. Пара решений автоконцерна вызывает глубокое недоумение. Во-первых, каким-то удивительным образом багажник Ravon Nexia оказался почти в два раза меньше объемом, чем у Aveo – 220 л против 400 л. Возможно, ошибка вкралась в паспортные данные машины, но визуально багажник действительно выглядит меньше. Второй спорный момент – излишняя «мягкость» водительского сидения со слабой опорой спины. Вопрос это субъективный, когда машина серийно будет поступать на рынок, автолюбители вынесут свой, более объективный, вердикт.
Цена на Ravon Nexia
Главный вопрос в бюджетном сегменте авторынка – вопрос цены. На презентации была представлена «заряженная» версия Ravon Nexia в топовой комплектации, но даже базовая версия за 379 000 рублей будет включать подушку безопасности, аудиосистему с 2-мя колонками, систему стабилизации, маршрутный компьютер, противотуманные фары, гидроусилитель руля. Электрические стеклоподъемники, 4 колонки аудиосистемы, регулируемые зеркала с подогревом появятся в «средней» комплектации за 439000 рублей. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач увеличит цену до 479000 рублей. Максимальная комплектация Ravon Nexia с АКПП, мультирулем, электроприводом на все стекла и зеркала, системой ГЛОНАСС и легкосплавными 15-дюймовыми дисками обойдется покупателю в 529000 рублей.
Выводы
Фактически, RAVON предлагает очень привлекательный комплекс проверенных временем технических и дизайнерских решений в классе «малых» автомобилей. 20 лет работы на рынке, сотрудничество с ведущими производителями автокомплектующих обещают достаточно высокое качество выпускаемых автомобилей. Ценовая политика однозначно поможет Ravon в борьбе за долю рынка, а модель Ravon Nexia, как пилотный проект нового бренда, наверняка получится успешным.