Изменено: Rek, 27 Декабрь 2015 - 22:17
Реклама

ГБО 4 поколения на карбюратор.Делимся идеями, решениями, готовыми проэктами.
#39
Опубликовано 06 Январь 2016 - 14:27
Разумнее поставить ГБО1- сразу ездишь, и экономишь без мозго*бки.
Конкретно по вопросу ТС - комплект датчиков(ДПКВ,ДПДЗ,ДТОЖ,ДТВ, ДМРВ) + мозги хотя бы и Мотрон4.1 или 1.5 с Опеля.Потом делается приспособа для адаптации сигнала бензофорс под управление газофорсами (плата размером как сигаретная коробка). Мозги 1.5 можно перевести в безлямбдовый режим+ много секаса по корректному интегрированию проводки мозгов и собственно датчиков
.
Езжу сейчас на OVA C20NE ГБО 4 без ГАЗОВЫХ МОЗГОВ, газовые форсунки управляются ШТАТНЫМ ЭБУ Motronic1.5 по алгоритмам бензиновых. Форсунки стоят RAIL 01 2 Ом, дюзы рассверлены на 2.2 мм. Все датчики в стоковом режиме, прошивка сток, лямбда тоже. Динамика ( по ощущениям) даже значительно повеселее (цифровых подтверждений пока нет, промерю-озвучу),чем на бензе. Расход реальный ( не учитывая наЙОбки заправщиков - мне недавно в 42 литровый баллон вместо 38 л умудрились налить 44 л газа на Авиасе) 19 л на 180 км, из них трасса 120 км в режиме 130 -160 км/ч, и 60 км город в режиме газ в полик от каждого светофора.Пробеги были короткие , по 40-50 км, потом опять заводка на холодную, и опять пробег 40-50 км. Переключение на газ пока ручное, градусов с 20 , точнее не скажу , проверяю на руку , что из печки уже не ледяной воздух, что тоже не добавляет экономичности. Данные при эксплуатации авто в 18 - градусный мороз.
Минус в том, что на холодную с утра без бензина не заводится при температуре воздуха ниже + 5, в этом плане система очень чувствительна к холодным цилиндрам двигателя.
ЕСли ТС готов уделить своей машине пару месяцев своего свободного времени и какого-то количества денег , то ничего невозможного нет.
Кстати , о деньгах,- моё управление газовыми форсами получилось раз в 5 - 8 , а то и в 10 раз дешевле покупных газовых мозгов типа Стагов. Настройка сводилась к регулировке давления, и в поэтапном подборе диаметров дюз форсунок, остановился на 2.2 мм Но тут не учтена цена интелектуального труда человека, который воплощал в жизнь электронную и програмную часть данного проекта.
#41
Опубликовано 06 Январь 2016 - 15:05
Давление на прогретом авто на ХХ 1- 1.1 , но начинает работать более-менее сносно начиная с0.5-0.6 атм.
ПОдключу планш для контроля времени работы форсунки, и тогда буду играться с давлением. На основании этих данных о длительности впрыска смогу более корректно подобрать соотношение необходимого давления и достаточного диаметра дюзы форсунки.
В процессоре програмно забиты все необходимые функции,- и переключение с бензы на газ по температуре, и без учета температуры, и эмулятор лямбды, и КОРРЕКТОР лямбды, и фиксированный впрыск , и коррекция времени впрыска газовой форсы в % относительно бензинового, и ещё что-то чего я как неэлектронщик просто не могу понять...
Ручное переключение - дань моей нетерпелисвости и отсутствию нескольких дней свободного времени, чтобы всё красиво подключить.
Тут надо чтобы по времени совпали я и разработчик программ, было настроение и погода этим заниматься. Так что пока просто отложено на некоторое время. .
#43
Опубликовано 06 Январь 2016 - 18:03
Дюзы 1.8-1..9 для моторов с объёмом 1.6 л .Для моего мотора на стандартных ГБО 4 ставят дюзы начиная от 2.4 мм на попарно- параллельный впрыск, а на распределённый - 2.8 ., для Мотрона 4.1 - одновременный впрыск всех 4 форс- 2.2-2.3 мм.
Пробовал ездить на 1.5 мм и на 2.0 - машина едет, но очень чувствительная становится к педали газа и нужно немного задирать вверх давление, чтобы двиг крутил после 4500 об,
Сейчас немного подрегулировал ДМРВ, , подключусь к ЭБУ, и тогда уже буду делать выводы по дюзам, может и понадобится их уменьшать, а может производительность получится регулировать только давлением редуктора.Задача всех регулировок - сравнять продолжительность впрыска на бензине и на газу. поскольку штатное ЭБУ заточено под бензиновые карты, и регулирует подачу топлива исходя из стехиометрии бензина.
Показания лямбды для мозга на бензине колеблются от0.45 до 0.9 В - это соответствует нормальной стехиометрии бензина - 14.7:1
Для газа стехиометрия другая- 15.6:1, и лямбда показывает в реале значения в районе 0.2 В - то есть очень бедная смесь, причем ниже 0.2 В лямбда вообще слепая - график у неё Z -образный, так что по обычной лямбде регулировать газовую смесь практически невозможно, разве что по широкополосной - долларов 300- 400 стоит, да и мои мозги с такой работать не будут там уровень сигнала 5 В , а у меня - 1 В. :)
Для того, чтобы ЭБУ видел понятные ему соотношения топливо/воздух и придуман был корректор показаний лямбды. При его включении ЭБУ видит реальную стехиометрию, но похожую на бензиновую по уровню сигнала.
Пока программа минимум я считаю мной выполнена - расход газа почти равен расходу бензина - без коэффициента 1,2. В будущем попытаюсь на некоторых режимах добиться, чтобы расход газа был меньше расхода бенза , получится , или нет, время покажет. Пока накатываю статистику. :)
#45
Опубликовано 07 Январь 2016 - 01:49
Как раз на моноинжектор вполне реально.
Есть какие нибудь примеры что бы посмотреть или почитать как оно реализовано?
#47
Опубликовано 07 Январь 2016 - 14:27
Это не очень хорошо.. я так думаю
не может быть расход газа = расходу бензина. Если так, то нужно иметь в запасе запасной мотор, ну или на крайняк голову..
Пуркуа не может быть? Голословно. - Ваши аргументы ?!!! (Мог бы ответить уже на Ваши аргументы, но подожду, пока Вы их озвучите )
Свои расходы привел, верить- не верить , это Ваше право.
Кстати, по-моему именно на Вашем чуматеке стоит крутой ШПЛЗ!
гдето читал что ставят с Ланоса. типа по сопротивлению форсунок подходят, если я правильно понял.
Не думаю, что такое прокатит- сопротивление газовых и бензиновых форсунок разное, причём у газовых в разы меньше, следовательно токи будут на порядок выше в пике, к чему ЭБУ не приспособлен. Если бы всё было так просто , ни один человек не покупал бы мозги к ГБО 4, а просто подключал бы к бензофорсам газовые, и ездил бы....
А вообще-то у ТС был вопрос, возможно ли сделать, и что для этого нужно.... - Вопрос ,я так подозреваю, чисто академический. Не думаю, что он решится на такой проект.... разве что он не бедный человек, а проект - для души.
Я постарался ему ответить в сообщении #39 наиболее полно, и в пример привел уже действующую систему. Можно все то же самое , но вместо моей "сигаретной пачки" поставить обычные газовые мозги и все датчики, которые положены к ГБО 4, и ездить на них, только эти мозги нужно будет программировать и настраивать обычным способом у газовщиков .
#48
Опубликовано 07 Январь 2016 - 14:40
Голословно. - Ваши аргументы ?
Знаю много людей, которые недолго радовались газовому расходу 1 к 1-му с бензиновым..
Кстати, по-моему именно на Вашем чуматеке стоит крутой ШПЛЗ!
ну не самый крутой, а почти, хотя когда он ломается, то хочется, чтобы он был как у всех
Я тут: 067 976 23 06
#49
Опубликовано 07 Январь 2016 - 15:00
Знаю много людей, которые недолго радовались газовому расходу 1 к 1-му с бензиновым..
Я ж просил аргументы, а не рождественские сказки. - Может, они просто устали постоянно радоваться.
Минус может быть только один - газ не успевает согреть за время такта сжатие - рабочий ход, и догорает на выпускных клапанах и в выпускном коллекторе,- так именно для борьбы с этим явлением и был придуман вариатор, который прекрасно справляется со своей задачей,и температура выхлопных газов с вариком моментально падает градусов на 100 и более...
Детонации на газу я не знаю как добиться... А бедная смесь ( то, чего не хватает для нормальной стехиометрии) корректируется лямбдой, показания которой ЭБУ уже в состоянии прочитать , так как есть корректор лямбды.
Ещё аргументы?
#50
Опубликовано 07 Январь 2016 - 15:12
Ещё аргументы?
Зачем?
.. газ не успевает согреть за время такта сжатие - рабочий ход, и догорает на выпускных клапанах и в выпускном коллекторе
Всё правильно, только на оборотах от 4000 и выше, и у газомозга для этого есть очень полезная функция - переход на бензин..
Вариатор тоже хорошо, но опять же на высоких оборотах опережение 0
А бедная смесь ( то, чего не хватает для нормальной стехиометрии) корректируется лямбдой, показания которой ЭБУ уже в состоянии прочитать , так как есть корректор лямбды.
Не всегда у лямбды получается "вытянуть", много железо решает
Я тут: 067 976 23 06
#51
Опубликовано 07 Январь 2016 - 15:52
Ну хотя бы чтобы не быть голословным в сообщении #46... - ну, то есть не "просто по...гаварыть"
Обороты ПО ТЕМЕ тут ни при чем- просто газовоздушная смесь горит несколько медленнее, чем бензовоздушная на всем диапазоне оборотов, и оптимизировать зажигание необходимо на всем диапазоне соответственно, чтобы не горели клапана.
Удивите меня, где это Вы так красиво ездите больше 4000 об? - Я , например, так не езжу обычно,- на 4000 оборотов у меня скорость- стесняюсь сказать - 180 км/ч на пятой, а дорог подходячих мало,- практически только Львов-Ровно- Киев, да и то не везде , и Киев - Борисполь... Да и менты не понимают...
Я такой функции в свою "сигаретную пачку" даже и не пытался закладывать - ни к чему, нет таких режимов езды по нашим дорогам.Хотя возможность запрограммировать переход на бензу от оборотов, или иных условий,- есть.
А на второй-третьей кручу под настроение и до 6000, и форсы нормально отрабатывают этот режим. Но это ж даже не секунды, а доли секунд в таком режиме.
По вариатору- как настроите, так и будет ,- можно, чтобы к 3500 в ноль уходило, можно чтобы опережение начиналось только при движении на оборотах выше холостых, а можно, чтобы заданные градусы были на всем диапазоне оборотов...
Возьму на себя смелость Вас поправить - вариатор не просто "тоже хорошо", это НЕОБХОДИМАЯ составляющая любого комплекта ГБО - лично мое мнение, основанное на 7-летнем опыте эксплуатации ГБО (более 400 000 км).
Я не могу рассуждать "за все случаи жизни" когда лямбда вытягивает, а когда -нет , я говорю про конкретную конфигурацию ГБО 4 на конкретном моторе и конкретных мозгах. Другие я просто не тестировал.
Тестировали другие люди, и у них получались похожие выводы
#53
Опубликовано 07 Январь 2016 - 16:18
Я это к тому, что то, что говорит "дядяВасясоседпогаражу", не всегда есть истина, которую стоит воспринимать на веру.
У Вас в этом конкретном вопросе более "зверхні" познания, а у меня больше конкретной тематической информации и реализованной практики. :) Хотя я знаю может всего 1/100 по этой теме, а может и меньше.
#55
Опубликовано 07 Январь 2016 - 16:51
Свое мнение по поводу оборотов я уже высказал, это мнение человека, который иногда знает какую железяку в какую сторону нужно крутить. Да и мой проект пока ещё не доведен до полного завершения- возможно окажется, что и мне стоит запрограммировать на такую штучку процессор...
Но есть ведь ещё и гуманитарии ...!!! Поэтому полностью согласен, что для них необходима полная автоматизация процесса.
Просто в данном конкретном случае тема была не для гуманитариев, а для людей "с мазутой под ногтями" - для тех кто любит не только кататься на машине, но и знает, и умеет делать что-то руками.
#56
Опубликовано 08 Январь 2016 - 00:15
Есть какие нибудь примеры что бы посмотреть или почитать как оно реализовано?
Вот человек на драйве профиль
https://www.drive2.ru/users/s2109/
#57
Опубликовано 09 Январь 2016 - 02:51
Вот человек на драйве профиль
Я не нашел у него ни одной записи об ГБО кроме переделки кнопки
#58
Опубликовано 09 Январь 2016 - 10:35
Я не нашел у него ни одной записи об ГБО кроме переделки кнопки
А там ничего другого и быть не может. - Слишком хлопотно, чтобы этим в Греции занимались...
Такой проект стоит затевать только в том случае, если сможете инсталировать на подопытный мотор все датчики - ДПКВ,ДПДЗ,ДТОЖ,ДТВ, ДМРВ или МАР, и желательно из одного комплекта с мозгами...
Если не сможете, то и не стоит напрягаться,-проект будет мертворожденным, из серии "а пагавырыть?".
#59
Опубликовано 09 Январь 2016 - 15:55
А смысл было давать ссылку на человека у которого нету гбо на моноинжекторе, хотя я попросил обратное
А там ничего другого и быть не может.
- Слишком хлопотно, чтобы этим в Греции занимались...
Такой проект стоит затевать только в том случае, если сможете инсталировать на подопытный мотор все датчики - ДПКВ,ДПДЗ,ДТОЖ,ДТВ, ДМРВ или МАР, и желательно из одного комплекта с мозгами...
Если не сможете, то и не стоит напрягаться,-проект будет мертворожденным, из серии "а пагавырыть?".
так на моноинжекотре у меня из всех выше перечисленных датчиков только нет дпкв и ДТВ
#60
Опубликовано 10 Январь 2016 - 13:10
так на моноинжекотре у меня из всех выше перечисленных датчиков только нет дпкв и ДТВ
"А смысл было давать ссылку на человека у которого нету гбо..."
- Всё бессмысленно и беспощадно!
dmitriy194 Тебе никакие дополнительные датчики и не нужны, - достаточно , что у тебя есть МОНОИНЖЕКТОР, т.е. уже есть мозги, которые управляют форсункой, следовательно есть алгоритм работы бензофорсунки, значит можно реализовать одновременный впрыск как на Мотронике 4.1 C20NE , нужно только поиграться потом с настройками форсунок - давления - нудная слесарная работа. Это глобально, а в частности есть некоторые нюансы работы моника , которые я, например , не знаю.
Я же писал, что у меня УЖЕ РЕАЛИЗОВАНО управление газовыми форсунками штатным ЭБУ!
Перечисленные мною датчики - это для человека, который хотел замутить ГБО 4 на МоскалЫке.
В спешке не написал, что никаких САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ газомозгов типа Стаг, АЕВ, и прочая, и дополнительных датчиков к газомозгам типа МАР, ДТ газа, ДТ, и ДДГ не имеется. Только штатные датчики.
#61
Опубликовано 10 Январь 2016 - 13:21
В спешке не написал, что никаких САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ газомозгов типа Стаг, АЕВ, и прочая, и дополнительных датчиков к газомозгам типа МАР, ДТ газа, ДТ, и ДДГ не имеется. Только штатные датчики.
Та вроде было. Все кто в теме поняли и сняли шляпу . Тут респект конечно.
Езжу сейчас на OVA C20NE ГБО 4 без ГАЗОВЫХ МОЗГОВ,
Я тут: 067 976 23 06
#63
Опубликовано 11 Январь 2016 - 21:08
Ключевое слово - ГБО 4 на моник.
За респект, конечно, большое спасибо, но я отвечал на очередной вопрос ни о чём.
У нас это уже карма - по...гаварыть об улучшайзинге, поумничать, а как дело доходит до конкретных дел, сразу же нет никого... - То денех не хватает, то времени, то "оно мне и нах не нужно"...
Так вот, я за то, чтобы рот открывали те, кто действительно ищет пути реализации своих планов, ну и конечно же те , кто знает как эти планы воплощаются в жизнь.
#64
Опубликовано 11 Январь 2016 - 22:38
"А смысл было давать ссылку на человека у которого нету гбо..."
- Всё бессмысленно и беспощадно!
dmitriy194 Тебе никакие дополнительные датчики и не нужны, - достаточно , что у тебя есть МОНОИНЖЕКТОР, т.е. уже есть мозги, которые управляют форсункой, следовательно есть алгоритм работы бензофорсунки, значит можно реализовать одновременный впрыск как на Мотронике 4.1 C20NE , нужно только поиграться потом с настройками форсунок - давления - нудная слесарная работа. Это глобально, а в частности есть некоторые нюансы работы моника , которые я, например , не знаю.
Я же писал, что у меня УЖЕ РЕАЛИЗОВАНО управление газовыми форсунками штатным ЭБУ!
Перечисленные мною датчики - это для человека, который хотел замутить ГБО 4 на МоскалЫке.
В спешке не написал, что никаких САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ газомозгов типа Стаг, АЕВ, и прочая, и дополнительных датчиков к газомозгам типа МАР, ДТ газа, ДТ, и ДДГ не имеется. Только штатные датчики.
А ну так понятно)
Еще бы знать какие именно манипуляции придеться с газовой топливной картой провести)
#66
Опубликовано 12 Январь 2016 - 02:36
А ну так понятно)
Еще бы знать какие именно манипуляции придеться с газовой топливной картой провести)
Очень приятно иметь дело с понимучими людьми! И внимательными!
#67
Опубликовано 12 Январь 2016 - 15:12
dmitriy194 Какими именно картами Вы хотите манипулировать? - Поскольку Вы цитировали меня,то потрудитесь ЕЩЁ РАЗ перечитать последний абзац цитаты в ВАШЕМ СООБЩЕНИИ #64 и задать вопрос не так заковыристо, чтобы я смог Вам ответить.
Так я и не задавал больше вопросов,
А карта "топливная" там где строиться график впрыска газа
#68
Опубликовано 12 Январь 2016 - 20:28
А ну так понятно)
Еще бы знать какие именно манипуляции придеться с газовой топливной картой провести)
Так я и не задавал больше вопросов,
А карта "топливная" там где строиться график впрыска газа
И куда этот "график" ,пардон, в3.14здячить??? В какое место???
(данные ответы стояли под моими цитатами,- значит Вы их читали!)
#70
Опубликовано 12 Январь 2016 - 21:40
Если человек не описал в своем БЖ ГБО, это еще не значит что его у него нет.
Ссылку дал, спросите лично у него.
Вот в теме о кнопке, есть фото:
Вижу форсу и МАПсенсор,тема левая.Здесь точно не об этом.Там думаю чел просто вкорячил 4-е поколение на моник...
1 пользователей читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых