Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Шины Nokian - подтасовка результатов тестовЧистосердечное признание о том, как получить 1-е место и срубить денег

Нокиан скандал Nokian подтасовка тестов Nokian махинации с тествми Nokian правда о тестах

  • Для того щоб відповісти, спочатку зайдіть на форум
23 відповідей в темі

#1
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 29 лютий 2016 - 18:08

Нда... А я был уверен, что кто-то эту тему опубликует раньше меня в этом разделе. 
Может это должен был сделать Саша Flager?

 

Об этом уже  три дня трубят мировые издания, а тут тишина...   Речь пойдет о том, как Nokian в течение долгих лет жульничала с тестами, подтасовывая результаты, но только когда это стало ОЧЕВИДНЫМ - грянул гром. 
А ведь о том, как правильно читать тесты, как сравнивать результаты, на что обращать внимание  - я писал много. 
Выступ шипов, состав резиновой смеси, "правильная" температура проведения тестов и многое другое... Все методы хороши, если это сулит БАБЛО и золотую медальку.

Представляю какой будет передел рынка в этом году среди зимних топ моделей шин премиум сегмента... Уверен, что примерно 2/3 приверженцев зимней Нокиан покинут ее ряды... 

 

Я не буду писать длинную статья от себя, а сделаю репост с colesa.ru. Ну может быть что-то добавлю. В статье немного досталось на орехи и Continental, но так...пригрозили пальцем. 
 

Тестгейт. Nokian официально призналась в многолетнем манипулировании результатами шинных тестов

 

Финская Nokian признала, что много лет предоставляла для тестов специально подготовленные шины

На этой неделе финский портал Kauppalehti опубликовал материал, ставший причиной скандала в шинной отрасли, который уже сравнивают с фольксвагеновским «дизельгейтом». Издание из своих источников получило достоверные данные о том, что финская Nokian в течение нескольких лет предоставляла для тестов различных журналов модифицированные шины, чтобы они побеждали в испытаниях и таким образом увеличивали ценность бренда и стоимость акций компании.

По словам источников Kauppalehti, компания намеренно вводила потребителей в заблуждение. «Когда тестировались шины, купленные в обычном магазине, они не могли победить. Такой риск компания не могла себе позволить», - заявил один из собеседников издания.

Kauppalehti пишет, что Nokian активно использовала многочисленные победы в тестах в своих рекламных материалах для того, чтобы оправдывать перед дилерами повышение средней стоимости своих шин, а держатели акций были заинтересованы в манипуляциях, поскольку они увеличивали их прибыль. «Ни одно из объяснений по поводу роста цен не имело веса, если не было подтверждено победами в тестах, - пишет портал. - В России и других странах первые места были крайне важным условием».

По данным издания, систематические подтасовки начались в период, когда во главе Nokian стоял предыдущий генеральный директор Ким Гран (Kim Gran), который ушел с этого поста в сентябре 2014 года.

По данным Kauppalehti, победы в шинных испытаниях со временем превратились в сотни миллионов евро дивидендов, а доходы от побед могли превышать годовой оклад топ-менеджера. Kauppalehti также пишет, что к выступлениям в тестах была привязана система начисления бонусов, поэтому искажение результатов испытаний стало регулярной практикой.

«Когда компания находилась под руководством Кима Грана, манипуляции с тестами привели к устойчивому росту стоимости акций, - заявил Kauppalehti эксперт в области бизнес-юриспруденции. - Ответственность совета директоров Nokian - это очень интересный вопрос, и власти должны изучить эту ситуацию».

Kauppalehti делает вывод, что регулярные манипуляции начались в 2005 году, после чего благодаря отличным выступлениям шин Nokian в различных тестах, компания начала заметно быстрее укреплять свои позиции на рынке. «Этот пузырь рано или поздно должен был лопнуть, и это произойдет, когда подтасовками заинтересуются официальные власти, - сказал изданию один из сотрудников компании на условиях анонимности. - Если в каком-то из журналов шины не показывали желаемых результатов, нам тут же напоминали о стоимости акций. Нам говорили прямо в лицо, что из-за нас компания упустила прибыль. Если же шины занимали высокое место в тесте, объявлялся новый опцион на акции».

По данным Kauppalehti, о поставках модифицированных шин, которые позволяли искажать результаты тестов, знало лишь ограниченное число людей, но со временем информация становилась более широко известной. Для создания специальных версий шин для тестов изготавливались новые пресс-формы, которые подготавливались в крайне сжатые сроки. Шины производились из улучшенных материалов и существенно отличались от тех, что находились в серийном производстве.

В своих рекламных материалах Nokian указывает, что ее шины побеждали в тестах таких журналов, как Vi Bil?gare, Tuulilasi, «За рулем», Auto Zeitung, Teknikens V?rld, Auto Motor und Sport и т.д., и теперь все результаты этих испытаний оказались под вопросом. Kauppalehti добавляет, что анализ результатов тестов показал, что в последние годы зимние шины Nokian семейства Hakkapeliitta победили в 25 журнальных тестах.

Подобные разоблачения появлялись в прессе и раньше, но на этот раз ситуация отличается, поскольку обвинения были признаны оправданными, и заявил об этом нынешний генеральный директор Nokian Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta). По его словам, в прошлом подобные манипуляции действительно имели место - к примеру, для тестов были модифицированы шины Nokian Hakkapeliita 8 - но «теперь компания изменила свою политику и больше не производит шины специально для тестов».

nokian-forgery-tiretest-270216-nm1.jpg

Ари Лехторанта

По его словам, Nokian «на протяжении многих лет подбирала шины, которые бы точно заняли высокое место в тестах». В то же время г-н Лехторанта подчеркнул, что «в настоящее время журналы покупают шины в магазинах». «Мы даже не знаем, где они будут приобретать шины, так что теперь манипуляции результатами абсолютно невозможны», - заявил он.

Позже г-н Лехторанта и вовсе сделал сенсационное заявление, сказав, что на самом деле при проведении шинных тестов «мошенничают все или почти все», и что у Nokian «не самая худшая репутация в этом отношении».

На публикацию в Kauppalehti тут же откликнулись сами журналы, проводящие тесты, и, к примеру, финский Tekniikan Maailma прямо заявил, что для него «новости о подтасовках неожиданностью не стали».

«Для нас это не сюрприз. Continental несколько лет назад тоже уличили в манипуляциях, так что неудивительно, что и Nokian способна на подобные действия», - заявил один из редакторов TM Велиматти Хонканен (Velimatti Honkanen), который подчеркнул, что журнал и организация Test World, проводящая тесты, покупают шины в магазинах, «когда это возможно».

«Иногда шины для тестов просто еще не поступили в продажу. К примеру, результаты тестов зимних шин публикуются осенью, а проводятся весной. В этом случае нам приходится брать шины у производителей, - признал г-н Хонканен. - В то же время мы устраняем возможность манипуляций, поскольку позже мы покупаем шины у дилеров и сравниваем их с теми, что были получены от производителя. Если говорить о Nokian, то в подобных тестах, проводимых для проверки, различия между шинами действительно были».

nokian-forgery-tiretest-270216-nm2.jpg

 

Свежий тест Tekniikan Maailma

 

По словам г-на Хонканена, производители могут менять состав резиновой смеси шин для тестов, а рисунок протектора не так важен. Кроме того, они могут увеличивать выступ шипов, приближая его к максимальному разрешенному значению.

Он также добавил, что на самом деле отличия между шинами производителей премиум-уровня на самом деле очень невелики. «В действительности премиальные шины очень мало отличаются друг от друга, но победитель теста может быть только один, - заявил он. - Если изменить условия во время испытаний, к примеру, температуру, то вполне может измениться и финальный рейтинг шин. Я всегда напоминаю читателям, что все шины на первых местах одинаково хороши».

Говоря о Continental, г-н Хонканен имеет в виду тесты 2005 года, когда протестированные шины оказались не полностью идентичными доступным на рынке. Результаты тех испытаний были опубликованы в TM и шести других журналах, но после дополнительных тестов выяснилось, что шиныContinental ContiVikingContact 3, предоставленные производителем, обладают модифицированным составом резиновой смеси, который оптимизирован для максимального сцепления на льду в ущерб износоустойчивости. Чтобы проверить шины, TM отослал их на тесты в независимую лабораторию, где подтвердили, что вариации в составе слишком велики для серийного производства.

«Continental в течение многих лет очень успешно выступают в тестах по всему миру, и теперь невозможно оценить насколько достоверными были результаты этих тестов, - написал тогда Тимо Мякелян (Timo M?kel?n) из TM. - Мы часто сравниваем предоставленные Continental шины с теми, что появляются в магазинах, и за десять лет никаких существенных отличий не было. Однако шины, которые мы протестировали весной, значительно отличаются от доступных в продаже в плане состава резиновой смеси и внутренней структуры. Теперь сложно сказать, насколько хорошо Continental выступили бы в наших тестах, но они точно не заняли бы первое место. Если производители обманывают потребителей, отправляя на тесты шины, которые лучше коммерчески доступных, в конечном счете получается, что за публикацию недостоверных результатов тестов несем ответственность мы, и мы глубоко сожалеем о том, что дали читателям неверную информацию».

Kauppalehti также напоминает о том, что в 2012 году Nokian уже ловили на подтасовках после теста, проведенного Aftonbladet. «Нам не нравится обман, - написал тогда Роберт Коллин (Robert Kollin) из шведского журнала. - По этой причине мы проверили шины, которые заняли первые места в нашем тесте, и выяснилось, что Nokian на самом деле не заслуживают победы.

В этом году лучшими мы признали шины Hankook и Nokian, причем последние показали на удивление хорошие результаты на мокром покрытии. Настолько хорошие, что мы пообещали читателям сделать “допинг-тест”, который мы и провели в Ивало сразу после того, как растаял снег, и мы смогли купить шины в обычном магазине. Надо признать, что результаты шин Nokian оказались совсем несмешными. Разница почти в 10% явно не может считаться нормальной. Они прислали нам на тесты специально подготовленные шины? Да, Hankook тоже выступили немного хуже, но 3% еще могут считаться отличием в рамках погрешности».

nokian-forgery-tiretest-270216-nm3.jpg

 

Результаты основного и «допинг» тестов, проведенных Aftonbladet

 

«Подобный “допинг” в шинных тестах всегда был проблемой, - признал г-н Коллин. - Мы часто тестируем шины, настолько новые, что они еще не появились в продаже, из-за чего мы получаем их непосредственно от производителей. И надеемся, что они будут идентичны тем, что появятся на полках магазинов. В то же время наши надежды не раз оказывались напрасными. Чаще всего обмануть потребителей пытается Continental, и даже Pirelli присылала на тесты модифицированные шины. Nokian тоже относится к числу производителей, чьи шины мы стараемся дополнительно проверять. Не в последнюю очередь потому, что мы сотрудничаем с финской Test World, и это делает обман еще более предосудительным.

Мы сожалеем, что признали Nokian победителем нашего теста, поскольку характеристики их шин на мокрой поверхности на самом деле не так хороши. В то же время это все равно хорошие шины. Лично я купил себе Hakka Blue для своего автомобиля, и чувствую себя вполне комфортно - к тому же у них есть дополнительная гарантия. Мой друг пробил две (!) шины Hakka Blue в выбоине, и ему поменяли их бесплатно».

В финской организации Test World по поводу обвинений в адрес Nokian заявили, что на самом деле важность шинных тестов сильно переоценивают. «Шины часто могут быть очень близки друг к другу по своим характеристикам, - заявил технический директор TW Юкка Антила (Jukka Antila). - В то же время победы в тестах - это хороший маркетинговый инструмент, и производители, естественно, стремятся не упускать возможность повысить свою прибыль. Шины Nokian, Continental, Michelin, Goodyear, Pirelli и Bridgestone широко известны своим качеством, и отличия между ними в тестах часто минимальны. Иногда безразлично, выберете вы, скажем, шины Continental или Nokian, поскольку разница между ними составляет 0,1 балла, и этот результат не имеет никакого практического значения».

При этом г-н Антила подчеркивает, что TW тщательно проверяет результаты своих испытаний, поскольку шины для следующего сезона приходится получать от производителей. «Да, мы проверяем шины, после того как они поступают в магазины, - заявил он. - Иногда различия между протестированными и купленными позднее шинами приемлемы, иногда нет, и в этом случае мы принимаем меры».

Г-н Антила также добавил, что если выбросы углекислого газа, с которыми возникли проблемы у Volkswagen, можно измерить, то шинные тесты всегда были «серой зоной». «Сегодня тормозной путь может составлять 30 метров, а завтра уже 40, - сказал он. - Абсолютные значения и результаты зависят, к примеру, от температуры льда. Я бы рекомендовал сравнивать результаты нескольких тестов, чтобы выявить некую последовательность».

Эксперты считают, что бренду Nokian нанесен серьезный удар, и реакция рынка это подтверждает - акции компании после новостей о манипуляциях упали почти на 10%. «Конкурентное преимущество Nokian в большой степени основано на технологиях, сети дистрибьюции и бренде, - отметил Саули Вилен (Sauli Vilen), аналитик из Inderes. - Теперь же уровень их технологий оказался под вопросом, и это не может не сказаться на бренде. Таким образом, падение акций является вполне оправданным, поскольку это удар по бренду, и к тому же существует риск судебного разбирательства, чью возможность, впрочем, сложно оценить».

 

 

Пиар лживых побед аж зашкаливает...  Изображение на главной странице оф. сайта Nokian
nokian-forgery-tiretest-270216-nm4.jpg

 

Г-н Вилен также призвал не драматизировать ситуацию, поскольку, во-первых, шинных производителей и до этого уличали в манипуляциях с результатами тестов, и во-вторых, силу бренда Nokian сложно переоценить. «Эта компания выпускает одни из лучших зимних шин, и потребители готовы платить за подобное качество, - отметил он. - Поэтому не нужно делать поспешных выводов. У Nokian действительно очень хорошие технологии, и этого преимущества они не лишились. С брендом ситуация не такая простая, поскольку пока что невозможно предсказать, как изменятся мнения потребителей по отношению к компании. На самом деле у Volkswagen намного более серьезные проблемы, и вполне возможно, что шумиха вокруг Nokian - это просто буря в стакане воды. В то же время повторю, что реакция потребителей может быть непредсказуемой».

Рауль Юва (Raul Juva), аналитик из Nordea, также отметил, что подобные обвинения не являются чем-то новым для шинной индустрии. «Судя по всему, такая практика имеет место в шинной отрасли долгие годы, - заявил он. - Я не думаю, что эта ситуация может потенциально нанести ущерб финансовому положению Nokian, и на мой взгляд, снижение курса акций компании было диспропорциональным».

Шумиха оказалась настолько громкой, что на нее начали реагировать конкуренты - 26 февраля официальное заявление насчет участия в шинных тестах выпустила компания Michelin, которая сочла нужным отметить, что «никогда не изготавливала шины специально для испытаний, проводимых журналами, автомобильными ассоциациями или любыми другими организациями».

В конечном итоге после заявлений г-на Лехторанты Nokian пришлось приносить официальные извинения.

«Мы хотели бы прокомментировать дискуссию о достоверности результатов шинных тестов, начатую в автомобильных масс-медиа после интервью генерального директора Nokian Tyres Ари Лехторанты финскому журналу Kauppalehti, - говорится в заявлении компании. - Мы сами хотели поднять эту тему, поскольку мы стремимся улучшать прозрачность и этичность нашей деятельности на всех уровнях. В прошлом, когда различные организации просили производителей присылать им шины для тестов, действия шинных компаний были сомнительными. Теперь же крупные организации покупают шины в магазинах, а также проводят контрольные тесты».

В Nokian также добавили, что совет директоров компании «никогда не реализовывал схемы с опционом на акции, чтобы поощрить сотрудников на обман в тестах, как это было описано в медиа».

«В прошлом году мы провели проверку всей нашей деятельности, - говорится в заявлении. - Сразу же после этого мы утвердили новые правила касательно шин для тестов, и теперь производить шины специально для испытаний категорически запрещено. Этот вопрос был вынесен на обсуждение в совете директоров, и тогда было решено позднее обнародовать эту информацию. Мы приносим свои извинения и сожалеем об ошибках, которые мы совершили в прошлом».


Виправлено: Любитель, 29 лютий 2016 - 18:10

  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#2
Ma$ter_x

Ma$ter_x

    s y s t e m m a s t e r

    • Сообщений 12645
  • Имя:Vladimir
  • Город:Рядом с Днепром
  • Авто:Several horses
  •  
  • Регистрация: 31.03.2006

Опубліковано 29 лютий 2016 - 18:21

Существует масса нюансов связанных с тестами в журналах и на тв (от недостатка квалификации, предвзятости, участия "спец серий" до банальной рекламы). Можно верить лишь своему опыту.

ps готов взять на тест спорт шины в размере 245/40R17 :sm13_:


Виправлено: Ma$ter_x, 29 лютий 2016 - 18:25

  • 0

#3
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 29 лютий 2016 - 18:45

Одна только летняя Nokian Hakka Green чего стоит со своим крошащимся протектором. Причем, еще год как-то нормально может отходить, а потом просто крошится на обычном асфальте. О каких сцепных характеристиках в этом случае вообще можно говорить?
Первые фото уже как-то показывал, это два колеса, которые как-то попались мне с минимальным пробегом... 
13792531_bc54400.jpg

...

13792532_a46c09ca.jpg

...

13792533_c10b328c.jpg

...

13792534_204f941f.jpg

...

А следующие фото сделанные в прошлом году в Греции. Шины были на одном из авто постояльцев отеля.
Финская

13792542_5cea5f0b.jpg

...

13792538_6218796d.jpg...

13792539_77f422b.jpg...

13792540_96242987.jpg...

13792541_f34312c1.jpg

Протектор почти новый, износ равномерный, но странная щербатость протектора - это следствие скрытой проблемы самой резиновой смеси.  
Не могу найти фото со Шкоды знакомого, который меня не послушал и купил Hakka Green несколько лет назад... искрошился весь, причем глубоко и массово по всей ширине плоскости. 
Вот нашел еще одно чудо Nokian... это уже старенькая NRHi - посмотрите на протектор!!! 
Это авто ездило в городе по асфальту. Это одна из служебных авто наших соседей в центре.

All_season_NRHi.jpg



ps готов взять на тест спорт шины в размере 245/40R17

:sm13_:  так нам не нужно пиарить искусственно ничего...  У нас все шины с честными характеристиками. 
Кстати, Нокиан мы тоже уже  продаем от крупного дилера...  Если кто хочет, то пожалуйста...  :ad_new:


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#4
Ma$ter_x

Ma$ter_x

    s y s t e m m a s t e r

    • Сообщений 12645
  • Имя:Vladimir
  • Город:Рядом с Днепром
  • Авто:Several horses
  •  
  • Регистрация: 31.03.2006

Опубліковано 29 лютий 2016 - 19:06


:sm13_:  так нам не нужно пиарить искусственно ничего...  У нас все шины с честными характеристиками. 
Кстати, Нокиан мы тоже уже  продаем от крупного дилера...  Если кто хочет, то пожалуйста...  :ad_new:

 

Не пиарить, а честно протестить, скоко там стартов/торможений, что выдержит? ))

ps вот сейчас стоит хваленный мишлен спорт, с места после 2500 ни фига не едет, один букс.


  • 0

#5
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 29 лютий 2016 - 19:56

Ну так спорт греть нужно, а так он может быть  хуже, чем обычная Michelin Primacy... а вот после прогрева порвет ее, как тузик грелку... 

Я вот помню, как Adrenalin менял свои характеристики после прогрева - это два абсолютно разных шины до и после. 
 


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#6
Ma$ter_x

Ma$ter_x

    s y s t e m m a s t e r

    • Сообщений 12645
  • Имя:Vladimir
  • Город:Рядом с Днепром
  • Авто:Several horses
  •  
  • Регистрация: 31.03.2006

Опубліковано 29 лютий 2016 - 20:02

Там греть уже не чего. :blush: 

ps кстати тут местный гоночный народ потихоньку переходит на китайцев Hankang NS-2 :sm12_: интересно поглядеть, скоко они проездят, а главное как. 


  • 0

#7
Sanyokk

Sanyokk

    Авторитет

    • Сообщений 2915
  • Возраст: 27
  • Имя:Sanyok
  • Город:Вінницькі хутори
  •  
  • Регистрация: 11.07.2012

Опубліковано 29 лютий 2016 - 22:06

Тут тишина,потому-что у нас народ выбирает шины руководствуясь финансовым рейтингом,и эта вся шумиха им до фени.


  • 0

В ігнорі - Vigors.


#8
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 01 березень 2016 - 12:39

Sanyokk,

С учетом того, что  шины Нокиан давно лезли в премиум сегмент, то теперь их финансовый рейтинг существенно подкосился... 

Очень многие выбирают шины по результатам тестов,  поэтому в ближайшее время начнется обвал и так слабых продаж Нокиан. 
Это еще новость не опубликована в автожурналах, хотя... думаю, что большую статью по этому поводу напишут только серьезные издания, а остальные будут финансово обработаны нокиановцами ...

Всем нужны клиенты на размещение статей, а Нокиан на пиар никогда денег не жалела...  

.............

Еще одна статья на тему тестов шин после шумихи...

Дэвид Шо: Теперь достоверность всех шинных тестов может оказаться под вопросом

Дэвид Шо из Tire Industry Research размышляет о том, что может ждать шинную индустрию после признаний Nokian в манипулировании результатов шинных тестов

На прошлой неделе Nokian признала, что манипулировала результатами журнальных шинных тестов, и в этой колонке я бы хотел порассуждать, как они могли это делать, и какие последствия могут быть у этого признания.

 

Сначала факты, которые нам пока известны. Финский журнал Kauppalehti на прошлой неделе опубликовал интервью с генеральным директором Nokian Ари Лехторантой (Ari Lehtoranta), в котором он признал, что в прошлом компания посылала специально подготовленные шины журналам, проводящим «независимые» тесты. После этого в пятницу Nokian выпустила пресс-релиз, где подтвердила это признание. Тогда в же своем твиттере г-н Лехторанта написал, что это был «худший день в его жизни».

Теперь немного предыстории. Все, кто знаком со сравнительными шинными тестами, знает, что производители очень серьезно относятся к их результатам. Высокие места в тестах оказывают прямое и измеряемое влияние на объемы продаж. Спрос на хорошо выступившие шины после публикации может утроиться. В то же время многие покупатели могут избегать шин, получивших статус «Нерекомендовано», и переубедить их не смогут никакие скидки. Известно также, что дилеры иногда перестают закупать шины, показавшие плохие результаты в тестах.

Стоит также отметить, что шинные тесты - особенно те, чьи результаты публикуются в Интернете - увеличивают свою важность, поскольку все больше людей перед покупкой шин ищут о них информацию в онлайне.

Хорошим примером того, как производители относятся к тестам, будет ситуация с испытаниями ACE, в которых плохо выступили шины GT Radial. Тогда компания Giti очень горячо отреагировала на выводы экспертов ACE, которые заявили, что, судя по результатам, оценки GT Radial по системе европейской маркировки не соответствуют им реальным характеристикам.

В целом характер шинных тестов разнится в зависимости от выделенного бюджета. Можно арендовать полигон, такой как MIRA или IDIADA, или же можно вежливо попросить Conti, Goodyear или Nokian и на пару дней получить возможность воспользоваться их треками (обычно бесплатно). Если говорить об автомобилях, можно взять их напрокат или же попросить их у владельца трека или автопроизводителя. Если тест проводиться на треке шинной компании, часто она предоставляет и машины. Нужны также механики, которые будут монтировать шины. Опять же, можно самому найти людей и оборудование или же воспользоваться услугами своего партнера по тесту.

Почти всегда тесты проводят сами сотрудники журналов, но им необходимо обрабатывать результаты. Будут ли они привозить собственные откалиброванные телеметрические системы или воспользуются оборудованием шинного производителя?
Наконец, мы подходим к самим шинам. Их можно или попросить у десятка производителей, или купить в случайных магазинах и доставить на трек в необходимом количестве.

Полностью независимый тест, проводимый с арендой трека и наймом всех специалистов, может обойтись во многие десятки тысяч евро.

Естественно, у журналов есть соблазн снизить свои расходы. Если договориться с партнером, который предоставит трек, машины, механиков и телеметрию, это будет самый бюджетный вариант. В то же время со снижением расходов будут расти риски. Риски того, что шинный производитель сможет манипулировать результатами для получения преимущества. Самый простой способ - попросить механиков немного изменить давление в шинах. Это, впрочем, достаточно легко заметить. В то же время инженеры могут «поколдовать» с оборудованием, а следить за этим уже гораздо сложнее.

В то же время почти невозможно понять, что производитель прислал на тесты шины с немного отличающимся составом резиновой смеси. Ходят слухи, что шины одной известной компании были в этом году сняты с тестов из-за того, что протестированные шины существенно отличались от тех, что участвовали в контрольном тесте. Подобные контрольные тесты проводятся как раз для того, чтобы идентифицировать специально подготовленные шины.

Если говорить по-простому, у шинных резиновых смесей есть три основные характеристики - износоустойчивость, экономичность и сцепление. Инженеры могут улучшать тот или другой параметр, что будет влиять на остальные. В гонках Formula 1 болиды проезжают примерно 300 км, но за это время может быть два или три пит-стопа. Поэтому протекторы формульных шин оптимизированы для максимальных сцепления и экономии топлива в ущерб долговечности. Шины подобного типа никогда не будут коммерчески успешными. Даже владельцы спорт-байков хотят от шин не только предельно высокого сцепления, но и способности проехать пару тысяч километров.

Возвращаясь к тестам, сейчас в европейских испытаниях почти всегда оцениваются три параметра, указанные на этикетке, то есть внешний шум, сцепление на мокром покрытии и экономия топлива. Измерять износостойкость, являющуюся третьей стороной того треугольника характеристик, - это дорого, а результаты могут быть неточными и зависящими от многочисленных факторов - от погоды до стиля вождения пилота и типа дорожного покрытия. Думаю, только ADAC проводит подобные тесты на регулярной основе.

Если журнал договорился о сотрудничестве с шинным производителем, существует вероятность того, что на тесты попадут шины с улучшенным сцеплением на мокрой поверхности и сниженным сопротивлением качению, которые при этом смогут преодолеть всего 5 000 км, а не 30 или 40 тысяч километров, как коммерчески доступные шины.

Как я уже говорил, все в шинной отрасли слышали настойчивые слухи о том, что производители часто пользуются такими возможностями, чтобы показывать высокие результаты в независимых тестах. Называть компании я не будут, но могу сказать, что каждый из крупнейших брендов хотя бы один раз оказывался связан с подобными слухами. Nokian просто оказалась самой честной, поскольку они смогли признаться в своих действиях.

В конце прошлого года г-н Лехторанта заявил аналитикам, что результаты тестов являются главным драйвером роста продаж компании. Спросите любого топ-менеджера из шинной индустрии, и он скажет вам, что высокие места в тестах могут сделать для усиления бренда больше, чем реклама на телевидении, спонсорские программы в спорте и даже скидки, и что ценность этих результатов продолжает расти благодаря тому, что люди перед покупкой шин изучают данные в Интернете.

Многие автомобилисты в сердце Европы - в Германии, Австрии и Швейцарии - и вовсе выбирают шины, ориентируясь исключительно на результаты тестов организаций, которым они доверяют.

Самым крупным игроком в этой области является немецкий автоклуб ADAC, который вместе со своими коллегами из TCS (Швейцария) и ?AMTC (Австрия) два раза в год публикует результаты тестов, считающихся крупнейшими, самыми профессиональными и самыми авторитетными в Европе. На прошлой неделе появились результаты свежих тестов летних шин.

Далее по степени значимости следуют тесты крупных немецких автомобильных журналов Auto Bild и Auto Motor und Sport. Все указанные организации тратят очень большие средства на шинные тесты, чтобы читатели точно получали достоверные данные. У ADAC и вовсе есть собственный испытательный полигон в нескольких километрах к югу от Ганновера. Я встречался со специалистами по тестам из немецких журналов, и все они очень серьезно относятся к своей работе и тщательно следят за тем, чтобы никто из поставщиков шин не смог исказить результаты испытаний.

Далее следуют менее крупные автомобильные издания, многие из которых не так сильно связаны с шинной индустрией и не обращают такого большого внимания на то, что партнеры могут попытаться манипулировать результатами тестов. В эту категорию попадают, к примеру, многие скандинавские журналы. У небольших изданий просто нет денег, чтобы обезопасить себя от возможных рисков, как это делает ADAC или Auto Motor und Sport. И у меня нет сомнений, что именно поэтому Nokian получила возможность для подтасовок.

В то же время я сомневаюсь, что вся эта ситуация будет иметь серьезные последствия для Nokian или всей остальной шинной индустрии. Журнальные тесты не имеют юридического веса, и их результаты очень часто в большой степени бывают построены на субъективной составляющей. Кроме того, вряд ли можно сомневаться, что большинство других производителей попыталось сделать бы нечто подобное, если бы им представилась возможность.

Крупные организации принимают меры для предотвращения подобных ситуаций, и, как я уже говорил, в этом году шины одного известного производителя уже отозвали с теста после контрольных испытаний. Надеюсь, это напомнит журналам с более ограниченным бюджетом, что слишком тесное сотрудничество с производителями создает определенные риски, и в будущем результаты их тестов будут более достоверными.

Как бы то ни было, есть и другой момент. Так же, как допинговые скандалы в спорте или недавний «дизельгейт», признания Nokian приведут к тому, что теперь за участниками шинной отрасли будут следить с намного большей тщательностью.
Стоит напомнить, что сейчас даже методика тестов для выставления оценок по системе европейской маркировки все еще «открыта для интерпретаций».

Несколько лет назад, после появления новых этикеток, крупнейшие производители в Европе провели дополнительные тесты, чтобы посмотреть, соответствуют ли действительности оценки шин различных брендов. Когда я об этом узнал, я подумал, что они ожидали обнаружить, что оценки шин европейских брендов были правильными, а импортированных - не всегда. Что ж, результаты тех тестов так и не были обнародованы. Изначально я решил, что это было связано с тем, что кто-то из крупных игроков поймал на обмане другого премиум-производителя. Это бы точно стало причиной скандала.

В действительно же все было намного сложнее. Да, судя по всему, оценки шин премиум-класса от некоторых брендов не соотносились с результатами тестов, но сложность заключалась в том, что если они тестировались в лаборатории конкурента, рейтинг на этикетке оказывался завышенным, а если «на родной земле», то все было в пределах допустимых значений.

Это очень чувствительный вопрос, но объяснение, вероятно, в том, что в разных лабораториях тесты все же проводятся несколько по-разному. Эта проблема хорошо известна инженерам, и она существует не только в шинной отрасли. Если две лаборатории в разных частях света тестируют один и тот же продукт, очень часто результаты их испытаний будут существенно отличаться. Конечные данные могут зависеть от температуры, калибровки оборудования, времени суток, влажности и еще тысяч и тысяч мелких деталей.

Глобальные компании устраняют эти факторы за счет того, что их лаборатории используют идентичные стандартизированные методики по всему миру. Специалисты из одной лаборатории часто посещают коллег в других странах и оценивают их методы работы. Лучше всего когда идентичность методик проверяется регулярно, то есть результаты тестов в различных лабораториях всегда будут сопоставимыми.

Тесты крупных шинных производителей, о которых я говорил, показали - и теперь это уже не выглядит чем-то удивительным - что в разных лабораториях тесты шин приводят к различным результатам. Плохо это или хорошо, но инженеры из Continental не посещают лаборатории Michelin на регулярной основе, чтобы оценить их методики.

Таким образом, опытный инженер понимает, что результаты, полученные в Ладу, будут отличаться от тех, что шины продемонстрируют в Ганновере, Люксембурге, Риме, Акроне или провинции Шаньдун. И дело здесь не в профессионализме, компетентности или точности измерений. Необходимы сопоставимость результатов и стандартизация методик.

Потенциально помочь могут точные описания методики проведения комплексных тестов, таких как на эффективность торможения на мокрой поверхности или экономию топлива. Условия проведения тестов должны быть определены с максимальной аккуратностью, чтобы не оставить пространства для их вариаций в различных лабораториях.

В шинной индустрии такая стандартизация невозможна. Различные компании используют тестовые барабаны разного диаметра и с разными свойствами поверхности, руководствуясь внутренними причинами. Никто никогда не предложит, чтобы все компании купили себе определенную модель барабана. Подобное оборудование стоит достаточно много, и если официальные власти выберут какие-то определенные его спецификации, кому-то придется тратиться, а кому-то нет, а это может противоречить правилам конкуренции.

В конечном счете попытки небольшого шинного производителя исказить результаты теста небольшого журнала могут привлечь чрезмерное внимание к методами проведения любых шинных испытаний, а это может привести к тому, что вся система европейской маркировки будет дискредитирована.

Китай сейчас тоже вводит подобную систему, основанную на европейских стандартах, и мне страшно даже подумать, какие манипуляции возможны в Китае, поскольку их культура шинных тестов далеко не так развита, как в Европе.

Скандал с выхлопами машин VW привлек огромное влияние к экологическим тестам автомобилей. Я не уверен, что система евромаркировки шин сможет выстоять после подобного же тщательного изучения. В то же время я уверен, что если так же пристально начнут изучать очень немногочисленные китайские шинные тесты, то искажения результатов будут обнаружены более чем существенные.

Сомневаюсь, что Nokian - или любой другой шинный производитель - учитывала возможность подобного развития событий, когда пыталась обмануть редакторов журналов и тех потребителей, что верят результатам тестов, но их действия определенно могут привести к тому, что теперь корректность методик всех шинных испытаний окажется под вопросом.


 

01.03.2016


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#9
ShpaK

ShpaK

    Дока

    • Сообщений 716
  • Возраст: 55
  • Имя:Александр
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Astra Classik
  •  
  • Регистрация: 02.02.2009

Опубліковано 01 березень 2016 - 14:28

Любитель, за что так не любишь  финнов? :sm13_: 

Сам их тоже не люблю, ушел от Nokia как только расейские стали появляться.  Зимней финкой HKPL R 08 года доволен 7 сезон. Знакомые плюются от летней хакки грин. 

Предполагаю, что с тестами многие производители балуются, от этого прибыль зависит.


  • 0

#10
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 01 березень 2016 - 17:57

Любитель, за что так не любишь  финнов?  

Почему же не люблю? Я их за зимние шины уважаю, но летние никогда не считались ПРЕМИУМ шинами. 

 

Зимние модели хорошие, но цены не соответствуют х-кам. А теперь все стало на свои места: хороши шины Нокиан только в тестах, а  потом они с легкостью уравниваются с другими моделями конкурентов.

У меня даже есть два колеса HKPL R2...брал на пробу -  хорошие шины, но не лучше чем  Blizzak VRX/ Revo GZ. Последние в рабочем состоянии на льду существенно сильней, т.к. работают  всем пятном контакта микропористого протектора.


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#11
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • Сообщений 26895
  • Возраст: 40
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Опубліковано 01 березень 2016 - 18:03

Почему же не люблю? Я их за зимние шины уважаю

у тебя в первом сообщении, там где на картинке полученные премии, как раз зимняя резина


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#12
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубліковано 01 березень 2016 - 19:29

давным-давно заметил шо они как-то недобро над резиной "работают"

http://www.opel-club...kian/?hl=nokian

:blush:  :smile44:


(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#13
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубліковано 01 березень 2016 - 19:36

  :smile284:


  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#14
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 02 березень 2016 - 14:40

у тебя в первом сообщении, там где на картинке полученные премии, как раз зимняя резина

Ну как бы там ни было, но все равно зимние шины у Нокиан хорошие. Только не настолько хорошие, насколько дорогие и не самые лучшие. 
Кстати, очень может быть, что мои два колеса HKPL R2, как раз из первой партии...которые могли попасть на тесты...

Почему я такое предполагаю? 
ОЧЕНЬ быстро терлись.... просто жесть... сейчас у них пробег около 8 тыс. км и при этом тысяч 6 они ездили на задней оси... Протектор низкий. Нужно глянуть, может 4 мм максимум.

к примеру, для тестов были модифицированы шины Nokian Hakkapeliita 8 -

Вот это тоже напрягает... А ведь это самая лучшая шиповка в мире.
Но вот недавно видел я ее после сезона эксплуатации на Шкоде, а шипы все в ровень с протектором...  
  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#15
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 06 березень 2016 - 10:22

А тем временем ничего не подозревавший журнал За Рулем опубликовал свеженький тест летних шин 195/65R15 ...
Угадайте кто занял 1 место, отодвинув на 6-е место даже ContiPremiumContact5 !!!  :sm13_:  :smile3:

Обзор супертеста я вчера полдня писал на rezina.biz.ua - http://rezina.biz.ua...nskih-shinnikov.

Да... ЗР не повезло, номер был в печати, когда разразился скандал..  :sm13_:

Вот Авторевю наверняка успеет внести корректировки в текст.. 


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#16
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубліковано 06 березень 2016 - 17:50

Одна только летняя Nokian Hakka Green чего стоит со своим крошащимся протектором.
эти тоже вроде крошатся? http://www.opel-club...entry1074517954
  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#17
Alex Эвакуатор

Alex Эвакуатор

    Старый лис - мудрый лис! (даж ежели общипанный)

    • Сообщений 25696
  • Возраст: 54
  • Имя:А
  • Город:Киев
  • Авто:"превед з 90-х"(с)Мирык
  •  
  • Регистрация: 15.11.2003

Опубліковано 06 березень 2016 - 17:54

Cr-z, Ку-31 у мну ОТЛИЧНО ХОДИТ... Уже 3-й комплект юзаю...

правда по сравнению с остальными таки немного быстрее стираются... но равномерно и БЕЗ крошения...


(О67)96О3171
(О93)2272О25

ТОЛЬКО эвакуатор!!!!!


#18
kurt-59

kurt-59

    Авторитет

    • Сообщений 11819
  • Возраст: 65
  • Имя:Николай
  • Город:Deutschland
  • Авто:Skoda Fabia Combi 1,6 TDI 105 PS
  •  
  • Регистрация: 18.03.2009

Опубліковано 07 березень 2016 - 18:19

Победитель  в семье Нокиа . в европейской зиме .

 

https://www.nokianty...n/nokian-wr-d4/


Виправлено: kurt-59, 07 березень 2016 - 18:21

  • 0

#19
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубліковано 07 березень 2016 - 19:18

Cr-z, Ку-31 у мну ОТЛИЧНО ХОДИТ... Уже 3-й комплект юзаю...

правда по сравнению с остальными таки немного быстрее стираются... но равномерно и БЕЗ крошения...

я не говорю что ге,просто случайно попалась на глаза темка и вспомнил за нокиан, да й думаю спрошу.


Виправлено: Cr-z, 07 березень 2016 - 19:20

  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#20
Avtomobilist

Avtomobilist

    Авторитет

    • Сообщений 10909
  • Возраст: 64
  • Имя:Владимир
  • Город:Днепр
  • Авто:Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
  •  
  • Регистрация: 01.01.2010

Опубліковано 07 березень 2016 - 20:47

Одна только летняя Nokian Hakka Green чего стоит со своим крошащимся протектором.

Ну не знаю.

По моему такое можно увидеть на любых шинах. Смотря  как и по каким дорогам ездить.

И на счет потери 2/3 покупателей по зимним шинам тоже большой вопрос.

Многое будет зависить от соотношения цена/качество. Шины ведь все равно не плохие.

ИМХО.


Виправлено: Avtomobilist, 07 березень 2016 - 20:48

  • 0

#21
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 07 березень 2016 - 21:48

эти тоже вроде крошатся?

Яркие фото...! Я таких KU31 не встречал, хотя  сам выкатывал до 2,5-3 мм KU31 235/45R17. 
На BMW M3 я выкатывал на дрифте 225/45R17 KU31 в ноль, но протектор рвать начинало только при выходе ниток наружу. 
3160728_87f34c18.jpg...

13806648_83a8c560.jpg

Может это езда по щебню или отвальному шлаку? Иногда встречали такое у тех, кто ездит на стойку по свеже насыпанной дороге... 

 

Многое будет зависить от соотношения цена/качество. Шины ведь все равно не плохие. ИМХО.

+100. Зимние модели у Нокиан неплохие... это однозначно, но цены неадекватные.. 
 



Победитель  в семье Нокиа . в европейской зиме .

Я бы рассматривал Continental TS850 или новинку TS860 

Continental-WinterContact-TS-860%20%D0%B

Кстати, 850-я достаточно износоустойчивая. Можно надеяться, что и новинка себя так покажет. 
Это сильная еврозимка для среднескандинавских зим. 


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#22
Cr-z

Cr-z

    Авторитет

    • Сообщений 40817
  • Возраст: 41
  • Имя:Valentin
  • Город:Луцк
  • Авто:3.0 KOMPRESSOR
    Opel Insignia 1,6T
    Opel Vectra C
    Honda CR-Z
  •  
  • Регистрация: 15.07.2012

Опубліковано 07 березень 2016 - 22:05

 

Яркие фото...! Я таких KU31 не встречал
За что купил, за то и продал  :smile44:
  • 0
Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать...

З/Ч Vectra C http://www.opel-club...r-korobka-i-td/
0975105661
Размещенное изображение

#23
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 08 березень 2016 - 18:31

За что купил, за то и продал 

Вот состояние протектора Ecopia EP150 за 20 000 км. Шины между осями не переставлялись. Это именно передняя ось.

6.ep150.jpg

 

Больше фото в отдельном отчете http://rezina.biz.ua...dim-itogi-testa



Уже эту пару продал другу...ему на сезон хватит по городу ездить. 
Себе взял новую такую же пару  :ukr: ... Пока решил на этой модели и ездить. В целом всем устраивала. А цена так вообще на сейчас шара.  


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png


#24
Любитель

Любитель

    MASTER_TYRE

    • Сообщений 8783
  • Возраст: 49
  • Имя:Александр
  • Город:Днепр
  • Авто:ODOROBLO 1.6D, Soul 1.6 crdi,Ceed SW 1.6 crdi, OmegaB 3.0V6 kompressor (ex)
  •  
  • Регистрация: 20.06.2005

Опубліковано 03 квітень 2016 - 16:56

В связи большим интересом к новинке Nokian Hakka GREN 2, а также прям таки ВАУ-оценками в тестах автожурналов ... 

Данная модель загружена в багажник Сида и ждет установки... 
По этой причине комплект Бриджа 195/65R15 Ecopia EP150 будет выставлен в продажу. 

Два колеса новые - прошли около 1500 км, даже меньше наверно. 
Задние два с минимальным износом после прошлогодней эксплуатации..  :ad_new:

А вот как все произошло я расскажу в отдельной теме  :ukr:


  • 0

Купить зимние шины Kumho, Bridgestone, GoodYear, Sava, Taurus, Cordiant
Друзья, личка отключена за неуплату :))) тел: р.0 800 300-067 бесплатно с мобильных и стационарных в Украине 

1_tuning_styling.pngkulibin_2010.pnglit_proryv_2010.png10480ed1a0cdde8a13e169937bab.png





1 користувачів дивляться цю тему

0 користувачів, 1 гостей, 0 прихованих