Итак, приветствую всех не безразличных автомобильному гайкокручению и просто сочувствующих. Сегодня хотел бы поделиться с вами интересной статьей, которую я нашел на форуме автомобильных диагностов "adact2.ru". В ней, собственно, изложено доступное руководство по работе с программой TIS 2000 - достаточно полезной вещью при ремонте и диагностике авто, особенно после 2000 г.в.
За данный отчет спасибо kikaisan
далее текст оригинала:
"Думаю давно назрела необходимость создать тему небольшого ликбеза по работе с базой ТИС2000. Помню как сам постепенно осваивал ее с грехом пополам, но с каждым разом поиск каких либо данных удавался все лучше. В этой базе можно найти практически все что нужно диагносту при работе с Опелями - электросхемы, локацию компонентов, виды и распиновку разъемов, структуру "кан"шины(блок-схемы). Система может провести пошагово в поиске конкретной неисправности, составить и распечатать весь алгоритм поиска. Вот только разобраться как в этой базе найти именно то что нужно бывает сложно, тем более если некому подсказать где искать и пользуешься ей от случая к случаю (повторюсь, что база очень обширна и заблудиться в ней, особенно начинающему очень легко).Поэтому здесь на конкретных примерах попробую сделать подсказки с пояснениями и скриншотами программы. Повторюсь, что хоть и освоил ТИС2000, но довольно часто бывает, что находишь в нем что то новое и интересное, поэтому очень хочется, если есть кто то, кто может подсказать по работе с базой буду очень рад.
Например рассмотрим работу управления ДВС на Опель Астра Z18XER 2007г.в.
1. Запускаем ТИС2000. Видим стартовое меню.Для смены языка заходим в конфигурацию и в опциях выбираем нужный язык
Далее - нижняя, правая иконка "монтажные схемы"
2. Выбираем контекст нашего авто в соответствующих окнах меню или забиваем VIN.Далее - жмем кнопку "следующий" внизу
3. Видим два паралельных окна, ширину которых можно для удобства менять. Тут два пути - искать в списке компонентов(в правом окне) нужный нам блок, либо в левом окне вибираем интересующую нас систему и блок, в данном случае это - система двигателя, Simtec, эл. схема. При выборе нужного пункта из левого меню, в правом окне открываются соответствующие схемы. Если выбрать блок-схему получаем данные по связям КАН шины, какие блоки задействованы и в каком направлении идет обмен между ними
4. Наводя курсором на элементы схемы видним, что практически все они начинают подсвечиваться красным цветом. Можно посмотреть цвета проводов, номера контактов,разъемов. При наведении на компонент нажимаем левую кнопку и из открывшегося окна можем перейти к расположению компонента на авто и вид разъема с его распиновкой.Интересно что для того чтоб вернуться на предыдущую страницу есть две кнопки сверху правого окна, но их не видно и нужно колесиком мышки поднять картинку и кликнуть одну из кнопок со стрелками, взависимости куда хотим переместиться
5. Но здесь мы не найдем значений напряжений и сопротивлений компонентов.Эти данные можно найти только в приложении "процедура проверки (Тесн2)".Для быстрого перехода в это приложение находим в верхнем правом углу три иконки и переходим в нужное приложение
6. Мы перешли в приложение "процедура проверки (Тесн2)"
Теперь главное запастись терпением, т.к. здесь очень сильно разветвленная навигация и можно легко заблудиться
Выбираем "режим обучения"
далее идет выбор нужной нам системы авто, например двигатель,Simteс,и далее в зависимости от модели
Для активирования пользуемся двойным кликом или кнопкой следующий, далее диагностику без указаний
Так же откроются два паралельных окна.
7. В левом окне выбираем группу В-хх,тест функциональной группы, дальше В-001 открываем список ошибок по работе ДВС и ищем в списке нужную ошибку
Выбираем и открываем найденную ошибку(код)и видим в правом окне начало алгоритма поиска неисправности. Далее внимательно читаем и пользуясь кнопками внизу экрана - "да","нет","назад" продолжаем поиск неисправности. Можно просто пробежаться отвечая да-нет по алгоритму в поисках нужного параметра, а можно составить протокол поиска неисправности и распечатать его (при помощи кнопки внизу правого окна)
8. Если в процессе поиска неисправности возникла необходимость посмотреть механику (например процедуру проверки фаз ГРМ) то нажимаем кнопку перехода в правом верхнем углу "информация по обслуживанию"
9. Подтверждаем контекст авто нажимая кнопку "следующий", далее выбираем верхнюю строчку "стандартная информация"
далее выбираем модель ДВС и нужную нам процедуру, открываем плюсы, нужное помечаем галочками, жмем следующий
10. Откроется список ремонтных операций по выбраной системе
Ищем нужную, открываем и смотрим картинки
Обратите внимание так же на синие стрелки с описанием сопроводительных и смежных работ.
11. Довольно много разной информации можно найти в разделе "Новые технические особенности".В нем можно например найти нужную модель и искать нужную информацию. Очень много различной информации в подразделе "технический словарь"
здесь очень много синих стрелок-ссылок
по которым можно найти описание работы определенной системы авто, принцип работы, рисунки, технические данные и характеристики.Раздел этот очень интересен, но очень большой из-за огромного количества внутренних ссылок.Например описание работы, коды ошибок,техн. характеристики, электронные компоненты коробки передач CVTronic(вариатор)
сорс: http://forum.adact.r...?showtopic=3515