Фееричное выступление новинки Nokian HAKKA Green 2 в российских тестах, а может быть и европейских, заставило меня задуматься о тест-драйве новинки.
Вторая часть отчета 10 000 км - добавлено 8.08.16
На фоне скандала с подтасовкой результатов тестов путем предоставления на сами тесты специальных модифицированных шин сама идея установки Hakka Green 2 на свой авто прям таки притягивала, как магнит.
Я не решался на этот шаг только потому, что только обновил свой комплект шин на предстоящее лето, докупив пару Ecopia EP150.
Но сотрудники решили мне сделать сюрприз на День Рождения. Утром в кабинете была обнаружена пара новеньких покрышек 195/65R15 HAKKA Green 2 финского производства, т.е. таких, которые и засветились в тестах.
Проверка показала, что действительно этот размер пока выпускается и поставляется из Финляндии!!! Интрига, однако.
Интересно, это временно или в этом сезоне все шины в этом размере будут финскими? Ведь почти все остальные массовые размеры уже запущены в производство в России.
...
Деваться некуда - нужно тестировать! Но для объективности эксплуатационного теста нужна вторая пара, а покрышки недешевы... в среднем на 30% дороже Бриджа Ecopia EP150.
Что делать?
Покупать !!!
Оплатил оперативно одному из официальных дилеров и вот вчера уже вторая пара была получена на Новой Почте.
Все перегрузил в Сиид, записался к себе на шиномонтаж в "Твоя Шина" на 9:20 4.04.16... Жду установки.
Ну а пока было время рассмотрел новинку живьем по-ближе. Официальную информацию о супер технологиях вы сможете найти на оф. сайте. Я это бла-бла-бла маркетологов воспринимаю спокойно, т.к. особо реально нового никто не придумал, а "чесать" об обычных вещах красивым языком умеют все производители.
Но я сделаю свой визуальный осмотр и озвучу увиденные вещи...
Итак новая маркировка на Nokian HAKKA Green 2 выглядит эффектно, ведь производитель заявляет не только о высокой экономичности новой модели, но и ее отличном сцеплении на влажном покрытии.
И при этом шина должна быть примерно на 15% долговечней. Либо химики лукавят, либо перед нами новое слово в шинной индустрии....
Исходя из результатов тестов шины действительно липнут к мокрому асфальту, но вот будут ли они реально долговечней?
Ведь именно в этом есть общая проблема любых зеленых шин! Либо сцепление на влажном покрытии ...либо ходимость... Получить супер характеристики сразу в двух дисциплинах пока не удавалось никому из брендов.
Есть еще одно подозрение: это такие же шины, что были на тестах или уже с обычным составом резиновой смеси, который покажет ресурс? Ведь этот показатель водители оценить могут сами, а вот сцепные характеристики на влажном асфальте без реальных сравнительных тестов с помощью специальной аппаратуры проверить почти невозможно. Ну, либо нужно одни новые шины заменить в один день этими новыми шинами и сравнить их в живьем по-горячим следам, как говорится.
А ведь именно в этом и уличили финов сами же финские журналисты... Ведь на тестах ресурс шин обычно не измеряют, поэтому туда можно подогнать шины со спец. составом резиновой смеси, а в продажу выбросить покрышки с другой резиносмесью...
Ладно, в сторону предположения...
Хакка Грин 2, как и остальные модели Nokian, получила асимметричный рисунок протектора. Каркас шины облегчен, поэтому шины весят немного. Нокиановцы утверждают, что это не повлияло на прочностные характеристики модели... и даже наоборот брекер покрышки соткан из проволоки, которая на 15% прочней, чем проволока в брекере обычной Hakka Green... Сплетения, покрытия латунью и т.д... опускаем. т.к. это ход инженерного маркетинга.
Благодаря легкой конструкции и новому составу резиновой смеси новинка должна быть очень экономной в плане расхода топлива.
Очень может быть... Но это мы проверим, т.к. и Ecopia EP150 в моем базовом режиме езды трасса/город (70/30) показывала стабильный результат в пределах 4,3-4,6 л/100 км в зависимости от количества дневных выездов в город. Расход чуть мог повышаться при похолодании.. дизель греется дольше, поэтому острей реагирует на снижение температуры.
Мой комплект очень свеж - 05 неделя 2016 года. Это значит, что шины изготовлены в начале февраля.
Боковина шины на ощупь очень тонкая. Поэтому, чтобы не обещали технари - не расслабляйтесь на плохих дорогах!
Боковой порез происходит путем механического прорубания из-за защемления резины между диском и твердым препятствием (читай краем ямы). Тот кто в школе учился нормально понимает, что резина просто распарывается и глубоко пофиг сколько там слоев корда...
От таких повреждений могут спасти два фактора:
1. Правильное давление, а лучше, чтобы оно в момент удара было завышено!
2. Более толстая боковина и усиленная плечевая зона! Т.е. чем толще резина в боковине, тем больше шансов выжить у покрышки..
В высоком профиле обычно все шины достаточно живучие, даже с облегченным каркасом... Но давление НЕ ЗАНИЖАЙТЕ!
Так что на эту надпись XL особо не рассчитывайте при покупке любых шин.
Вот что писали об XL сами журналисты после испытаний разных шин на выносливость.
Этому моменту я уделил столь много внимания лишь потому, что продавцы часто "вешают лапшу на уши покупателю" с помощью этой магической аббревиатуры ...
Друзья! Давление!!! И еще раз ДАВЛЕНИЕ! НЕ занижаем ни в коем случае! Лучше поднять на 0,2-0,3 бара и смириться с большим износом по центру протектора, чем попасть на ремонт подвески, диска и покупку новой покрышки...
...
Индекс износостойкости 400 единиц обещает долговечность... Посмотрим, ведь этот показатель корректно сравнивать только в пределах одной линейки моделей одного бренда.
Я же буду сравнивать износ Hakka Green 2 с износом Ecopia EP150, которые уже откатали в прошлом сезоне 20 000 км - результат зафиксирован в отчете.
Далее фото с ноу-хау инженеров. Работает ли это в реале сложно оценить, кроме фишки под №2.
Боковые блоки имеют специальные выемки, которые однозначно увеличивают производительность гидроканалов. Т.е. таким путем просто увеличено сечение каналов. Помните, что после того, как шина износится на 2-3 мм (до минимальных 5 мм, которые отмечены каплей на индикаторе износа) - риск аквапаланирования резко возрастет из-за столь же резкого снижения скорости потери сцепления на воде даже минимальной глубины.
Фишка №1 должна снизить шум... ну может быть. Проверим.
Фишка №3 - крестик. Такие крестики с минимальной глубиной расположены по обе стороны протектора. Служат для визуального контроля исправности подвески авто после установки новых шин. Т.е. стереться они должны одновременно. Если один крестик исчезнет раньше другого, значит нужно искать причину этого неравномерного износа. У активных водителей такой износ может быть и при исправной подвеске.
Эту систему контроля корейцы начали использовать почти 10 лет назад еще с появлением Kumho KU31 Ecsta SPT. Это я к тому, что это не совсем что-то новое, а просто хорошо проверенная система контроля износа, которая используется давно и другими производителями.
Фишка №4 - поперечные каналы в продольных блоках переменной глубины. Хороший и стандартный прием, позволяющий увеличить жесткость блоков протектора и при этом обеспечить уверенный отвод воды от поверхности протектора.
Множество мелких порезов также призваны "снимать" пленку воды с асфальта, повышая сцепление...
Не забывайте, что после их стачивания - сцепление на влажном покрытии станет хуже, особенно в холодную погоду на мокром асфальте.
Наружная сторона протектора выполнена единым блоком для улучшения динамических характеристик покрышки во время скоростных маневров.
Классика инженерной школы.
Четыре продольных гидроканала однозначно эффективны на воде...
Вообще, модель хорошо противостоит аквапланированию, поэтому один летний сезон вы точно сможете иметь неплохой запас безопасности на воде. Правда, все это очень относительно, т.к. все равно ни одна шина не может преодолеть 10 мм воды на скорости более 100 км/ч... А на дороге часто бывает и 20 и 30 мм, а то и более...
Далее 4-ре фото глубины протектора от внутреннего канала к внешнему.
Комментарии тут не нужны - это просто фиксация отсчетных величин.
...
...
...
...
Вот пока и все. Что-то осталось за кадром - это что-то сможете найти на оф. сайте Nokian.
Для меня важно реально оценить новинку в живой эксплуатации и написать отзывы, которые помогут другим водителям определиться с выбором шин если не в этом сезоне, так в следующем.
Еще очень интересно проверить твердость резиновой смеси Hakka Green 2 и сравнить ее с твердостью шин Ecopia EP150, Cordiant Sport 3, Turanza T001 и др., которые есть у меня в эксплуатации или лежат на складе.
Если у кого под рукой есть твердомер по Шору (в Днепре), то я попросил бы его предоставить на день.
Помните, что в тестах твердость резины у Hakka Green 2 была меньше других перечисленных выше моделей шин. Если при измерениях этот показатель окажется выше или на уровне, то............ ох уж эти нокиановцы...
Модифицировать шины они умеют давно .
Напомню, как в 2012 году они должны были запустить обновленную HAKKA Green, но ее все никак не могли купить журналисты... Но вот когда она появилась, то результаты впечатлили!
При этом остался другой вопрос: а точно ли новый состав резиновой смеси используется в остальных размерах Hakka Green?...
На фоне последнего скандала такой уверенности нет, тем более, что именно этот размер по сей день почему-то выпускается в Финляндии, а не в России...
Может это просто совпадение.
Таблицу по Hakka Green 2 не выкладываю, потому что она неполная пока. Там нет всех размеров (в верхней тоже, как видите не все размеры).
...
Ладно... пора спать.
Утро вечера мудреней ...
Ждите отзывы. Первое что смогу проверить - это экономичность новинки, а также шум и управляемость.
Последний показатель должен быть точно лучше, чем у EP150 за счет асимметрии.
Изменено: Любитель, 08 Август 2016 - 21:36