Это одно из масел было не качественное
Думаю, всё до банальности просто было: смешали импортное масло и отечественное.
На рынке валом масел, которые нифига не сертифицированные тем же API, но гордо имеющие надписи соответствия стандартам. Отечественные масла вообще, кроме УкрСепро ничем и никем не сертифицированы. О какой совместимости может идти речь?
Для тех, кто попытается сказать "мы в Европе, на фига нам API?" отвечаю: при прохождении стандартизации этим институтом проводятся, кроме моторных тестов (о них более-менее знают) химические в том числе, на совместимость масел. таким образом, масло, имеющее действующую лицензию API совместимо с любым другим маслом, имеющим действующую лицензию. Другими словами, несовместимых масел, из числа имеющих лицензию API не существует в природе.
Естественно, если смешивать моторные масла, а не гидравлику с редукторкой или моторку и трансмиссионку.
У меня на работе был случай один, когда тяжелом фронтальном погрузчике умер двигатель. Так вот когда выкрутили сливную пробку, то масло не побежало и вы не поверите .... стали ВЫКОВЫРИВАТЬ его ложкой. Масло стало как мармелад или даже как густое желе. Короче история мутная, но есть факт, что смешивались масла.
Ключевое слово качественные)))
Я думаю, что просто масла сами по себе в реакцию не вступят. А вот присадки вполне могут, ибо они у каждого производителя разные.
Выковыривают, как правило, когда нарушены регламентные работы. Банально, в погрузчике масло не меняли, а доливали, мотивируя, что "оно всё-время вытекает, зачем менять, оно там свежее" (реально так один клиент говорил) или, как вариант, масло списывалось, но не менялось и т.д.
Насчёт присадок: они у всех качественных масел практически одинаковы. Присадки в мире делает не так много фирм, крупнейшие Ethil, Librizol, Oronait. Эти же фирмы производят "пакеты" присадок. Которые продают компаниям-производителям масел и смазок.