Перейти к содержимому


Реклама









Фото

Работа с паяльникомпрактические советы


  • Please log in to reply
141 replies to this topic

#1
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • сообщений 26895
  • Age: 40
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Posted 07 December 2016 - 17:46

Иногда читаешь на разных форумах, где просят совета, помогите какую-то деталь найти, чтоб припаять и далее по тексту "с паяльником дружу"...

Я сам тоже думал что с паяльником дружу, но иногда что-то получается не так, то припой тяжело плавится, то этот припой прилипает к паяльнику, а не к проводу (микросхеме)

У меня имеется обычный недорогой паяльник с подставкой и припоем, вот такой

298445382_2_644x461_payalnik-s-podstavko

Итак, имеются вопросы:

1. Теория, как правильно паять паяльником, какие материалы и навыки необходимы?

2. Какой паяльник выбрать по мощности?

3. Какое жало использовать для проводки, а какое для тонкой микросхемы?

4. Какие флюсы/канифоли использовать и в каких случаях?

5. Какой припой лучше?

6. Необходимо ли делать техобслуживание для паяльника/жала после работы (на жале остается припой)?


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#2
sshurika

sshurika

    Авторитет

    • сообщений 7591
  • Age: 45
  • Имя:aleksandr
  • Город:не определился.шарик круглый!но он точно есть!
  • Авто:Белый большой ЖЫП.
  •  
  • Регистрация: 20.12.2011

Posted 07 December 2016 - 17:48

А оно тебе надо?заморачиваться?
найди человека который это делает.
Я допустим к тестю с такими вопросами прихожу.
И он сам все мне делает,потому как понял-я рукожоп в этом вопросе.
  • 0

#3
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • сообщений 26895
  • Age: 40
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Posted 07 December 2016 - 17:53

А оно тебе надо?

:sm17_2:

заморачиваться?

мне еще с детства нравилось копошится с разными микросхемами, раскручивать, скручивать, ремонтировать

из недавнего: паял подсветку светодиодов, в домашнем мониторе поломался блок питания, отвез на кардачи, там мне его вскрыли и отремонтировали за 100грн., проработал он ровно год и опять поломался, перед тем как ехать, вскрыл его и увидел вздутый конденсатор, переписал номер, поехал и купил жменю таких конденсаторов за 10грн., поменял сам, больше года работает :sm12_:


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#4
sshurika

sshurika

    Авторитет

    • сообщений 7591
  • Age: 45
  • Имя:aleksandr
  • Город:не определился.шарик круглый!но он точно есть!
  • Авто:Белый большой ЖЫП.
  •  
  • Регистрация: 20.12.2011

Posted 07 December 2016 - 18:08

Тогда тебе еще надо Лупу с подсветкой и кучу прибпмбасов.
  • 0

#5
Polundra

Polundra

    Пастырь

    • сообщений 351
  • Age: 62
  • Имя:Петр
  • Город:Славутич
  • Авто:ОВС 2.2 автомат
  •  
  • Регистрация: 26.06.2011

Posted 07 December 2016 - 18:32

Лекции читать какой паяльник куда не буду, из собственного опыта, для грубой работы чтобы все паялось (то что паяется) самый  лучший канифоль---ортофосфорная кислота.


  • 0

#6
Andre.dp

Andre.dp

    Авторитет

    • сообщений 3901
  • Age: 41
  • Имя:Андрей
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Combo Y17DT + Zafira tourer B20DTH
  •  
  • Регистрация: 15.09.2011

Posted 07 December 2016 - 18:37

Как говорил мне мой отец, главный секрет пайки-это чистое жало паяльника!

Флюс по обстоятельствам, но в основном флюс для пайки алюминия, паяет почти всё, ортофосфорная кислота в основном для пайки чего то большего, после флюсов нужна промывка, я пользуюсь спиртом. А так сейчас припои с флюсом сразу



Ортофосфорная кислота для электроники не подходит, жрёт медь. Чуть где не домыл и дорожку сожрёт, а ещё отлично проводит ток


  • 0

Обслуживаю и ремонтирую домашние, автомобильные кондиционеры.

Продажа и монтаж кондиционеров

Ремонтирую  ЭБУ Y17DT

Andre.dp.gif

ab205204.gif

 


#7
Andre1611

Andre1611

    Авторитет

    • сообщений 3095
  • Age: 50
  • Имя:Андрей
  • Город:Горішні Плавні Полтавская обл.
  • Авто:Opel Omega B2.0 16v.z549 МКПП
  • Гос. номер:ВІ4680СМ
  •  
  • Регистрация: 09.04.2011

Posted 07 December 2016 - 19:05

Провода -кислотой не паяются


  • 0

#8
Ma$ter_x

Ma$ter_x

    s y s t e m m a s t e r

    • сообщений 12645
  • Имя:Vladimir
  • Город:Рядом с Днепром
  • Авто:Several horses
  •  
  • Регистрация: 31.03.2006

Posted 07 December 2016 - 19:07

Если есть возможность не помешает достать ортофосфорную кислоту с ней паять одно удовольствие )) особенно медные контакты/провода. Уже лет двадцать чет паяю :sm13_: но только недавно попробовал с ней, теперь тюбик всегда под рукой. :sm302:

ps разумеется не нужно забывать, что кислота мягко говоря не полезна, поэтому с ней нужно обращаться аккуратно, а если много паять да еще без хорошего проветривания. то нужно брать средства защиты.



Как говорил мне мой отец, главный секрет пайки-это чистое жало паяльника!

Флюс по обстоятельствам, но в основном флюс для пайки алюминия, паяет почти всё, ортофосфорная кислота в основном для пайки чего то большего, после флюсов нужна промывка, я пользуюсь спиртом. А так сейчас припои с флюсом сразу



Ортофосфорная кислота для электроники не подходит, жрёт медь. Чуть где не домыл и дорожку сожрёт, а ещё отлично проводит ток

Как говорил мне мой отец, главный секрет пайки-это чистое жало паяльника!

Флюс по обстоятельствам, но в основном флюс для пайки алюминия, паяет почти всё, ортофосфорная кислота в основном для пайки чего то большего, после флюсов нужна промывка, я пользуюсь спиртом. А так сейчас припои с флюсом сразу



Ортофосфорная кислота для электроники не подходит, жрёт медь. Чуть где не домыл и дорожку сожрёт, а ещё отлично проводит ток

 

Подходит если не паять микро процессоры и не заливать детали. В этом году как раз bmw паял, все отлично.


  • 0

#9
anton833

anton833

    Запчастини до вашого авто

    • сообщений 5115
  • Age: 40
  • Имя:Anton
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Astra J 1.6
  •  
  • Регистрация: 05.04.2010

Posted 07 December 2016 - 19:15

Самый нормальный ответ на твои вопросы , ты получишь на Ютубе. там есть сотни уроков как это делать и чем

.


  • 0
Размещенное изображениеРазмещенное изображение

#10
andj

andj

    Старожил

    • сообщений 200
  • Age: 39
  • Имя:Андрей
  • Город:Киев,виноградарь
  • Авто:был opel kadett 1.8 s, сейчас opel astra g 1.4
  •  
  • Регистрация: 16.11.2007

Posted 07 December 2016 - 19:34

Любительские советы от меня:

1. Паять правильно - нагревая жалом паяльника припой на детали, пока он не расплавиться, дальше оперировать с деталями.

На новые детали припой подносить и подпаивать, либо наносить жалом паяльника.

2. Для дома 25-40 Вт. Это пайка микросхем и небольших радиодеталей. Телевизоры, блоки питания, музыкальная аппаратура.

Для автомобиля 60-100 вт. Тут провода толще, нужно больше мощности для нагрева.

3.Плоское для проводки, тонкое для микросхем.Все просто.

4. Я паяю сосновым канифолем и обычным оловом (Видимо ПОС-60). Есть специальная кислота для пайки(ортофосфорная), но ее надо смывать и ее пары вредные, использую только там где не лудится канифолем.

5. Для бытовых целей подходит обычный (ПОС-60), его продают везде. Для специальных (пайка алюминия, стали, высокая эл.проводимость )целей нужен специальный припой.

6. Для очистки жала есть специальная стружка. Я обычно постукиваю жалом по подставке паяльника и сбиваю припой в лоток, хотя делать так не рекомендую, может отскочить капля. Если сильно запачкал жало вытираю картоном или сложенной газетой.

 

Во время пайки не забывайте что нужен приток свежего воздуха в помещении и , желательно, вытяжку паров на улицу.  Припой "ПОС" значит "припой оловянно - свинцовый" , пары его вредные.


Edited by andj, 07 December 2016 - 19:39.

  • 0
Установка Windows. Ремонт ПК. Компьютерные Сети. Обслуживание офисов. Системный администратор. т.067-990-75-72.

#11
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • сообщений 7520
  • Age: 50
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Posted 07 December 2016 - 20:07

Провода -кислотой не паяются

Да ладна, ацитилка иногда самое то

P.S. кастрюли паяю 250 Вт паяльником припой ПОС-90, паяльная кислота из подручных средств (соляная+цинк)


  • 0

#12
Andre1611

Andre1611

    Авторитет

    • сообщений 3095
  • Age: 50
  • Имя:Андрей
  • Город:Горішні Плавні Полтавская обл.
  • Авто:Opel Omega B2.0 16v.z549 МКПП
  • Гос. номер:ВІ4680СМ
  •  
  • Регистрация: 09.04.2011

Posted 07 December 2016 - 20:30

d.@leks, ацетилка это не ортофосфорная,ортофосфорка сжирает провод если после пайки водичкой не помыть :sm17_2:


  • 0

#13
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • сообщений 7520
  • Age: 50
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Posted 07 December 2016 - 20:37

Новый паяльник нужно залудить. И периодически чистить жало
  • 0

#14
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • сообщений 15363
  • Age: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Posted 07 December 2016 - 20:37

Ох... завтра відпишусь з компа. Тема дуже широка.

#15
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • сообщений 7520
  • Age: 50
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Posted 07 December 2016 - 20:39

d.@leks, ацетилка это не ортофосфорная,ортофосфорка сжирает провод если после пайки водичкой не помыть :sm17_2:

ортофосфорной только ржавчину на опель убираю)))
  • 0

#16
Andre1611

Andre1611

    Авторитет

    • сообщений 3095
  • Age: 50
  • Имя:Андрей
  • Город:Горішні Плавні Полтавская обл.
  • Авто:Opel Omega B2.0 16v.z549 МКПП
  • Гос. номер:ВІ4680СМ
  •  
  • Регистрация: 09.04.2011

Posted 07 December 2016 - 20:44

d.@leks, откуда у тебя рыжики?


  • 0

#17
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • сообщений 7520
  • Age: 50
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Posted 07 December 2016 - 20:48

d.@leks, откуда у тебя рыжики?

тьфу на тебя, я душевный человек, мальчик-помогай
  • 0

#18
Andre1611

Andre1611

    Авторитет

    • сообщений 3095
  • Age: 50
  • Имя:Андрей
  • Город:Горішні Плавні Полтавская обл.
  • Авто:Opel Omega B2.0 16v.z549 МКПП
  • Гос. номер:ВІ4680СМ
  •  
  • Регистрация: 09.04.2011

Posted 07 December 2016 - 20:51

d.@leks:blush:  :hi:


  • 0

#19
Sphinx

Sphinx

    Авторитет

    • сообщений 8675
  • Age: 37
  • Имя:Артем
  • Город:Днепр
  • Авто:Opel Vectra C, Omega B рестайл 2.2 - в память об отце
  •  
  • Регистрация: 03.06.2007

Posted 07 December 2016 - 22:01

Очень много почерпнул из этого видео. 

 


  • 0

#20
Диверсант

Диверсант

    Поселенец

    • сообщений 114
  • Имя:Виталий
  • Город:Мелитополь
  • Авто:Опель Аскона
  •  
  • Регистрация: 06.08.2015

Posted 07 December 2016 - 22:27

Пару лет назад научился держать паяльник с нужного конца. Что уяснил из собственного опыта (может, у других по-другому):

1. Припой липнет, куда не надо - недостаточно флюса там, где надо.

2. От припоя жало чистить не надо. Если случайно прикоснулся к пластику - сразу почистить.

3. Маломощным паяльником иногда хуже паять мелочёвку. 60-кой быстрее прогревается, чем 40-кой - раз, и всё. А 40-кой пока прогреешь - деталька успевает нагреться вся, и часто даже выходит из строя, особенно мелкие светодиодики и микросхемки.


  • 0

#21
Serge

Serge

    МегаДизайнер

    • сообщений 11254
  • Age: 53
  • Имя:Серж
  • Город:Krakow
  • Авто:два
  •  
  • Регистрация: 15.05.2003

Posted 07 December 2016 - 22:31

А кто паял бронзу и серебро ? Поделитесь нюансами.


  • 0

По всяким деловым вопросам прошу писать мне в Польшу по Telegram или Whatsapp: +48 пятьсот десять шестьсот восемь триста восемьдесят восемь.

P.S. Jestem dobry czlowiek do momenty, aż mnie ktoś nie wkurwi. Potem już nie jestem ani dobry, ani człowiek.


#22
Simon

Simon

    Мастер

    • сообщений 2783
  • Age: 48
  • Имя:Олег
  • Город:Оболонь.Kiev.Ua
  • Авто:Omega A & Astra G (обе на газу)
  • Гос. номер:053-03КН
  •  
  • Регистрация: 18.01.2003

Posted 08 December 2016 - 01:42

Как для начинающих, так на Ютубе есть много толковых видео, поэтому лучше один раз увидеть. Лично я, по своему опыту, рекомендовал бы паяльник с регулировкой температуры, пусть из недорогих, но обязательно с датчиком температуры в нагревательном элементе.

Почему так. Оптимальная температура для пайки это около 250 С, если припой на основе свинца и олова (для безсвинцовых выше). Обычный паяльник, особенно недорогой, как правило имеет температуру жала выше 300-350 С. Из за этого моментально выгорает канифоль и пайка получается "сухая" и хрупкая. Так же из за высокой температуры плавится или вообще обгорает изоляция на проводе который паяешь, отслаиваются дорожки на плате и т.д. Плюс к этому довольно быстро выгорает жало. Паяльник с термостабилизацией будет поддерживать нужную температуру и включать нагреватель когда она падает. Это хорошо если паяешь что то массивное. Провод хорошего сечения или выпаиваешь элемент из полигона на печатной плате. Мелкие детали тоже не перегреет. Из за правильной температуры не выгорает канифоль и пайка будет качественной и красивой. На том же ютубе есть куча сравнительных обзоров различных паяльников.

Фото того что рекомендую для любительской пайки. Лично у меня такой, с небольшими доработками. (Есть еще штук 5 обычных на 25, 30, 40, 60 и 100 вт) :sm13_: Но хочу таки паяльную станцию с феном, но там прайс за недорогую около 2000 грн.

ЗЫ: если что, то дружу с паяльником последние лет 30 :ad_new: :cool1:

222033097_w640_h640_sniygk.jpg



Да, еще:

 

 

1. Теория, как правильно паять паяльником, какие материалы и навыки необходимы?

2. Какой паяльник выбрать по мощности?

3. Какое жало использовать для проводки, а какое для тонкой микросхемы?

4. Какие флюсы/канифоли использовать и в каких случаях?

5. Какой припой лучше?

6. Необходимо ли делать техобслуживание для паяльника/жала после работы (на жале остается припой)?

1. Пару часов видео на ютубе

2. Написал выше

3. Плоское и широкое для проводов, на него можно взять больше припоя, лично мне больше нравится заточка типа "топорик", но тут кто к чему привык. Для мелких деталей жало что то типа маленькой отвертки. Паять жалами типа "иголка" мне не понравилось. Но тут дело личных предпочтений и навыков.

4. Обычной канифоли достаточно, как правило. Можно еще спиртовой раствор канифоли (флюс F3).  Именно флюсы, это больше для пайки алюминия, стали, проводов в эмалевой изоляции. На платах их лучше не применять, они как правило проводящие, а кислота с влагой в воздухе свое дело делает отлично.

5. Припоя ПОС-61 хватит на большинство случаев.

6. Есть специальная губка для очистки жала паяльника. Ее нужно смочить водой перед пайкой, потом об нее вытирать жало, когда там будет появляться нагар. Если жало медное, со временем оно выгорает. Тогда его нужно подправить напильником и залудить. Застывший припой ни на что не влияет.


Edited by Simon, 08 December 2016 - 01:49.

Опелевод, путешественник

#23
scenium

scenium

    Авторитет

    • сообщений 6049
  • Age: 40
  • Имя:Сергей
  • Авто:Buick Regal 2.0T,
    Peugeot 308 HDi
  •  
  • Регистрация: 13.09.2007

Posted 08 December 2016 - 07:55

Прочитал название темы, подумал что вакансию предлагают в коллекторскую кантору  :sm13_:


  • 0

#24
alexei80

alexei80

    Авторитет

    • сообщений 1174
  • Age: 43
  • Имя:Алексей
  • Город:Временно Киев
  • Авто:Пешеход
    Был Opel Ascona C 1.8 Solex+ГБО
  •  
  • Регистрация: 19.11.2011

Posted 08 December 2016 - 08:07

Прочитал название темы, подумал что вакансию предлагают в коллекторскую кантору :sm13_:

Единомышленник )))))
  • 0

#25
Paul-People

Paul-People

    Мыслящий

    • сообщений 2622
  • Имя:PAUL
  • Авто:Лодка
  •  
  • Регистрация: 30.08.2005

Posted 08 December 2016 - 08:33

Я люблю ортофосфорную кислоту после нее паяется все.


  • 0

Езжу на движке на котором все равно какое давление масла...


#26
Olaf

Olaf

    q:-)

    • сообщений 7126
  • Age: 43
  • Имя:Александр
  • Город:Черкаси
  •  
  • Регистрация: 30.07.2006

Posted 08 December 2016 - 08:41

Главное что бы паяльник не перегревал. Как я, такой же новичок, намучался с китайским паяльником  года три назад, пока не понял в чем дело.


  • 0
 

 


#27
Щукарь

Щукарь

    Дід... вже тричі

    • сообщений 18966
  • Age: 62
  • Имя:Олександр
  • Город:Кривий Ріг
  • Авто:OPEL Astra Classic SKODA Fabia New
  •  
  • Регистрация: 07.01.2009

Posted 08 December 2016 - 08:48

 

на Ютубе есть много толковых видео, поэтому лучше один раз увидеть

 

+1

рекомендовал бы паяльник с регулировкой температуры, пусть из недорогих, но обязательно с датчиком температуры в нагревательном элементе.

+2

Плоское и широкое для проводов, на него можно взять больше припоя, лично мне больше нравится заточка типа "топорик", но тут кто к чему привык. Для мелких деталей жало что то типа маленькой отвертки.

+3

Паять жалами типа "иголка" мне не понравилось.

+4

Но когда нужно запаять STMовский контроллер с шагом выводов 0,5 мм, то вариантов нет :smile44:

 

 

Есть специальная губка для очистки жала паяльника.

Тоже самое продается недорого в супермаркетах под названием "вискозная губка", порезать на кусочки - хватит на всю жизнь.

 

Современные необгораемые жала меня приводят в бешенство из-за того, что не удерживают на себе припой. Поэтому стал за станочек и на свой ХАККОвский паяльник наточил из медного прутка жал. Иногда, когда запара с работой, приходится паять целый день и приходится периодически эти жала править, но зато работать приятнее.

 

Кислоты - это для пайки кастрюль, образно говоря. Для электрики/электроники канифоль, слабоактивный флюс(и то не везде) и трубчатый припой с флюсом типа ПОС-61(63)


Edited by Щукарь, 08 December 2016 - 08:54.

  • 0

Лучше плохой день на рыбалке, чем хороший - на работе
Пути рыбьи неисповедимы...
"Всі знають, що таке женське щастя. Але ніхто не зна, що таке мужське щастя. Мужське щастя - це поїхати на рибалку і набухатись"(с) Лесь Подерв"янский


#28
alex83

alex83

    Авторитет

    • сообщений 7760
  • Age: 40
  • Имя:Алексей
  • Город:Киев, Wroclaw
  • Авто:Author Basic SX
  •  
  • Регистрация: 25.02.2009

Posted 08 December 2016 - 08:56

А кто паял бронзу и серебро ? Поделитесь нюансами.

паял не раз серебряные изделия знакомым. Паяется обычным хорошим паяльником без проблем. Припой брал безсвинцовый 1мм с флюсом, во-первых чтобы не носить на себе свинец, во-вторых он по цвету практически не отличается от серебра.


  • 0

#29
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • сообщений 15363
  • Age: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Posted 08 December 2016 - 09:04

Про паяльники:
В принципі, якщо є бажання інколи попаяти та є трохи зайвих грошей, то я б купив щось як вище було на відео і та фото. З регулюванням температури та змінними жалами. В мене так склалося, що по необхідності просто купував паяльник під задачі з недорогих. Зараз ось такий набір:
35567026.jpg
Зверху вниз 65, 60, 25 та 25 вт.
Зараз майже скрізь ліплять сталеві жала. Мені не подобаються (може не вмію користуватись). Віддаю перевагу мідним. Правда зношуються вони досить швидко. Особливо тонке (нижній на фото).
Флюс. Я від каніфолі відмовився повністю. Багато диму (хоч і приємно пахне), багато шлаку, змивати треба. Зараз користуюсь ось таким паяльним жиром (справа). Його зручно трохи підтопити й запхати в шприц. Тоді можна класти дуже дозовано прямо куди треба. При кімнатній температурі як раз консистенція потрібна. Не тече й добре давиться. Він не лишає ніякого шлаку після себе. Та й випаровується досить суттєво. Є пасивним, його можно не змивати навіть. Змивається легко. Активний жир - то для складних місць, де багато окислів. Взагалі флюс жалкувати не треба. Якщо його не вистачає - утворюється тонка оксидна плівка і припій вже нормально не липне. Та й взагалі - якщо не липне припій, значить або брудна поверхня, або флюс не підходящий. Наприклад залізо звичайним жиром не залудиш - тільки агресивним флюсом накшталт кислоти (є й продвинуті олівці там всякі але не суть).
35567023.jpg
 
Припій. Я юзаю 0,5 мм з флюсом в середині, ось такий
35567022.jpg
олово\свинець - 63 на 37 %
(синій чогось трохи більше подобається)
 
Ще пінцети знадобляться (мій улюблений - перший)
35567024.jpg
 
Як паяти на словах особливо не розповіси тут реально більше на ютубі видно буде й практика. Ну й питай.
35567020.jpg
35567021.jpg
35567019.jpg



Современные необгораемые жала меня приводят в бешенство из-за того, что не удерживают на себе припой. Поэтому стал за станочек и на свой ХАККОвский паяльник наточил из медного прутка жал. Иногда, когда запара с работой, приходится паять целый день и приходится периодически эти жала править, но зато работать приятнее.

Несамовито плюсую. На роботі в залізячників станція паяльна. Це якийсь капець. Але комусь подобається.



#30
vovan8706

vovan8706

    Капітан Україна

    • сообщений 20461
  • Age: 36
  • Имя:Володимир
  • Город:Киев
  • Авто:Opel Omega 2.2 2001 г.в.
  •  
  • Регистрация: 27.09.2012

Posted 08 December 2016 - 09:49

мне еще с детства нравилось копошится с разными микросхемами, раскручивать, скручивать, ремонтировать

Приходи ко мне на гурток робототехники. 

У меня есть такая байда:

termovozdushnaya-payalnaya-stancziya-pay


  • 0

#31
-akaDemik-

-akaDemik-

    Дизельний холодильник

    • сообщений 26895
  • Age: 40
  • Имя:Pasha
  • Город:Київ, Лісовий
  • Авто:OAJ '11 A17DTR (exOAF 1.7D '94)
  •  
  • Регистрация: 22.05.2008

Posted 08 December 2016 - 11:56

спасибо всем отписавшимся, много полезной для меня информации :drinks:

видео обязательно гляну

из того что написали, есть дополнительные вопросы:

7. флюс, насколько я понял, нужен для того, чтоб припой держался на нужной поверхности, лучше наносить его отдельно или использовать вместе с припоем?

8. кто пользуется оловоотсосом, в каких случаях его используют?

Лично я, по своему опыту, рекомендовал бы паяльник с регулировкой температуры, пусть из недорогих, но обязательно с датчиком температуры в нагревательном элементе

я гляну сколько у меня, но точно без регулировки


  • 0

18+ тільки для повнолітніх

Спойлер

Я - атеїст, але атеїст Київського Патріархату

#32
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • сообщений 15363
  • Age: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Posted 08 December 2016 - 12:16

7. флюс, насколько я понял, нужен для того, чтоб припой держался на нужной поверхности, лучше наносить его отдельно или использовать вместе с припоем?

Під задачі. фін повинен бути в зоні пайці завжди. Навіть коли відпаюєш шось, то с флюсом набагато зручніше.

8. кто пользуется оловоотсосом, в каких случаях его используют?

Я. Наприклад коли випаюєш мікросхему, чи щось багатоноге, аби припій з зони пайки прибрати.



#33
Simon

Simon

    Мастер

    • сообщений 2783
  • Age: 48
  • Имя:Олег
  • Город:Оболонь.Kiev.Ua
  • Авто:Omega A & Astra G (обе на газу)
  • Гос. номер:053-03КН
  •  
  • Регистрация: 18.01.2003

Posted 08 December 2016 - 12:59

Наприклад коли випаюєш мікросхему, чи щось багатоноге


Тут лучше фен, но это уже следующий уровень :)
Опелевод, путешественник

#34
d.@leks

d.@leks

    Авторитет

    • сообщений 7520
  • Age: 50
  • Имя:Алексей
  • Город:Полтавская губерния
  • Авто:Zafira 18 XER + ГБО
  • Гос. номер:BI1478ЕЕ
  •  
  • Регистрация: 18.05.2010

Posted 08 December 2016 - 13:35

Тут лучше фен, но это уже следующий уровень :)

100500
  • 0

#35
Nazgul

Nazgul

    Авторитет

    • сообщений 15363
  • Age: 40
  • Имя:dsdfdsf
  • Авто:E32 735
  •  
  • Регистрация: 13.11.2007

Posted 08 December 2016 - 13:57

Тут лучше фен, но это уже следующий уровень :)

Нууу... так, але фен не завжди є під рукою і не завжди можна його застосувати. Тож відсос досить корисна штука. Інколи без неї ніяк.






1 user(s) are reading this topic

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых